До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны»ECOM EXPO – это не только крупнейшая выставка технологий для интернет-торговли, но и особый день в календаре Логизорро. В этом году Виктория посетила мероприятие в роли скромного, но гордого селлера аксессуаров для телефонов «Последний штрих». На крупнейших онлайн-площадках России – OZON, Wildberries, «Яндекс.Маркет» – Логизорро бойко торгует элитными чехлами, стеклами, наклейками и другими аксессуарами.
Раньше мы хранили товары на складах в Москве, теперь же маркетплейсы вынуждают переместить стоки в регионы. Еще в 2023 году онлайн-площадки запустили систему ранжирования и продвигают в поисковой выдаче карточки тех товаров, которые находятся ближе всего к покупателю.
Чтобы сохранить высокую оборачиваемость товаров и не хранить большие стоки на складах маркетплейсов по всей России, мы решили найти службу доставки, которая сможет на регулярной основе доставлять небольшие партии – 20-30, максимум 50 кг – из Москвы до региональных сортировочных центров маркетплейсов в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Хабаровске.
Кроме того, для нас как селлера важно, чтобы у логистического партнера был богатый опыт поставок товаров на склады онлайн-площадок. Это поможет избежать ошибок, отказа маркетплейсов в приемке и штрафов за недопоставку, которые могут достигать 50% от стоимости продукции.
1. Широта покрытия. Может ли компания доставить наши товары на склады маркетплейсов в Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный регионы России.
2. Удобство предварительного расчета и стоимость доставки. Какая компания предоставила своим потенциальным клиентам самые удобные и интуитивно понятные инструменты для предварительного расчета стоимости доставки до региональных складов маркетплейсов.
3. Опыт работы с маркетплейсами. Как давно компания предоставляет эту услугу, есть ли интеграция с маркетплейсами и знакома ли она с изменением их требований к отгрузке товаров на различных площадках.
4. Открытость и терпеливость. Готов ли менеджер откровенно отвечать даже на самые неудобные вопросы Логизорро.
Максимально за каждый критерий компания может получить 5 баллов. Победитель, который продемонстрирует готовность разобраться в бизнесе своего партнера, блеснет глубокой экспертизой в работе с маркетплейсами, а предлагаемая им калькуляция доставки будет оптимальной и понятной в первом приближении (при самостоятельном изучении селлером) - получит звание «Мастер ecom доставки для скромного селлера» на ECOM Expo-2024.
В путь, друзья! В большое путешествие по большой отраслевой выставке!
Для удобства навигации по статье воспользуйтесь кликабельным оглавлением:
- A2 Express: собственные крылья и тарифы по запросу
- Boxberry: маркетплейсы на пилоте и куча мала ПВЗ
- СДЭК: выделенные тайм-слоты и набитые e-com шишки
- БЕТА ПРО: тарифы по запросу и любые e-com прихоти за наш счет
- Е-КИТ: для каждого вопроса свой специалист и фокус на OZON
- Кактус: «неразборный» сервис и IT-корни
- КСЭ: неохотные консультации и уникальные незапоминаемые тарифы
- «Просто доставка»: желание проглотить всех и бюро по розыску грузов
A2 Express: собственные крылья и тарифы по запросу
За стендом компании A2 Express Логизорро встретил руководитель e-commerce направления Вадим Сущевич. Обрисовав молодому человеку наши боли и хотелки как селлера, задаем ему вопрос в лоб:
– Вы нам поможете организовать доставку мелких партий товаров в регионы?
– Не только поможем, но еще и сделаем это быстро! – заверил Вадим. – У нас собственный парк воздушных судов и развитая маршрутная сеть на Дальнем Востоке и в Сибири.
– Но самолетом дорого. Вряд ли мы сможем это себе позволить.
– Если бы вы покупали услугу перевозки через 3-4 посредников, было бы дорого. Но мы как собственники парка можем дать тариф сопоставимый с автоперевозкой, а сроки при этом будут в 3-4 раза меньше, – заверил Вадим.
По словам нашего собеседника, по России у компании летают «Боинги», а в Китай – самолеты ИЛ. Всего в парке A2 Express – 10 грузовых бортов. Компания сотрудничает с маркетплейсами с момента своего основания, то есть два года. Однако интеграцию с онлайн-площадками компания начала выстраивать с ноября 2023 года, когда у нее появилось собственное программное обеспечение. Для тестирования IT-инфраструктуры компания арендовала склад, на котором опытным путем проверяла работоспособность всех элементов системы. Процесс прошел успешно, заверил Вадим.
– В Москве курьерская компания заберет ваши товары, доставит их на склад консолидации. Оттуда груз будет доставлен на терминал аэропорта и самолетом доставлен в Сибирь или на Дальний Восток. Там услугу доставки на «последней миле» мы оказываем через партнеров: СДЭК, Boxberry и «Почту России». Но в перспективе планируем открывать собственные филиалы. В ближайшее время запустимся в Санкт-Петербурге и Ленобласти, – поделился планами Вадим.
За актуальными требованиями маркетплейсов, которые, как известно, обновляются чуть ли не каждый месяц, в A2 Express следит специальный сотрудник, добавил собеседник. Отслеживаются все значимые параметры: условия передачи отправлений, упаковка, документация и т.д. По запросу, сотрудники компании перед отправкой на маркетплейс товаров могут проверять даже корректность нанесенной маркировки.
Получив исчерпывающие ответы на все свои вопросы по условиям перевозки, выяснить тарифы на эти самые услуги Виктория Логизорро так и не смогла. Сейчас онлайн-калькулятора на сайте в общем доступе нет. Доступ к нему у селлера появляется только после того, как продавец подпишет с A2 Express договор. Единственное, что согласился рассказать о тарифах наш собеседник – это то, что они индивидуальные.
К счастью, обратную связь по электронной почте от компании можно получить оперативно. Оставив запрос на просчет, ответ мы получили спустя 20 мин. Предварительный тариф, который нам готовы предложить на плече «Москва – Екатеринбург» для 2-килограммовой посылки – 5 329 руб. Сумма немаленькая, но в эту стоимость уже включен забор груза в Москве и «доставка до двери» в Екатеринбурге.
Результаты проверки
География доставки у A2 Express покрывает почти все необходимые Виктории Логизорро по условиям эксперимента регионы кроме Южного, о котором Вадим ничего не сказал. Информации на сайте по этому направлению найти также не удалось. Поэтому за этот параметр компания получает 4 балла.
Опыт сотрудничества A2 Express с маркетплейсами составляет 2 года, интеграция с онлайн-площадками была настроена только в ноябре 2023 года. Это существенно меньше, чем у компаний-лидеров, которые работают с онлайн-площадками на протяжении 5-7 лет. Поэтому ставим 3 балла.
Открытость и терпеливость сотрудник A2 Express проявил незаурядные. Но получить 5 баллов ему помешал оставленный без конкретного ответа вопрос о тарифах. Поэтому в итоге всего 4 балла.
Тариф у A2 Express оказался одним из самых высоких из предложенных. Плюс для того, чтобы его получить нам пришлось отправлять запрос по электронной почте, так как онлайн калькулятор доступен только действующим клиентам. Это очень неудобно, и мы готовы уже были поставить 1 балл, но в итоге добавили еще 1 балл за оперативный отклик на запрос и пояснения, какие услуги входит в стоимость доставки. Итого, за этот критерий ставим 2 балла.
Таким образом, A2 Express получают 13 баллов.
Критерий |
Оценка |
Широта покрытия |
4 балла |
Удобство предварительного расчета и стоимость доставки |
2 балла |
Опыт работы с маркетплейсами |
3 балла |
Открытость и терпеливость |
4 балла |
Итого |
13 баллов |
Boxberry: маркетплейсы на пилоте и куча мала ПВЗ
Boxberry имеет опыт и возможности доставки в регионы, но у компании есть ряд нюансов, связанных с весом перемещаемых грузов, пояснил Виктории Логизорро менеджер отдела продаж Александр Семов. Максимум – 15 кг для одного отправления. Более тяжеловесные партии можно попробовать «провести как курьерскую доставку в несколько заказов», рассуждал Александр. Но тут речь идет о доставке в пункт выдачи.
– Мы сможем найти точки соприкосновения в части доставки до клиента, а не до маркетплейсов, – подытожил свои рассуждения наш собеседник.
Усмотрев на лице Логизорро тень надвигающегося разочарования, Александр поспешил добавить, что Boxberry интегрирован с «Яндекс.Маркетом» и OZON и может подхватить заказ в качестве 3PL-оператора. С Wildberries интеграции нет, так как «маркетплейс никого к себе не пускает». Но ответить более-менее конкретно на вопрос, какой опыт у компании сотрудничества с маркетплейсами Александр не смог, ограничившись расплывчатой формулировкой «несколько лет».
Сеть ПВЗ насчитывает порядка 10 000 пунктов по всей стране и это, на минуточку, в два раза больше, чем у СДЭК, особенно подчеркнул наш собеседник. Сдавать заказы на пункты выдачи Boxberry можно как самостоятельно, так и оформив услугу забора.
– Доставка до маркетплейсов у нас сейчас существует только на уровне пилота. Хотя, повторюсь, можем попробовать поработать с вами, разбив большую партию на курьерскую доставку нескольких заказов по 15 кг в адрес юрлица, то есть маркетплейса, – еще раз проговорил Александр.
Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральный округа у Boxberry исторически в приоритете, так как компания «родом из Екатеринбурга». Срок доставки из Москвы в Екатеринбург занимает 3-4 суток, не считая дня приема. Стоимость доставки на этом направлении – 283 руб. за каждые 2 кг, просчитали прямо на месте сотрудницы Boxberry, стоявшие за стендом. Но, к сожалению, не уточнили, что входит в эту цену.
Магистральные автоперевозки Boxberry организует с помощью партнеров. На южном направлении Boxberry тоже чувствует себя уверенно. Всего в маршрутной сети компании на текущий момент 650 городов, включая все основные города-миллионники.
Результаты проверки
География доставки у Boxberry покрывает все необходимые Виктории Логизорро по условиям эксперимента регионы: Уральский, Южный, Сибирский, Дальневосточный. За этот параметр компания получает 5 баллов.
Несмотря на то, что компания интегрирована с «Яндекс.Маркетом» и OZON, получить четкий ответ на вопрос о том, каков опыт сотрудничества с онлайн-площадками Виктория Логизорро не смогла. Кроме того, доставка на маркетплейсы у компании находится только на стадии пилота и уверенности в том, что услуга будет оказана, нет. Поэтому за это критерий Boxberry получает 1 балл.
Честные и развернутые ответы на все вопросы Виктории Логизорро приносят компании 5 баллов.
Тариф сотрудницы Boxberry рассчитали прямо за стендом компании, и с учетом того, что он оказался весьма умеренным, компания могла бы получить 4 балла. Но мы сняли 1 балл за то, что Логизорро не пояснили, что входит в стоимость. Поэтому итого – 3 балла.
Таким образом, Boxberry набирает 14 баллов баллов.
Критерий |
Оценка |
Широта покрытия |
5 баллов |
Удобство предварительного расчета и стоимость доставки |
3 балла |
Опыт работы с маркетплейсами |
1 балл |
Открытость и терпеливость |
5 баллов |
Итого |
14 баллов |
СДЭК: выделенные тайм-слоты и набитые e-com шишки
У СДЭК есть услуга доставки до маркетплейсов, но Логизорро стоит подумать о том, чтобы передать компании на аутсорсинг еще и сервис фулфилмента, уверенно заявила менеджер по развитию ключевых клиентов Инна Крылова. Так как «компания готова предложить более интересный тариф, имеет наработанную экспертизу в упаковке, фасовке, маркировке и прочих операциях». Кроме того, по ее словам, у СДЭК есть отдельные временные слоты на отгрузку товаров на все крупнейшие маркетплейсы. Например, OZON дает курьерам СДЭК 15 минут на разгрузку.
– Услуга доставки на маркетплейсы у нас работает уже 2 года. С OZON и «Яндекс.Маркетом» налажена интеграция, с Wildberries – в процессе, – уточнила Инна. – Все изменения требований маркетплейсов по упаковке и подготовке документации отслеживаем и доводим до всех филиалов по средствам внутренней информационной сети. Если все-таки допустим какую-либо ошибку, то вернем и переупакуем товар бесплатно.
По тарифам на месте Инна нас не сориентировала, но порecomендовала воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте. К сожалению, сделать предварительный расчет как юрлицо можно только заключив договор со СДЭК, поэтому калькуляцию пришлось делать как физлицу. Судя по предварительному расчету тарифа «Посылка», отправление весом до 2 кг смогут доставить из Москвы в Екатеринбург за 3-4 дня и 290 рублей. В эту цену входит стоимость коробки и допсбор за объявленную стоимость. Также через сайт мы выяснили, что все необходимые направления, предусмотренные экспериментом, СДЭК охватывает.
Результаты проверки
География доставки СДЭК включает Уральский, Южный, Сибирский и Дальневосточный округа, что и требуется согласно параметрам эксперимента. Поэтому за этот критерий ставим компании 5 баллов.
СДЭК осуществляет доставку уже два года, что не так много по сравнению с другими участниками проверки Логизорро. Но при этом компания интегрирована с «Яндекс.Маркетом» и OZON, а к Wildberries обещает подключиться в ближайшее время. За этот критерий добавляем еще 3 баллов.
Неотвеченных вопросов в беседе с сотрудницей СДЭК у Логизорро не осталось, поэтому компания получает еще 5 баллов.
Стоимость доставки двухкилограммовой посылки из Москвы в Екатеринбург относится к умеренной ценовой категории и получает за этот критерий 4 балла. Онлайн-калькулятор, размещенный на сайте, прост в использовании, но сделать предварительный просчет могут только физлица. За это снимаем один балл. Однако в предварительном расчете было расписано из чего складывается итоговая стоимость. За это мы возвращаем СДЭК отнятый балл.
Таким образом, за критерий «Удобство предварительного расчета и стоимость доставки» СДЭК получает 4 балла.
В результате по итогам проверки СДЭК получила 17 баллов.
Критерий |
Оценка |
Широта покрытия |
5 баллов |
Удобство предварительного расчета и стоимость доставки |
4 балла |
Опыт работы с маркетплейсами |
3 балла |
Открытость и терпеливость |
5 баллов |
Итого |
17 баллов |
БЕТА ПРО: тарифы по запросу и любые e-com прихоти за наш счет
БЕТА ПРО уже более трех лет активно работает с маркетплейсами, рассказал Логизорро директор по развитию компании Артем Смирнов. Интеграция налажена с «Яндекс.Маркетом», Wildberries, «МегаМаркетом», Lamoda и OZON. С этими онлайн-площадками БЕТА ПРО работает по всем существующим на данный момент моделям, уточнил наш собеседник. На себя компания берет фулфилмент-услуги, а доставку в интересующие Логизорро регионы будут осуществлять логистические партнеры.
– Специальный отдел по работе с маркетплейсами следит за обновлениями регламентов по упаковке, маркировке, тарифной политике и другим параметрам. Поэтому мы владеем всей необходимой оперативной и актуальной информацией, – заверил Артем. – Для селлеров новичков мы можем провести нетворкинг по продвижению и созданию нового контента, можем создать карточки товаров с нуля и т.п.
По словам Артема, у БЕТА ПРО есть постоянный график отправок товаров на маркетплейсы. Движение грузовых чартеров на основные онлайн-площадки налажено в ежедневном режиме. По запросу клиента компания может организовать проверку товара на соответствие требованиям упаковки, а также контролировать актуальность сроков годности и прочие параметры, которые заказчик укажет в техзадании.
Ориентировочная стоимость обработки интернет-заказов весом от 1 до 6 кг у БЕТА ПРО – 154,65 руб. Такие данные приведены в брошюре, с которой Логизорро порeкомендовал ознакомиться Артем. Однако это очень усредненные параметры, хотя в брошюре подробно, до копеек, расписана стоимость каждой услуги, входящей в тариф. Однако цену доставки до конкретного региона необходимо уточнять у менеджеров. Они же проконсультируют по вопросам скидок и дисконтов, которые рассчитываются индивидуально с учетом объемов и периодичности отгрузок.
Результаты проверки
С помощью партнеров БЕТА ПРО сможет осуществить доставку на региональные склады маркетплейсов. За это компания 5 баллов.
Опыт работы с онлайн-площадками у компании – более 3 лет. Интеграция налажена как с универсальными, так и нишевыми маркетплейсами. Изменения регламентов работы онлайн-площадок отслеживает в режиме онлайн специальный отдел. Благодаря своей экспертизе компания получает 4 балла.
На вопросы Логизорро представитель БЕТА ПРО отвечал развернуто, не юлил и не увиливал. За критерий «открытости» ставим 5 баллов. Однако консультация по вопросам ценообразования была не полной. Из брошюры, предоставленной Логизорро, следовало, что тариф для интернет-магазинов составляет 154,65 руб. Однако он не включает разбивки по регионам, этот параметр можно будет выяснить только при личном общении с менеджером, за это снимаем 1 балл. И в итоге за критерий «Удобство предварительного расчета и стоимость доставки» ставим 4 балла
В результате, БЕТА ПРО удалось набрать 18 баллов.
Критерий |
Оценка |
Широта покрытия |
5 баллов |
Удобство предварительного расчета и стоимость доставки |
4 балла |
Опыт работы с маркетплейсами |
4 балла |
Открытость и терпеливость |
5 баллов |
Итого |
18 баллов |
Е-КИТ: для каждого вопроса свой специалист и фокус на OZON
Сегментом е-com Е-КИТ плотно занимается всего 1-1,5 года. Об этом Логизорро рассказал коммерческий директор Е-КИТ Игорь Бессонов. Интеграция пока налажена только с OZON, честно признался наш собеседник. На нем Е-КИТ тренируется выстраивать взаимодействие с крупными онлайн-площадками, перед тем как тиражировать полученный опыт и на другие маркетплейсы.
– Мы хотим сделать хороший качественный продукт, а не распыляться на все и сразу, – пояснил Игорь Бессонов.
География поставок по России охватывает все необходимые по условиям проверки Логизорро регионы, выяснили мы у нашего собеседника. Изменения тарифной политики и требований по упаковке, доставке и маркировке в Е-КИТ отслеживают на постоянной основе. При этом по словам нашего собеседника, компания вшила в свой тариф услуги по переупаковке. Таким образом, если товар на склад приходит поврежденным или запакованным не по правилам OZON, менеджер Е-КИТ свяжется с селлером и уведомит его об инциденте. После этого товары переупакуют и доставят на склад маркетплейса.
Чтобы выяснить есть ли у Е-КИТ выделенные тайм-слоты для доставки на склады маркетплейсов, к беседе пришлось подключить еще одного сотрудника. Елена Денисенко, руководитель направления «Маркетплейсы», пояснила Логизорро, что таковых не имеется, но компания всегда четко проговаривает с клиентом, к какому сроку нужно доставить товар. Исходя из этого рассчитываются временные рамки поставки.
Тариф Логизорро рассчитали прямо на месте с помощью онлайн-калькулятора на сайте. Специально приглашенный для того руководитель отдела продаж Е-КИТ Максим Поляков задал несколько вопросов по весу и стоимости, пункту назначения, а также наличию или отсутствию наложенного платежа и озвучил предварительный расчет: 1 741 руб. – доставка до терминала, курьерская – 2 391 руб. Однако наш собеседник не уточнил, входит ли в эту цену, например, страховка груза, упаковка и прочие услуги.
Результаты проверки
Е-КИТ готов предложить широкую географию поставок в регионы. За это компания получает 5 баллов. Но при этом опыт работы с маркетплейсами у участника проверки всего 1,5 года, а интеграция налажена только с OZON. Поэтому за этот критерий – 2 балла.
От вопросов Логизорро представители Е-КИТ увильнуть не пытались и для того, чтобы ответить как можно более развернуто привлекли сразу нескольких специалистов, курирующих разные направления работы. За такую открытость ставим компании 5 баллов.
Тарифы у Е-КИТ не самые низкие и за этот критерий надо было бы поставить 2 балла. Но предварительный расчет сотрудник сделал прямо на выставке с помощью онлайн-калькулятора. За сервис накидываем еще 1 балл, а за отсутствие разъяснение по поводу того, какие именно услуги включены в тариф 1 балл снимаем. В итоге за критерий «Удобство предварительного расчета и стоимость доставки» компания получает 2 балла.
Таким образом, Е-КИТ по результатам проверки набирает 14 баллов.
Критерий |
Оценка |
Широта покрытия |
5 баллов |
Удобство предварительного расчета и стоимость доставки |
2 балла |
Опыт работы с маркетплейсами |
2 балла |
Открытость и терпеливость |
5 баллов |
Итого |
14 баллов |
Кактус: «неразборный» сервис и IT-корни
«Кактус» отдельно услуги по доставке на оказывает, только в комплексе: фулфилмент плюс транспортировка до склада маркетплейса, пояснил менеджер компании Олег Молчанок. Зато охват по России готовы предложить широкий, а также «разнообразный набор схем работы с онлайн-площадками». Межрегиональные перевозки отдали на аутсорсинг транспортным компаниям, а сами развивают компетенции фулфилмент-оператора.
– Гибридные схемы работы с маркетплейсами выгодны бизнесу, – принялся уверять нас Олег. – В одних регионах коммерческие условия выгоднее на FBS, в других – на FBO. В Москве, например, и вовсе лучше работать по модели DBS.
С маркетплейсами компания тесно сотрудничает с 2017 года. В рынок входили как IT-компания, затем поняли, что наткнулись на «золотую жилу» и пошли в фулфилмент, а далее – комплексную логистику, обрисовал в нескольких штрихах эволюцию бизнес-стратегии Кактуса Олег. Сейчас у компании два склада в Москве, с этого года планируют постепенно открываться в регионах.
Интеграция налажена со всеми маркетплейсами. Тайм-слоты по отгрузкам Кактус синхронизирует с клиентскими и подстраивает под них всю цепочку доставки. Избежать опоздания, по словам Олега, удается за счет того, что компания оперирует как собственным, так и привлеченным транспортом.
– У нас заключены контракты с курьерскими службами, в которых четко прописаны KPI и SLA. Все грузы застрахованы. Поэтому все четко, – заверил Олег.
В этот момент к беседе подключается второй собеседник – Павел Кузьмин, руководитель отдела продаж крупному и среднему бизнесу «Кактус». У него Логизорро решает уточнить, неужели и вправду в этой компании нашему интернет-магазину не смогут организовать только доставку, без фулфилмента.
Можно, но такой сервис будет оказывать уже другая компания: Quby, которая, судя по открытым данным, является агрегатором B2B- и B2C-доставки и проектом «Кактуса» по совместительству. Однако в личной беседе Павел настаивал на том, что Quby – это все-таки полноценный сервис доставки. Согласно расчету онлайн-калькулятора на сайте компании, на плече «Москва – Екатеринбург» 2-килограммовую посылку до склада маркетплейса доставят за 330 рублей. В тариф уже включена страховка и НДС.
Результаты проверки
«Кактус» готов предложить широкую географию поставок в регионы с помощью своих логистических партнеров. Но только при условии, что он же будет оказывать и услуги фулфилмента. Формально требованию широты охвата компания удовлетворяет, поэтому получает 5 баллов.
С маркетплейсами «Кактус» работает с 2017 года, дольше всех остальных участников проекта, поэтому получает максимальные 5 баллов. От вопросов представитель компании не уклонялся и старался отвечать развернуто. За открытость ставим еще 5 баллов.
Тарифы на доставку до склада маркетплейса Логизорро посчитал на сайте дочерней компании «Кактуса». Вышло 330 руб. за 2 кг груза на плече «Москва – Екатеринбург». За не самые низкие тарифы мы могли бы поставить компании 4 балла, но добавляем еще 1 балл за уточнение в предварительном расчете, что в него уже включен НДС и страховка (чего нам постоянно не хватало в расчетах у других компаний).
В итоге за критерий «Удобство предварительного расчета и стоимость доставки» компания также получает 5 баллов.
Таким образом, «Кактус» по результатам проверки набирает 20 баллов.
Критерий |
Оценка |
Широта покрытия |
5 баллов |
Удобство предварительного расчета и стоимость доставки |
5 баллов |
Опыт работы с маркетплейсами |
5 баллов |
Открытость и терпеливость |
5 баллов |
Итого |
20 баллов |
КСЭ: неохотные консультации и уникальные незапоминаемые тарифы
За стендом компании КСЭ Логизорро встретили сразу два сотрудника, которые периодически предлагали обменяться контактами созвониться после выставки. Но получить кое-какие ответы все-таки удалось на месте.
По поводу опыта компании в сегменте доставки до онлайн-площадок Артем Игнатьев, менеджер по продажам коммерческого департамента, уверенно ответил: «Давно». Но затем уточнил, что в КСЭ он пришел работать год тому назад и на тот момент услуга доставки до склада маркетплейса уже существовала. К сожалению, самостоятельно прояснить эту информацию также не удалось, так как на сайте она не была отражена.
Глеб Овчинников, руководитель отдела продаж КСЭ, уточнил, что интеграция с ведущими онлайн-площадками, еще в процессе. Как раз сейчас компания занимается подписанием трехсторонних соглашений с маркетплейсами.
Из данных с официального портала, Логизорро выяснила, что география сервиса охватывает все необходимые в рамках легенды регионы.
Вопрос об отслеживании изменений требований маркетплейсов Глеб кажется не совсем правильно понял, так как стал заверять, что КСЭ отслеживает все законодательные изменения, в том числе касающиеся автомобильных грузоперевозок и маркировки «Честный Знак».
– Наши специалисты все это отслеживают, потому что нашей курьерской компании более 10-12 лет, – на одном дыхании протараторил Глеб.
Не совсем уловив причинно-следственную связь и подивившись тому, что руководитель отдела продаж путается в дате основания компании, Логизорро перевела беседу на другую тему.
– А с маркетплейсами вы по тайм-слотам работаете?
– Конечно! Мы подстраиваемся под временные слоты и требования каждого клиента. Следим, чтобы все было четко, – заверил Глеб.
Но по тарифам проконсультировать на месте не смог, ведь КСЭ большая компания и «все эти тарифы невозможно запомнить». Кроме того, каждый тариф уникален, дисконты просчитываются для клиентов индивидуально. Оставьте контакт и через неделю-полторы менеджеры КСЭ пришлют вам проработанное коммерческое предложение. Но совсем в общих чертах, если уже очень надо прямо сейчас, ставки можно посмотреть на сайте.
– Но у меня совсем небольшие объемы, все опции базовые. Не думаю, что вы для каждого клиента будете делать коммерческое предложение. Я же не «Детский мир», – настаивает Логизорро на ответе «здесь и сейчас».
