Рубрики:

-
Задача и решение
Видеоаналитика против складских потерь: как не упустить миллионы?
О том, как уберечь склад от пожаров, краж, рекламаций, транспортного хаоса и прогулов сотрудников
Средний склад с численностью сотрудников до 50 человек теряет до 50 млн руб. в год из-за нарушений трудовой дисциплины, ущерб от неэффективного использования транспорта, ошибок при отгрузке и приемке товаров, а также пожаров. «Логирус» решил разобраться, как технологии помогают бороться со скрытыми потерями на складе, которые незаметно съедают прибыль.
• Почему 80% потерь на складе остаются незамеченными?
• Как сократить расследование инцидентов с 3 дней до 20 минут?
• Почему нейросети обнаруживают пожар быстрее датчиков?
• Как уменьшить опоздания сотрудников на 70% без штрафов?
• И как выглядит идеальный склад с точки зрения технологий?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
«Платон» «штрафодобывающий»: можно ли переспорить?
На какие «костыли» могут опереться перевозчики, чтобы оспорить уже вынесенный штраф, и как можно перестроить систему, чтобы «вылечить» проблему
О лавине штрафов от «Платона» из-за работы РЭБ и «глушилок» знают и в Минтрансе, и в Росавтодоре, и в Ространснадзоре, и в «Платоне». Пока министерства и ведомства спорят о том, как решить проблему, крупные перевозчики теряют десятки тысяч рублей в день. А сам «Платон» негласно уже окрестили «штрафодобывающей» отраслью! В новой статье «Логирус» решил выяснить:
• На сколько теория обжалования штрафов в системе «Платон» отличается от практики?
• На какие «костыли» при этом можно опереться, а на какие – нет?
• Кому «Платон» обещает амнистию по уже вынесенным штрафам?
• Как перевозчику доказать, что он не пользовался «глушилкой»?
• И к какому решению проблемы склоняются в Минтрансе?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Про 23 февраля и «дареного коня»
О беспроигрышных подарках, табуированных презентах и мечтах мужчин-логистов
• Какие подарки на 23 февраля стали дурным тоном?
• Алкоголь по статусу: что презентовать директору по логистике, а что – гендиру?
• Чулочно-носочный вопрос: как уйти от стереотипов?
• И о каких подарках мужчины-логисты вспоминают годами?
О традициях празднования Дня защитника Отечества читайте в новой статьей на портале «Логирус». -
Задача и решение
Корабль, шторм, попутный ветер и сервис ВЭД
О том, какие мероприятия помогают оставаться на волне потребностей клиентов, коллег и партнеров
Октябрь 2024-го. Международный логистический оператор Free Lines Company проводит стратсессию. И вроде бы все как у всех. Вот только по ее итогам из всех гипотез подтвердилась лишь одна. Теперь предстояло провести работу над ошибками и выяснить:
• Что отличает продуктивную стратсессию от бесполезной?
• Как определить, в какую сторону нужно развиваться компании для достижения результата?
• Чем могут помочь мастермайнды с коллегами из других компаний и как не дать партнерам заскучать?
• Как вовлечь клиентов в проработку и анализ идей для развития бизнеса?
• А также, значимость каких мероприятий недооценивают компании из международной логистики и ВЭД?
Читайте в новой статье CEO Free Lines Company Олеси Тюриной на портале Logirus. -
Задача и решение
«Тарный» вопрос: металл VS пластик
В какой таре за раз можно увезти больше груза, а также о каких слабостях железа и полимера нужно знать заранее
• На сколько вырастут тарифы на перевозку наливных грузов в 2025 году?
• Какую продукцию можно перевозить только в металлических бочках?
• За какие недостатки металла грузовладельцам придется заплатить временем и деньгами?
• Почему российские компании не доверяют пластику?
• Какая тара поможет сократить логистические издержки?
• И как выбрать бочку, чтобы не переплатить и не пожалеть?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Топливо: по запаху, на глаз и по паспорту
Как почуять неладное на заправке, зачем возить с собой запас авиакеросина и какой паспорт требовать на АЗС
• Чем авиакеросин может помочь зимой перевозчику?
• Как выбрать качественный дизель и избежать поломки грузовика зимой с последующим ремонтом?
• Чем опасен «бензин выходного дня» для LCV?
• И как оптимизировать затраты на топливо без ущерба для техники?
О том, к чему может привести использование некачественного горючего и как этого избежать, читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность
• Какие боли склада и как может «вылечить» система управления временными окнами?
• Почему крупные компании до сих пор с подозрением смотрят в «облако»?
• Что должны «уметь» специализированные IT-системы на складе, чтобы их выбрали?
• Для автоматизации каких процессов от «облака» лучше отказаться и почему?
• Через какие этапы придется пройти компании, внедряющей систему управления временными окнами?
• И спустя какое время можно будет оценить эффект от внедрения?
О том, как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность, читайте в новой статье на портале «Логирус» -
Задача и решение
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки
• Для кого поштучный учет маркированных товаров станет обязательным уже в 2025 году?
• Как подготовить склад к грядущим изменениям?
• На каком этапе компаниям лучше всего сканировать марки?
• Как ускорить процесс проверки кодов в системе маркировки?
• Кто должен исправлять ошибочные марки?
• И какие штрафы ждут тех, кто не уложится в отведенные государством сроки?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье-кейсе на портале «Логирус». -
Задача и решение
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки
Длинная рабочая неделя почти на исходе. Остался последний рывок перед праздниками и «Логирус» приготовил бодрящий «подарок», который поможет скрасить ожидание выходных. Заваривайте кофе покрепче и давайте выясним:
• С поставщиками из каких стран российским учВЭДам нужно держать ухо востро?
• От чего можно отказаться, чтобы загрузить в контейнер как можно больше кофе?
• Из-за какой «мелочи» импортеры могут попасть на миллионные убытки?
• И какой кофейный деликатес стоимостью почти $1 тыс. за килограмм смогут оценить лишь небрезгливые гурманы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
«Дозвол» на негабарит: система может разрешит?
На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы
Спустя полтора года работы систему Росдормониторинга по онлайн-выдаче спецразрешений на перевозку крупногабарита так и не довели до ума. Технические сбои, ошибки системы, «белые пятна» на онлайн-картах дорог – это далеко неполный перечень багов, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Каких данных не хватает онлайн-системе выдачи спецразрешений?
• Сколько времени перевозчики тратят на корректировку маршрута?
• Что и почему компаниям приходится выбирать «методом тыка» в системе Росдормониторинга?
• И как бизнес решает проблемы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
«Последняя миля»: в погоне за ценами
Как повысить эффективность курьерской доставки в условиях, когда стоимость обработки заказов растет ежедневно
За январь-июль себестоимость курьерской доставки в России увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обостряющийся дефицит курьеров уже привел к увеличению их зарплат на 30% год к году, растут затраты на топливо и обслуживание техники.
• Как в таких условиях сократить расходы на курьерскую доставку?
• Чем может помочь автоматизация?
• От чего вынуждены отказываться ретейлеры и рестораторы?
• Что мешает некоторым из них улучшить качество доставки?
• И без чего нельзя обойтись для повышения эффективности «последней мили»?
Читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит
• С какой проблемой столкнулись иркутские врачи в поисках самой редкой в мире группы крови?
• И какие «чудеса» помогли доставить спасительный груз за 20 часов на другой конец страны?
О том, как доставить кровь для переливания на другой конец страны, когда на кону стоит жизнь новорожденного младенца и счет идет на часы – читайте на портале «Логирус». -
Задача и решение
Импорт с маркировкой: как сэкономить?
О том, как сократить расходы и время на перемещении импорта на таможенный склад
• Как сэкономить деньги и время по пути на таможенный склад?
• Почему назначение 100% таможенного досмотра — это самое страшное для учВЭДа?
• И почему при смене поставщика лучше не отказываться от открытия таможенного транзита?
О том, как оказаться на таможенном складе на раз, два, три и не потратить лишнего читайте в новой статье на портале «Логирус», которую мы подготовили совместно с руководителем развития таможенного направления компании WellGo Николаем Коноплевым. -
Задача и решение
Страховые риски в логистике: новые и неочевидные
С какими новыми рисками пришлось столкнуться бизнесу и что с ними предлагают делать страховые компании
• Почему мультимодальные перевозки могут остаться без перестраховки?
• На сколько выросла дебиторская задолженность за год у экспедиторов?
