RSS
  • Аналитика

    Китайские перевозчики в России: грузовое вторжение

    Китайские перевозчики в России: грузовое вторжение О том, что методично выкачивают из России «серые» перевозчики Поднебесной и как защитить внутренний рынок

    Многие российские перевозчики разоряются, распродавая фуры за копейки. Китайские — захватывают рынок, предлагая тарифы вдвое ниже — пока в приграничных регионах. В то время как некоторые делают вид, что ничего не происходит, «Логирус» решил выяснить:

    • Как китайские перевозчики за полгода превратили Дальний Восток в свою вотчину?
    • Куда исчезает топливо с дальневосточных АЗС, и при чем здесь фуры из КНР?
    • Кто может безнаказанно нарушать ПДД, а штрафы за них «исчезают»?
    • Почему российские перевозчики проигрывают «войну на истощение» коллегам из КНР?
    • Что будет, когда китайцы начнут диктовать цены на перевозки по всей России?
    • Какие меры защиты требуют российские перевозчики и кто их не слышит?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Логистика без предрассудков: с инвалидностью на складе

    Логистика без предрассудков: с инвалидностью на складе О том, как перестать опасаться и начать нанимать сотрудников с ОВЗ

    К 2030 году России грозит дефицит в 4 млн работников! Особенно тяжело придется транспортной отрасли – здесь бизнес не досчитается полумиллиона специалистов. Что делать бизнесу уже сегодня? Активнее привлекать новые категории сотрудников, например, людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как это уже делает Яндекс и Авито.

    Вдохновившись выступлениями экспертов на ММЛФ, «Логирус» решил выяснить:

    - Запретный вопрос: что нельзя спрашивать у кандидата с инвалидностью?
    - Налоговые льготы для бизнеса: какие условия нужно выполнить, чтобы их получить?
    - Что из страхов о сотрудниках с инвалидностью правда, а что – чистый предрассудок?
    - Сколько стоит адаптировать рабочее место для человека с инвалидностью?
    - Мотивация без стереотипов: что на самом деле нужно сотрудникам с ОВЗ?

    О том, как перестать бояться и начать нанимать сотрудников с ОВЗ – читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Тоннаж вне сезона: как играть по весенним правилам и не проиграть

    Тоннаж вне сезона: как играть по весенним правилам и не проиграть Как перевозчику выйти сухим из моря штрафов в период весенней просушки

    Каждый год весной дороги в российских регионах закрывают на так называемую просушку. Но именно в 2025-м эти ограничения превратились в большую проблему для перевозчиков из-за увеличения количества АПВГК на региональных дорогах и штрафах за перегруз, которые выросли на треть до 600 тыс. рублей.

    • Что выгоднее: делить грузы или искать новые маршруты?
    • Почему спецразрешение от Росдормониторинга может выдаваться месяцами?
    • В каких случаях перевозчик может обжаловать штраф за перегруз?
    • Сколько времени уйдет на возврат средств после решения суда о неправомерности штрафа?
    • И какой законопроект сможет исправить ситуацию с весенней просушкой?

    Ответы на эти и другие вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Лизинг: варианты, тренды и ловушки на выходе

    Лизинг: варианты, тренды и ловушки на выходе Как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж, и обойти капканы сальдирования

    После возврата техники, лизинговый договор не завершается, а начинается новый этап взаимоотношений. Лизинговая компания перестает быть партнером и действует исключительно в своих интересах. Поэтому «Логирус» решил выяснить:

    • Как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж?
    • Что делать, если лизинговая компания пытается продать изъятую грузовую технику с огромными дисконтами?
    • Когда можно перестать вносить ежемесячные лизинговые платежи?
    • Что лизинговая не имеет право включать в сальдо?
    • И чем грозит перевозчикам ужесточение риск-политики лизинговых компаний?

    О том, как не попасть в еще большую лизинговую кабалу, желая уменьшить ежемесячный платеж, и обойти капканы сальдирования читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Складская логистика: стратегии-2025

    Складская логистика: стратегии-2025 О кабальных договорах аренды, цикличности рынка и стратегиях развития на складском рынке.

    Аналитики прогнозируют, что в 2025 году ввод новых складских объектов побьет все рекорды, а ставки аренды хотя и продолжат рост, но уже не так активно. Низкая вакансия и высокий спрос на склады, перейдут из прошлого года в нынешний, а значит, бизнес снова окажется в затруднительных условиях и будет пересматривать стратегии складского развития.

    «Логирус» опросил грузовладельцев из различных сегментов и выяснил:

    • Что общего у арендатора и жертвы людоеда?
    • На что сделают ставку участники рынка в складских стратегиях?
    • Чем компании будут завлекать линейный персонал на склады?
    • И когда на складском рынке придет конец диктатуре арендодателей?

    Ответы на эти и другие вопросы читайте в новой аналитической статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Автоперевозки: стратегии-2025

    Автоперевозки: стратегии-2025 О том, как транспортные компании планируют пережить «идеальный шторм» на рынке грузоперевозок и кого «девятый вал» банкротств первым сметет с рынка

    Рынок автоперевозок поглотил «идеальный шторм», который начал формироваться еще в прошлом году. Средние ставки автофрахта по итогам 2024-го упали на 8,2%, себестоимость перевозок выросла на 25%, а ключевая ставка подскочила до 21%. Пообщавшись с участниками рынка «Логирус» выяснил:

    • Кого первым с рынка сметет грядущая волна банкротств?
    • Какие бизнес-цели ставят перед собой перевозчики и как планируют их достигать?
    • Кто рискнет увеличить рыночную долю, и на какие сегменты они сделают ставку?
    • Почему уход в экспедицию не поможет пережить «идеальный шторм» на рынке?
    • Когда и на сколько вырастут тарифы?
    • И на каких маршрутах российским перевозчикам стоит опасаться каботажников?

    Ответы читайте в новой аналитической статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?

    Реестр для экспедиторов: похоронный марш  или будущий гимн? О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать

    Корректировки в закон о транспортно-экспедиционной деятельности всего в двух чтениях от того, чтобы стать либо похоронным маршем, либо новым гимном для отрасли. Поэтому «Логирус» решил выяснить:

    • Попытки свалить всю ответственность за проверку грузов на экспедиторов – абсурд или логичное решение?
    • Зачем склады предлагают превратить в аэропорты и чего это будет стоить бизнесу?
    • Кого еще предлагают сделать ответственным за содержимое отправлений?
    • Какие «скользкие формулировки» могут сделать экспедитора крайним в случае ЧП с грузом?
    • И какая роль уготована компаниям «без активов»: банкротство или положение вассала?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Хартии и реестры: обеление через «кипячение»

    Хартии и реестры: обеление через «кипячение» Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров

    Отказавшись в 2005 году от лицензирования автоперевозок, государство не отказалось от мысли вернуть себе бразды контроля. Спустя 19 лет бизнес оказался на пороге нового отраслевого реестра перевозчиков. «Логирус» проанализировал действующие хартии и реестры, чтобы понять, чего ждать от будущего, и выяснил:

    • Можно ли использовать Хартию для борьбы с конкурентами?
    • Что помешало реестру перевозчиков и экспедиторов раньше появиться на свет?
    • Какие факторы помешали Хартии АТС охватить весь рынок автоперевозок?
    • Какие инструменты контроля можно «зашить» в будущий госреестр перевозчиков?
    • И чего стоит опасаться, если его примут без изменений?
  • Аналитика

    «ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса

    «ГосЛог»: обещания Минтранса VS  тревоги бизнеса О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка

    До конца 2024 года Минтранс РФ планирует запустить первые три сервиса Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) или «ГосЛог». В их числе «единое окно» для электронного документооборота с госорганами, цифровые профили участников рынка и прослеживаемость грузов.

    - Какие данные нужно уже сейчас собирать перевозчикам, чтобы запуск сервиса не стал для них апокалипсисом?
    - Какие данные бизнес хочет увидеть в «цифровом профиле» конкурентов?
    - С каких систем и устройств «ГосЛог» будет собирать данные о местоположении грузовиков?
    - Чем планируют дополнить «ГосЛог» в ближайшем будущем?
    - И какие опасения вызывает внедрение платформы у участников рынка?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента

    Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента Россия стоит на пороге нового рынка для мелких селлеров, отвергнутых маркетплейсами и готовых платить. Кто выйдет на эту охоту первым?

    Что случилось с рынком фулфилмента в России? Его «съели». Но для независимых операторов открывается другое окно возможностей – преп-подготовка товаров для отправки на маркетплейсы.

    • Чем отличается преп от классического фулфилмента?
    • Каков объем потенциального рынка?
    • И что могут сделать ПВЗ, чтобы выжить в высококонкурентной среде и даже подзаработать?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой экспертной статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Регулирование маркетплейсов: кто победит в итоге?

    Регулирование маркетплейсов: кто победит в итоге? Как повлиять на отрасль, за что штрафовать продавцов и от чего важно защитить потребителей

    • Почему маркетплейсам предлагают запретить сотрудничать друг с другом?
    • Какие штрафные правила селлеры хотят «высечь в законе»?
    • И за что онлайн-площадки готовы биться с регуляторами?

    О том, каким видят будущий закон «Об интернет-торговле» онлайн-платформы, селлеры и государство – читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    По ком звонит еком-колокол

    По ком звонит еком-колокол Сможет ли российский ретейл поставить на место ecom-нахалов или повторит судьбу зарубежных «каталожников»

    • Почему у западного офлайн-ретейла не получилось похоронить Amazon?
    • Какими опасными заблуждениями страдает российская офлайн-розница?
    • И почему шансы на эволюцию «Магнита» в маркетплейс мизерны?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой авторской колонке ecom-знатока Александра Иванова на портале «Логирус».
  • Аналитика

    «Последняя миля» на пороге «препа»

    «Последняя миля» на пороге «препа» О том, во что может эволюционировать фулфилмент, чтобы выдержать конкуренцию с маркетплейсами за долю рынка

    • Сколько селлеров маркетплейсы «записали» в утсайдеры?
    • Чем чревата самоподготовка товаров для отправки в распредцентры?
    • И во что эволюционирует фулфилмент под натиском маркетплейсов?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье-колонке постоянного автора «Логируса», независимого эксперта по екому Александра Иванова.
  • Аналитика

    Складская диктатура и стратегии арендаторов

    Складская диктатура и стратегии арендаторов Как изменились требования арендаторов, сколько «предлагают сверху» и в какие проекты готовы заходить девелоперы в будущем году

    • От чего готовы отказаться арендаторы ради склада в наличии?
    • Сколько готовы переплатить компании за дефицитные квадратные метры?
    • Каких потенциальных арендаторов стали считать токсичными?
    • Как «околонулевая вакансия» изменила складских собственников?
    • При каком условии девелоперы вернутся к спекулятивным проектам?
    • И как бизнес будет повышать эффективность своих складов?

    О том, с какими планами и настроениями в 2024 год войдут грузовладельцы, девелоперы и складские брокеры – читайте на портале «Логиус».
  • Аналитика

    Новый тахограф лучше старых двух?

    Новый тахограф лучше старых двух? О том, зачем России новая система тахографии и какие ошибки прошлого должен учесть Минтранс перед ее созданием

    Если ситуация в корне не изменится, то через 5 лет тахографы, используемые российскими транспортными компаниями для международных перевозок, превратятся «в тыкву». Минтранс срочно приступил к созданию собственной нацсистемы. В преддверии масштабных перемен «Логирус» решил выяснить:

    • Что «выкачивает» деньги водителей и перевозчиков, и причем тут тахография?
    • В чем сейчас российские тахографы проигрывают европейским собратьям?
    • Что мешает транспортникам соблюдать режим труда и отдыха на внутрироссийских маршрутах?
    • И переживет ли новая система тахографии ЕАЭС отмену антироссийских санкций?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Прощай, «Европа»: в чем плюсы и минусы китайских тягачей?

    Прощай, «Европа»: в чем плюсы и минусы китайских тягачей? Эксперты рассказали, какие тягачи чаще ломаются, какие - проще чинить и какие автоболячки важно учесть

    Китайские производители активно занимают российский рынок. И по итогам пяти месяцев этого года уже потеснили «КамАЗ» с почетного первого места. Европейские автоконцерны – MAN, MERCEDES-BENZ, VOLVO и DAF – пока сохраняют продажи, но на минимальном уровне. На этом фоне «Логирус» решил сравнить стоимость владения грузовой техникой европейских, российских и китайских брендов и выяснить:

    - Как изменилась стоимость китайских тягачей за последний год? От чего она зависит?
    - От чего зависят «топливные аппетиты» у SITRAK?
    - Как часто придется гонять на ТО китайский тягач?
    - Что еще не научились ремонтировать российские автомеханики в грузовиках из КНР?
    - С заказом каких деталей из Китая до сих пор проблемы?
    - И чем китайские грузовики подкупили российских дальнобойщиков?

    Подробности читайте в новой статье на портале «Логирус»
  • Аналитика

    Контейнеровозы: искать и не сдаваться

    Контейнеровозы: искать и не сдаваться Какие подводные камни поджидают российские компании, которые поставили перед собой цель любым способом приобрести контейнеровоз

    После ухода в 2022 году крупнейших мировых морских перевозчиков в России резко обострился дефицит вместимости контейнерных линий. Чтобы запускать новые и поддерживать действующие сервисы остро понадобился флот. Поэтому «Логирус» решил выяснить:

    - Какие суда можно купить на российском рынке?
    - Сколько придется ждать заказа с иностранной верфи?
    - Какая действует наценка для российских покупателей за рубежом?
    - Как изменились требования лизингодателей?
    - От чего зависит размер комиссии судовых брокеров?
    - И о чем нужно помнить, арендуя контейнеровоз?

    Ответы на эти вопросы читайте на портале «Логирус»
  • Аналитика

    Клиентский онлайн в цифрах

    Клиентский онлайн в цифрах О том, как цифра изменила клиентские процессы в транспортных компаниях

    Более 40% участников логистического рынка России либо уже внедрили в работу сервис «Личного кабинета» клиента, либо начали его разработку, выяснил «Ареал», который при поддержке «Логируса» провел отраслевое исследование. Общаясь с перевозчиками и экспедиторами, мы выяснили:

    • Зачем логистам «Личный кабинет» клиента?
    • Какие задачи бизнес уже привык решать онлайн?
    • Кому компании доверяют реализацию цифровых проектов?
    • И какие IT-планы строят логисты на 2023 год?

    Подробнее о результатах исследования читайте на портале «Логирус»
  • Аналитика

    Тормозы газовых «магистралей»

    Тормозы газовых «магистралей» Сколько можно сэкономить, а на чем потерять, переведя автопарк на газ

    Опыт эксплуатации СПГ на транспорте показывает, что газ экономичнее бензина и дизеля. Но показатели разнятся – от 10% до 55%. Поэтому «Логирус» решил выяснить:

    • На каком плече СПГ-тягач может покажет себя во всей экономической красе?
    • Сколько времени фура на газу может потерять на заправке?
    • Чем опасен китайский «газовый» грузовик?
    • И где теряется выгода от низкой стоимости владения СПГ-тягачем?
  • Аналитика

    Погранпереходы с Китаем: большой досмотр

    Погранпереходы с Китаем: большой досмотр Чего не хватает российским пунктам пропуска и чему они могут поучиться у китайских «коллег»

    В условиях санкционной войны все, или почти все, грузовые пути-дороги ведут на Восток – к границе с Китаем. С учетом резко возросшей роли пунктов пропуска с КНР «Логирус» провел приграничную ревизию и выяснил:

    • Какие погранпереходы надо реконструировать первыми?
    • Где ожидаются самые большие заторы?
    • Когда электронная очередь скорее зло, чем благо?
    • Как работает агентурная сеть на погранпереходах?
    • Какова роль крабов и молюсков в межграничной торговле?
    • И почему китайские пограничники и таможенники работают в четыре раза быстрее?

    Ответы на эти вопросы читайте в статье на портале «Логирус»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След. Все
Вверх
Вверх