Рубрики:
-
Задача и решение
«Дозвол» на негабарит: система может разрешит?
На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы
Спустя полтора года работы систему Росдормониторинга по онлайн-выдаче спецразрешений на перевозку крупногабарита так и не довели до ума. Технические сбои, ошибки системы, «белые пятна» на онлайн-картах дорог – это далеко неполный перечень багов, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Каких данных не хватает онлайн-системе выдачи спецразрешений?
• Сколько времени перевозчики тратят на корректировку маршрута?
• Что и почему компаниям приходится выбирать «методом тыка» в системе Росдормониторинга?
• И как бизнес решает проблемы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Интервью
Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»
Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков
• Что общего у самострахования и самообмана?
• Почему страховые не хотят связываться с финрисками?
• Как сократить сроки урегулирования убытков до пары минут?
• И какие тренды будут править бал на рынке страхования в 2025 году?
О настоящем и будущем российского страхового рынка читайте в экспертном интервью с генеральным директором цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami Артемом Ефимовым. -
Аналитика
Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента
Россия стоит на пороге нового рынка для мелких селлеров, отвергнутых маркетплейсами и готовых платить. Кто выйдет на эту охоту первым?
Что случилось с рынком фулфилмента в России? Его «съели». Но для независимых операторов открывается другое окно возможностей – преп-подготовка товаров для отправки на маркетплейсы.
• Чем отличается преп от классического фулфилмента?
• Каков объем потенциального рынка?
• И что могут сделать ПВЗ, чтобы выжить в высококонкурентной среде и даже подзаработать?
Ответы на эти вопросы читайте в новой экспертной статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
«Последняя миля»: в погоне за ценами
Как повысить эффективность курьерской доставки в условиях, когда стоимость обработки заказов растет ежедневно
За январь-июль себестоимость курьерской доставки в России увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обостряющийся дефицит курьеров уже привел к увеличению их зарплат на 30% год к году, растут затраты на топливо и обслуживание техники.
• Как в таких условиях сократить расходы на курьерскую доставку?
• Чем может помочь автоматизация?
• От чего вынуждены отказываться ретейлеры и рестораторы?
• Что мешает некоторым из них улучшить качество доставки?
• И без чего нельзя обойтись для повышения эффективности «последней мили»?
Читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
ВЭД с Китаем платежом красен
Как рассчитаться с китайскими поставщиками, если прямые платежи в Поднебесную «сломались»
Проблемы с платежами из России в Китай в августе снова обострились. Трансакции даже в юанях за несанкционные товары практически не проходят. На фоне эскалации ситуации с расчетами «Логирус» решил выяснить:
• Какие варианты расчетов остались у российских участников ВЭД?
• Как лучше называть платежного агента в допсоглашении с китайским поставщиком, чтобы не было проблем с НДС?
• Какие товары китайцы готовы включать в бартерные сделки и почему?
• Зачем импортеру, пожелавшему рассчитаться наличкой, понадобится самолет?
• И что настораживает китайцев в нерезидентских счетах?
О том, как рассчитаться с китайскими поставщиками, если прямые платежи в Поднебесную «сломались» - читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Страхи страховых: с кем выгоднее идти в ВЭД?
Кто станет самой открытой, оперативной, экспертной и клиентоориентированной компанией для страхования нетипичных рисков при международных перевозках
Большой страховой эксперимент «Логируса» вышел на финишную прямую. Страсти накаляются. Осталось проверить всего пять компаний и выяснить:
• Как поторопить страховую с обратной связью?
• С какими исключениями из «ответственности за все риски» придется столкнуться учВЭДу?
• Что учитывают андеррайтеры при расчете страхового тарифа?
• И как доказать, что твоя компания не имеет ничего общего с санкционными товарами и юрлицами?
О том, кто вошел в тройку лидеров по итогам проверки, - читайте на портале «Логирус». -
ВЭД
УчВЭД и семь финансовых бед
Что делать, если прямые расчеты с КНР и Турцией «сломались», и какие решения предлагают логистические операторы
• Как увеличилось количество платежных агентов в цепочках поставок?
• Из-за каких нюансов жд перевозок китайские банки могут отклонить платеж?
• На сколько вырастет курсовая разница по внешнеэкономическим контрактам из-за санкций в адрес Мосбиржи?
• В чем может засомневаться таможня в расчетах «через третьи лица» и к чему это может привести?