• Какую работу для страховых уже делают нейросети и роботы?
• Почему бизнес со скепсисом относится к новым страховым продуктам?
• И как достичь баланса интересов?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Без сбоев при доставке: как «готовить» адресные данные
Для чего нужна адресная мастер-система и как ее могут использовать логистические компании
• С какими потерями сталкиваются компании, регулярно доставляя грузы по ошибочным адресам?
• Что поможет точнее определить месторасположение объекта независимо от формата ввода данных?
• Как выбрать решение для эффективного управления адресами?
• И какие «подсказки» помогут компаниям корректнее работать с расположением объектов и другими клиентскими данными?
Читайте в статье HFlabs на «Логирус». -
Задача и решение
Биржи для грузоперевозок по России и странам СНГ — обзор на 2024 год
О том, каким функционалом обладают эти сервисы и чем они отличаются друг от друга
• Чем полезны грузовые биржи перевозчикам, экспедиторам, логистам и производителям?
• Почему даже крупные компании вынуждены выходить на публичные онлайн-площадки в поисках исполнителей?
• На какой бирже можно поторговаться в трех режимах?
• Кто поможет построить сложный маршрут для попутных грузоперевозок?
• Куда податься за бесплатными опциями и сервисами?
• Какая площадка обещает перевозчикам деньги за выполненный заказ в течение суток?
• Где можно искать заказы и строить карьеру отраслевого блогера?
Подробный обзор доступных участникам транспортно-логистического рынка грузовых бирж читайте на портале «Логирус». -
Задача и решение
Суэцкий канал и Красное море: обходные маневры
Об альтернативных маршрутах, «узких горлышках» и выгоде для российских грузовладельцев
• Каким российским портам без Суэца придется сесть на «грузовую диету»?
• Грузы из каких стран пошли в обход Африки и во сколько им обходится «проезд»?
• Какие проблемы с сервисом и топливом ждут участников ВЭД на маршруте через мыс Доброй Надежды?
• Чем порт Владивосток привлекает грузоотправителей и отталкивает перевозчиков?
• И какие нерешенные проблемы мешают полноценному запуску грузоперевозок по МТК «Север-Юг»?
Об этом читайте в новой статье «Логируса» об альтернативных маршрутах грузоперевозок для российского рынка в обход Суэцкого канала. -
Задача и решение
Деньги, кадры и два рынка
О том, как изменилась «серо-белая» отрасль, кто стал лидером по выручке и как еще можно решить проблему дефицита кадров
• Как за два года перестроился рынок грузоперевозок и кто стал лидером по выручке?
• Когда рынок ждет полное «обеление» и что для этого нужно?
• Как еще можно привлечь водителей в условиях, когда прежние рекрутинговые инструменты работают все хуже?
• И что поможет оптимизировать расходы на обслуживание грузовой техники?
Об этом читайте в новой статье на «Логирус». -
Задача и решение
Спот VS длинные контракты: выбрать нельзя ошибиться
Как с помощью цифровых решений увеличить выручку, избежать простоев и оперативно перестраиваться на более выгодные направления
• Кому из транспортных компаний важны гарантии, а кто готов наращивать долю автопарка на споте?
• Что вынуждает бизнес гоняться за дополнительной прибылью и «быстрыми» деньгами?
• Какие двери открывает для перевозчиков выполнение контрактных обязательств?
• В чем главная проблема большинства электронных бирж и чем они отпугивают компании?
• Как цифровые решения помогают повысить среднюю выручку и выбрать самые выгодные направления для работы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Бондовые слезы и Калининградский транзит
О бондах сегодня и возможностях упрощенного оформления посылок через Калининград
• Все слезы по несостоявшимся бондовым пролиты — какие еще есть варианты упрощенного оформления посылок из-за рубежа?
• Какие льготы при обработке экспресс-отправлений ждут бизнес в Калининграде?
• Выгодно ли использовать эксклав для оформления посылок с учетом его месторасположения?
• В чем слабые места таможенного оформления посылок в Калининграде?
• И по какой модели было бы выгоднее всего обрабатывать отправления?
О первых результатах эксперимента по упрощенному оформлению импортных посылок в Калининграде читайте в новой статье эксперта Александра Иванова на портале «Логирус».

