Рубрики:
-
Задача и решение
Рефрижераторные альтернативы: логистика «под градусом»
О том, как не дать пожухнуть логистике и прибыли
«Логирус» решил выяснить, хватает ли мощностей на первой и последней милях для доставки fresh-продукции со склада в торговые точки или из дарксторов «до двери» получателя. -
Задача и решение
Оговорки для подстраховки
Чем стоит дополнить внешнеторговый контракт, чтобы потом не потерять деньги и не заработать штрафы
Сейчас участникам ВЭД приходится использовать все свои «суперспособности» для противодействия антироссийским санкциям, которых на данный момент насчитывается более 15 000. Одни из инструментов подстраховки – юридические оговорки.
• От чего уберегут антисанкционные оговорки?
• Как зацементировать валютный курс в контракте?
• И что освободит от договора, который сулит одни сплошные убытки? -
Личные трудности
Дальнобойщики: трудно найти и легко потерять
О том, каким видится рецепт преодоления кадрового кризиса перевозчикам и водителям
Дефицит водителей большегрузов в РФ за последние пять лет вырос с 15% до 21%. Что привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5% автопарка. «Логирус» решил разобраться в ситуации и выяснить:
• Когда самый неудачный момент для поиска новых водителей?
• Сколько компания инвестирует в обучение новичка?
• Что не так с мотивацией дальнобойщиков, и от чего они больше всего устали?
• И какие преференции могут привлечь в профессию молодежь? -
Фоторепортаж
TransRussia-2023: переждать или переродиться
Как логистические компании приспосабливаются к тектоническим изменениям глобального рынка
Выживает тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям, – гласит в определенной трактовке теория эволюции английского натуралиста Чарльза Дарвина. Оценить какие логистические компании уже эволюционировали – Логирус решил на TransRussia-2023.
В живом диалоге с участниками главной отраслевой выставки страны мы выяснили:
• В какой компании босс не велит отвечать на вопросы прессы?
• Кому «краткость по Чехову» оказала медвежью услугу?
• Чей стенд ввел в заблуждение посетителей TransRussia-2023?
• И на какие антисанкционные сервисы делают ставки логисты? -
Задача и решение
Доставить нельзя отследить
О том, как компании не опаздывать на разгрузку сегодня и повысить качество доставки завтра
• Что теряют компании, если диспетчер не дозвонился до водителя в рейсе?
• Чем может обернуться отклонение от маршрута на 15 минут?
• Зачем делить рейсы на успешные и неудачные?
• Что еще, помимо жалоб клиента, поможет повысить точность доставки?
• И главное, почему грузы постоянно опаздывают и как решить эту проблему?
Об этом рассказал Альберт Геворкян, ведущий менеджер продукта MasterTMS в новой статье на Логирус -
Аналитика
Клиентский онлайн в цифрах
О том, как цифра изменила клиентские процессы в транспортных компаниях
Более 40% участников логистического рынка России либо уже внедрили в работу сервис «Личного кабинета» клиента, либо начали его разработку, выяснил «Ареал», который при поддержке «Логируса» провел отраслевое исследование. Общаясь с перевозчиками и экспедиторами, мы выяснили:
• Зачем логистам «Личный кабинет» клиента?
• Какие задачи бизнес уже привык решать онлайн?
• Кому компании доверяют реализацию цифровых проектов?
• И какие IT-планы строят логисты на 2023 год?
Подробнее о результатах исследования читайте на портале «Логирус» -
Интервью
От студенческой мечты до признания на международном рынке
Генеральный директор AXELOT Алексей Тимашов о выборе пути в бизнесе, непростых временах и заветном признании
• От студенческой мечты до крупнейшего автоматизатора логистики — какой путь прошла компания AXELOT?
• Как занимались бизнес-разведкой и над чем сначала иронизировали конкуренты?
• Какие кризисы пережила компания, а какие сооснователь, и как это сказалось на бизнесе?
• Что с затратами, спросом, подводными камнями при переходе на отечественное ПО?
• Какие зарубежные рынки и почему планируют покорять в ближайшей перспективе?
Читайте в эксклюзивном интервью сооснователя и генерального директора AXELOT Алексей Тимашова. -
Задача и решение
В логистическом омуте маркетплейсов
О том, как управлять логистикой на онлайн-площадках, чтобы не потерять маржу на штрафах и транспортных издержках
Маркетплейсы захватывают рынок логистики e-commerce, однако предоставить качественный сервис получается не всегда. Поэтому «Логирус» решил разобраться:
• У каких маркетплейсов семь пятниц на неделе?
• Когда доставка силами логистического провайдера выгоднее собственной?
• Как управлять тарифами на перевозку?
• Какой испытательный срок нужен, чтобы определиться с логистическим партнером?
• И с какого маркетплейса возврата можно ждать до второго пришествия? -
Интервью
Франшиза в кризис: как взлететь?
Как нарастить прибыль, когда объем продаж падает, а расходы растут — антикризисные решения КСЭ Франшиза
• Чем КСЭ заманил в свои ряды сотрудников разного уровня, ушедших курьерских служб?
• Кого пришлось уволить, чтобы улучить работу франчайзи?
• К чему привели панические настроения в компании, и как решили этот вопрос?
• Как нарастить продажи франчайзи в кризисный период?
• И во что превратились некоторые филиалы КСЭ за этот год?
Читайте в новом интервью Виктора Кутузова, советника генерального директора КСЭ и Ильи Смирнова, генерального директора КСЭ-франшиза. -
Аналитика
Тормозы газовых «магистралей»
Сколько можно сэкономить, а на чем потерять, переведя автопарк на газ
Опыт эксплуатации СПГ на транспорте показывает, что газ экономичнее бензина и дизеля. Но показатели разнятся – от 10% до 55%. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• На каком плече СПГ-тягач может покажет себя во всей экономической красе?
• Сколько времени фура на газу может потерять на заправке?
• Чем опасен китайский «газовый» грузовик?
• И где теряется выгода от низкой стоимости владения СПГ-тягачем? -
ВЭД
Таможня, санкции, импортеры: что изменилось?
Курс на постконтроль, доначисления и «перекодировку», а тажке новые вызовы для учВЭДов
Импорт товаров в Россию превратился для участников внешнеэкономической деятельности в настоящий квест. «Логирус» решил выяснить к чему готовиться участникам ВЭД в части таможенного контроля, а именно:
• Какие тарифные послабления работают только на бумаге?
• Кого инспекторы стали чаще заваливать запросами?
• Куда жаловаться и нужно ли это в случае корректировки таможенной стоимости?
• Какими «таможенными подарками» наградил учВЭДов санкционный год?
• К чему готовится, если таможня пришла с проверкой? -
Таможня
Таможни и соцсети
Что может извлечь бизнес из социальных сетей таможенных служб ЕАЭС
Висите в соцсетях? Делайте это с пользой, как это делают таможенники государств Евразийского экономического союза. О о том, какие соцсети они предпочитают, где наиболее активны и о чем там рассказывают - читайте в нашем материале. -
ВЭД
Иран: логистические сказки Востока
О том, как использовать транзитные возможности республики на полную катушку и не угодить в валютные ловушки
Иран становится все более значимым торговым партнером РФ. Товарооборот двух стран по итогам прошлого года уже вырос на 20%. С помощью отраслевых экспертов «Логирус» выяснял:
• Какие транзитные возможности Ирана могут пригодится россиянам?
• Из какого порта выгоднее всего вывозить иранские грузы?
• Какие сборы предусмотрены с фур?
• Как зафрахтовать грузовик в Иране?
• Какие комиссии действуют в иранских банках на валютные переводы?
• И почему в борьбе за грузовую базу железная дорога проигрывает авто? -
Лучшие люди
С 8 марта: топ-менеджеры VS нейросеть
Заменит ли искусственный интеллект водителей и директоров крупнейших логистических компаний страны, хотя бы в спичрайтинге
К 8 Марта «Логирус» решил проверить, можно ли доверить нейросетям поздравление прекрасной половине из мира логистики. Что из этого получилось – читайте на портале «Логирус». -
Лучшие люди
Защитники логистики Отечества
Прекрасная половина логистики о тех, кто может постоять за цепи поставок в суровые бизнес-будни
23 февраля – это День защитника Отечества. В защите нуждаются все, в том числе и хрупкие цепочки поставок, которые изнывают под санкционным давлением. Пообщавшись с прекрасной половиной отечественной логистики «Логирус» выяснил:
• Какими суперспособностями обладают те, кто может постоять за цепи поставок?
• За что бизнес благодарен ФТС и Минпромторгу?
• И о чем логисты попросили бы отраслевых супергероев?
Познакомиться с теми, кто может постоять за цепи поставок в суровые бизнес-будни можно на портале «Логирус» -
Интервью
Доставка по франшизе: открыть и приумножить
Как завоевать клиентскую базу, сформировать команду и привлечь дополнительный доход
Премьера! «Логирус» запускает остросюжетный сериал о франшизе, логистике и доходах — «Открыть и приумножить». В первой серии поговорим о региональной франшизе и выясним:
• Какие главные проблемы возникают у франчайзи после открытия филиала?
• Как найти своего клиента в регионах?
• Каких специалистов нужно привлекать в штат на старте?
• И как заработать больше в уже действующем филиале?
Ответы на эти вопросы читайте в экспертном интервью с генеральным директором КСЭ-франшиза Ильей Смирновым и руководителем сети филиалов КСЭ в Татарстане Михаилом Петровым на портале «Логирус». -
Аналитика
Погранпереходы с Китаем: большой досмотр
Чего не хватает российским пунктам пропуска и чему они могут поучиться у китайских «коллег»
В условиях санкционной войны все, или почти все, грузовые пути-дороги ведут на Восток – к границе с Китаем. С учетом резко возросшей роли пунктов пропуска с КНР «Логирус» провел приграничную ревизию и выяснил:
• Какие погранпереходы надо реконструировать первыми?
• Где ожидаются самые большие заторы?
• Когда электронная очередь скорее зло, чем благо?
• Как работает агентурная сеть на погранпереходах?
• Какова роль крабов и молюсков в межграничной торговле?
• И почему китайские пограничники и таможенники работают в четыре раза быстрее?
Ответы на эти вопросы читайте в статье на портале «Логирус» -
Итоги года
Ай болит: цепи поставок в оковах санкций
Логистические компании о том, какой ценой дался разворот «на Восток» и к каким вызовам нужно готовиться в новом 2023 году
«Логирус» продолжает серию отраслевых Итогов года «Ай, болит». Новая статья посвящена глобальным цепочкам поставок и их нерешенным проблемам. Разбираясь в нюансах, «Логирус» выяснил:
· Где образуются основные грузовые заторы после пересечения границы РФ?
· Какие боли поможет снять цифровищзация?
· Сколько новых погранпереходов нужно на границе с КНР?
· И что мешает росту грузового трафика с Ираном?
Ответы на эти вопросы читайте на портале «Логирус» -
Итоги года
Ай, болит: ценовая лихорадка, ожидания ухода и подвешенная вакансия
Девелоперы и складские операторы о том, что им в 2022 году строить и жить мешало, и чего они ждут от 2023 года
«Логирус» продолжает серию отраслевых Итогов года «Ай, болит». Новая статья посвящена рынку складской недвижимости и его нерешенным проблемам-2022. Разбираясь в нюансах, «Логирус» выяснил:
• С кем складским операторам приходится конкурировать за персонал?
• На сколько упала маржинальность складских проектов?
• И что поможет девелоперам отойти от санкционных шоков? -
Итоги года
Ай, болит: селлеры в тени маркетплейсов
О том, как интернет-магазины пережили крах глобальных цепочек поставок и с каким проблемным багажом вступили в 2023 год
• Как селлеры пережили разрыв с европейскими поставщиками?
• Какие статьи расходов закипели в 2022 году?
• И как интернет-магазины планируют выживать в тени маркетплейсов?
Выясняем в отраслевых итогах года от «Логируса» «Ай, болит». Новая статья посвящена селлерам и их нерешенным проблемам-2022.

