Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит
Антон Доронин учредитель и генеральный директор компании LognDel |
«Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Антон Доронин, я – учредитель и генеральный директор компании LognDel. Наша компания занимается срочными перевозками с соблюдением холодовой цепи по всей России и ближнему зарубежью.
В логистике я с 2002 года. Начинал менеджером импортно-экспортного отдела. Затем организовал собственную компанию, которая занималась курьерской доставкой. На транспортировку биоматериалов мы переключились в 2006 году. Начинали с доставки анализов для московских лабораторий. Сейчас мы работаем по всей России и занимаемся срочными (до 24 часов) и не очень (до 48 часов) перевозками разнообразных биоматериалов: от образцов костных тканей до вакцин и ветеринарных образцов.
Логистику часто называют кровеносной системой экономики, но история, которую я хочу рассказать, доказывает, что она может еще и спасать жизни.
В мае 2024 года в Иркутске на свет появился мальчик с редчайшей группой крови – с нулевым резус-фактором. В мире таких людей не более 100 человек. Но, к сожалению, из-за отечной формы гемолитической болезни, жизнь новорожденного висела на волоске. Это заболевание, при котором из-за несовместимости крови эритроциты ребенка разрушаются антителами матери.
Не успев появиться на свет, малыш сразу же попал в реанимацию. Ему требовалось срочное переливание. Счет шел на часы, а необходимая донорская кровь была за 5 000 км от Иркутска – в банке биоматериалов в Зеленограде.
Медики срочно начали искать варианты доставки. Осложняло задачу то, что была суббота. Компаний, которые занимаются доставкой биоматериалов, немного, а тех, кто готов браться за горящие заказы – еще меньше. На нашу компанию вышли по рекомендации иркутского врача-генетика Ирины Потаповой, которая отвечает за скрининг младенцев во всем регионе.
Звонок из Иркутского перинатального центра им. Малиновского поступил к нам в компанию почти в 12:00 по московскому времени. На том конце провода мы услышали: «Спасайте! Если не удастся доставить донорскую кровь срочно, вторая партия, скорее всего, не понадобится».
Менеджер сообщила об этом мне, так как во все сложные случаи я вмешиваюсь лично. Я, не теряя время, перезвонил в перинатальный центр, чтобы уточнить детали. Медики пояснили, что им нужна срочная доставка крови из Зеленограда в режиме холодильника, то есть при температуре от от +2°С до +8°С.
В исполнении заказа приняли участие всего три человека: менеджер и два водителя. Один в Москве, другой – в Иркутске. Опытные сотрудники, которые прошли специальную подготовку и знают, как упаковать хрупкий груз (стеклянные пробирки и ампулы), подготовить термоконтейнер к перевозке и проверить зарядку хладоэлементов, которые обеспечат в пути поддержание заданного температурного режима.
Для ускорения доставки в маршрут включили авиаплечо: самолетом из Москвы до Иркутска, а оттуда на авто до перинатального центра. Однако в тот субботний день свободных рейсов из Москвы практически не оставалось. Единственный шанс – успеть на вечерний вылет из Шереметьево. Но для этого нужно было договориться с сотрудниками банка биоматериалов в Зеленограде, чтобы они срочно начали готовить донорскую кровь к передаче. В лучшем случае на это потребовалось бы 2 часа. Именно столько нужно, чтобы достать кровь из холодильника, разморозить ее и подготовить к транспортировке.
Затем нам предстояло забронировать перелет и успеть сдать груз. У грузового терминала аэропорта есть спецтариф – сдача груза за 2 часа до вылета. Но его нужно бронировать заранее. А так как мы не знали, что такая ситуация возникнет в принципе, сделать это заранее было невозможно. К счастью, сотрудники «Москва Карго» пошли нам навстречу, отправив груз как по срочной брони. В результате, мы смогли сдать груз не за шесть часов, а за четыре. Как говорится, протокол протоколом, но когда речь идет о спасении жизни, нужно быть гибкими. Позже, когда мне довелось вновь пересечься с начальником смены «Москва Карго» по другому вопросу, я зашел к нему и сказал: «Спасибо, ребята, помогли нам и спасли ребенка».
Однако без форс-мажоров все-таки не обошлось. В Зеленограде мы прождали дольше, чем рассчитывали. Дело в том, что кровь после разморозки нужно подготовить, ее нельзя везти сразу же. Поэтому в итоге в аэропорт машина полетела по платной трассе. В этом смысле мы немного похожи на скорую помощь. Без пробок удалось приехать буквально впритык к вылету. Риски, что мы не успеем, оставались, но груз все-таки попал на борт вовремя, его приняли без проблем, и он улетел в этот же вечер.
На следующий день с раннего утра наши сотрудники караулили заветный рейс с донорской кровью на борту. Пока оформлялись все необходимые бумаги, у аэропорта уже дежурила машина. Быстро загрузившись, водитель помчался в перинатальный центр. И к полудню воскресенья он был на месте. Таким образом, мы справились за 20 часов с учетом того, что срочная доставка подразумевает 24 часа.
От работы с заказами, от которых в буквальном смысле зависит жизнь людей, получаешь большой эмоциональный отклик. В компанию приходит много отзывов, люди благодарят наших сотрудников, пишут, что если бы не мы, то кто-то, скорее всего, не дожил бы до завтра. Это запредельная ответственность, но это дает особенное удовольствие, какую-то гордость, радость за то, что ты это можешь.
Хотя признаюсь, в 2014 году у меня была мысль вообще все бросить. Страна переживала очередной финансовый кризис. Экономика была в рецессии. Наша компания хоть и держалась на плаву, но большой прибыльности не было. Но я собрался.
Срочная доставка биоматериалов – это сложная и интересная работа, которая не всем по плечу. Но нам важно продолжать помогать врачам спасать жизни!».
25.07.2024
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса -
СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад
О каких проблемах складской техники из КНР сообщили поставщики и как предлагают их решать, выяснила Виктория Логирус -
Вьетнам: «платежное SPA», ВЭД и логистика по благоприятным дням
О прямых расчетах, конвертации, двойных зарплатных ценниках и преференциях в свободных экономических зонах Вьетнама -
Стейблкоины, крипта и расчетная суета
Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать -
«Дозвол» на негабарит: система может разрешит?
На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы