Рубрики:

-
ВЭД
Контейнеровозы: размер имеет значение
О том, какие контейнеровозы смогут разгрузиться в любом порту, а какие подойдут для дальнемагистральных перевозок
На горизонте до 2035 года России, по скромным оценкам Минтранса, потребуется как минимум 30-35 контейнеровозов.
• Какие задачи позволяют решать «мини-контейнеровозы»?
• Сколько рядов контейнеров можно погрузить на самый большой корабль в мире?
• Судоверфи каких стран специализируются на средне- и крупнотоннажном флоте?
• И на сколько подорожало строительство контейнеровозов за последние несколько лет?
О том, как эволюционировали морские суда, и кто сейчас ходит в звании «супертяжеловеса» – читайте на портале «Логирус» -
ВЭД
«Сборная» Турция: не взлетим, так поплаваем
О том, какие маршруты доставки из республики выгоднее всего для LTL-перевозок
• Как сборные грузы из ЕC удобно консолидировать в Турции?
• Какие паромные линии из Турции уже испытывают терпение участников ВЭД?
• А также, как выбрать самый выгодный и оперативный путь до Центральной России?
О том, как настроить LTL поставки из Турции – читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
«Север – Юг»: как доехать?
О том, готов ли транспортный коридор «переварить» новую грузовую базу
• Какие «плечи» МТК СеверЮг уже пригодны для перевозок?
• Почему у коридора прогнозы с фактами не сходятся?
• Чем неудобен МТК для бизнеса?
• И чего не хватает морскому маршруту «Индия – Иран»?
О том, на сколько пригоден МТК «Север-Юг» для грузоперевозок на сегодня – читайте на портале «Логирус» -
ВЭД
Казахстан: транзит по-соседски
О том, что не стоит импортировать через республику и какими презентами расположить к себе казахских партнеров
• Какие схемы реэкспорта в Казахстане не работают и почему?
• Какие товары в республике попали «в топ-лист» для реэкспорта?
• На каких направлениях в Казахстане ощущается особенно острый дефицит фур?
• И в чем ни в коем случае нельзя отказывать казахским партнерам?
О нюансах «транзита по-соседски» - читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
Криптовалюта для российской ВЭД: панацея или только слабительное?
Сможет ли криптовалюта стать «валютным убежищем» для российских участников ВЭД
• Какие торговые партнеры России не против крипты?
• Чем для участников ВЭД опасные регулярные крупные платежи цифровыми деньгами?
• На каком этапе проще всего отследить отправителя криптоплатежа?
• И почему иностранные контрагенты могут отказаться от расчетов в цифровой валюте?
О том, сможет ли криптовалюта стать «валютным убежищем» для российский участников ВЭД – читайте на портале «Логирус» -
ВЭД
Экзотичные валютные пары для ВЭД
О нюансах взаиморасчетов в иранских риалах, арабских дирхамах и узбекских сумах
• Как не запутаться в трех официальных валютных курсах Ирана?
• За что дирхам так любят спекулянты?
• И почему в общей системе валютных координат рубль остается «токсичной валютой»?
Ответы на эти «валютные вопросы» читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
ОАЭ: восточный транзит – дело тонкое
О том, почему напрямую из Дубая в Россию не доплыть и что омрачает «налоговую сказку» в Эмиратах
• Как выгоднее возить подсанкционные товары через ОАЭ?
• Чем неудобно «морское плечо» из Эмиратов?
• И в какую сказку попадают импортеры в ОАЭ?
Подробнее о транзитной логистике через ОАЭ читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
Турция: транзит поневоле
О схемах доставки, подводных камнях и стоимости перевозки через республику
Турция стала новым транзитным хабом для российских импортеров. Хотя и вынужденным. В связи с этим предлагаем разобраться:
• Какие модели импорта из ЕС работают в Турции и какие дополнительные расходы они несут?
• Каковы затраты на открытие собственной компании в Республике?
• Как долго придется ждать перегруза в Турции?
• Сколько стоят услуги турецких фирм-посредников?
• В каких банках лучше открывать счета, чтобы платежи проходили наверняка?
• За что лучше расплатиться в лирах, а за что не стоит?
• И чего ни в коем случае нельзя делать, придя на переговоры с турецким партнером?
О нюансах транзитной логистики в санкционных реалиях – читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
Фуры в плену, налоговые «вольности» и последние иностранные «беглецы»
О том, насколько развернутый «контрсанкционный ответ» дала Россия и чем планируют спасать бизнес
• Почему Финляндия задержала сотни товарных вагонов из России?
• Откуда экспорт в РФ больше не летает?
• Кто из иностранных компаний ушел в числе последних на этой неделе?
• Чем российские авиакомпании отплатят за взятые в лизинг самолеты?
• И какие налоговые и таможенные вольности даруют бизнесу?
О том, насколько развернутый «контрсанкционный ответ» дала Россия и чем планируют спасать бизнес – читайте на портале «Логирус». -
ВЭД
Бизнес «без контроля», перепуганный транзит и налог на экспорт
О том, что нового сложили в «санкционные пакеты» для РФ и почему контейнерные транзит вызывает тревогу
• Какие морские коридоры сохранили нейтралитет?
• Какое валютное эмбарго наложили на РФ?
• В каких портах российские контейнеры не ждут?
• Вернет ли Украина грузовые вагоны?
• И кто первым лишил РФ и РБ экспортных привилегий?
О том, что вошло в новые санкционные пакеты и к каким логистическим последствиям это уже привело – читайте на портале «Логирус». -
ВЭД
Воздушная блокада и отлучение от SWIFT
О том, что вошло в новые санкционные пакеты и к каким логистическим последствиям это уже привело
• Кого придется облетать в Европе и не только?
• К чему привела таможенная строгость Литвы?
• Какие морские линии уже поставили на стоп букинг в порты РФ?
• Что изменилось в валютном контроле?
• И есть ли альтернатива SWIFT?
О том, что вошло в новые санкционные пакеты и к каким логистическим последствиям это уже привело – читайте на портале «Логирус». -
ВЭД
Фуры под огнем, пустые небеса и контейнеровозы под санкциями
О том, как развивались логистические события на фоне обострения ситуации в Украине
«Логирус» будет несколько раз в неделю публиковать дайджесты с подборкой важной, а главное верифицированной достоверной информации о логистических последствиях обострения ситуации в Украине. В первом выпуске читайте:
• Кого накрыло первой «санкционной волной»?
• От каких погранпереходов фурам лучше держаться подальше?
• В каких городах посылки будут дожидаться дольше обычного?
• И как FESCO выведет свои контейнеровозы из-под американских санкций?
-
ВЭД
Таможенная «перекодировка»
О том, что изменилось в седьмой редакции ТН ВЭД, как правильно классифицировать товар и почему не стоит «играть в молчанку» с таможней
С 1 января 2022 года вступила в силу новая седьмая редакция Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Авторы обновили в ней 722 кода и добавили 664 новых.
- Какие товары впервые попали в ТН ВЭД и как их классифицировать?
- На сколько выросли таможенные пошлины?
- И какие лайфхаки использовать, чтобы правильно определять коды?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье-кейсе, подготовленной совместно с таможенными экспертами ГК «Аривист» -
ВЭД
Долгая дорога в Ханой
О том, почему российско-вьетнамские торговые отношения то буксуют, то несутся со скоростью света
Какие преференции предлагает российским участникам ВЭД зона свободной торговли с Вьетнамом? Почему торговля между нашими странами развивается неравномерно, «прыгая» от рекордного роста к отрицательным показателям? При чем тут «серые» схемы и азиатская вежливость? С какими сложностями сталкиваются предприниматели, прокладывающие путь на вьетнамские рынки? -
Аналитика
Чуть-чуть не считается, но ФТС посчитает
Эксперт Avrora Logistic о том, какие из сервисов по исчислению таможенных платежей достойны звания таможенный калькулятор
«Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Егудин Валерий, я – руководитель отдела ВЭД компании Avrora Logistic. В логистике я работаю уже 15 лет. В основном, мы занимаемся международной логистикой и таможенным оформлением. Чаще всего возим из Китая и Европы. -
ВЭД
Встать! Суд идет, а таможня добро не дает
О таможенных «ранах» учВЭДов и юридических консультациях «Транссертико»
Пока на дворе 2018 год и программа развития ФТС остается комплексной лишь на бумаге, некоторые проблемы участников ВЭД – до сих пор «недобрая традиция». Например, речь о вопросах таможенного законодательства, которые традиционно каждый трактует по-разному. Таможня, чтобы взыскать побольше пошлину. УчВЭДы, чтобы этой пошлины избежать. -
ВЭД
Полтора килограмма электронного счастья и телеметрии
О том, что умеет массивная электронная пломба для отслеживания автотранзита, как ее будут тестировать, а также при чем здесь цифровой транспортный коридор
Сочетание возможностей системы «Платон» и электронной пломбы для отслеживания транзита – есть воплощение цифрового транспортного коридора, заявил генеральный директор «РТ – Инвест Транспортные системы» Антон Замков в беседе с «Логирусом». -
ВЭД
В этом году Россия не намолотит, так «срубит»
О том, как долго продлится сезон «горящих» экспортных цен на зерно и выдержит ли инфраструктура надежды российских аграриев подзаработать
Из-за снижения объемов предложения зерна, экспорт данного вида продукции из России упадет до 35-43 млн тонн, сообщили «Логирусу» железнодорожный инфраструктурный оператор АО «Русагротранс», а также аналитики аграрных рынков «Совэкон» и АКРА. Это как минимум на 23% ниже рекордных экспортных показателей прошлого года, которые составили 55,4 млн тонн. -
ВЭД
ФЗ-ХЗ или законопроект вчерашнего дня
О том, почему новый законопроект «О таможенном регулировании» вызывает фрустрацию у экспертного сообщества
Навести порядок в национальном законодательстве о таможенном регулировании должны были еще в прошлом году, чтобы новый кодекс ЕАЭС заработал в полную силу с последним ударом курантов. Но вот уже и оливье доедено, и даже первые майские грозы отсверкали, а проект федерального закона лишь передали на рассмотрение в Государственную Думу РФ. По оценкам экспертов, с которыми беседовал «Логирус», документ будет принят не раньше осени, а вступит в силу – в лучшем случае, в январе 2019-го. -
ВЭД
Мы делили апельсин, много нас – кодекс один
О том, как бизнес-сообщество пыталось описать свои инициативы на страницах нового таможенного законодательства и что из этого вышло
Он может убить своим весом, помиловать новыми законами или послать куда поближе, к национальному законодательству, причем целых 400 раз. Его готовили 3 года и подписывали 5 месяцев. Официально он вступил в силу 1 января, но ФЗ «О таможенном регулировании» для него готовят до сих пор. Он – Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. На его многочисленных страницах расположены приятные новеллы об электронном декларировании, автовыпуске и авторегистрации, а также хорошие новости для уполномоченного экономического оператора.

