Гордость и предубеждение транспортного комплекса

За что оправдывались, чем хвалились и о чем молчали на главной выставке страны «Транспорт России-2022»



«Транспортная неделя» – это событие по масштабу, размаху и значению, сопоставимое с Петербургским международным или Восточным экономическими форумами. В этом году мероприятие посетили более 10 тысяч человек, в том числе 79 иностранных делегаций.

На стендах, построенных специально для того, чтобы внушать гордость за настоящее и будущее транспортной отрасли страны, были представлены 75 экспонентов. Помимо министерств и ведомств хвалились и презентовали свои возможности железнодорожные и морские операторы, авиаперевозчики, морские порты, инфраструктурные девелоперы и т.д.

Всю ярмарку тщеславия «Логирус» не обошел, но к ключевым для рынка грузоперевозок персонам заглянул. Заранее интригу раскрывать не будем, приглашаем со всеми познакомиться по порядку. В путь!

Автодор-Инжиниринг: дороги с высоты птичьего полета

«Ведущий специалист «Автодор-Инжиниринг» Алексей Барбашин на «Транспортной неделе» устал объяснять посетителям, почему их дроны не мобилизовали

Первый стенд, на который «Логирус» обратил внимание, принадлежал «Автодор-Инжиниринг», которая занимается разработкой технологических решений для дорожного строительства. Встретил нас ведущий специалист компании, Алексей Барбашин. За его спиной красовался блестящий черный беспилотник. По словам Алексей, именно этот «сотрудник» с высоты птичьего полета оценивает новые территории под строительство и в дальнейшем следит за качеством выполняемых работ.

– При помощи такого аппарата мы выполняем задачи, связанные с геодезией. А еще можем рассчитать, сколько деревьев будет вырублено, сколько нужно будет потом посадить и сколько это все будет стоить, – рассказал Алексей.

Нас интересовало, чем данный стенд может быть полезен логистическим компаниям, которые приходят на главную транспортную выставку страны. Напрямую – ничем, подтвердил наши сомнения Алексей. К стенду в основном подходили те, кто связан со строительством дорог: подрядные организации и так далее. И самый частый вопрос, на который приходилось отвечать Алексей: почему дрон не в зоне СВО?

Росморпорт: двухтопливная паромная гордость

Пресс-служба «Росморпорта» оказалась улыбчивой, но не разговорчивой

Следующий стенд также оказался полезен логистам не напрямую, хотя этой инфраструктурой пользуются многие компании. «Росморпорт» отрядил работать на стенде представителей PR-отдела, не все из которых были уполномочены давать комментарии в публичном поле. Или не хотели. В результате миссию общения с «Логирусом» возложили на пресс-секретаря «Росморпорта» Екатерину Бирюкову.

Именно она, пусть и не сразу, но сумела-таки рассказать об актуальных проектах. Самые интересные – новейшие паромы, завершение строительства портовой инфраструктуры в Усть-Луге и закладка дноуглубительных судов для работы на Волге.

– На выставке мы презентуем два наших парома: «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», – рассказала Екатерина Бирюкова, пресс-секретарь «Росморпорта». – Это новейшие двухтопливные паромы, которые могут работать на сжиженном природном газе.

Паром проекта «Генерал Черняховский», построенный на Невском заводе в кооперации с турецкой верфью, в октябре прибыл в Калининградскую область. Он единовременно может перевозить 80 цистерн, 54 полувагона или 36 грузовых вагонов, а также 58 автомобилей с полуприцепом

Подробнее о «паромной гордости» нам рассказал Владимир Виноградов, начальник управления эксплуатации флота «Росморпорта». По его словам, инновационное решение позволяет загружать и разгружать «Генерала Черняховского» в 2-3 раза быстрее, чем паромы старых версий. Так как на этом судне сразу шесть железнодорожных путей.

Новых паромов в планах «Росморпорта» пока нет. Инициатива должна исходить от регионов, считает Владимир Виноградов. На балтийском направлении сейчас работает 15 судов, еще три судна поставят на линию частные компании. Этого пока достаточно, резюмировал наш собеседник.

Снова возвращаемся к Екатерине Бирюковой. У нее пытаемся выведать о планах модернизации инфраструктуры по линии «Север-Юг», что очень актуально в связи с изменением логистических маршрутов в стране. Екатерина сообщила, что освещать их пока не может, но планов много, они «разрабатываются». Мы поинтересовались также Дальним Востоком:

– Там тоже есть наша инфраструктура. У нас есть специальное управление, которое этим занимается. Я могу вам вызвать специалиста, и он вас проконсультирует. Сейчас его на стенде нет.

В ожидании специалиста, мы задаем главный вопрос: подходят ли к стенду представители транспортных и логистических компаний, и о чем спрашивают. Екатерина ответила утвердительно. И добавила, что спрашивают в основном про то, есть ли места для грузов и так далее. Сотрудница пресс-службы «передает нас из рук в руки» подошедшему специалисту и заученно напутствует фразами в духе, отрасль успешно развивается», планы выполняются и перевыполняются, суда строятся и т.д., и т.п.

Дальневосточные порты сейчас загружены на 120% от нормативной мощности, признал начальник управления инвестиций и стратегического развития «Росморпорт» Андрей Болдарев

Подошедшим специалистом оказался Андрей Болдарев, начальник управления инвестиций и стратегического развития «Росморпорта». Он рассказал, что грузопоток удалось сохранить на уровне прошлого года. А главная задача на сегодня – разрешить проблему перегруженности портов Дальнего Востока, которые сейчас становятся воротами импорта в Российскую Федерацию. Сейчас морские гавани в регионе работают на 120% от нормативной мощности, сообщил Андрей.

– Основная задача у нас сохранить те инновационные планы, которые были заложены еще в 2020 году. В плане модернизации инфраструктуры они решаются, все инвесторы продолжают проекты, никто не уходит. По некоторым есть сдвиг вправо, это связано с логистическими рисками: в оборудовании происходит переход с европейского на азиатское. Но на планах это не сказывается, – заверил Болдарев.

«Росморпорт», по словам нашего собеседника, со стороны государства помогает инвесторам развивать проекты. На 99% они финансируются именно частными компаниями. Но есть беспрецедентный проект, который «Росморпорт» реализует сам, без всяких инвесторов. Речь идет о дноуглубительных работах на Волго-Каспийском канале.

– «Росморпорт» проводит работы по увеличению допустимой осадки судов до 4,3 м до конца этого года и до 4,5 м к концу 2023 года. В этом году 5 млн кубометров грунта планируется выбрать, в следующем году – 13-14. В связи с активизацией международного транспортного коридора «Север-Юг» развивается также особая портовая экономическая зона «Лотос». В ее рамках планируется создать портовый комплекс «Каспий» мощностью 3 млн тонн и более на базе причалов в порту Оля, – закончил доклад наш собеседник.

Совкомфлот: сохранить тоннаж и не распыляться

Центром экспозиции «Совкомфлота» стали макеты арктических газовозов. По словам руководителя группы по связям с общественностью и внешним коммуникациям Никиты Секретарева, капитанов для таких судов еще меньше, чем космонавтов

Оставаясь на морской волне, набредаем на стенд «Совкомфлота». Здесь нас встречает Никита Секретарев, заместитель руководителя группы по связям с общественностью и внешним коммуникациям. Чрезвычайно общительный и на своей волне, как говорится.

По его словам, несмотря на санкционную войну против РФ «Совкомфлот» в полном объеме сохранил судостроительную программу. Речь идет о строительстве 32 судов. Два из них уже приняты в эксплуатацию и приступили к работе. Остальные – в процессе. Большая часть заказа – 20 кораблей – размещена на судостроительном комплексе «Звезда». В основном это арктические и конвенциональные газовозы.

– Суда для перевозки контейнеров заказывать не планируем. У нас сейчас другая специализация – нефтегазовые рынки. Мы решили не распыляться и стать лучшими, но в чем-то одном, – заявил Никита Секретарев.

По словам нашего собеседника, «Совкомфлот» строит корабли под конкретную грузовую базу, даже под определенные проекты. Никак иначе.

Кстати, макеты судов, представленные на стенде компании, у посетителей выставки и вызвали больше всего вопросов. Людей интересовал ледовый класс, место строительства, грузоподъемность и прочие технические нюансы, поведал «Логирусу» Никита Секретарев.

– Водить суда во льдах мало кто умеет, – с гордостью добавил наш собеседник, намекая на исключительные компетенции «Совкомфлота». – Есть такая присказка: ледовых капитанов в России и в мире меньше, чем космонавтов. И это недалеко от истины.

Росгранстрой: операция унификация

Погранпереходы на границе РФ с другими странами пытаются унифицировать. Это позволит ускорить процесс реконструкции, рассказал Павел Мягков, заместитель управления проектирования, строительства и реконструкции «Росгранстроя»

«Логирус» не мог себе позволить пройти мимо огромного макета современного пункта пропуска на стенде «Росгранстроя». Каждый день десятки логистических компаний пользуются подобной инфраструктурой. А уж если перед нами люди, которые за это все отвечают, то мы решили, как следует их расспросить.

– Скажите, какие главные задачи решаете на выставке «Транспорт России-2022»? Что презентуете, что у вас нового?

– Рассказываем о перспективах развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, – рассказал нам Павел Мягков, заместитель управления проектирования, строительства и реконструкции «Росгранстроя».

На макете, красовавшемся на выставке, был проект автомобильного пункта пропуска «Кани-Курган» в Амурской области. На нем будут применяться типовые проектные и архитектурные решения, которые планируется активно использовать в дальнейшем.

– Типовые решения – это и внешний облик зданий в том числе. Дизайн пунктов пропусков мы стараемся привести к единому виду. Плюс в ходе разработки проектной документации прорабатываются варианты типизации проектных решений в плане компоновки помещений в здании.

Дизайн – это хорошо, а как быть с главной характеристикой пункта пропуска, которая волнует логистов – пропускной способностью? Павел не смог назвать точных цифр по памяти, но заверил, что рост существенный.

– За счет чего удалось обеспечить такой рост?

– Поскольку мы глубоко погружены в эту историю, то, естественно, понимаем, за счет чего можно увеличивать пропускную способность. Вот, например, здесь на макете установлен стационарный пропускной комплекс. Он позволяет досматривать автомобили посредством их сканирования. Разработка российская. По некоторым характеристикам она превышает импортные аналоги. И, соответственно, скорость досмотра грузового транспорта значительно увеличится. А еще применяются мобильные комплексы: на двух пунктах пропуска в Казахстане они сейчас монтируются.

Такие комплексы, возможно, могли бы помочь в ликвидации заторов на пунктах пропуска между Россией и Китаем, предполагаем мы. Что там, кстати, планируется делать, спрашиваем? По словам Павла, на одних погранпереходах запланирована модернизация, на других – капремонты. Жемчужина же «Росгранстроя» на границе с КНР – это пункт пропуска на первом трансграничном железнодорожном мосту через Амур. Строился он с 2016 года, отметил Павел Мягков. Сейчас он функционируют только на экспорт, для обработки и оформления импорта потребуются некоторые доработки.

Работы у «Росгранстроя», по словам нашего собеседника, хоть отбавляй. Из-за изменения логистических маршрутов многие пункты пропуска не справляются с возросшими объемами грузов. Например, «Верхний Ларс» на границе с Грузией: второй этап реконструкции планируется завершить в 2023 году. На границе с Азербайджаном сейчас в работе еще 2 погранперехода. Плюс на северо-западном направлении полным ходом идет модернизация пунктов пропуска с Финляндией, Польшей и странами Прибалтики.

– А зачем там реконструировать? – удивляемся мы. – Как же ограничения на въезд европейских перевозчиков в Россию?

– Знаете, у нас коллеги из филиалов говорят, что в связи с изменением политической ситуации в мире они не замечают, что грузооборот снижается. Как минимум такой же, как до. А реконструкция – плановая. Да, акценты на пропускную способность там не так выражены, как на восточном направлении. Но пропускная способность и на северо-западе увеличится, конечно, – резюмировал Павел Мягков.

FESCO: давайте не надо!

Компания FESCO от общения отказалась, зато выпал шанс загадать желание

Следующий стенд – гордость и надежда «всея Руси», компания FESCO, отечественная морская линия и логистический оператор. Два в одном…ч сейчас они нам обязательно расскажут что-нибудь интересное.

Как бы не так. Две девушки за стойкой – обе Алины – не смогли ответить на вопрос, что компания FESCO делает на выставке и какие задачи решает, и перенаправили к сотруднику отдела продаж – Александре.

– Давайте не будем, пожалуйста. Я такие вещи не очень люблю, – как-то сразу не задалась беседа и с Александрой.

– Давайте тогда кто-то из коллег расскажет, кто это больше любит.

– Сомневаюсь, что кто-то вообще такое любит…

Обескураженная команда «Логируса», получив подобный ответ, не унималась. Мы честно пытались расспросить о новых морских сервисах, о новых маршрутах и о том, что чаще всего спрашивали у компании FESCO на выставке «Транспорт России-2022», но у нас ничего не вышло. «Все интервью и репортажи согласовываются заранее. Мы можем прислать пресс-релиз», – вот и был весь ответ. Расстроенные, но не сломленные, мы отправились дальше.

