• Аналитика

    Автоперевозки: стратегии-2025

    Автоперевозки: стратегии-2025 О том, как транспортные компании планируют пережить «идеальный шторм» на рынке грузоперевозок и кого «девятый вал» банкротств первым сметет с рынка

    Рынок автоперевозок поглотил «идеальный шторм», который начал формироваться еще в прошлом году. Средние ставки автофрахта по итогам 2024-го упали на 8,2%, себестоимость перевозок выросла на 25%, а ключевая ставка подскочила до 21%. Пообщавшись с участниками рынка «Логирус» выяснил:

    • Кого первым с рынка сметет грядущая волна банкротств?
    • Какие бизнес-цели ставят перед собой перевозчики и как планируют их достигать?
    • Кто рискнет увеличить рыночную долю, и на какие сегменты они сделают ставку?
    • Почему уход в экспедицию не поможет пережить «идеальный шторм» на рынке?
    • Когда и на сколько вырастут тарифы?
    • И на каких маршрутах российским перевозчикам стоит опасаться каботажников?

    Ответы читайте в новой аналитической статье на портале «Логирус».
  • Фоторепортаж

    Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах

    Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах О беспилотниках, которые уже бороздят мировые логистические просторы или только собираются их покорить

    Ежегодно все больше компаний занимаются созданием «бесчеловечных» грузовых автомобилей, летательных аппаратов или городских робо-курьеров. С некоторыми из мировых ноу-хау в беспилотной логистике познакомим в новой статье «Логируса». А еще вы узнаете:

    • Почему в кабине беспилотного КамАЗа все еще сидит водитель?
    • Какой дрон отлично подошел бы Карлсону для модернизации?
    • В чем главная слабость детища Илона Маска?
    • Что выискивает «Яндекс. Ровер» на дорогах своим локатором?
    • Какой дрон больше похож на гигантскую стальную стрекозу?
    • И каким особенным талантом обладает американский робот-доставщик?

    Ответы на эти и другие вопросы читайте в новой статье на портале.
  • Итоги года

    Новогодний карнавал: эльфы, графы и логистика

    Новогодний карнавал: эльфы, графы и логистика О заветных желаниях, главных злодеях и логистических талантах лидеров рынка

    Дед Мороз и «Логирус» – приглашают самых ярких представителей отрасли на свой сказочный костюмированный бал! Отправляйтесь на праздник вместе с нами и вы узнаете:

    • Что общего у основателя КИТ и марсельского моряка? Какая Снегурочка в этом году больше всего помешала службе доставки?
    • Кому Девушка Прометей из одноименной компании пожелала жизнь на МРОТ?
    • Справится ли «Грузовичкоф» с выступлением на балу без поролоновых мышц?
    • Чего заслуживают «выжившие» в 2024 году по мнению директора по продажам ТК «Транзит»?
    • Какие чудеса натворил коммерческий директор Logsis в роли эльфа Добби и кого он готов наказать в этом году?
    • Кому волшебница Изумрудного города из Logita Trade предложила почитать инструкцию в 1000 страниц без оглавления?
    • Почему гендиректор LKTK Group не готов подарить Деду Морозу ничего, кроме доброго слова?

    Ответы на эти и другие вопросы читайте в Новогодней статье «Логируса».
  • Задача и решение

    «Тарный» вопрос: металл VS пластик

    «Тарный» вопрос: металл VS пластик В какой таре за раз можно увезти больше груза, а также о каких слабостях железа и полимера нужно знать заранее

    • На сколько вырастут тарифы на перевозку наливных грузов в 2025 году?
    • Какую продукцию можно перевозить только в металлических бочках?
    • За какие недостатки металла грузовладельцам придется заплатить временем и деньгами?
    • Почему российские компании не доверяют пластику?
    • Какая тара поможет сократить логистические издержки?
    • И как выбрать бочку, чтобы не переплатить и не пожалеть?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Задача и решение

    Топливо: по запаху, на глаз и по паспорту

    Топливо: по запаху, на глаз и по паспорту Как почуять неладное на заправке, зачем возить с собой запас авиакеросина и какой паспорт требовать на АЗС

    • Чем авиакеросин может помочь зимой перевозчику?
    • Как выбрать качественный дизель и избежать поломки грузовика зимой с последующим ремонтом?
    • Чем опасен «бензин выходного дня» для LCV?
    • И как оптимизировать затраты на топливо без ущерба для техники?

    О том, к чему может привести использование некачественного горючего и как этого избежать, читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Фоторепортаж

    Транспортный марафон: вслед за министром

    Транспортный марафон: вслед за министром О том, чем похвалились бы участники главной выставки страны перед главой Минтранса

    С учетом плотного графика Романа Старовойта на «Транспортной неделе» Виктория Логирус решила помочь главе Минтранса и посетить стенды выставки, чтобы узнать:

    • Почему работники стенда РЖД так и не смогли рассказать о Восточном полигоне?
    • Какие «космические» планы с дронами и без строит ГТЛК на 2025 год?
    • От какого трансшипмента избавилась FESCO в этом году?
    • О каких ноу-хау Ространснадзора грузоперевозчикам в следующем году можно забыть?
    • И достижения какой компании оказались под грифом «совершенно секретно»?

    Ответы на эти вопросы читайте в фоторепортаже с «Транспортной недели – 2024» на портале «Логирус».
  • Задача и решение

    Склад и водитель: «отношения» по расписанию

    Склад и водитель: «отношения» по расписанию Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность

    • Какие боли склада и как может «вылечить» система управления временными окнами?
    • Почему крупные компании до сих пор с подозрением смотрят в «облако»?
    • Что должны «уметь» специализированные IT-системы на складе, чтобы их выбрали?
    • Для автоматизации каких процессов от «облака» лучше отказаться и почему?
    • Через какие этапы придется пройти компании, внедряющей систему управления временными окнами?
    • И спустя какое время можно будет оценить эффект от внедрения?

    О том, как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность, читайте в новой статье на портале «Логирус»
  • Задача и решение

    «Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке

    «Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки

    • Для кого поштучный учет маркированных товаров станет обязательным уже в 2025 году?
    • Как подготовить склад к грядущим изменениям?
    • На каком этапе компаниям лучше всего сканировать марки?
    • Как ускорить процесс проверки кодов в системе маркировки?
    • Кто должен исправлять ошибочные марки?
    • И какие штрафы ждут тех, кто не уложится в отведенные государством сроки?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье-кейсе на портале «Логирус».
  • ВЭД

    Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х

    Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами

    • Какую дань собирают местные племена за проход иностранного грузового транспорта?
    • Где и как найти перевозчиков в Афганистане?
    • Чем отличается допустимая масса фуры в РФ и Афганистане?
    • Куда не могут доехать грузы по железной дороге?
    • Через какие страны российский бизнес расплачивается с афганскими контрагентами?
    • Какие комиссии за переводы берут на «черном» финансовом рынке Кабула?
    • И чего не стоит пугаться на переговорах с афганцами?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?

    Реестр для экспедиторов: похоронный марш  или будущий гимн? О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать

    Корректировки в закон о транспортно-экспедиционной деятельности всего в двух чтениях от того, чтобы стать либо похоронным маршем, либо новым гимном для отрасли. Поэтому «Логирус» решил выяснить:

    • Попытки свалить всю ответственность за проверку грузов на экспедиторов – абсурд или логичное решение?
    • Зачем склады предлагают превратить в аэропорты и чего это будет стоить бизнесу?
    • Кого еще предлагают сделать ответственным за содержимое отправлений?
    • Какие «скользкие формулировки» могут сделать экспедитора крайним в случае ЧП с грузом?
    • И какая роль уготована компаниям «без активов»: банкротство или положение вассала?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Задача и решение

    Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна

    Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки

    Длинная рабочая неделя почти на исходе. Остался последний рывок перед праздниками и «Логирус» приготовил бодрящий «подарок», который поможет скрасить ожидание выходных. Заваривайте кофе покрепче и давайте выясним:

    • С поставщиками из каких стран российским учВЭДам нужно держать ухо востро?
    • От чего можно отказаться, чтобы загрузить в контейнер как можно больше кофе?
    • Из-за какой «мелочи» импортеры могут попасть на миллионные убытки?
    • И какой кофейный деликатес стоимостью почти $1 тыс. за килограмм смогут оценить лишь небрезгливые гурманы?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Аналитика

    Хартии и реестры: обеление через «кипячение»

    Хартии и реестры: обеление через «кипячение» Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров

    Отказавшись в 2005 году от лицензирования автоперевозок, государство не отказалось от мысли вернуть себе бразды контроля. Спустя 19 лет бизнес оказался на пороге нового отраслевого реестра перевозчиков. «Логирус» проанализировал действующие хартии и реестры, чтобы понять, чего ждать от будущего, и выяснил:

    • Можно ли использовать Хартию для борьбы с конкурентами?
    • Что помешало реестру перевозчиков и экспедиторов раньше появиться на свет?
    • Какие факторы помешали Хартии АТС охватить весь рынок автоперевозок?
    • Какие инструменты контроля можно «зашить» в будущий госреестр перевозчиков?
    • И чего стоит опасаться, если его примут без изменений?
  • Аналитика

    «ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса

    «ГосЛог»: обещания Минтранса VS  тревоги бизнеса О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка

    До конца 2024 года Минтранс РФ планирует запустить первые три сервиса Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) или «ГосЛог». В их числе «единое окно» для электронного документооборота с госорганами, цифровые профили участников рынка и прослеживаемость грузов.

    - Какие данные нужно уже сейчас собирать перевозчикам, чтобы запуск сервиса не стал для них апокалипсисом?
    - Какие данные бизнес хочет увидеть в «цифровом профиле» конкурентов?
    - С каких систем и устройств «ГосЛог» будет собирать данные о местоположении грузовиков?
    - Чем планируют дополнить «ГосЛог» в ближайшем будущем?
    - И какие опасения вызывает внедрение платформы у участников рынка?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Опыт в помощь

    Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов

    Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»

    Новые регионы – это зона повышенной опасности. Фуры – приоритетная цель для украинских дронов. Но грузовики с оборудованием, стройматериалами, запчастями и другими жизненно важными товарами это не останавливает. «Логирус» пообщался с теми, кто уже второй год работает поблизости от линии фронта, и выяснил:

    • Зачем перевозчики в Новороссии вынуждены заезжать в ангары и сараи?
    • Сколько времени занимает досмотр и на что всегда уходит больше всего ресурсов?
    • Какие лайфхаки придумали водители, чтобы навигатор не заглох в пути?
    • Что бесполезно страховать на новых территориях?
    • И какой логистической инфраструктуры остро не хватает в Новороссии?
  • ВЭД

    Грузы в лабиринте транспортных коридоров

    Грузы в лабиринте транспортных коридоров О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса

    В 2021 году Евразийский банк развития придумал концепцию Евразийского транспортного каркаса. Чтобы понимать, во что обещают вложить миллиарды чиновники, о чем многозначительно вещают с высоких трибун на экономических форумах и со знанием дела спорить на рабочих группах, «Логирус» выяснил:

    • В какой коридор входят БАМ и Транссиб?
    • Через какой пункт пропуска проходит 85% грузов в Центральном евразийском коридоре?
    • Для каких коридоров Евросоюз не жалеет миллиардов и почему?
    • И чего не хватает коридорам Евразийского каркаса, чтобы заработать в полную мощь?

    Ответы на эти вопросы читайте в статье-путеводителе по основным транспортным коридорам Евразии на портале «Логирус».
  • Фоторепортаж

    СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад

    СеМАТ: китайской техники по косточкам расклад О каких проблемах складской техники из КНР сообщили поставщики и как предлагают их решать, выяснила Виктория Логирус

    • У каких производителей складской техники из КНР, по версии ИСТК, до сих пор проблемы с каталогами запчастей?
    • К чему, по мнению Noblelift, нужно принуждать каждого покупателя штабелера или ричтрака?
    • Почему Wilma сравнивает покупку складской техники со строительством собственного дома?
    • Как и зачем «Еврокара Плюс» борется с клиентской «амнезией»?
    • Что советует выяснить OXLIFT о компании, которая будет заниматься сервисным обслуживанием складской техники?
    • Почему «Актио Рус» советует отдавать предпочтение технике, произведенной на госзаводах КНР?
    • В чем, по мнению Jungheinrich Rus, главная проблема с сервисными ремонтами китайской техники?

    Ответы на эти вопросы читайте в фоторепортаже с выставки #СЕМАТ на портале «Логирус».
  • ВЭД

    Вьетнам: «платежное SPA», ВЭД и логистика по благоприятным дням

    Вьетнам: «платежное SPA», ВЭД и логистика по благоприятным дням О прямых расчетах, конвертации, двойных зарплатных ценниках и преференциях в свободных экономических зонах Вьетнама

    • Какой маршрут выбрать при доставке Вьетнама?
    • Как изменились ставки на морскую доставку?
    • Почему прямые жд перевозки не пользуются спросом?
    • Сколько учВЭДы теряют на конвертации нацвалют?
    • Какие во Вьетнаме действуют ограничения на услуги платежных агентов?
    • К чему нужно быть готовым российским предпринимателям, нанимая вьетнамцев на работу?
    • Какие проблемы поможет решить российскому учВЭДу открытие фирмы во Вьетнаме?
    • И что вьетнамцы любят больше российского шоколада?

    Ответы на эти вопросы читайте в новом логистическом гиде по Вьетнаму на портале «Логирус».
  • ВЭД

    Стейблкоины, крипта и расчетная суета

    Стейблкоины, крипта и расчетная суета Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать

    • Какие операции при международных расчетах уже можно проводить в крипте, а какие нет?
    • Почему участники ВЭД предпочитают расплачиваться в стейблкоинах?
    • Каким компаниям лучше пока не иметь дела с криптой?
    • Какие криптобиржи опасны и почему?
    • И как миксеры помогают запутать платежный криптослед?

    О том, что уже можно, а чего пока нельзя делать с криптой, читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Задача и решение

    «Дозвол» на негабарит: система может разрешит?

    «Дозвол» на негабарит: система может разрешит? На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы

    Спустя полтора года работы систему Росдормониторинга по онлайн-выдаче спецразрешений на перевозку крупногабарита так и не довели до ума. Технические сбои, ошибки системы, «белые пятна» на онлайн-картах дорог – это далеко неполный перечень багов, с которыми приходится сталкиваться перевозчикам. Поэтому «Логирус» решил выяснить:

    • Каких данных не хватает онлайн-системе выдачи спецразрешений?
    • Сколько времени перевозчики тратят на корректировку маршрута?
    • Что и почему компаниям приходится выбирать «методом тыка» в системе Росдормониторинга?
    • И как бизнес решает проблемы?

    Ответы на эти вопросы читайте в новой статье на портале «Логирус».
  • Интервью

    Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»

    Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным» Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков

    • Что общего у самострахования и самообмана?
    • Почему страховые не хотят связываться с финрисками?
    • Как сократить сроки урегулирования убытков до пары минут?
    • И какие тренды будут править бал на рынке страхования в 2025 году?

    О настоящем и будущем российского страхового рынка читайте в экспертном интервью с генеральным директором цифровой платформы сопровождения страхования грузоперевозок Zunami Артемом Ефимовым.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 35 След. Все
Вверх
Вверх