Рубрики:
-
Аналитика
Автоперевозки: стратегии-2025
О том, как транспортные компании планируют пережить «идеальный шторм» на рынке грузоперевозок и кого «девятый вал» банкротств первым сметет с рынка
Рынок автоперевозок поглотил «идеальный шторм», который начал формироваться еще в прошлом году. Средние ставки автофрахта по итогам 2024-го упали на 8,2%, себестоимость перевозок выросла на 25%, а ключевая ставка подскочила до 21%. Пообщавшись с участниками рынка «Логирус» выяснил:
• Кого первым с рынка сметет грядущая волна банкротств?
• Какие бизнес-цели ставят перед собой перевозчики и как планируют их достигать?
• Кто рискнет увеличить рыночную долю, и на какие сегменты они сделают ставку?
• Почему уход в экспедицию не поможет пережить «идеальный шторм» на рынке?
• Когда и на сколько вырастут тарифы?
• И на каких маршрутах российским перевозчикам стоит опасаться каботажников?
Ответы читайте в новой аналитической статье на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах
О беспилотниках, которые уже бороздят мировые логистические просторы или только собираются их покорить
Ежегодно все больше компаний занимаются созданием «бесчеловечных» грузовых автомобилей, летательных аппаратов или городских робо-курьеров. С некоторыми из мировых ноу-хау в беспилотной логистике познакомим в новой статье «Логируса». А еще вы узнаете:
• Почему в кабине беспилотного КамАЗа все еще сидит водитель?
• Какой дрон отлично подошел бы Карлсону для модернизации?
• В чем главная слабость детища Илона Маска?
• Что выискивает «Яндекс. Ровер» на дорогах своим локатором?
• Какой дрон больше похож на гигантскую стальную стрекозу?
• И каким особенным талантом обладает американский робот-доставщик?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в новой статье на портале. -
Итоги года
Новогодний карнавал: эльфы, графы и логистика
О заветных желаниях, главных злодеях и логистических талантах лидеров рынка
Дед Мороз и «Логирус» – приглашают самых ярких представителей отрасли на свой сказочный костюмированный бал! Отправляйтесь на праздник вместе с нами и вы узнаете:
• Что общего у основателя КИТ и марсельского моряка? Какая Снегурочка в этом году больше всего помешала службе доставки?
• Кому Девушка Прометей из одноименной компании пожелала жизнь на МРОТ?
• Справится ли «Грузовичкоф» с выступлением на балу без поролоновых мышц?
• Чего заслуживают «выжившие» в 2024 году по мнению директора по продажам ТК «Транзит»?
• Какие чудеса натворил коммерческий директор Logsis в роли эльфа Добби и кого он готов наказать в этом году?
• Кому волшебница Изумрудного города из Logita Trade предложила почитать инструкцию в 1000 страниц без оглавления?
• Почему гендиректор LKTK Group не готов подарить Деду Морозу ничего, кроме доброго слова?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в Новогодней статье «Логируса». -
Задача и решение
«Тарный» вопрос: металл VS пластик
В какой таре за раз можно увезти больше груза, а также о каких слабостях железа и полимера нужно знать заранее
• На сколько вырастут тарифы на перевозку наливных грузов в 2025 году?
• Какую продукцию можно перевозить только в металлических бочках?
• За какие недостатки металла грузовладельцам придется заплатить временем и деньгами?
• Почему российские компании не доверяют пластику?
• Какая тара поможет сократить логистические издержки?
• И как выбрать бочку, чтобы не переплатить и не пожалеть?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Топливо: по запаху, на глаз и по паспорту
Как почуять неладное на заправке, зачем возить с собой запас авиакеросина и какой паспорт требовать на АЗС
• Чем авиакеросин может помочь зимой перевозчику?
• Как выбрать качественный дизель и избежать поломки грузовика зимой с последующим ремонтом?
• Чем опасен «бензин выходного дня» для LCV?
• И как оптимизировать затраты на топливо без ущерба для техники?
О том, к чему может привести использование некачественного горючего и как этого избежать, читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
Транспортный марафон: вслед за министром
О том, чем похвалились бы участники главной выставки страны перед главой Минтранса
С учетом плотного графика Романа Старовойта на «Транспортной неделе» Виктория Логирус решила помочь главе Минтранса и посетить стенды выставки, чтобы узнать:
• Почему работники стенда РЖД так и не смогли рассказать о Восточном полигоне?
• Какие «космические» планы с дронами и без строит ГТЛК на 2025 год?
• От какого трансшипмента избавилась FESCO в этом году?
• О каких ноу-хау Ространснадзора грузоперевозчикам в следующем году можно забыть?
• И достижения какой компании оказались под грифом «совершенно секретно»?
Ответы на эти вопросы читайте в фоторепортаже с «Транспортной недели – 2024» на портале «Логирус». -
Задача и решение
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность
• Какие боли склада и как может «вылечить» система управления временными окнами?
• Почему крупные компании до сих пор с подозрением смотрят в «облако»?
• Что должны «уметь» специализированные IT-системы на складе, чтобы их выбрали?
• Для автоматизации каких процессов от «облака» лучше отказаться и почему?
• Через какие этапы придется пройти компании, внедряющей систему управления временными окнами?
• И спустя какое время можно будет оценить эффект от внедрения?
О том, как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность, читайте в новой статье на портале «Логирус» -
Задача и решение
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки
• Для кого поштучный учет маркированных товаров станет обязательным уже в 2025 году?
• Как подготовить склад к грядущим изменениям?
• На каком этапе компаниям лучше всего сканировать марки?
• Как ускорить процесс проверки кодов в системе маркировки?
• Кто должен исправлять ошибочные марки?
• И какие штрафы ждут тех, кто не уложится в отведенные государством сроки?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье-кейсе на портале «Логирус». -
ВЭД
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами
• Какую дань собирают местные племена за проход иностранного грузового транспорта?
• Где и как найти перевозчиков в Афганистане?
• Чем отличается допустимая масса фуры в РФ и Афганистане?
• Куда не могут доехать грузы по железной дороге?
• Через какие страны российский бизнес расплачивается с афганскими контрагентами?
• Какие комиссии за переводы берут на «черном» финансовом рынке Кабула?
• И чего не стоит пугаться на переговорах с афганцами?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать
Корректировки в закон о транспортно-экспедиционной деятельности всего в двух чтениях от того, чтобы стать либо похоронным маршем, либо новым гимном для отрасли. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Попытки свалить всю ответственность за проверку грузов на экспедиторов – абсурд или логичное решение?
• Зачем склады предлагают превратить в аэропорты и чего это будет стоить бизнесу?
• Кого еще предлагают сделать ответственным за содержимое отправлений?
• Какие «скользкие формулировки» могут сделать экспедитора крайним в случае ЧП с грузом?
• И какая роль уготована компаниям «без активов»: банкротство или положение вассала?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки
Длинная рабочая неделя почти на исходе. Остался последний рывок перед праздниками и «Логирус» приготовил бодрящий «подарок», который поможет скрасить ожидание выходных. Заваривайте кофе покрепче и давайте выясним:
• С поставщиками из каких стран российским учВЭДам нужно держать ухо востро?
• От чего можно отказаться, чтобы загрузить в контейнер как можно больше кофе?
• Из-за какой «мелочи» импортеры могут попасть на миллионные убытки?
• И какой кофейный деликатес стоимостью почти $1 тыс. за килограмм смогут оценить лишь небрезгливые гурманы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Аналитика
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров
Отказавшись в 2005 году от лицензирования автоперевозок, государство не отказалось от мысли вернуть себе бразды контроля. Спустя 19 лет бизнес оказался на пороге нового отраслевого реестра перевозчиков. «Логирус» проанализировал действующие хартии и реестры, чтобы понять, чего ждать от будущего, и выяснил:
• Можно ли использовать Хартию для борьбы с конкурентами?
• Что помешало реестру перевозчиков и экспедиторов раньше появиться на свет?
• Какие факторы помешали Хартии АТС охватить весь рынок автоперевозок?
• Какие инструменты контроля можно «зашить» в будущий госреестр перевозчиков?
• И чего стоит опасаться, если его примут без изменений? -
Аналитика
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка
До конца 2024 года Минтранс РФ планирует запустить первые три сервиса Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) или «ГосЛог». В их числе «единое окно» для электронного документооборота с госорганами, цифровые профили участников рынка и прослеживаемость грузов.
- Какие данные нужно уже сейчас собирать перевозчикам, чтобы запуск сервиса не стал для них апокалипсисом?
- Какие данные бизнес хочет увидеть в «цифровом профиле» конкурентов?
- С каких систем и устройств «ГосЛог» будет собирать данные о местоположении грузовиков?
- Чем планируют дополнить «ГосЛог» в ближайшем будущем?
- И какие опасения вызывает внедрение платформы у участников рынка?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Опыт в помощь
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»
Новые регионы – это зона повышенной опасности. Фуры – приоритетная цель для украинских дронов. Но грузовики с оборудованием, стройматериалами, запчастями и другими жизненно важными товарами это не останавливает. «Логирус» пообщался с теми, кто уже второй год работает поблизости от линии фронта, и выяснил:
• Зачем перевозчики в Новороссии вынуждены заезжать в ангары и сараи?
• Сколько времени занимает досмотр и на что всегда уходит больше всего ресурсов?
• Какие лайфхаки придумали водители, чтобы навигатор не заглох в пути?
• Что бесполезно страховать на новых территориях?
• И какой логистической инфраструктуры остро не хватает в Новороссии? -
ВЭД
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса
В 2021 году Евразийский банк развития придумал концепцию Евразийского транспортного каркаса. Чтобы понимать, во что обещают вложить миллиарды чиновники, о чем многозначительно вещают с высоких трибун на экономических форумах и со знанием дела спорить на рабочих группах, «Логирус» выяснил:
• В какой коридор входят БАМ и Транссиб?
• Через какой пункт пропуска проходит 85% грузов в Центральном евразийском коридоре?
• Для каких коридоров Евросоюз не жалеет миллиардов и почему?
• И чего не хватает коридорам Евразийского каркаса, чтобы заработать в полную мощь?
Ответы на эти вопросы читайте в статье-путеводителе по основным транспортным коридорам Евразии на портале «Логирус». -
Фоторепортаж
СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад
О каких проблемах складской техники из КНР сообщили поставщики и как предлагают их решать, выяснила Виктория Логирус
• У каких производителей складской техники из КНР, по версии ИСТК, до сих пор проблемы с каталогами запчастей?
• К чему, по мнению Noblelift, нужно принуждать каждого покупателя штабелера или ричтрака?
• Почему Wilma сравнивает покупку складской техники со строительством собственного дома?
• Как и зачем «Еврокара Плюс» борется с клиентской «амнезией»?
• Что советует выяснить OXLIFT о компании, которая будет заниматься сервисным обслуживанием складской техники?
• Почему «Актио Рус» советует отдавать предпочтение технике, произведенной на госзаводах КНР?
• В чем, по мнению Jungheinrich Rus, главная проблема с сервисными ремонтами китайской техники?
Ответы на эти вопросы читайте в фоторепортаже с выставки #СЕМАТ на портале «Логирус». -
ВЭД
Вьетнам: «платежное SPA», ВЭД и логистика по благоприятным дням
О прямых расчетах, конвертации, двойных зарплатных ценниках и преференциях в свободных экономических зонах Вьетнама
• Какой маршрут выбрать при доставке Вьетнама?
• Как изменились ставки на морскую доставку?
• Почему прямые жд перевозки не пользуются спросом?
• Сколько учВЭДы теряют на конвертации нацвалют?
• Какие во Вьетнаме действуют ограничения на услуги платежных агентов?
• К чему нужно быть готовым российским предпринимателям, нанимая вьетнамцев на работу?
• Какие проблемы поможет решить российскому учВЭДу открытие фирмы во Вьетнаме?
• И что вьетнамцы любят больше российского шоколада?
Ответы на эти вопросы читайте в новом логистическом гиде по Вьетнаму на портале «Логирус». -
ВЭД
Стейблкоины, крипта и расчетная суета
Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать
• Какие операции при международных расчетах уже можно проводить в крипте, а какие нет?
• Почему участники ВЭД предпочитают расплачиваться в стейблкоинах?
• Каким компаниям лучше пока не иметь дела с криптой?
• Какие криптобиржи опасны и почему?
• И как миксеры помогают запутать платежный криптослед?
О том, что уже можно, а чего пока нельзя делать с криптой, читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Задача и решение
«Дозвол» на негабарит: система может разрешит?
На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы
Спустя полтора года работы систему Росдормониторинга по онлайн-выдаче спецразрешений на перевозку крупногабарита так и не довели до ума. Технические сбои, ошибки системы, «белые пятна» на онлайн-картах дорог – это далеко неполный перечень багов, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Каких данных не хватает онлайн-системе выдачи спецразрешений?
• Сколько времени перевозчики тратят на корректировку маршрута?
• Что и почему компаниям приходится выбирать «методом тыка» в системе Росдормониторинга?
• И как бизнес решает проблемы?
Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус». -
Интервью
Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»
Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков
• Что общего у самострахования и самообмана?
• Почему страховые не хотят связываться с финрисками?
• Как сократить сроки урегулирования убытков до пары минут?
• И какие тренды будут править бал на рынке страхования в 2025 году?
О настоящем и будущем российского страхового рынка читайте в экспертном интервью с генеральным директором цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami Артемом Ефимовым.

