Рубрики:
-
Итоги года
Сизифов ВЭД
Где в 2024 году российские компании могут искать тихие банковские гавани, и чего не хватает бизнесу, чтобы параллельный импорт пошел как по маслу
• Какие страны российские учВЭДы смогут использовать в 2024 году в качестве финансовых хабов?
• Какую комиссию за свои услуги просят «платежные агенты»?
• С каким договором идет рука об руку финансовая логистика с договором купли-продажи?
• Каков «срок годности» схем по оплате санкционных товаров?
• К чему особенно тщательно присматривается таможня в 2024 году?
• Какие льготы и преференции для участников #ВЭД работают на практике?
• На чем придется «раскошелиться» параллельным импортерам?
• И почему учВЭДам проще забыть о предварительной классификации, чем ввязываться в нее?
Ответы на эти внешнеэкономические вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Саудовская Аравия: логистика по королевским правилам
О стыковочных маршрутах, сложностях сертификации, ошибках при выходе на местный рынок и влиянии слухов на репутацию
• Какие транзитные сроки и ставки предлагают морские линии, запустившие прямой сервис в Саудовскую Аравию?
• Сколько придется доплатить за контейнер, выбирая маршрут через Суэцкий канал?
• Какие ограничения действуют на авиадоставку в Эр-Рияд?
• Что российским экспортерам дешевле доверить партнерам из Саудовской Аравии?
• Сколько придется ждать оформления сертификата на «халяльный» экспорт?
• В каких соцсетях можно завести деловые знакомства с представителями саудовского бизнеса?
• Какими окольными путями идут платежи из РФ в Саудовскую Аравию?
• И чем страшны слухи для желающих вести бизнес в Королевстве?
Ответы на эти вопросы читайте в ВЭД-путеводителе по Саудовской Аравии на портале «Логирус». -
Задача и решение
Суэцкий канал и Красное море: обходные маневры
Об альтернативных маршрутах, «узких горлышках» и выгоде для российских грузовладельцев
• Каким российским портам без Суэца придется сесть на «грузовую диету»?
• Грузы из каких стран пошли в обход Африки и во сколько им обходится «проезд»?
• Какие проблемы с сервисом и топливом ждут участников ВЭД на маршруте через мыс Доброй Надежды?
• Чем порт Владивосток привлекает грузоотправителей и отталкивает перевозчиков?
• И какие нерешенные проблемы мешают полноценному запуску грузоперевозок по МТК «Север-Юг»?
Об этом читайте в новой статье «Логируса» об альтернативных маршрутах грузоперевозок для российского рынка в обход Суэцкого канала. -
ВЭД
Играючи сквозь ВЭД-барьеры
Как через деловую игру адаптироваться к изменениям в международной логистике, оценить риски и наметить стратегические решения
• Как через деловую игру оценить внешние вызовы, а также сильные и слабые стороны компании?
• От чего, по опыту игроков рынка, придется отказаться при поставках из недружественных стран?
• С какими финансовым сложностями сталкиваются компании?
• Чем запасаются в этом году?
• Какие инструменты помогают им справиться с проблемами в логистике?
• И какие ВЭД-стратегии определили игроки рынка на основе SWOT-анализа?
Об этом читайте в новой статье по итогам форсайт-сессии игроков рынка, организованной Free Lines Company. -
Итоги года
«Курьерки»: между молотом и наковальней
Об обогнавших инфляцию расходах, дорогих курьерах и маркетплейсах, забирающих лучшую долю онлайн-заказов
• Что дороже: поиск или удержание сотрудников?
• Из каких альтернативных кадровых источников курьерки будут черпать сотрудников?
• К каким трендам тарифной политики нужно готовиться в 2024 году?
• Чем маркетплейсы могут помочь, а чем помешать службам курьерской доставки?
• И где искать дополнительные заказы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой аналитической статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Деньги, кадры и два рынка
О том, как изменилась «серо-белая» отрасль, кто стал лидером по выручке и как еще можно решить проблему дефицита кадров
• Как за два года перестроился рынок грузоперевозок и кто стал лидером по выручке?
• Когда рынок ждет полное «обеление» и что для этого нужно?
• Как еще можно привлечь водителей в условиях, когда прежние рекрутинговые инструменты работают все хуже?
• И что поможет оптимизировать расходы на обслуживание грузовой техники?
Об этом читайте в новой статье на «Логирус». -
Интервью
Цифровая пилюля от бизнес-рутины
Иван Мельников, директор по развитию продуктов ROBIN компании SL Soft, о том, на какие вопросы нужно ответить перед запуском проекта по автоматизации
• Чем программные роботы могут помочь логистам?
• Сколько млн в год экономит «Почта России», используя цифровых ассистентов?
• Как понять, какие бизнес-процессы стоит автоматизировать, а какие нет?
• И где границы возможностей современных ИТ-решений?
Ответы на эти вопросы читайте в экспертном интервью с директором по развитию продуктов ROBIN компании SL Soft Иваном Мельниковым. -
ВЭД
Таможенные «подножки» на новых маршрутах
Что нужно учесть при таможенном оформлении, чтобы не вогнать бизнес в убытки
• Как получить сертификат происхождения не в стране отправления?
• Как избежать доначислений уже после того, как товар выпустила таможня?
• И как убедить инспектора в том, что таможенная стоимость верна?
О таможенных последствиях реструктуризации цепочек поставок читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Итоги года
Автоперевозки: кадровый забег и гонки с издержками
О планах перевозчиков, тарифах, «плюшках» для водителей и новых рынках
Какую технику в этом году перевозчикам придется дольше всего ждать?
На сколько уже выросли ставки лизинга автотехники?
Кто заменит автошколы в кузнице кадров для отрасли?
На что перевозчики готовы пойти, чтобы привлечь новых водителей?
Каких тарифов на автоперевозки ждать в этом году?
На чем и как планируют экономить перевозчики в 2024-м?
И в какие далекие страны подадутся компании за дополнительными доходами?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Личные трудности
Логистика: новогодние елки-палки
О том, какие «чудеса» на рабочем месте совершают логисты и курьеры в преддверии Нового года
• На что готовы ответственные курьеры за 5000 рублей на вечеринке 18+?
• Как упаковать многотонный груз в офисе компании за ночь подручными материалами, избежав нервного срыва?
• Как пробираясь сквозь лед не задержать груз к открытию фестиваля?
• Почему важно предупреждать логистов о приезде журналистов?
• И как спасти репутацию государства, но при этом не обойтись без потери клиента?
Читайте в новогодних историях от героев логистики на портале «Логирус». -
Задача и решение
Спот VS длинные контракты: выбрать нельзя ошибиться
Как с помощью цифровых решений увеличить выручку, избежать простоев и оперативно перестраиваться на более выгодные направления
• Кому из транспортных компаний важны гарантии, а кто готов наращивать долю автопарка на споте?
• Что вынуждает бизнес гоняться за дополнительной прибылью и «быстрыми» деньгами?
• Какие двери открывает для перевозчиков выполнение контрактных обязательств?
• В чем главная проблема большинства электронных бирж и чем они отпугивают компании?
• Как цифровые решения помогают повысить среднюю выручку и выбрать самые выгодные направления для работы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Складская диктатура и стратегии арендаторов
Как изменились требования арендаторов, сколько «предлагают сверху» и в какие проекты готовы заходить девелоперы в будущем году
• От чего готовы отказаться арендаторы ради склада в наличии?
• Сколько готовы переплатить компании за дефицитные квадратные метры?
• Каких потенциальных арендаторов стали считать токсичными?
• Как «околонулевая вакансия» изменила складских собственников?
• При каком условии девелоперы вернутся к спекулятивным проектам?
• И как бизнес будет повышать эффективность своих складов?
О том, с какими планами и настроениями в 2024 год войдут грузовладельцы, девелоперы и складские брокеры – читайте на портале «Логиус». -
Задача и решение
Бондовые слезы и Калининградский транзит
О бондах сегодня и возможностях упрощенного оформления посылок через Калининград
• Все слезы по несостоявшимся бондовым пролиты — какие еще есть варианты упрощенного оформления посылок из-за рубежа?
• Какие льготы при обработке экспресс-отправлений ждут бизнес в Калининграде?
• Выгодно ли использовать эксклав для оформления посылок с учетом его месторасположения?
• В чем слабые места таможенного оформления посылок в Калининграде?
• И по какой модели было бы выгоднее всего обрабатывать отправления?
О первых результатах эксперимента по упрощенному оформлению импортных посылок в Калининграде читайте в новой статье эксперта Александра Иванова на портале «Логирус». -
ВЭД
Индия: неспешная логистика и таможня «по часам»
О маршрутах доставки из Индии, цветовой гамме бизнес-подарков и запутанной системе сертификации
• Что усложняет логистику между Россией и Индией?
• На каком погранпереходе МТК «Север-Юг» российские фуры могут «мариновать» неделями?
• На чем получится сэкономить при перевозках через Иран?
• О чем лучше забыть при авиадоставке из Индии?
• Что местные банки не принимают от российских компаний и когда есть смысл переходить на рупии?
• И какие бизнес-подарки в Индии могут посчитать слишком интимными?
Ответы на эти вопросы читайте в новом ВЭД-путеводителе по Индии на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
Транспортные комплексы и достоинства
О том, почему российские досмотровые комплексы видят лучше зарубежных и что распахнет небо для дронов
• Какой советский инфраструктурный долгострой сдадут в Уфе?
• Что могут рассмотреть ретгенустановки благодаря искусственному интеллекту?
• Какую пользу участникам рынка жд перевозок даст «добросовестность»?
• Что позволит дронам открыть небо в регионах?
• И чему может научить будущих капитанов виртуальная реальность?
Ответы на эти вопросы читайте в фоторепортаже с «Транспортной недели – 2023» на портале «Логирус». -
Интервью
Грузоперевозки: от маршрутов «на коленке» к цифровому пилотажу
Об экономии на доставке, миллионах на автоматизации, потерях и важном заблуждении транспортных компаний
• Что теряют компании, вручную управляя доставкой?
• О чем чаще всего забывают перевозчики при автоматизации?
• Что мешает компаниям экономить на топливе и как исправить ситуацию?
• Как за девять лет никому не нужный Cargo Run превратился в востребованную систему автоматизации логистики?
• Что помогло выжить и дважды не закрыться?
• В чем часто заблуждаются перевозчики, которые запускают цифровые решения?
Об этом говорим в интервью бизнес-консультанта по логистике Камиля Баймухаметова с основателем Cargo Run Тимуром Каримовым. -
Задача и решение
Заторы у склада: как избежать потерь и «живых» очередей
Как наладить взаимодействие склада с внешним транспортом и самовывозом, чтобы не сбиваться с погрузочно-разгрузочного ритма
• Как научить склад говорить на одном языке с перевозчиками?
• Как упорядочить работу склада с собственным и внешним транспортом?
• Как настроить временные интервалы, чтобы избежать штрафов за опоздания на площадки клиентов?
• Что важно знать о фуре и грузе, чтобы поставить ее к нужным воротам?
• Как срочно переехать с зарубежного ПО на отечественное, чтобы не парализовать склад?
• И как выбрать IT-интегратора, чтобы потом не было мучительно и дорого?
О том, как как эффективнее использовать складские ресурсы, чтобы фуры заранее знали свои ворота – читайте на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
Таможенный форум: спроси меня, если догонишь
О выставке таможенных достижений, на которой были стенды порой более информативные, чем люди
• О чем хранила молчание «Газпром нефть»?
• Без каких изменений в транзитную декларацию бизнесу будет сложнее работать, по мнению «ТрансКонтейнера»?
• О чем предупредил компании оператор навигационных пломб «Белтаможсервис»?
• И без каких гарантий таможенный транзит на границе не откроют?
Ответы на эти вопросы читайте в фоторепортаже с «Международного таможенного форума» на портале «Логирус». -
Задача и решение
Тарифный вызов: сдержать нельзя повышать
О том, что транспортно-логистическая компания «САЛАИР» предпринимает, чтобы удержать ставки, водителей и клиентов в условиях резкого роста издержек и дефицита ресурсов
• От чего отказались перевозчики по всей России и к чему это в итоге привело?
• Что выбрать на фоне тотального дефицита ресурсов: собственный автопарк или привлеченный?
• На какую логистику никогда не согласятся крупные предприятия машиностроения и химической промышленности?
• К чему надо присоединить участников цепи поставок, чтобы сэкономить на логистике?
• И какую экономию на автоматизации логистики могут получить перевозчики и грузовладельцы?
Опытом оптимизации издержек и сдерживания автофрахта поделился Вадим Мишин, директор по развитию транспортно-логистической компании «САЛАИР». -
Личные трудности
Преступление и наказание в грузоперевозках
О том, как изменились мошеннические схемы в грузоперевозках и как обезопасить себя от любителей «легких» денег и чужого груза
В 2023 году показатель среднего ущерба от мошеннических действий в сфере грузоперевозок увеличился на 1,3-1,6 млн рублей по сравнению с прошлым годом. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Какие товары чаще всего приходятся «по вкусу» мошенникам?
• Как распознать злоумышленника в грузоперевозках?
• Кто чаще всего страдает от мошеннических действий?
• От чего зависят результаты судебных разбирательств по таким делам?
• И как борются со злоумышленниками службы доставки?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в новой статье на портале Logirus.