Автодор-Девелопмент: зоны повышенного внимания

Придорожный сервис на М-12 организуют с опорой на радикально новый подход. Его суть в разделении транспортных потоков: на грузовые, легковые и для общественного транспорта, рассказала «Логирусу» Анастасия Козлова, генеральный директор «Автодор-Девелопмент»

Следующий стенд, который мы посетили, принадлежал компании «Автодор-Девелопмент». Дороги – это хорошо. А что новенького? Чем удивите?

Генеральный директор Анастасия Козлова рассказала, что на трассе М-12 будет реализован совершенно новый подход к организации дорожного сервиса, который можно назвать революционным для России. Речь идет о разделении потоков автотранспорта: легковые – отдельно, грузовые – отдельно. Подумали и об общественном транспорте.

– Сейчас у нас коллапс происходит на любом объекте сервиса, на котором появляется автобус. Формируются отдельные площадки высадки, дальше автобус заправляется без пассажиров, как это положено. Возвращается на площадку ожидания и здесь пассажиры садятся заново.

Государство вкладывалось именно в скоростные дороги. Поэтому такие мультифункциональные зоны необходимы, и они уже строятся. Кроме того, там предусмотрены заправки, отели и прочая инфраструктура. Это будет полезно не только тем, кто возит грузы по стране, но и поспособствует развитию внутреннего туризма.

– А какой самый частый вопрос вам задают здесь, на выставке? Наверное, на стоимость проезда сетуют?

– Профессиональные перевозчики на сегодняшний день считают в первую очередь время. E-commerce развивается, и мы знаем, что коммерсант готов платить за срок доставки, за оперативность. Профессиональный логист, который занимается перевозками, понимает, что это такое – шесть с половиной часов от Москвы до Казани, – подчеркнула Анастасия Козлова.

Анастасия призналась, что сейчас внимание к отрасли дорожного строительства беспрецедентное. Ведь это, по ее словам, мультипликатор и экономики страны, и туризма, и просто элементарная связь внутри страны, которой не хватало. Отрасль развивается, долгостроев, как раньше, уже нет. Темпы строительства колоссальные, и невозможно не чувствовать эту динамику. Что ж, надеемся, наши читатели из числа логистических компаний и представителей бизнеса смогут ощутить ее как можно скорее. А «Логирусу» пора дальше.

РЖД: у нас есть презентация

На стенде РЖД «говорящими» оказались только заранее загруженные цифровые презентации

Признаться, к этому стенду мы подошли еще в самом начале нашего путешествия по выставке. Речь идет о компании «РЖД»: без нее логистическая карта России не может быть полной. Однако человек, который согласился с нами побеседовать, нашелся не сразу. Девушки за стендом пояснили, что основные мероприятия уже завершились, и предложили подойти попозже.

Оказывается, у ОАО «РЖД» в департаменте корпоративных коммуникаций имеется специальный отдел для организации выставок и конференций. Начальник этого отдела, Григорий Первушин, нам и попался. Правда, он не смог ответить на интересующие нас вопросы, и предложил ознакомиться с интерактивной панелью, в которую была заранее загружена презентация.

– Я занимаюсь только организационными вопросами, и не могу рассказать, как скоро будет построен коридор «Север-Юг»: им интересовались студенты, которые проходили мимо нашего стенда и смотрели презентацию. У нас здесь достаточно подробный материал, – прощебетал Григорий Первушин и поспешил удалиться.

Новороссийский порт: без комментариев…

На все вопросы «Логируса», кстати, весьма миролюбивые, пресс-секретарь Новороссийского морского порта говорил одно и то же: «Без комментариев»

Был еще один стенд, о котором «Логирус» хотел бы рассказать, но увы. С пресс-секретарем порта, Михаилом Сидоровым, мы не нашли понимания: на вопрос о том, с какими вопросами чаще всего обращаются посетители, получили однозначный ответ: без комментариев…

Выставка прошла, а осадочек остался

То ли послеобеденная сиеста тому виной, то ли тот факт, что «Логирус» обращался как специализированное СМИ, а не как потенциальный клиент или инвестор, но рассказать о своих достижениях смогли не все опрошенные нами участники выставки «Транспорт России-2022».

Удручает, что подобная «открытость» стала плохой традицией для крупных официальных мероприятий федерального масштаба. Но «Логирус» не теряет веры в то, что представители ключевых компаний и ведомтсв, имеющих важное значение для всей транспортной отрасли России, когда-нибудь станут более коммуникабельными. В следующем году обязательно проверим.

Тэги: Транспортная Неделя, РЖД, FESCO, Автодор, Росгранстрой, Росморпорт, инфраструктура
02.12.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх