• Аналитика

    Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?

    Реестр для экспедиторов: похоронный марш  или будущий гимн? О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать

    Корректировки в закон о транспортно-экспедиционной деятельности всего в двух чтениях от того, чтобы стать либо похоронным маршем, либо новым гимном для отрасли. Поэтому «Логирус» решил выяснить:

    • Попытки свалить всю ответственность за проверку грузов на экспедиторов – абсурд или логичное решение?
    • Зачем склады предлагают превратить в аэропорты и чего это будет стоить бизнесу?
    • Кого еще предлагают сделать ответственным за содержимое отправлений?
    • Какие «скользкие формулировки» могут сделать экспедитора крайним в случае ЧП с грузом?
    • И какая роль уготована компаниям «без активов»: банкротство или положение вассала?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Задача и решение

    Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна

    Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки

    Длинная рабочая неделя почти на исходе. Остался последний рывок перед праздниками и «Логирус» приготовил бодрящий «подарок», который поможет скрасить ожидание выходных. Заваривайте кофе покрепче и давайте выясним:

    • С поставщиками из каких стран российским учВЭДам нужно держать ухо востро?
    • От чего можно отказаться, чтобы загрузить в контейнер как можно больше кофе?
    • Из-за какой «мелочи» импортеры могут попасть на миллионные убытки?
    • И какой кофейный деликатес стоимостью почти $1 тыс. за килограмм смогут оценить лишь небрезгливые гурманы?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Хартии и реестры: обеление через «кипячение»

    Хартии и реестры: обеление через «кипячение» Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров

    Отказавшись в 2005 году от лицензирования автоперевозок, государство не отказалось от мысли вернуть себе бразды контроля. Спустя 19 лет бизнес оказался на пороге нового отраслевого реестра перевозчиков. «Логирус» проанализировал действующие хартии и реестры, чтобы понять, чего ждать от будущего, и выяснил:

    • Можно ли использовать Хартию для борьбы с конкурентами?
    • Что помешало реестру перевозчиков и экспедиторов раньше появиться на свет?
    • Какие факторы помешали Хартии АТС охватить весь рынок автоперевозок?
    • Какие инструменты контроля можно «зашить» в будущий госреестр перевозчиков?
    • И чего стоит опасаться, если его примут без изменений?
  • Аналитика

    «ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса

    «ГосЛог»: обещания Минтранса VS  тревоги бизнеса О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка

    До конца 2024 года Минтранс РФ планирует запустить первые три сервиса Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) или «ГосЛог». В их числе «единое окно» для электронного документооборота с госорганами, цифровые профили участников рынка и прослеживаемость грузов.

    - Какие данные нужно уже сейчас собирать перевозчикам, чтобы запуск сервиса не стал для них апокалипсисом?
    - Какие данные бизнес хочет увидеть в «цифровом профиле» конкурентов?
    - С каких систем и устройств «ГосЛог» будет собирать данные о местоположении грузовиков?
    - Чем планируют дополнить «ГосЛог» в ближайшем будущем?
    - И какие опасения вызывает внедрение платформы у участников рынка?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Опыт в помощь

    Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов

    Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»

    Новые регионы – это зона повышенной опасности. Фуры – приоритетная цель для украинских дронов. Но грузовики с оборудованием, стройматериалами, запчастями и другими жизненно важными товарами это не останавливает. «Логирус» пообщался с теми, кто уже второй год работает поблизости от линии фронта, и выяснил:

    • Зачем перевозчики в Новороссии вынуждены заезжать в ангары и сараи?
    • Сколько времени занимает досмотр и на что всегда уходит больше всего ресурсов?
    • Какие лайфхаки придумали водители, чтобы навигатор не заглох в пути?
    • Что бесполезно страховать на новых территориях?
    • И какой логистической инфраструктуры остро не хватает в Новороссии?
  • ВЭД

    Грузы в лабиринте транспортных коридоров

    Грузы в лабиринте транспортных коридоров О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса

    В 2021 году Евразийский банк развития придумал концепцию Евразийского транспортного каркаса. Чтобы понимать, во что обещают вложить миллиарды чиновники, о чем многозначительно вещают с высоких трибун на экономических форумах и со знанием дела спорить на рабочих группах, «Логирус» выяснил:

    • В какой коридор входят БАМ и Транссиб?
    • Через какой пункт пропуска проходит 85% грузов в Центральном евразийском коридоре?
    • Для каких коридоров Евросоюз не жалеет миллиардов и почему?
    • И чего не хватает коридорам Евразийского каркаса, чтобы заработать в полную мощь?

    Ответы на эти вопросы читайте в статье-путеводителе по основным транспортным коридорам Евразии на портале «Логирус».
  • Фоторепортаж

    СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад

    СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад О каких проблемах складской техники из КНР сообщили поставщики и как предлагают их решать, выяснила Виктория Логирус

    • У каких производителей складской техники из КНР, по версии ИСТК, до сих пор проблемы с каталогами запчастей?
    • К чему, по мнению Noblelift, нужно принуждать каждого покупателя штабелера или ричтрака?
    • Почему Wilma сравнивает покупку складской техники со строительством собственного дома?
    • Как и зачем «Еврокара Плюс» борется с клиентской «амнезией»?
    • Что советует выяснить OXLIFT о компании, которая будет заниматься сервисным обслуживанием складской техники?
    • Почему «Актио Рус» советует отдавать предпочтение технике, произведенной на госзаводах КНР?
    • В чем, по мнению Jungheinrich Rus, главная проблема с сервисными ремонтами китайской техники?

    Ответы на эти вопросы читайте в фоторепортаже с выставки #СЕМАТ на портале «Логирус».
  • ВЭД

    Вьетнам: «платежное SPA», ВЭД и логистика по благоприятным дням

    Вьетнам: «платежное SPA», ВЭД и логистика по благоприятным дням О прямых расчетах, конвертации, двойных зарплатных ценниках и преференциях в свободных экономических зонах Вьетнама

    • Какой маршрут выбрать при доставке Вьетнама?
    • Как изменились ставки на морскую доставку?
    • Почему прямые жд перевозки не пользуются спросом?
    • Сколько учВЭДы теряют на конвертации нацвалют?
    • Какие во Вьетнаме действуют ограничения на услуги платежных агентов?
    • К чему нужно быть готовым российским предпринимателям, нанимая вьетнамцев на работу?
    • Какие проблемы поможет решить российскому учВЭДу открытие фирмы во Вьетнаме?
    • И что вьетнамцы любят больше российского шоколада?

    Ответы на эти вопросы читайте в новом логистическом гиде по Вьетнаму на портале «Логирус».
  • ВЭД

    Стейблкоины, крипта и расчетная суета

    Стейблкоины, крипта и расчетная суета Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать

    • Какие операции при международных расчетах уже можно проводить в крипте, а какие нет?
    • Почему участники ВЭД предпочитают расплачиваться в стейблкоинах?
    • Каким компаниям лучше пока не иметь дела с криптой?
    • Какие криптобиржи опасны и почему?
    • И как миксеры помогают запутать платежный криптослед?

    О том, что уже можно, а чего пока нельзя делать с криптой, читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Задача и решение

    «Дозвол» на негабарит: система может разрешит?

    «Дозвол» на негабарит: система может разрешит? На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы

    Спустя полтора года работы систему Росдормониторинга по онлайн-выдаче спецразрешений на перевозку крупногабарита так и не довели до ума. Технические сбои, ошибки системы, «белые пятна» на онлайн-картах дорог – это далеко неполный перечень багов, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам. Поэтому «Логирус» решил выяснить:

    • Каких данных не хватает онлайн-системе выдачи спецразрешений?
    • Сколько времени перевозчики тратят на корректировку маршрута?
    • Что и почему компаниям приходится выбирать «методом тыка» в системе Росдормониторинга?
    • И как бизнес решает проблемы?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Интервью

    Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»

    Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным» Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков

    • Что общего у самострахования и самообмана?
    • Почему страховые не хотят связываться с финрисками?
    • Как сократить сроки урегулирования убытков до пары минут?
    • И какие тренды будут править бал на рынке страхования в 2025 году?

    О настоящем и будущем российского страхового рынка читайте в экспертном интервью с генеральным директором цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami Артемом Ефимовым.
  • Аналитика

    Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента

    Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента Россия стоит на пороге нового рынка для мелких селлеров, отвергнутых маркетплейсами и готовых платить. Кто выйдет на эту охоту первым?

    Что случилось с рынком фулфилмента в России? Его «съели». Но для независимых операторов открывается другое окно возможностей – преп-подготовка товаров для отправки на маркетплейсы.

    • Чем отличается преп от классического фулфилмента?
    • Каков объем потенциального рынка?
    • И что могут сделать ПВЗ, чтобы выжить в высококонкурентной среде и даже подзаработать?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой экспертной статье на портале «Логирус».
  • Задача и решение

    «Последняя миля»: в погоне за ценами

    «Последняя миля»: в погоне за ценами Как повысить эффективность курьерской доставки в условиях, когда стоимость обработки заказов растет ежедневно

    За январь-июль себестоимость курьерской доставки в России увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обостряющийся дефицит курьеров уже привел к увеличению их зарплат на 30% год к году, растут затраты на топливо и обслуживание техники.

    • Как в таких условиях сократить расходы на курьерскую доставку?
    • Чем может помочь автоматизация?
    • От чего вынуждены отказываться ретейлеры и рестораторы?
    • Что мешает некоторым из них улучшить качество доставки?
    • И без чего нельзя обойтись для повышения эффективности «последней мили»?

    Читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • ВЭД

    ВЭД с Китаем платежом красен

    ВЭД с Китаем платежом красен Как рассчитаться с китайскими поставщиками, если прямые платежи в Поднебесную «сломались»

    Проблемы с платежами из России в Китай в августе снова обострились. Трансакции даже в юанях за несанкционные товары практически не проходят. На фоне эскалации ситуации с расчетами «Логирус» решил выяснить:

    • Какие варианты расчетов остались у российских участников ВЭД?
    • Как лучше называть платежного агента в допсоглашении с китайским поставщиком, чтобы не было проблем с НДС?
    • Какие товары китайцы готовы включать в бартерные сделки и почему?
    • Зачем импортеру, пожелавшему рассчитаться наличкой, понадобится самолет?
    • И что настораживает китайцев в нерезидентских счетах?

    О том, как рассчитаться с китайскими поставщиками, если прямые платежи в Поднебесную «сломались» - читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • ВЭД

    Страхи страховых: с кем выгоднее идти в ВЭД?

    Страхи страховых: с кем выгоднее идти в ВЭД? Кто станет самой открытой, оперативной, экспертной и клиентоориентированной компанией для страхования нетипичных рисков при международных перевозках

    Большой страховой эксперимент «Логируса» вышел на финишную прямую. Страсти накаляются. Осталось проверить всего пять компаний и выяснить:

    • Как поторопить страховую с обратной связью?
    • С какими исключениями из «ответственности за все риски» придется столкнуться учВЭДу?
    • Что учитывают андеррайтеры при расчете страхового тарифа?
    • И как доказать, что твоя компания не имеет ничего общего с санкционными товарами и юрлицами?

    О том, кто вошел в тройку лидеров по итогам проверки, - читайте на портале «Логирус».
  • ВЭД

    УчВЭД и семь финансовых бед

    УчВЭД и семь финансовых бед Что делать, если прямые расчеты с КНР и Турцией «сломались», и какие решения предлагают логистические операторы

    • Как увеличилось количество платежных агентов в цепочках поставок?
    • Из-за каких нюансов жд перевозок китайские банки могут отклонить платеж?
    • На сколько вырастет курсовая разница по внешнеэкономическим контрактам из-за санкций в адрес Мосбиржи?
    • В чем может засомневаться таможня в расчетах «через третьи лица» и к чему это может привести?
    • И какими моделями оплаты в Китай и Турцию выгоднее пользоваться учВЭДам, чтобы защитить свои интересы?

    О том, что делать, если прямые расчеты с КНР и Турцией «сломались», и как выбрать «рабочий» способ оплаты – читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Задача и решение

    Экспресс-доставка ценою в жизнь

    Экспресс-доставка ценою в жизнь Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит

    • С какой проблемой столкнулись иркутские врачи в поисках самой редкой в мире группы крови?
    • И какие «чудеса» помогли доставить спасительный груз за 20 часов на другой конец страны?

    О том, как доставить кровь для переливания на другой конец страны, когда на кону стоит жизнь новорожденного младенца и счет идет на часы – читайте на портале «Логирус».
  • Фоторепортаж

    E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»

    E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт» О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах

    • С какими «не сказочными» сложностями столкнулись игроки рынка e-commerce?
    • Какой путь они выбрали, подобно Илье Муромцу, когда оказались на бизнес-распутье?
    • Какие проблемы решат только волшебные предметы из сказок?
    • И кто из сказочных героев предприниматели хотели бы нанять к себе, а кого отправить к конкурентам?

    Верят ли лидеры отрасли и их клиенты в сказки, расскажет и покажет «Логирус» в новом материале с ежегодного E-commerce Ball.
  • ВЭД

    Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться

    Бизнес-стереотипы о Китае:  отмахнуться или воспользоваться Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах

    • Зачем российским предпринимателям «драконья голова» в Китае?
    • Чего стоит дружба с китайским партнером по бизнесу?
    • Как получить гарантированно качественный товар из КНР?
    • В какой китайской провинции лучше вообще ничего не покупать?
    • И почему не стоит писать китайскому партнеру в «телегу»?

    О том, какие уроки могут вынести учВЭДы из распространенных стереотипов о Китай, читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Оценка Логизорро

    До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене

    До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны»

    Логизорро, придя на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны», выяснила:

    • Какие ecom-тяжести Boxberry готова доставлять на региональные склады маркетплейсов?
    • Зачем A2 Express «отрастила» собственные «крылья»?
    • На сколько дотошно БЕТА ПРО готова проверять заказы перед отправкой на маркетплейсы?
    • Какие преференции СДЭК получил от интернет-площадок?
    • Сколько специалистов потребовалось Е-КИТ, чтобы ответить на все вопросы Логизорро?
    • Что нужно предложить Кактусу, чтобы он взялся за доставку до маркетплейсов?
    • И кто мечтает проглотить весь рынок доставки до маркетплейсов?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 34 След. Все
Вверх
Вверх