• И какими моделями оплаты в Китай и Турцию выгоднее пользоваться учВЭДам, чтобы защитить свои интересы?
О том, что делать, если прямые расчеты с КНР и Турцией «сломались», и как выбрать «рабочий» способ оплаты – читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Экспресс-доставка ценою в жизнь
Как доставить на другой конец страны кровь для переливания, без которой для новорожденного малыша «завтра» не наступит
• С какой проблемой столкнулись иркутские врачи в поисках самой редкой в мире группы крови?
• И какие «чудеса» помогли доставить спасительный груз за 20 часов на другой конец страны?
О том, как доставить кровь для переливания на другой конец страны, когда на кону стоит жизнь новорожденного младенца и счет идет на часы – читайте на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
E-commerce Ball: вальс, менуэт и сказки на «десерт»
О баснях для клиентов, волшебных предметах для бизнеса и сотрудниках-полубогах
• С какими «не сказочными» сложностями столкнулись игроки рынка e-commerce?
• Какой путь они выбрали, подобно Илье Муромцу, когда оказались на бизнес-распутье?
• Какие проблемы решат только волшебные предметы из сказок?
• И кто из сказочных героев предприниматели хотели бы нанять к себе, а кого отправить к конкурентам?
Верят ли лидеры отрасли и их клиенты в сказки, расскажет и покажет «Логирус» в новом материале с ежегодного E-commerce Ball. -
ВЭД
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах
• Зачем российским предпринимателям «драконья голова» в Китае?
• Чего стоит дружба с китайским партнером по бизнесу?
• Как получить гарантированно качественный товар из КНР?
• В какой китайской провинции лучше вообще ничего не покупать?
• И почему не стоит писать китайскому партнеру в «телегу»?
О том, какие уроки могут вынести учВЭДы из распространенных стереотипов о Китай, читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Оценка Логизорро
До маркетплейса: в регионы с ветерком и по сходной цене
Логизорро на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны»
Логизорро, придя на ECOM EXPO-2024 в поисках логистического партнера, который умеет работать с маркетплейсами и не снимет с селлера «последние штаны», выяснила:
• Какие ecom-тяжести Boxberry готова доставлять на региональные склады маркетплейсов?
• Зачем A2 Express «отрастила» собственные «крылья»?
• На сколько дотошно БЕТА ПРО готова проверять заказы перед отправкой на маркетплейсы?
• Какие преференции СДЭК получил от интернет-площадок?
• Сколько специалистов потребовалось Е-КИТ, чтобы ответить на все вопросы Логизорро?
• Что нужно предложить Кактусу, чтобы он взялся за доставку до маркетплейсов?
• И кто мечтает проглотить весь рынок доставки до маркетплейсов?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
• Для каких страховых Иран в маршруте – не проблема?
• Почему риск срыва сроков поставки выгоднее «вшивать» в полис страхования грузов?
• На включении в полис какой франшизы стоит настаивать учВЭДу?
• И какая страховая готова предложить самое быстрое возмещение?
Чтобы ответить на эти вопросы, «Логирус» организовал большой эксперимент. Под маской тайного покупателя мы обзвонили и оценили коммерческие предложения 11 ведущих страховых компаний. Ответы без купюр, лайфхаки от экспертов и концентрированный клиентский experience – в новой статье на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
Пока клиент мигает, логист уже смекает
Кто готов экспромтом предложить находчивое решение на выставке Logistika Expo?
• Почему честь компании Traft сравнима с яблоком Эдема?
• Чем советует выделиться «Союз-Логистик», когда вокруг все демпингуют?
• С каким математическим ребусом «Логируса» справился только «Байкал Сервис ТК»?
• Почему ПЭК не отвечает на вопросы клиентов о скидках?
• Чем TG Logistic предлагает тушить загоревшуюся фуру с мебелью?
• И как STS Logistics без слов убедит партнера из Поднебесной, что работать нужно именно с ними?
«Логирус» проверил своих собеседников на выставке Logistika Expo на смекалку. Кто победил в соревновании, по мнению редакции, и получил звание «Самый находчивый менеджер», читайте в новом материале на портале. -
Аналитика
Регулирование маркетплейсов: кто победит в итоге?
Как повлиять на отрасль, за что штрафовать продавцов и от чего важно защитить потребителей
• Почему маркетплейсам предлагают запретить сотрудничать друг с другом?
• Какие штрафные правила селлеры хотят «высечь в законе»?
• И за что онлайн-площадки готовы биться с регуляторами?
О том, каким видят будущий закон «Об интернет-торговле» онлайн-платформы, селлеры и государство – читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Индия: бизнес по гороскопу
Как влиять на статус, фиксировать договоренности и выстраивать бизнес-коммуникации с индийскими партнерами
• Каким «бизнес-светилам» безоговорочно доверяют топ-менеджеры в Индии?
• На какие хитрости приходится идти, чтобы заставить индийского партнера прийти вовремя?
• Какие кастовые принципы нужно закладывать в HR-стратегию компании?
• Что помимо ФИО и должности нужно указывать на визитке, чтобы впечатлить индийского партнера?
• Какую услугу люди в возрасте могут оказать на переговорах?
• И чем индийцев так завораживает оренбургский пуховый платок?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Эмираты и Саудовская Аравия: азбука бизнес-общения
О табу в одежде, переговорах, подарках, арабской двусмысленности и других нюансах деловых коммуникаций
• Какого дресс-кода стоит придерживаться на переговорах в Эмиратах и в Саудовской Аравии?
• Что раздражает или удивляет российских бизнесменов в арабах и наоборот?
• Какой рукой не стоит перелистывать контракт перед мусульманином?
• Почему доверие к партнеру у арабов сильнее официального договора?
• И от чего нельзя отказываться на переговорах?
Чтобы узнать все тонкости делового этикета Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии читайте новую статью на портале «Логирус». -
Опыт в помощь
Страховые ловушки в погоне за экономией
Какие промахи при подписании договора могут оставить перевозчика, экспедитора или грузовладельца без возмещения
• Из-за каких кавычек в названии страховых продуктов можно потерять возмещение?
• Какой принцип в полисе гарантированно защитит от всего?
• В чем подвох страховки-конструктора?
• Какой лимит подойдет экспедитору, а какой – перевозчику?
• И что делать с невыполнимыми требованиями страховой?
Ответы на эти и другие практические вопросы читайте в экспертной статье заместителя гендиректора «Панди Транс» Александра Петренко на портале «Логирус». -
ВЭД
Иран: таароф и бизнес глаза в глаза
О чрезмерной вежливости, нюансах рукопожатия и фатальных ошибках в коммуникации, из-за которых может сорваться внешнеторговый контракт
• Какая ошибка российского предпринимателя поставит крест на деловых отношениях с иранцем?
• Почему в общении с восточными партнерами важно не только контролировать все процессы, но и иметь запасную пару носков?
• Кому ни в коем случае нельзя пожимать руку на переговорах и к чему это может привести?
• И главное, как настроить долгосрочные партнерские отношения с иранцами?
Читайте в новой статье «Логируса» о бизнес-менталитете и особенностях деловых отношений в иранскими партнерами. -
Интервью
Том Ширинян: «Первая неудача с запуском VEZUBR обошлась нам в 50 млн рублей»
Основатель и CEO VEZUBR об уроках 90-х, крупных факапах, вдохновляющих парадоксах и причинах отказать клиентам
92% стартапов умирают в первый год жизни и лишь 3% бизнесов доживают до своего трехлетия. В числе этих редких счастливчиков – платформа VEZUBR. С учетом опыта основателем и CEO компании Тома Шириняна как предпринимателя, инвестора и стартапера «Логирус» решил выяснить:
• Почему VEZUBR не удалось взлететь в 2019 году?
• Чем опасны амбиции сразу выбиться в чемпионы?
• Что общего у стартапа и научно-исследовательского института?
• Какой парадокс спас VEZUBR от закрытия?
• Что не нужно делать, чтобы попасть в «Сколково»?
• Как заполучить IT-звезд в команду?
• Зачем отказывать клиентам и как это делать правильно?
• Сколько лет VEZUBR ждет выхода на первую прибыль?
• И какие ценные уроки CEO VEZUBR вынес из 90-х? -
Аналитика
По ком звонит еком-колокол
Сможет ли российский ретейл поставить на место ecom-нахалов или повторит судьбу зарубежных «каталожников»
• Почему у западного офлайн-ретейла не получилось похоронить Amazon?
• Какими опасными заблуждениями страдает российская офлайн-розница?
• И почему шансы на эволюцию «Магнита» в маркетплейс мизерны?
Ответы на эти вопросы читайте в новой авторской колонке ecom-знатока Александра Иванова на портале «Логирус».