Рубрики:
-
Аналитика
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать
Корректировки в закон о транспортно-экспедиционной деятельности всего в двух чтениях от того, чтобы стать либо похоронным маршем, либо новым гимном для отрасли. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Попытки свалить всю ответственность за проверку грузов на экспедиторов – абсурд или логичное решение?
• Зачем склады предлагают превратить в аэропорты и чего это будет стоить бизнесу?
• Кого еще предлагают сделать ответственным за содержимое отправлений?
• Какие «скользкие формулировки» могут сделать экспедитора крайним в случае ЧП с грузом?
• И какая роль уготована компаниям «без активов»: банкротство или положение вассала?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки
Длинная рабочая неделя почти на исходе. Остался последний рывок перед праздниками и «Логирус» приготовил бодрящий «подарок», который поможет скрасить ожидание выходных. Заваривайте кофе покрепче и давайте выясним:
• С поставщиками из каких стран российским учВЭДам нужно держать ухо востро?
• От чего можно отказаться, чтобы загрузить в контейнер как можно больше кофе?
• Из-за какой «мелочи» импортеры могут попасть на миллионные убытки?
• И какой кофейный деликатес стоимостью почти $1 тыс. за килограмм смогут оценить лишь небрезгливые гурманы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров
Отказавшись в 2005 году от лицензирования автоперевозок, государство не отказалось от мысли вернуть себе бразды контроля. Спустя 19 лет бизнес оказался на пороге нового отраслевого реестра перевозчиков. «Логирус» проанализировал действующие хартии и реестры, чтобы понять, чего ждать от будущего, и выяснил:
• Можно ли использовать Хартию для борьбы с конкурентами?
• Что помешало реестру перевозчиков и экспедиторов раньше появиться на свет?
• Какие факторы помешали Хартии АТС охватить весь рынок автоперевозок?
• Какие инструменты контроля можно «зашить» в будущий госреестр перевозчиков?
• И чего стоит опасаться, если его примут без изменений? -
Аналитика
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка
До конца 2024 года Минтранс РФ планирует запустить первые три сервиса Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) или «ГосЛог». В их числе «единое окно» для электронного документооборота с госорганами, цифровые профили участников рынка и прослеживаемость грузов.
- Какие данные нужно уже сейчас собирать перевозчикам, чтобы запуск сервиса не стал для них апокалипсисом?
- Какие данные бизнес хочет увидеть в «цифровом профиле» конкурентов?
- С каких систем и устройств «ГосЛог» будет собирать данные о местоположении грузовиков?
- Чем планируют дополнить «ГосЛог» в ближайшем будущем?
- И какие опасения вызывает внедрение платформы у участников рынка?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Опыт в помощь
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»
Новые регионы – это зона повышенной опасности. Фуры – приоритетная цель для украинских дронов. Но грузовики с оборудованием, стройматериалами, запчастями и другими жизненно важными товарами это не останавливает. «Логирус» пообщался с теми, кто уже второй год работает поблизости от линии фронта, и выяснил:
• Зачем перевозчики в Новороссии вынуждены заезжать в ангары и сараи?
• Сколько времени занимает досмотр и на что всегда уходит больше всего ресурсов?
• Какие лайфхаки придумали водители, чтобы навигатор не заглох в пути?
• Что бесполезно страховать на новых территориях?
• И какой логистической инфраструктуры остро не хватает в Новороссии? -
ВЭД
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса
В 2021 году Евразийский банк развития придумал концепцию Евразийского транспортного каркаса. Чтобы понимать, во что обещают вложить миллиарды чиновники, о чем многозначительно вещают с высоких трибун на экономических форумах и со знанием дела спорить на рабочих группах, «Логирус» выяснил:
• В какой коридор входят БАМ и Транссиб?
• Через какой пункт пропуска проходит 85% грузов в Центральном евразийском коридоре?
• Для каких коридоров Евросоюз не жалеет миллиардов и почему?
• И чего не хватает коридорам Евразийского каркаса, чтобы заработать в полную мощь?
Ответы на эти вопросы читайте в статье-путеводителе по основным транспортным коридорам Евразии на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад
О каких проблемах складской техники из КНР сообщили поставщики и как предлагают их решать, выяснила Виктория Логирус
• У каких производителей складской техники из КНР, по версии ИСТК, до сих пор проблемы с каталогами запчастей?
• К чему, по мнению Noblelift, нужно принуждать каждого покупателя штабелера или ричтрака?
• Почему Wilma сравнивает покупку складской техники со строительством собственного дома?
• Как и зачем «Еврокара Плюс» борется с клиентской «амнезией»?
• Что советует выяснить OXLIFT о компании, которая будет заниматься сервисным обслуживанием складской техники?
• Почему «Актио Рус» советует отдавать предпочтение технике, произведенной на госзаводах КНР?
• В чем, по мнению Jungheinrich Rus, главная проблема с сервисными ремонтами китайской техники?
Ответы на эти вопросы читайте в фоторепортаже с выставки #СЕМАТ на портале «Логирус». -
ВЭД
Вьетнам: «платежное SPA», ВЭД и логистика по благоприятным дням
О прямых расчетах, конвертации, двойных зарплатных ценниках и преференциях в свободных экономических зонах Вьетнама
• Какой маршрут выбрать при доставке Вьетнама?
• Как изменились ставки на морскую доставку?
• Почему прямые жд перевозки не пользуются спросом?
• Сколько учВЭДы теряют на конвертации нацвалют?
• Какие во Вьетнаме действуют ограничения на услуги платежных агентов?
• К чему нужно быть готовым российским предпринимателям, нанимая вьетнамцев на работу?
• Какие проблемы поможет решить российскому учВЭДу открытие фирмы во Вьетнаме?
• И что вьетнамцы любят больше российского шоколада?
Ответы на эти вопросы читайте в новом логистическом гиде по Вьетнаму на портале «Логирус». -
ВЭД
Стейблкоины, крипта и расчетная суета
Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать
• Какие операции при международных расчетах уже можно проводить в крипте, а какие нет?
• Почему участники ВЭД предпочитают расплачиваться в стейблкоинах?
• Каким компаниям лучше пока не иметь дела с криптой?
• Какие криптобиржи опасны и почему?
• И как миксеры помогают запутать платежный криптослед?
О том, что уже можно, а чего пока нельзя делать с криптой, читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
«Дозвол» на негабарит: система может разрешит?
На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы
Спустя полтора года работы систему Росдормониторинга по онлайн-выдаче спецразрешений на перевозку крупногабарита так и не довели до ума. Технические сбои, ошибки системы, «белые пятна» на онлайн-картах дорог – это далеко неполный перечень багов, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Каких данных не хватает онлайн-системе выдачи спецразрешений?
• Сколько времени перевозчики тратят на корректировку маршрута?
• Что и почему компаниям приходится выбирать «методом тыка» в системе Росдормониторинга?
• И как бизнес решает проблемы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Интервью
Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»
Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков
• Что общего у самострахования и самообмана?
• Почему страховые не хотят связываться с финрисками?
• Как сократить сроки урегулирования убытков до пары минут?
• И какие тренды будут править бал на рынке страхования в 2025 году?
О настоящем и будущем российского страхового рынка читайте в экспертном интервью с генеральным директором цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami Артемом Ефимовым. -
Аналитика
Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента
Россия стоит на пороге нового рынка для мелких селлеров, отвергнутых маркетплейсами и готовых платить. Кто выйдет на эту охоту первым?
Что случилось с рынком фулфилмента в России? Его «съели». Но для независимых операторов открывается другое окно возможностей – преп-подготовка товаров для отправки на маркетплейсы.
• Чем отличается преп от классического фулфилмента?
• Каков объем потенциального рынка?
• И что могут сделать ПВЗ, чтобы выжить в высококонкурентной среде и даже подзаработать?
Ответы на эти вопросы читайте в новой экспертной статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
«Последняя миля»: в погоне за ценами
Как повысить эффективность курьерской доставки в условиях, когда стоимость обработки заказов растет ежедневно
За январь-июль себестоимость курьерской доставки в России увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обостряющийся дефицит курьеров уже привел к увеличению их зарплат на 30% год к году, растут затраты на топливо и обслуживание техники.
• Как в таких условиях сократить расходы на курьерскую доставку?
• Чем может помочь автоматизация?
• От чего вынуждены отказываться ретейлеры и рестораторы?
• Что мешает некоторым из них улучшить качество доставки?
• И без чего нельзя обойтись для повышения эффективности «последней мили»?
Читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
ВЭД с Китаем платежом красен
Как рассчитаться с китайскими поставщиками, если прямые платежи в Поднебесную «сломались»
Проблемы с платежами из России в Китай в августе снова обострились. Трансакции даже в юанях за несанкционные товары практически не проходят. На фоне эскалации ситуации с расчетами «Логирус» решил выяснить:
• Какие варианты расчетов остались у российских участников ВЭД?
• Как лучше называть платежного агента в допсоглашении с китайским поставщиком, чтобы не было проблем с НДС?
• Какие товары китайцы готовы включать в бартерные сделки и почему?
• Зачем импортеру, пожелавшему рассчитаться наличкой, понадобится самолет?
• И что настораживает китайцев в нерезидентских счетах?
О том, как рассчитаться с китайскими поставщиками, если прямые платежи в Поднебесную «сломались» - читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Страхи страховых: с кем выгоднее идти в ВЭД?
Кто станет самой открытой, оперативной, экспертной и клиентоориентированной компанией для страхования нетипичных рисков при международных перевозках
Большой страховой эксперимент «Логируса» вышел на финишную прямую. Страсти накаляются. Осталось проверить всего пять компаний и выяснить:
• Как поторопить страховую с обратной связью?
• С какими исключениями из «ответственности за все риски» придется столкнуться учВЭДу?
• Что учитывают андеррайтеры при расчете страхового тарифа?
• И как доказать, что твоя компания не имеет ничего общего с санкционными товарами и юрлицами?
О том, кто вошел в тройку лидеров по итогам проверки, - читайте на портале «Логирус». -
ВЭД
УчВЭД и семь финансовых бед
Что делать, если прямые расчеты с КНР и Турцией «сломались», и какие решения предлагают логистические операторы
• Как увеличилось количество платежных агентов в цепочках поставок?
• Из-за каких нюансов жд перевозок китайские банки могут отклонить платеж?
• На сколько вырастет курсовая разница по внешнеэкономическим контрактам из-за санкций в адрес Мосбиржи?
• В чем может засомневаться таможня в расчетах «через третьи лица» и к чему это может привести?
• И какими моделями оплаты в Китай и Турцию выгоднее пользоваться учВЭДам, чтобы защитить свои интересы?
О том, что делать, если прямые расчеты с КНР и Турцией «сломались», и как выбрать «рабочий» способ оплаты – читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит
• С какой проблемой столкнулись иркутские врачи в поисках самой редкой в мире группы крови?
• И какие «чудеса» помогли доставить спасительный груз за 20 часов на другой конец страны?
О том, как доставить кровь для переливания на другой конец страны, когда на кону стоит жизнь новорожденного младенца и счет идет на часы – читайте на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах
• С какими «не сказочными» сложностями столкнулись игроки рынка e-commerce?
• Какой путь они выбрали, подобно Илье Муромцу, когда оказались на бизнес-распутье?
• Какие проблемы решат только волшебные предметы из сказок?
• И кто из сказочных героев предприниматели хотели бы нанять к себе, а кого отправить к конкурентам?
Верят ли лидеры отрасли и их клиенты в сказки, расскажет и покажет «Логирус» в новом материале с ежегодного E-commerce Ball. -
ВЭД
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах
• Зачем российским предпринимателям «драконья голова» в Китае?
• Чего стоит дружба с китайским партнером по бизнесу?
• Как получить гарантированно качественный товар из КНР?
• В какой китайской провинции лучше вообще ничего не покупать?
• И почему не стоит писать китайскому партнеру в «телегу»?
О том, какие уроки могут вынести учВЭДы из распространенных стереотипов о Китай, читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Оценка Логизорро
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны»
Логизорро, придя на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны», выяснила:
• Какие ecom-тяжести Boxberry готова доставлять на региональные склады маркетплейсов?
• Зачем A2 Express «отрастила» собственные «крылья»?
• На сколько дотошно БЕТА ПРО готова проверять заказы перед отправкой на маркетплейсы?
• Какие преференции СДЭК получил от интернет-площадок?
• Сколько специалистов потребовалось Е-КИТ, чтобы ответить на все вопросы Логизорро?
• Что нужно предложить Кактусу, чтобы он взялся за доставку до маркетплейсов?
• И кто мечтает проглотить весь рынок доставки до маркетплейсов?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».