Масло вне закона: на создание нацсистемы стандартизации уйдет до 3 лет
20 ноября 2024Однако уже в 2025 году истечет срок действия иностранных сертификатов о подтверждении качества продукции
С 2025 года 80% моторных масел в России могут оказаться «вне закона», поскольку истекают сроки последних трехлетних сертификатов о подтверждении качества от зарубежных лабораторий. В РФ создадут национальную систему стандартизации масел, но ее внедрение займет до трех лет, пишут «Известия» со ссылкой на Минпромторг.
В связи с этим, Минпромторг поддержал предложение комитета по регламенту Совета Федерации по созданию национальной системы стандартизации масел и технических жидкостей. Причина – устаревание ГОСТов и невозможность тестировать продукции за рубежом.
Изначально с инициативой выступил председатель комитета по регламенту и парламентской деятельности Совета Федерации Вячеслав Тимченко – он направил письмо в Минпромторг в октябре 2024 года. Также Тимченко просил принять меры поддержки для изготовителей масел и химических присадок.
Также автором инициативы выступил сенатор Олег Земцов. По его мнению, отсутствие у России доступа к американским и европейским сертификатам качества ставит вопрос о конкурентоспособности, в том числе на внутреннем рынке, поэтому важно создать отечественную отраслевую систему регулирования.
В России отсутствуют полноценная испытательная база и единые требования для квалификационных стендовых испытаний, включая моторные и трансмиссионные масла. Нормы ГОСТ 17479.1 («Масла моторные») и ГОСТ 17479.2 («Масла трансмиссионные») не соответствуют современным требованиям к смазочным материалам, а получение одобрения от зарубежных автопроизводителей и прохождение тестов стало сложнее и менее актуальным. Информацию сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Согласно техрегламенту Таможенного союза 030/2012, смазочная продукция обязана иметь сертификат соответствия. Без этого сертификата продукцию нельзя производить или продавать. Этот факт подтверждает член правления Союза автосервисов, заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов.
С другой стороны, иностранные масла с сертификатами низкого качества поступают на российский рынок, подчеркивает руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Он отмечает, что, несмотря на наличие сертификатов, эта продукция часто становится опасной для двигателей.
Участников рынка беспокоит увеличивающееся количество контрафактной продукции и появление недорогих неизвестных брендов. Директор «РОЛЬФа» по автозапчастям Екатерина Невская подчеркивает, что замена европейского масла является серьезной проблемой, сложной для отслеживания. Она отмечает, что независимые тестирования в национальных лабораториях могут гарантировать качество продукции.
Технический эксперт и руководитель компании «Механика» Дмитрий Даньшов объясняет отсутствие в России аналогичных европейских центров исследований масел тем, что для проведения тестов требуются стенды с эталонными режимами для испытания масел. Однако наличие таких эталонов в России пока отсутствует, и для разработки необходимых нормативов потребуется время.
Напомним, что Минпромторг разработал проект постановления о проведении эксперимента по маркировке смазочных материалов и автомобильных жидкостей для борьбы с контрафактной продукцией и увеличения сбора налогов в России. LR
История вопроса
Россия сама придумает, как ей оценивать качество моторных
Моторным маслам в РФ не хватает присадок
Сертификаты на техжидкости, выданные до марта 2022 года за границей, окажутся недействительными. С введением санкций против России продлить их невозможно, но без подтверждения качества продавать или производить товар нельзя. Это подтверждает директор ГК «Рольф» по сервису Юлия Трушкова.Россия сама придумает, как ей оценивать качество моторных
Моторным маслам в РФ не хватает присадок
В связи с этим, Минпромторг поддержал предложение комитета по регламенту Совета Федерации по созданию национальной системы стандартизации масел и технических жидкостей. Причина – устаревание ГОСТов и невозможность тестировать продукции за рубежом.
Изначально с инициативой выступил председатель комитета по регламенту и парламентской деятельности Совета Федерации Вячеслав Тимченко – он направил письмо в Минпромторг в октябре 2024 года. Также Тимченко просил принять меры поддержки для изготовителей масел и химических присадок.
Также автором инициативы выступил сенатор Олег Земцов. По его мнению, отсутствие у России доступа к американским и европейским сертификатам качества ставит вопрос о конкурентоспособности, в том числе на внутреннем рынке, поэтому важно создать отечественную отраслевую систему регулирования.
В России отсутствуют полноценная испытательная база и единые требования для квалификационных стендовых испытаний, включая моторные и трансмиссионные масла. Нормы ГОСТ 17479.1 («Масла моторные») и ГОСТ 17479.2 («Масла трансмиссионные») не соответствуют современным требованиям к смазочным материалам, а получение одобрения от зарубежных автопроизводителей и прохождение тестов стало сложнее и менее актуальным. Информацию сообщили в пресс-службе Минпромторга.
Согласно техрегламенту Таможенного союза 030/2012, смазочная продукция обязана иметь сертификат соответствия. Без этого сертификата продукцию нельзя производить или продавать. Этот факт подтверждает член правления Союза автосервисов, заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов.
С другой стороны, иностранные масла с сертификатами низкого качества поступают на российский рынок, подчеркивает руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Он отмечает, что, несмотря на наличие сертификатов, эта продукция часто становится опасной для двигателей.
Участников рынка беспокоит увеличивающееся количество контрафактной продукции и появление недорогих неизвестных брендов. Директор «РОЛЬФа» по автозапчастям Екатерина Невская подчеркивает, что замена европейского масла является серьезной проблемой, сложной для отслеживания. Она отмечает, что независимые тестирования в национальных лабораториях могут гарантировать качество продукции.
Технический эксперт и руководитель компании «Механика» Дмитрий Даньшов объясняет отсутствие в России аналогичных европейских центров исследований масел тем, что для проведения тестов требуются стенды с эталонными режимами для испытания масел. Однако наличие таких эталонов в России пока отсутствует, и для разработки необходимых нормативов потребуется время.
Напомним, что Минпромторг разработал проект постановления о проведении эксперимента по маркировке смазочных материалов и автомобильных жидкостей для борьбы с контрафактной продукцией и увеличения сбора налогов в России. LR
Тэги: сертификация, моторные масла
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости