Рискованные стоянки, регистрация «втридорога» и долгожданная «наложка»

Логистические итоги недели: главные темы с комментариями участников рынка



Оплата за онлайн-покупки заставляет себя ждать, грузы все чаще «уводят налево», а госпошлины в фармсегменте бьют рекорды по темпам роста – об этих и других значимых логистических событиях читайте в новом выпуске Итогов недели. Вместе с отраслевыми экспертами мы разбирались:

  • • Как селлеры могут поторопить «курьерки», которые задерживают наложенные платежи?

  • • Какой способ воровства грузов больше всего полюбился мошенникам в этом году?

  • • Кто стал новым лидером по импорту фармсырья в РФ?

  • • И что осложняет поставки медсырья из Индии?

На эти вопросы «Логирусу» помогали отвечать:


Марина Глебова
финансовый директор «4 сезона»
Марина Глебова
Алексей Панин
директор по логистике «Фитомаркет»
Алексей Панин
Ольга Сатановская
генеральный директор Pim Solutions
Ольга Сатановская
Денис Смелов
коммерческий директор Dalli Service
Денис Смелов
Илья Смоленцев
сооснователь и партнер ИМПАКТ
Илья Смоленцев
Михаил Алтунин
учредитель «Объединенная технологическая компания»
Михаил Алтунин
Надежда Дараган
исполнительный директор Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий
Надежда Дараган
Николай Беспалов
директор по развитию RNC Pharma
Николай Беспалов

Возмущения по поводу возмещения

Интернет-магазины сообщили о сбоях при возмещении наложенных платежей за доставленный товар. Срок перевода варьируется от 3 до 7 рабочих дней и в некоторых случаях доходит до 30, рассказала «Логирусу» финансовый директор «4 сезона» Марина Глебова. Службы доставки копят платежи и только после этого отправляют онлайн-маркетам. А затраченные суммы выпадают из оборота, тормозят развитие онлайн-бизнеса.

Другой интернет-магазин, «Фитомаркет», из-за сбоев в переводах денежных средств в этом году уже приостановил несколько соглашений с курьерскими службами, рассказал директор по логистике Алексей Панин.

Как пояснила Марина Глебова, уже к середине марта компания получила уведомление от основных курьерских служб, услугами которых пользуется – «Почты России» и СДЭК – об увеличении сроков доставки наложенного платежа. Далее пришло сообщение от СДЭК о задержке с оплатой с 3 до 5 дней после выдачи заказа клиенту. И уже с 1 октября эти изменения были зафиксированы в договоре, сообщает эксперт.

– По поводу возмещения срок был увеличен до 30 дней, – рассказала Марина Глебова. – Это та самая оплата реализованного товара, которой я обычно избегала при работе с крупными сетями.

У интернет-магазинов разный запас финансовой прочности, добавила она. А значит, не все могут позволить себе ждать оплаты за товар в течение месяца.

– Мы миллионы теряем, если деньги вовремя не приходят, – уверяет Алексей Панин, директор по логистике «Фитомаркет». Этот интернет-магазин вынужденно приостановил сотрудничество с рядом курьерских служб из-за задержек в доставке наложенных платежей.

Также Марина Глебова отметила, что стали возникать сложности и с возвратом не подошедшего покупателю товара. Раньше не выкупленный товар получали за 2-3 дня, теперь – сроки достигают месяца. И эти новые условия также закреплены в договорах с курьерскими службами.

Оплаты за доставленный покупателю товар селлерам теперь приходится ждать 3-7 дней, а в некоторых случаях – и месяц

По словам Ольги Сатановской, генерального директора компании Pim Solutions, развивающей сервисы для интернет-магазинов по оптимизации финансов и логистики, на данный момент срок перечисления наложенных платежей от разных служб доставки составляет 3,3 суток, в некоторых случаях – до 2 дней, а бывает и значительно дольше.

Чтобы нормализовать ситуацию, эксперт рекомендует четко прописывать в договорах сроки перечисления денег и штрафные санкции за задержки.

– В логистике есть ряд проблем с невыкупленными заказами, – признает собеседница «Логируса». – Главное – это организация возврата: нужно принять товар, проверить его состояние, доставить на склад продавца, простикеровать и т.д.

Признает проблему задержек наложенных платежей и Денис Смелов, коммерческий директор Dalli Service.

– Но важно понимать, что задержка платежа может быть разовой. В этом случае чаще всего она вызвана человеческим фактором или сбоем системы, или иным фактором. Другое дело, если задержки стали регулярными. Это уже может говорить о серьезных проблемах. Например, о кассовом разрыве, – пояснил эксперт.

Денис Смелов рекомендует наладить в компании строгий финансовый контроль, четкий лимит по дебиторской задолженности, при превышении которого отгрузки будут остановлены. Также полезным будет регулярно отслеживать приход наложенных платежей и сформировать четкие правила поведения, если курьерская служба задерживает выплаты однократно или повторно.

– Нужно иметь метрику по оборачиваемости наложенных платежей. Плюс для подстраховки в пуле партнеров должны быть взаимозаменяемые курьерские службы. – резюмировал руководитель Dalli Service. – Наша компания перечисляет наложенные платежи в сроки, которые удобны или необходимы партнеру. Обычно небольшим и средним интернет-магазинам возврат денежных средств требуются более сжатые сроки по сравнению с крупными онлайн-площадками.

Тревожные остановки

Число преступлений с выгрузкой в неустановленном месте в 2022 году выросло на 12% год к году, следует из аналитического отчета сервиса ИМПАКТ.



Если в прошлом году доля таких инцидентов составляла 79%, то за 8 месяцев 2022-го уже 91%. Всего зафиксированы 153 случая, совокупный ущерб от которых составил 500 млн 5 тыс. рублей.



Речь идет о схеме, при которой экспедитор нанимает перевозчика, как правило через агрегатора или онлайн-биржу. Жертвой такого «псевдо-транспортника» становится «доверчивый водитель», у которого вдруг звонит телефон с просьбой выгрузить товар в другом месте. Дальше груз пропадает.

Илья Смоленцев, сооснователь и партнер сервиса ИМПАКТ, прежде всего советует водителям сосредоточится на тщательном выборе не только ночной, но и кратковременной дневной стоянки. Также эксперт предлагает оборудовать тягачи сигнализаторами.

– Это доступная мера, – уверен собеседник «Логируса». – Есть такие сигнализаторы, которые просто вставляются в гнездо для прикуривателя машины. В это устройство уже встроена тревожная кнопка. Подобное оборудование не только определяет положение машины, но и дает возможность водителю при любом неблагоприятном развитии событий подать тревожный сигнал. И, тем самым, вызвать к себе чрезвычайную службу, скорую помощь, наряд полиции или группу быстрого реагирования. Неприемлемая ситуация, когда у 90% наших водителей на трассах ничего подобного нет.

Солидарен с коллегой и Михаил Алтунин, учредитель «Объединенной технологической компании». Ужесточение правил контроля и правил стоянки, остановки и ночевки водителей может снять много вопросов, уверен эксперт.

«В России активизировались организованные законспирированные преступные группы, которые специализируются на хищениях грузов при перевозке. Они заранее выбирают фуры с дорогостоящими грузами и «ведут» конкретные машины до места стоянки»

– Мы выявили хорошо организованные законспирированные преступные группы, которые специализируются на хищениях грузов в процессе транспортировки. Они заранее выбирают фуры с дорогостоящими грузами и «ведут» конкретные машины до места стоянки, – пояснил собеседник «Логируса».

Противодействию этим группам мешает межрегиональный характер деятельности транспортных компаний, который плохо сочетается с территориальным принципом работы МВД, добавил эксперт.

– Материалы пересылаются из одного региона в другой и фактически не предпринимаются никакие действия по возбуждению уголовных дел, – подчеркнул Михаил Алтунин.

Растут и риски при экспедировании грузов. По данным «Объединенной технологической компании», в этом году отмечается почти двукратный рост количества фиксируемых инцидентов. А этим летом инцидентов было второе больше, чем обычно. Для снижения рисков Михаил Алтунин рекомендует тщательно проверять юридические лица, особенно те, с которыми взаимодействуют впервые. Также эксперт призывает к тщательному контролю как за водителями, так и за транспортными средствами.

Бессовестные пошлины

В январе-сентябре 2022 года на 25% вырос объем отгрузок фармсубстанций в Россию относительно аналогичного периода минувшего года. Такие данные приводит RNC Pharma.



За 9 месяцев в страну импортировали порядка 15 тыс. тонн сырья против 11 250 тонн в прошлом году. Всего компании ввезли активных ингредиентов на сумму 149,7 млрд рублей. При этом расчетов в российской валюте было минимальное количество: прирост зафиксирован на уровне 3,1%.

В 2022 году резко выросла доля перерегистрации препаратов, рассказала Надежда Дараган, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей фармацевтической продукции и медицинских изделий. В новых реалиях российские компании постоянно меняют поставщиков, из-за чего приходится регулярно корректировать регистрационное досье фармпрепаратов.

Вместе с тем расходы на регистрацию увеличились в полтора-два раза, вслед за изменением размера госпошлины. Например, только госпошлина за включение препарата в реестр лекарственных средств выросла со 145 тыс. рублей до 253 тыс. рублей.

Николай Беспалов, директор по развитию RNC Pharma, отмечает рост расходов на логистику. По его словам, на стоимости сказался тот факт, что теперь практически везде требуется предоплата и дополнительное страхование ответственности за груз. Усложнились и сами маршруты доставки сырья из-за границы.

«Расходы на регистрацию фармпрепаратов увеличились в полтора-два раза, вслед за изменением размера госпошлины. С 1 января она выросла со 145 тыс. рублей до 253 тыс. рублей»

– В условиях всевозможных ограничений поставок, российские компании, естественно, заинтересованы в диверсификации транспортных потоков, – отмечает Николай Беспалов. - Им приходится искать какие-то альтернативы. В частности, идет активное переключение на азиатский рынок. Усиливается доминирование Китая с точки зрения поставок сырья.

Самыми проблемными маршрутами на данный момент являются цепочки поставок из Индии, добавил собеседник «Логируса». Особенно затруднены поставки препаратов и сырья, права на которые принадлежат американским компаниям. Их импортируют преимущественно через турецкие компании-посредники.

– Речь идет об относительно небольшом портфеле, принадлежащем компании Johnson&Johnson, – уточнил Николай Беспалов. – Права на выпуск части препаратов они в свое время купили у индийской компании UNIC.

Часть поставок фампродукции из Индии со временем может быть переориентирована на МТК «Север-Юг». Но пока информации об его использовании для этих целей у эксперта нет.

Тэги: Итоги недели, хищения грузов, фарма, импорт, наложенные платежи, Фитомаркет, Pim Solutions, Dalli Service, RNC Pharma, ИМПАКТ
16.11.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх