Рубрики:

-
Аналитика
Лизинг: варианты, тренды и ловушки на выходе
Как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж, и обойти капканы сальдирования
После возврата техники, лизинговый договор не завершается, а начинается новый этап взаимоотношений. Лизинговая компания перестает быть партнером и действует исключительно в своих интересах. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж?
• Что делать, если лизинговая компания пытается продать изъятую грузовую технику с огромными дисконтами?
• Когда можно перестать вносить ежемесячные лизинговые платежи?
• Что лизинговая не имеет право включать в сальдо?
• И чем грозит перевозчикам ужесточение риск-политики лизинговых компаний?
О том, как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж, и обойти капканы сальдирования читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Складская логистика: стратегии-2025
О кабальных договорах аренды, цикличности рынка и стратегиях развития на складском рынке.
Аналитики прогнозируют, что в 2025 году ввод новых складских объектов побьет все рекорды, а ставки аренды хотя и продолжат рост, но уже не так активно. Низкая вакансия и высокий спрос на склады, перейдут из прошлого года в нынешний, а значит, бизнес снова окажется в затруднительных условиях и будет пересматривать стратегии складского развития.
«Логирус» опросил грузовладельцев из различных сегментов и выяснил:
• Что общего у арендатора и жертвы людоеда?
• На что сделают ставку участники рынка в складских стратегиях?
• Чем компании будут завлекать линейный персонал на склады?
• И когда на складском рынке придет конец диктатуре арендодателей?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в новой аналитической статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Автоперевозки: стратегии-2025
О том, как транспортные компании планируют пережить «идеальный шторм» на рынке грузоперевозок и кого «девятый вал» банкротств первым сметет с рынка
Рынок автоперевозок поглотил «идеальный шторм», который начал формироваться еще в прошлом году. Средние ставки автофрахта по итогам 2024-го упали на 8,2%, себестоимость перевозок выросла на 25%, а ключевая ставка подскочила до 21%. Пообщавшись с участниками рынка «Логирус» выяснил:
• Кого первым с рынка сметет грядущая волна банкротств?
• Какие бизнес-цели ставят перед собой перевозчики и как планируют их достигать?
• Кто рискнет увеличить рыночную долю, и на какие сегменты они сделают ставку?
• Почему уход в экспедицию не поможет пережить «идеальный шторм» на рынке?
• Когда и на сколько вырастут тарифы?
• И на каких маршрутах российским перевозчикам стоит опасаться каботажников?
Ответы читайте в новой аналитической статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать
Корректировки в закон о транспортно-экспедиционной деятельности всего в двух чтениях от того, чтобы стать либо похоронным маршем, либо новым гимном для отрасли. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Попытки свалить всю ответственность за проверку грузов на экспедиторов – абсурд или логичное решение?
• Зачем склады предлагают превратить в аэропорты и чего это будет стоить бизнесу?
• Кого еще предлагают сделать ответственным за содержимое отправлений?
• Какие «скользкие формулировки» могут сделать экспедитора крайним в случае ЧП с грузом?
• И какая роль уготована компаниям «без активов»: банкротство или положение вассала?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров
Отказавшись в 2005 году от лицензирования автоперевозок, государство не отказалось от мысли вернуть себе бразды контроля. Спустя 19 лет бизнес оказался на пороге нового отраслевого реестра перевозчиков. «Логирус» проанализировал действующие хартии и реестры, чтобы понять, чего ждать от будущего, и выяснил:
• Можно ли использовать Хартию для борьбы с конкурентами?
• Что помешало реестру перевозчиков и экспедиторов раньше появиться на свет?
• Какие факторы помешали Хартии АТС охватить весь рынок автоперевозок?
• Какие инструменты контроля можно «зашить» в будущий госреестр перевозчиков?
• И чего стоит опасаться, если его примут без изменений? -
Аналитика
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка
До конца 2024 года Минтранс РФ планирует запустить первые три сервиса Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) или «ГосЛог». В их числе «единое окно» для электронного документооборота с госорганами, цифровые профили участников рынка и прослеживаемость грузов.
- Какие данные нужно уже сейчас собирать перевозчикам, чтобы запуск сервиса не стал для них апокалипсисом?
- Какие данные бизнес хочет увидеть в «цифровом профиле» конкурентов?
- С каких систем и устройств «ГосЛог» будет собирать данные о местоположении грузовиков?
- Чем планируют дополнить «ГосЛог» в ближайшем будущем?
- И какие опасения вызывает внедрение платформы у участников рынка?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента
Россия стоит на пороге нового рынка для мелких селлеров, отвергнутых маркетплейсами и готовых платить. Кто выйдет на эту охоту первым?
Что случилось с рынком фулфилмента в России? Его «съели». Но для независимых операторов открывается другое окно возможностей – преп-подготовка товаров для отправки на маркетплейсы.
• Чем отличается преп от классического фулфилмента?
• Каков объем потенциального рынка?
• И что могут сделать ПВЗ, чтобы выжить в высококонкурентной среде и даже подзаработать?
Ответы на эти вопросы читайте в новой экспертной статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Регулирование маркетплейсов: кто победит в итоге?
Как повлиять на отрасль, за что штрафовать продавцов и от чего важно защитить потребителей
• Почему маркетплейсам предлагают запретить сотрудничать друг с другом?
• Какие штрафные правила селлеры хотят «высечь в законе»?
• И за что онлайн-площадки готовы биться с регуляторами?
О том, каким видят будущий закон «Об интернет-торговле» онлайн-платформы, селлеры и государство – читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
По ком звонит еком-колокол
Сможет ли российский ретейл поставить на место ecom-нахалов или повторит судьбу зарубежных «каталожников»
• Почему у западного офлайн-ретейла не получилось похоронить Amazon?
• Какими опасными заблуждениями страдает российская офлайн-розница?
• И почему шансы на эволюцию «Магнита» в маркетплейс мизерны?
Ответы на эти вопросы читайте в новой авторской колонке ecom-знатока Александра Иванова на портале «Логирус». -
Аналитика
«Последняя миля» на пороге «препа»
О том, во что может эволюционировать фулфилмент, чтобы выдержать конкуренцию с маркетплейсами за долю рынка
• Сколько селлеров маркетплейсы «записали» в утсайдеры?
• Чем чревата самоподготовка товаров для отправки в распредцентры?
• И во что эволюционирует фулфилмент под натиском маркетплейсов?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье-колонке постоянного автора «Логируса», независимого эксперта по екому Александра Иванова. -
Аналитика
Складская диктатура и стратегии арендаторов
Как изменились требования арендаторов, сколько «предлагают сверху» и в какие проекты готовы заходить девелоперы в будущем году
• От чего готовы отказаться арендаторы ради склада в наличии?
• Сколько готовы переплатить компании за дефицитные квадратные метры?
• Каких потенциальных арендаторов стали считать токсичными?
• Как «околонулевая вакансия» изменила складских собственников?
• При каком условии девелоперы вернутся к спекулятивным проектам?
• И как бизнес будет повышать эффективность своих складов?
О том, с какими планами и настроениями в 2024 год войдут грузовладельцы, девелоперы и складские брокеры – читайте на портале «Логиус». -
Аналитика
Новый тахограф лучше старых двух?
О том, зачем России новая система тахографии и какие ошибки прошлого должен учесть Минтранс перед ее созданием
Если ситуация в корне не изменится, то через 5 лет тахографы, используемые российскими транспортными компаниями для международных перевозок, превратятся «в тыкву». Минтранс срочно приступил к созданию собственной нацсистемы. В преддверии масштабных перемен «Логирус» решил выяснить:
• Что «выкачивает» деньги водителей и перевозчиков, и причем тут тахография?
• В чем сейчас российские тахографы проигрывают европейским собратьям?
• Что мешает транспортникам соблюдать режим труда и отдыха на внутрироссийских маршрутах?
• И переживет ли новая система тахографии ЕАЭС отмену антироссийских санкций?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Прощай, «Европа»: в чем плюсы и минусы китайских тягачей?
Эксперты рассказали, какие тягачи чаще ломаются, какие - проще чинить и какие автоболячки важно учесть
Китайские производители активно занимают российский рынок. И по итогам пяти месяцев этого года уже потеснили «КамАЗ» с почетного первого места. Европейские автоконцерны – MAN, MERCEDES-BENZ, VOLVO и DAF – пока сохраняют продажи, но на минимальном уровне. На этом фоне «Логирус» решил сравнить стоимость владения грузовой техникой европейских, российских и китайских брендов и выяснить:
- Как изменилась стоимость китайских тягачей за последний год? От чего она зависит?
- От чего зависят «топливные аппетиты» у SITRAK?
- Как часто придется гонять на ТО китайский тягач?
- Что еще не научились ремонтировать российские автомеханики в грузовиках из КНР?
- С заказом каких деталей из Китая до сих пор проблемы?
- И чем китайские грузовики подкупили российских дальнобойщиков?
Подробности читайте в новой статье на портале «Логирус» -
Аналитика
Контейнеровозы: искать и не сдаваться
Какие подводные камни поджидают российские компании, которые поставили перед собой цель любым способом приобрести контейнеровоз
После ухода в 2022 году крупнейших мировых морских перевозчиков в России резко обострился дефицит вместимости контейнерных линий. Чтобы запускать новые и поддерживать действующие сервисы остро понадобился флот. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
- Какие суда можно купить на российском рынке?
- Сколько придется ждать заказа с иностранной верфи?
- Какая действует наценка для российских покупателей за рубежом?
- Как изменились требования лизингодателей?
- От чего зависит размер комиссии судовых брокеров?
- И о чем нужно помнить, арендуя контейнеровоз?
Ответы на эти вопросы читайте на портале «Логирус» -
Аналитика
Клиентский онлайн в цифрах
О том, как цифра изменила клиентские процессы в транспортных компаниях
Более 40% участников логистического рынка России либо уже внедрили в работу сервис «Личного кабинета» клиента, либо начали его разработку, выяснил «Ареал», который при поддержке «Логируса» провел отраслевое исследование. Общаясь с перевозчиками и экспедиторами, мы выяснили:
• Зачем логистам «Личный кабинет» клиента?
• Какие задачи бизнес уже привык решать онлайн?
• Кому компании доверяют реализацию цифровых проектов?
• И какие IT-планы строят логисты на 2023 год?
Подробнее о результатах исследования читайте на портале «Логирус» -
Аналитика
Тормозы газовых «магистралей»
Сколько можно сэкономить, а на чем потерять, переведя автопарк на газ
Опыт эксплуатации СПГ на транспорте показывает, что газ экономичнее бензина и дизеля. Но показатели разнятся – от 10% до 55%. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• На каком плече СПГ-тягач может покажет себя во всей экономической красе?
• Сколько времени фура на газу может потерять на заправке?
• Чем опасен китайский «газовый» грузовик?
• И где теряется выгода от низкой стоимости владения СПГ-тягачем? -
Аналитика
Погранпереходы с Китаем: большой досмотр
Чего не хватает российским пунктам пропуска и чему они могут поучиться у китайских «коллег»
В условиях санкционной войны все, или почти все, грузовые пути-дороги ведут на Восток – к границе с Китаем. С учетом резко возросшей роли пунктов пропуска с КНР «Логирус» провел приграничную ревизию и выяснил:
• Какие погранпереходы надо реконструировать первыми?
• Где ожидаются самые большие заторы?
• Когда электронная очередь скорее зло, чем благо?
• Как работает агентурная сеть на погранпереходах?
• Какова роль крабов и молюсков в межграничной торговле?
• И почему китайские пограничники и таможенники работают в четыре раза быстрее?
Ответы на эти вопросы читайте в статье на портале «Логирус» -
Аналитика
Складская почва СНГ: чернозем или пустыня?
Как быстро, на каких условиях и что смогут арендовать российские компании в Армении, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане
• Где на просторах СНГ самые «клиентоориентированные собственники»?
• Насколько отличаются ставки складской аренды в России и Казахстане?
• На что нужно заложить дополнительный бюджет в Узбекистане?
• На каких условиях при открытии склада в Таджикистане сделают скидку?
О региональных нюансах складского рынка некоторых стран ЕАЭС – читайте на портале «Логирус» -
Аналитика
Бизнес-исход: уйти нельзя остаться
Как компании отрасли уходят или остаются на российском рынке
• Как сохранить «громкое имя» зарубежной логистической компании после покупки?
• Почему продать российский актив – всего лишь полдела?
• На какой дисконт «за срочность» можно рассчитывать, покупая активы уходящих компаний?
• Какие налоговые преимущества у реорганизации группы компаний?
• В чем главный подвох опционов?
• И какие издержки таит в себе полная ликвидация юрлица в РФ?
О том, как в случае необходимости логистическому бренду «уйти красиво» или остаться на российском рынке – читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
ВЭД в ожидании валютных перемен
О том, чем заменить доллар в расчетах с зарубежными контрагентами
В текущих условиях санкционного давления у российских участников ВЭД есть как минимум четыре валютных альтернативы: китайские юани, турецкие лиры, казахские тенге и индийские рупии. Поэтому разбираемся:
• Какие ограничения имеют частично конвертируемые валюты?
• Насколько вырастет доля юаня в расчетах с РФ?
• И почему нужно быть аккуратнее с лирой, тенге и рупиями?
Ответы на эти валютные вопросы читайте на портале «Логирус»

