Статьи по логистике


RSS
  • Аналитика

    Доверяй и теряй

    Доверяй и теряй О «доверчивых водителях», «операции подделка» и других схемах кражи грузов

    • Почему завладеть грузом стоимостью в 3 млн рублей проще, чем получить микрокредит?
    • Какие схемы краж используют все реже и почему?
    • И как защитить свои грузы от мошенников?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой аналитической статье “Логируса”
  • Аналитика

    Заказ ушел, но обещал вернуться

    Заказ ушел, но обещал вернуться О том, какие варианты организации возвратной логистики существуют и какова цена вопроса

    • Каким товарным категориям принадлежит возвратная «пальма первенства»?
    • Кому возвраты – дополнительный заработок, а кому – лишние расходы?
    • И как обуздать клиентские невыкупы?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье «Логируса», посвященной возвратной логистике
  • Аналитика

    Логистика: битва за «цифру»

    Логистика: битва за «цифру» Каким будет исход «цифровой борьбы» за рынок логистики между транспортными компаниями, IT-гигантами и сервисами, запущенными госструктурами

    • Смогут ли IT-гиганты поглотить рынок транспортной логистики?
    • Чего не хватает транспортным компаниям, чтобы противостоять цифровым конгломератам?
    • Что эффективнее: бороться с уберизацией или стать ее частью?

    Каким будет исход «цифровой битвы» за рынок логистики читайте в новой статье «Логируса». Спойлер: мнения экспертов разделились ;)
  • Аналитика

    Одна машина хорошо – а есть ли две?

    Одна машина хорошо – а есть ли две? Агрегаторы и аналитики о том, хватит ли в этом году перевозчиков на все грузы и что изменится на рынке

    • Дефицит перевозчиков на рынке: мнимый или настоящий?
    • Сколько индивидуальных предпринимателей выбила с рынка пандемия?
    • И в чьи руки уплывут неперевезенные грузы?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье «Логируса»
  • Аналитика

    Поворот «в цифре»

    Поворот «в цифре» Как «цифровые двойники» и математические модели могут помочь безболезненно адаптироваться к изменениям рынка логистики

    Есть фактора, которые влияют на цифровую трансформацию в логистике. Первый, государство, которые генерирует новые условия работы рынка. Второй, это изменение потребностей клиента. И третий, это глобальные форс-мажоры. Как цифровые инструменты помогают следовать данным трендам, и что для этого нужно.
  • Аналитика

    Логистика по букве закона

    Логистика по букве закона Как изменят транспортный рынок законодательные новеллы

    МКАДобесие, отдых по требованию, черный грузовой самописец и другие законодательные новеллы, не знание которых не освободит от ответственности.

    • Кто не «вписывается» в новую транспортную накладную?
    • В какую копеечку влетит новый режим РТО коммерческим перевозчикам?
    • Чем транспортным компаниям выгоден «серый» техосмотр?  
    • К чему приблизит рынок индексация утильсбора?
  • Аналитика

    Электронная накладная: степень прожарки

    Электронная накладная: степень прожарки О том, что было, что стало и что будет с проектом перехода на ЭДО в грузоперевозках

    В этой статье «Логирус» собрал и обобщил информацию о том, как участники рынка готовились к эксперименту, насколько длительным и затратным оказался этот процесс. Отдельный блок мы посвятили условиями и особенностям пилота. И, наконец, спрогнозировали дальнейшее развитие проекта.
  • Аналитика

    E-commerce: вырасти или захлебнуться

    E-commerce: вырасти или захлебнуться О том, какие логистические привычки останутся с интернет-магазинами и их клиентами после коронавируса

    Что дальновиднее: наращивать собственные мощности или воспользоваться аутсорсингом? Чем чревато бездумное расширение инфраструктуры в период пандемии? С чего нужно начинать лечить аврал с доставкой? Наверстают ли упущенную популярность постаматы? И с какими новыми привычками российские онлайн-шоперы уже не расстанутся? Разобраться с тем, как пандемия трансформировала логистические модели российского рынка e-commerce, «Логирусу» помогли участники онлайн-конференции «Логистика эпохи коронавируса: последняя миля», организованной «Коммерсантом».
  • Аналитика

    Идеальный коронавирусный шторм

    Идеальный коронавирусный шторм О том, сколько в тоннах и рублях потеряет российский рынок транспортно-логистических услуг и экономика РФ в целом из-за пандемии

    Какие сегменты грузоперевозок понесут наибольшие потери? Почему налоговые меры господдержки популярнее кредитных? От чего будут зависеть темпы восстановления транспортно-логистического рынка? И с какими проблемами придется столкнуться бизнесу, пережившему коронакризис?
  • Аналитика

    Попрощаться бы с налогами, но мечтать не вредно

    Попрощаться бы с налогами, но мечтать не вредно О том, какие меры поддержки логистические компании уже получили, и на что им лучше даже не надеяться

    В связи с продлением нерабочего периода, введенного из-за эпидемии новой коронавирусной инфекции, до 30 апреля, логистический бизнес в России столкнулся с рядом ограничений.
  • Аналитика

    Реанимация грузоперевозок: неотложные меры

    Реанимация грузоперевозок: неотложные меры О том, как компании перестраивают «вирусную логистику»

    Итак, рынок логистики «подпрыгнул» от пандемии, как и все отрасли экономики России. Поэтому пора выяснить, каким образом компании справляются с экономическим шоком? Как пандемия коронавируса уже изменила и продолжает менять не только цепочки поставок, но и бизнес-процессы компаний? Какая подушка нужна логистическим компаниям, чтобы переждать период спада грузоперевозок?
  • Аналитика

    Коронавирус и грузовой апокалипсис

    Коронавирус и грузовой апокалипсис О том, как новая эпидемия влияет на рынок перевозок и когда нормализуется ситуация

    Китайский Новый год, также называемый Праздником весны, с давних времен является главным и самым продолжительным праздником в стране. Ежегодно праздничные мероприятия длятся две недели (с 25 января по 11 февраля), и все уже привыкли к тому, что в этот период не стоит ждать большой активности от китайской стороны. Но в этом году на это время Китай захватила эпидемия.
  • Аналитика

    Прибыль не проходит через низкий порог

    Прибыль не проходит через низкий порог О том, что потеряет государство и приобретут курьерские службы после снижения порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов

    Снижение порога беспошлинного товара в России становится традиционным. За два года порог понизился с 1000 евро до 200 евро. Но если ранее лимит был месячным, то теперь – за одну покупку.
  • Аналитика

    Больше не съехать: «Платон» шагает в регионы

    Больше не съехать: «Платон» шагает в регионы О том, почему регионы переоценивают экономический выхлоп от расширения действия системы взимания платы с большегрузов

    Под каким предлогом «Платон» пытается просочиться в регионы на этот раз? Поделится ли оператор федерального «Платона» полномочиями по администрированию платежей? И почему единый тариф в системе взимания платы противоречит Гражданскому кодексу РФ?
  • Аналитика

    Никто не идеален: об электронной транспортной накладной на бумаге

    Никто не идеален: об электронной транспортной накладной на бумаге О самых больших «цифровых дырах» в механизме обмена ЭТН

    Выясняем: как компании-пионеры самостоятельно восполняют «законодательные пробелы», отрабатывая использование электронных накладных на практике? Как сделать цифровую подпись безопасной на виртуальных перевозочных документах? И чем отмахиваются от сотрудников ГИБДД, потому что те до сих пор «бумажное право» имеют?
  • Аналитика

    Уберизируй или уйди: грузовые таланты «Яндекса»

    Уберизируй или уйди: грузовые таланты «Яндекса» О том, зачем «Яндекс.Такси» вышел на рынок грузоперевозок и начнется ли после этого новая жизнь у городской доставки

    3 июня 2019 года сервис «Яндекс.Такси» запустил тариф «Грузовой», который позволяет вызвать грузовую машину через приложение. Сервис, рассчитанный на физических лиц, доступен в Москве и Московской области, а также в Нижнем Новгороде. На очереди – Санкт-Петербург. Российский «уберизатор» предлагает два тарифа, в зависимости от типа машины: легковые авто с грузовым отсеком и малотоннажные фургоны, грузоподъемностью до 3,5 тонн.
  • Аналитика

    Первое пришествие: как «цифра» изменит рынок российской логистики?

    Первое пришествие: как «цифра» изменит рынок российской логистики? О том, когда грузоперевозками будет управлять искусственный интеллект и сможет ли человек отвоевать свое место...

    Согласно исследованию Oxford Economics, с 2000 года число используемых роботов во всем мире выросло втрое – до 2,25 млн. В то же время роботизация привела к исчезновению 1,7 млн рабочих мест в промышленности: около 400 000 в Европе, 260 000 в США и 550 000 в Китае. Бездушная машина заменяет в среднем 1,3 работников в первый же год после установки. Затем пропорция увеличивается до 1,6.
  • Аналитика

    Ботинком в маркировку: мой Data Matrix – мои правила

    Ботинком в маркировку: мой Data Matrix – мои правила О том, какой будет система маркировки обуви и кто переживет это «обеление»

    1 июля эксперимент по маркировке обуви закончился. В нем, по данным Центра развития перспективных технологий, приняло участие порядка 2 000 компаний. За это время было выпущено более 70 млн кодов Data Matrix. При этом две трети из них пришлись на пятерку крупнейших участников отрасли – Kari, «Спортмастер», «Детский Мир», Zenden и Adidas.
  • Аналитика

    Выбирай себе, мошенник, тьму или свет

    Выбирай себе, мошенник, тьму или свет О том, как не потерять груз во время перевозки и какие для этого принять меры

    «Добрый день, коллеги. Меня зовут Андрей Кочнев. Я – руководитель проектов по безопасности цепочки поставок «Леруа Мерлен». В компании работаю больше года, в области безопасности логистики – 6 лет, а общий стаж работы в безопасности более 9 лет. Много всего видел, есть, чем поделиться.
  • Аналитика

    Складское внутриМКАДье

    Складское внутриМКАДье О том, на что готовы арендаторы ради «городской прописки», а главное – почему

    «Логирус» решил перепроверить «жизнеспособность» подобного прогноза у потенциальных арендаторов и собственников. А заодно выяснить, какие бизнес-задачи помогают решать склады внутри МКАД, кто останется драйвером спроса и когда уже объемы качественного предложения наконец-то догонят реальные потребности рынка?


Страницы: 1 2 3 4 5 След. Все
Вверх
Вверх