Рубрики:
-
ВЭД
«Автомеждународка» через пень колоду
О перегруженных границах, откровенном протекционизме, дефиците дозволов и санкционном произволе
• В чем Астана отказала российским перевозчикам?
• Чего приходится неделями ждать китайскому импорту на складах перегрузки в Казахстане?
• Сколько времени уйдет на оформление визы в КНР для российского водителя?
• С каким протекционизмом придется столкнуться в Иране?
• И к каким испытаниям нужно быть готовым при пересечении границ ЕС?
Чтобы разобраться в том, какие палки в колеса вставляют российским перевозчикам на международных маршрутах, читайте новую статью на портале «Логирус». -
ВЭД
Саудовская Аравия: логистика по королевским правилам
О стыковочных маршрутах, сложностях сертификации, ошибках при выходе на местный рынок и влиянии слухов на репутацию
• Какие транзитные сроки и ставки предлагают морские линии, запустившие прямой сервис в Саудовскую Аравию?
• Сколько придется доплатить за контейнер, выбирая маршрут через Суэцкий канал?
• Какие ограничения действуют на авиадоставку в Эр-Рияд?
• Что российским экспортерам дешевле доверить партнерам из Саудовской Аравии?
• Сколько придется ждать оформления сертификата на «халяльный» экспорт?
• В каких соцсетях можно завести деловые знакомства с представителями саудовского бизнеса?
• Какими окольными путями идут платежи из РФ в Саудовскую Аравию?
• И чем страшны слухи для желающих вести бизнес в Королевстве?
Ответы на эти вопросы читайте в ВЭД-путеводителе по Саудовской Аравии на портале «Логирус». -
ВЭД
Играючи сквозь ВЭД-барьеры
Как через деловую игру адаптироваться к изменениям в международной логистике, оценить риски и наметить стратегические решения
• Как через деловую игру оценить внешние вызовы, а также сильные и слабые стороны компании?
• От чего, по опыту игроков рынка, придется отказаться при поставках из недружественных стран?
• С какими финансовым сложностями сталкиваются компании?
• Чем запасаются в этом году?
• Какие инструменты помогают им справиться с проблемами в логистике?
• И какие ВЭД-стратегии определили игроки рынка на основе SWOT-анализа?
Об этом читайте в новой статье по итогам форсайт-сессии игроков рынка, организованной Free Lines Company. -
ВЭД
Таможенные «подножки» на новых маршрутах
Что нужно учесть при таможенном оформлении, чтобы не вогнать бизнес в убытки
• Как получить сертификат происхождения не в стране отправления?
• Как избежать доначислений уже после того, как товар выпустила таможня?
• И как убедить инспектора в том, что таможенная стоимость верна?
О таможенных последствиях реструктуризации цепочек поставок читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Индия: неспешная логистика и таможня «по часам»
О маршрутах доставки из Индии, цветовой гамме бизнес-подарков и запутанной системе сертификации
• Что усложняет логистику между Россией и Индией?
• На каком погранпереходе МТК «Север-Юг» российские фуры могут «мариновать» неделями?
• На чем получится сэкономить при перевозках через Иран?
• О чем лучше забыть при авиадоставке из Индии?
• Что местные банки не принимают от российских компаний и когда есть смысл переходить на рупии?
• И какие бизнес-подарки в Индии могут посчитать слишком интимными?
Ответы на эти вопросы читайте в новом ВЭД-путеводителе по Индии на портале «Логирус». -
ВЭД
Валютный кросс и банковский допрос
Как спрятать «российский» платежный след, что волнует европейские банки, а что упрощает работу с китайскими
Коридор возможностей для российских участников ВЭД по проведению платежей в долларах США или евро постоянно сужается. Не исключено, что уже к концу 2023 года переводы в евро и долларах США станут «предметом роскоши» с крайне ограниченной географией проведения расчетов и очень затратным обслуживанием. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Как спрятать российский след платежа и сколько за это придется заплатить?
• Чем может помочь личная встреча с менеджером-куратором в зарубежном банке?
• Что осложняет открытие счета в Китае?
• К каким вопросам от комплаенс-комиссии иностранного банка нужно готовиться?
• И как выбрать иностранный банк, с которым можно построить отношения не на один день?
О том, как российские компании настраивают финансовую логистику в условиях санкций читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
Таджикистан: логистика в рублях и на местных номерах
О вариантах доставки грузов, сезонных тарифных надбавках, нулевом НДС и бизнес-правилах хорошего тона
Роль Таджикистана, не присоединившегося к западным санкциям против России, как внешнеторгового партнера активно растет. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Как сезонность влияет на сроки и цену доставки грузов в Таджикистан?
• Какие грузовики предпочитают фрахтовать участники ВЭД для автоперевозок между странами?
• Чего боятся операторы ж/д подвижного состава в Таджикистане?
• Какие вагоны нельзя грузить назначением в Россию?
• И почему таджики не отвечают на электронные письма?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном логистическом гиде по стране на портале «Логирус» -
ВЭД
Из Турции: муки маршрутного выбора
Чем руководствоваться, выбирая тот или иной способ доставки грузов из Турции
Для доставки из Турции море выбирают те, кто хочет сэкономить, а автотранспорт - те, для кого важны сроки. Однако у каждого из вариантов есть свои нюансы, поэтому «Логирус» решил разобраться:
• На каких маршрутах больше всего «узких мест»?
• Какой груз из Турции точно не «поплывет»?
• На чем проще вывезти из Стамбула санкционные товары?
• И чем руководствоваться при выборе способа транспортировки?
Ответы на эти и другие вопросы, при выборе способа доставки грузов из Турции читайте в новом материале на портале Logirus -
ВЭД
Четыре пути и одна Турция
О том, от каких моделей поставок отказались российские компании и с какими неудобствами приходится мириться бизнесу до сих пор
Товарооборот Турции и России продолжает расти, вместе с ним и логистические проблемы участников ВЭД. Поэтому «Логирус» решил выяснить у логистов и грузовладельцев, как они приспособились к логистическому микроклимату Босфора:
• Какие маршруты российские компании считают рискованными?
• Как избежать проблем с грузинской таможней?
• Какие сложности сохраняются с инфраструктурой портов?
• И чем руководствуется бизнес, выбирая тот или иной маршрут?
О том, от каких моделей поставок отказались российские компании и с какими неудобствами приходится мириться бизнесу до сих пор читайте на портале «Логирус» -
ВЭД
Турция: логистика под давлением
О переменчивых настроениях турецких банков, транзитных препонах и рабочих маршрутах
Над «турецкими схемами» снова нависла опасность в виде одиннадцатого пакета санкций, который по заверению чиновников Евросоюза, заблокирует лазейки для поставок в РФ санкционных категорий товаров по схеме параллельного импорта. Новые рестрикции могут быть согласованы уже в июне.
На этом фоне «Логирус» решил выяснить:
• Как вывезти товар из страны так, чтобы это не вызвало вопросов у таможенных органов?
• Какие новые маршруты доставки грузов из страны появились?
• Что нужно учитывать, организуя мультимодальную перевозку?
• Какие схемы взаиморасчетов допустимы при взаимодействии с турецкой стороной? -
ВЭД
Узбекистан: личные встречи и реэкспорт за «наличку»
О том, почему параллельный импорт стараются держать подальше от республики, а импорт вывозят чем угодно, но только не железной дорогой
Роль Узбекистана как альтернативного поставщика товаров и логистического партнера России растет. По итогам января-марта текущего года РФ стала лидером по объему импорта из страны. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Что мешает возить параллельный импорт через республику?
• Чем отпугивает железная дорога российских учВЭДов?
• Каким складским предложением встречает Узбекистан российский бизнес?
• И чем может помочь «Таныш билиш» российским компаниям?
Логистический гид по Узбекистану читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
Киргизия: петляющий транзит
О том, какой параллельный импорт просачивается через республику, по каким маршрутам и ставкам
Киргизия – одна из тех стран, которые сейчас помогают России ввозить товары по модели параллельного импорта. Почти 30% или $3,4 млрд внешнеторгового оборота республики сформировано за счет торговли с Россией. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
- Как Киргизия вписалась в новые цепочки поставок России?
- Что через республику везти рискованно: могут изъять?
- По каким маршрутам грузы идут как по маслу?
- И к чему нужно быть готовым во время киргизского застолья?
Ответы на эти вопросы – читайте в новом гиде по стране на портале «Логирус» -
ВЭД
Таможня, санкции, импортеры: что изменилось?
Курс на постконтроль, доначисления и «перекодировку», а тажке новые вызовы для учВЭДов
Импорт товаров в Россию превратился для участников внешнеэкономической деятельности в настоящий квест. «Логирус» решил выяснить к чему готовиться участникам ВЭД в части таможенного контроля, а именно:
• Какие тарифные послабления работают только на бумаге?
• Кого инспекторы стали чаще заваливать запросами?
• Куда жаловаться и нужно ли это в случае корректировки таможенной стоимости?
• Какими «таможенными подарками» наградил учВЭДов санкционный год?
• К чему готовится, если таможня пришла с проверкой? -
ВЭД
Иран: логистические сказки Востока
О том, как использовать транзитные возможности республики на полную катушку и не угодить в валютные ловушки
Иран становится все более значимым торговым партнером РФ. Товарооборот двух стран по итогам прошлого года уже вырос на 20%. С помощью отраслевых экспертов «Логирус» выяснял:
• Какие транзитные возможности Ирана могут пригодится россиянам?
• Из какого порта выгоднее всего вывозить иранские грузы?
• Какие сборы предусмотрены с фур?
• Как зафрахтовать грузовик в Иране?
• Какие комиссии действуют в иранских банках на валютные переводы?
• И почему в борьбе за грузовую базу железная дорога проигрывает авто? -
ВЭД
Контейнеровозы: размер имеет значение
О том, какие контейнеровозы смогут разгрузиться в любом порту, а какие подойдут для дальнемагистральных перевозок
На горизонте до 2035 года России, по скромным оценкам Минтранса, потребуется как минимум 30-35 контейнеровозов.
• Какие задачи позволяют решать «мини-контейнеровозы»?
• Сколько рядов контейнеров можно погрузить на самый большой корабль в мире?
• Судоверфи каких стран специализируются на средне- и крупнотоннажном флоте?
• И на сколько подорожало строительство контейнеровозов за последние несколько лет?
О том, как эволюционировали морские суда, и кто сейчас ходит в звании «супертяжеловеса» – читайте на портале «Логирус» -
ВЭД
«Сборная» Турция: не взлетим, так поплаваем
О том, какие маршруты доставки из республики выгоднее всего для LTL-перевозок
• Как сборные грузы из ЕC удобно консолидировать в Турции?
• Какие паромные линии из Турции уже испытывают терпение участников ВЭД?
• А также, как выбрать самый выгодный и оперативный путь до Центральной России?
О том, как настроить LTL поставки из Турции – читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
«Север – Юг»: как доехать?
О том, готов ли транспортный коридор «переварить» новую грузовую базу
• Какие «плечи» МТК СеверЮг уже пригодны для перевозок?
• Почему у коридора прогнозы с фактами не сходятся?
• Чем неудобен МТК для бизнеса?
• И чего не хватает морскому маршруту «Индия – Иран»?
О том, на сколько пригоден МТК «Север-Юг» для грузоперевозок на сегодня – читайте на портале «Логирус» -
ВЭД
Казахстан: транзит по-соседски
О том, что не стоит импортировать через республику и какими презентами расположить к себе казахских партнеров
• Какие схемы реэкспорта в Казахстане не работают и почему?
• Какие товары в республике попали «в топ-лист» для реэкспорта?
• На каких направлениях в Казахстане ощущается особенно острый дефицит фур?
• И в чем ни в коем случае нельзя отказывать казахским партнерам?
О нюансах «транзита по-соседски» - читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
Криптовалюта для российской ВЭД: панацея или только слабительное?
Сможет ли криптовалюта стать «валютным убежищем» для российских участников ВЭД
• Какие торговые партнеры России не против крипты?
• Чем для участников ВЭД опасные регулярные крупные платежи цифровыми деньгами?
• На каком этапе проще всего отследить отправителя криптоплатежа?
• И почему иностранные контрагенты могут отказаться от расчетов в цифровой валюте?
О том, сможет ли криптовалюта стать «валютным убежищем» для российский участников ВЭД – читайте на портале «Логирус» -
ВЭД
Экзотичные валютные пары для ВЭД
О нюансах взаиморасчетов в иранских риалах, арабских дирхамах и узбекских сумах
• Как не запутаться в трех официальных валютных курсах Ирана?
• За что дирхам так любят спекулянты?
• И почему в общей системе валютных координат рубль остается «токсичной валютой»?
Ответы на эти «валютные вопросы» читайте в новой статье на портале «Логирус»