– Вы можете посмотреть на сайте. Там все детально расписано. Даже я работаю в этом много лет и до сих пор во всем этом теряюсь, поэтому лучше уточнять у менеджера. Вот вам его контакт, вы сможете с ним связаться напрямую. Я все-таки считаю, что менеджер – это плюс, – настоял-таки на своем Глеб.
К слову, над расчетом тарифа на сайте КСЭ Логизорро пришлось изрядно поломать голову. Дело в том, что вбивая в поисковике запрос «КСЭ доставка на маркетплейсы», в выдаче выпадает сразу два сайта: «Доставка до маркетплейсов в Москве» (cse.ru) и «Курьерская служба доставки товаров до маркетплейсов» (cse-a.ru). Понять, какой именно считать истинным не представляется возможным, поэтому Логизорро воспользовалась онлайн-калькуляторами на обоих порталах.
На одном сайте нам, как интернет-магазину, готовы были предложить доставку 2-килограммового отправления от двери до двери на плече «Москва – Екатеринбург» за 566,57 руб. и 4-5 дней, на другом – за 5 087,7 рублей и те же 4-5 дней. Разница разительная, но в первом случае предварительный расчет не сопровождался никакими пояснениями о том, что входит в структуру тарифа, а во втором указывалось, что в стоимость включена объявленная стоимость и погрузочно-разгрузочные работы при заборе.
Результаты проверки
Судя по официальному сайту КСЭ, компания сможет доставить посылки во все необходимые Логизорро регионы. Поэтому за критерий «широта покрытия» компания получает 5 баллов.
Опыт работы с маркетплейсами сотрудники КСЭ смогли обозначить только на горизонте своей работы в компании. И 1 год – это минимальный срок, который озвучивали участники проверки Логизорро. Поэтому за этот критерий ставим 1 балл.
Общаясь с Логизорро, оба сотрудника КСЭ обещали развернутую консультацию после выставки, который нам даст некий менеджер. Либо ссылались на то, что подробную и точную информацию можно получить на сайте. С учетом этого за критерий открытости ставим 2 балла.
За базу для оценки Логизорро взяла самый низкий из рассчитанных тарифов – 566,57 руб. Если бы мы оценивали только его, то КСЭ мог бы получить 3 балла. Но 1 балл мы снимаем за путаницу с сайтами и за слишком скудную информацию о составляющих тарифа, которую предоставляют в предварительном расчете. О том включен ли в стоимость НДС, страховка, упаковка и прочие услуг приходится только гадать. Поэтому за критерий «Удобство предварительного расчета и стоимость доставки» ставим в итоге 2 балла.
Таким образом, КСЭ по результатам проверки набирает 11 баллов.
Критерий |
Оценка |
Широта покрытия |
5 баллов |
Удобство предварительного расчета и стоимость доставки |
2 балла |
Опыт работы с маркетплейсами |
2 балла |
Открытость и терпеливость |
2 балла |
Итого |
11 баллов |
«Просто доставка»: желание проглотить всех и бюро по розыску грузов
«Просто доставка» работает с маркетплейсами со дня своего основания, то есть с 2019 года, рассказал руководитель отдела продаж Адик Мукашев. Из интересующих Логизорро регионов компания не доставляет только в Новосибирск и Хабаровск, как мы выяснили самостоятельно уже после выставки на официальном сайте. Но наш собеседник считает, что этот момент можно нивелировать за счет использования кросс-докингового сервиса самих маркетплейсов. В пример он привел Wildberries и OZON, которые активно используют подобные транзитные схемы доставки по РФ.
– Но маркетплейсы тарифицируют кросс-док, исходя из минимального объема перевозки в 1 паллет, – предупредил Адик. – Если предоставить меньший объем, то тариф рассчитают все равно как за полный паллет.
Между городами, которые входят в маршрутную сеть, «Просто доставка» доставляет грузы собственным автопарком. По словам Адика Мукашева, в нем на данный момент 15 большегрузов, около 30 фургонов грузоподъемностью 5 тонн и 60-70 ГАЗелей.
В ответ на вопрос, настроена ли у «Просто доставки» интеграция с маркетплейсами собеседник Логизорро попросил уточнить, что именно имеется ввиду.
– Имеется ввиду интеграция, связанная с логистикой.
– У нас есть определенные «подвязки» с OZON. Они нам по запросу предоставляют тайм-слоты на выгрузку. Еще можем обратиться напрямую в маркетплейс, если товар нашего клиента потеряется на его складе, и пропажу найдут, – заверил Адик. – Может быть это нагло прозвучит, но мы хотим проглотить рынок логистики для маркетплейсов, на котором сейчас работают и традиционные транспортные компании. У нас четкий фокус и специализация. На нас все ориентируются.
«Самоуверенно», – подумала Виктория Логизорро, но не стала сбивать собеседника с бравурного настроя.
Уточнить актуальные тарифы собеседник предложил на сайте компании, где, по словам Адика, есть онлайн-калькулятор.
Однако изучив самостоятельно предложенный вариант, Логизорро этого инструмента не нашла.
Вместо онлайн-калькулятора на портале есть раздел «цены и условия доставки». Тарификация, в отличие от всех ранее опрошенных Логизорро компаний, зависит не только от пункта назначения, но и конкретного маркетплейса. Плюс стоимость указывается не за кг, а за короб или паллет.
Чтобы рассчитать значение за килограмм, мы позвонили в службу логистики, по указанному на сайте телефону. Однако проконсультировать нас по данному вопросу поднявший трубку молодой человек не смог, сказав, что это в компетенции отдела продаж. Перед тем, как положить трубку, он пообещал передать наш номер коллегам, которые обязательно с нами свяжутся.
И… через 35 минут действительно раздался звонок. Выслушав суть нашего запроса, девушка пояснила, что для доставки на маркетплейсы действуют так называемые минимальные тарифы. Для Екатеринбурга – это 4 000 руб. И в эту цену входит только услуга транспортировки. Забор груза со склада селлера, погрузка и паллетирование оплачиваются отдельно.
Результаты проверки
Опыт работы с маркетплейсами является сильной стороной компании – 5 лет, один из наибольших сроков, которые озвучивали собеседники Логизорро. Поэтому за этот параметр компания получает 5 баллов. Столько же мы ставим «Просто доставке» за общительность и открытость руководителя отдела продаж. А вот за два других критерия наш собеседник получает значительно меньше.
Так, «Просто доставка» не возит грузы в Необходимые Логизорро Хабаровск и Новосибирск. Поэтому за критерий «широта покрытия» ставим 3 балла. Онлайн-калькулятора на сайте нет, а раздел «цены и условия доставки» оставляет больше вопросов, чем ответов. В связи с чем Логизорро пришлось дозваниваться до менеджера, который бы прояснил тарифные условия. За неудобство снимаем 1 балл с компании. Вместе с тем, менеджер перезвонила достаточно быстро и полно ответила на все вопросы Логизорро, что заслуживает 1 бонусного балла. Таким образом, с учетом высокого минимального тарифа за критерий «Удобство предварительного расчета и стоимость доставки» ставим 1 балл.
Всего же по итогам оценки «Просто доставка» получает 14 баллов.
Критерий |
Оценка |
Широта покрытия |
3 балла |
Удобство предварительного расчета и стоимость доставки |
1 балл |
Опыт работы с маркетплейсами |
5 баллов |
Открытость и терпеливость |
5 баллов |
Итого |
14 баллов |
Те, у кого с маркетплейсами еще все впереди
Путешествуя по лабиринтам ECOM EXPO-2024, Логизорро заглянула на стенды еще двух компаний: «АйСи Логистик» и «Интеграл». Но в итоговый репортаж они не вошли по причине того, что услугу доставки до складов маркетплейсов не осуществляют.
Но, судя по темпам поглощения рынка ecom онлайн-площадками, вполне возможно, что в следующем году мы познакомим вас с этими компаниями поближе.
Финал. Фанфары. Тройка лидеров
Логизорро благодарит всех участников ECOM EXPO-2024, кто принял участие в подготовке репортажа. Но звание «Мастер ecom доставки для скромного селлера» заждалось своего героя. И мы представляем вам сводную таблицу с баллами, которые набрали компании респонденты.
Компания |
Итоговые баллы |
Кактус |
20 баллов |
БЕТА ПРО |
18 баллов |
СДЭК |
17 баллов |
Boxberry |
14 баллов |
Е-КИТ |
14 баллов |
Просто доставка |
14 баллов |
A2 Express |
13 баллов |
КСЭ |
11 баллов |
В тройку лидеров вошли СДЭК и БЕТА ПРО, а «Кактус» уносит с собой по итогам выставки не только новые контакты, но и звание «Мастер ecom доставки для скромного селлера».
Логизорро поздравляет всех лидеров бального зачета и советует не почивать на лаврах. Мало пройти оценку, ее еще придется подтвердить. Поэтому мы не прощаемся, а говорим до свидания!
Тэги: доставка заказов, маркетплейсы, фулфилмент, Boxberry, КСЭ, A2 Express, БЕТА ПРО, СДЭК, Е-КИТ, Кактус, Просто доставка
05.07.2024
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров