«WMS из коробки»: автоматизация без кастомизации

О том, как запустить систему управления складом сразу на двух объектах и не пожалеть об этом

Денис Полетаев Денис Полетаев
руководитель отдела складской логистики компании NOVAROLL



NOVAROLL – это российская компания, которая занимается производством и продажей транспортной и пищевой упаковки.

В периметре группы компаний – 5 площадок по производству транспортной упаковки, 2 – по производству пищевой упаковки. Плюс недавно компания запустила производство и продажу лакокрасочных изделий. Сейчас NOVAROLL располагает 48 региональными складами, среди которых 3 распределительных центра. Самый крупный из них площадью 38 000 квадратных метров открылся в апреле 2022 года.

Внедрение отечественного IT-решения AXELOT WMS X5 проводилось сразу на двух складах: один – в Ногинске, второй – в Электростали. Их площадь 9 000 и 7 000 квадратных метров соответственно. На старте реализации проекта они управлялись только с помощью корпоративной инфосистемы, кроме того, отсутствовала адресная система хранения. В сутки оба объекта обрабатывали порядка 700 палетомест и обслуживали более 70 транспортных средств. Из них 60% приходилось на малотоннажный транспорт и 40% – на крупнотоннажный. В совокупности на обоих складах готовой продукции насчитывалось порядка 5 000 активных позиций. В том числе ПВХ, ПВД, стрейч-скотч, а также товары с учетом по партиям, весу и характеристикам.

NOVAROLL располагает 48 региональными складами, среди которых 3 распределительных центра. Самый крупный из них площадью 38 000 квадратных метров открылся в апреле 2022 года

Запуская летом 2021 года проект по внедрению WMS на этих складах, компания ставила перед собой следующие цели:

  • 1. Повышение эффективности использования складских площадей и ресурсов.

  • 2. Организация адресной системы хранения.

  • 3. Увеличение скорости и качества сборки товаров.

  • 4. Снижение влияния человеческого фактора на складскую деятельность.

  • 5. И самое главное – это возможность отслеживать и управлять основными показателями работы склада. Эта цель для менеджмента компании являлась приоритетом.

«Задачный» чек-лист для системы

На старте проекта предполагалось, что WMS-система должна справляться с особенностями входящих и исходящих товарных потоков компании, что в конечном счете и было реализовано.

Особенностью входящего потока в NOVAROLL является то, что группа компаний использует несколько типов и размеров палет: «американка1», европалета2, «финка3» и сырьевые палеты. Кроме того, так как на складах хранение было организовано методом штабелирования, было необходимо, чтобы система умела определять вместимость штабеля в зависимости от вида палеты, артикула и т.д., и планировать размещение товара, исходя из этих параметров плюс весогабаритных характеристик палет.

Хранение на складах было организовано методом штабелирования. Поэтому при выборе WMS-системы было важно, чтобы она умела определять вместимость штабеля в зависимости от вида палеты, артикула и т.д., и планировать размещение товара

Второй нюанс заключался в организации процесса приемки. Товары на склад привозят не только машинами, но и доставляют непосредственно с производства, которое находится на одной площадке. Поэтому было важно, чтобы один человек мог и принимать товар, и размещать его, не передавая данную задачу по цепочке другому сотруднику. Особенно актуально это требование для товаров, которые учитываются по партиям и по сериям. При этом было обозначено, что информация о номере серии товара в систему должна вводиться либо с помощью сканирования штрихкода, либо вручную.

По исходящему потоку главной задачей было «разрешить» комплектовщику подменять конкретный поддон собираемого товара, так как при хранении в штабелях у него нет доступа к каждой палете. Критически важной для NOVAROLL была возможность работать в WMS с особыми логистическими требованиями уникальных клиентов. Таковыми для компании являются федеральные сети и маркетплейсы, у которых есть ряд специфических правил как по упаковке и маркировке заказа, так и по укладыванию его на палете.

О том, как составить грузовые ряды на складе, чтобы не завалило и какая из схем укладки позволит потерять минимум палет – читайте в статье «Ставим грузы дружно в ряд».

Эффектная автоматизация

NOVAROLL выбрала для внедрения систему AXELOT WMS X5. Но решение остаться в рамках типового функционала было скорее вынужденным. В первую очередь потому, что у компании были очень сжатые сроки на реализацию проекта. С одной стороны, имелась острая необходимость в эффективном инструменте управления складскими процессами, а корпоративная инфосистема таковой не являлась. С другой, менеджменту компании как можно скорее хотелось избавиться от влияния на работу склада «знающих» сотрудников.

Размер бюджета проекта тоже имел вес во время принятия решений, так как у него были четкие границы, выходить за которые было нельзя. Сыграл роль и скорый переезд на собственный склад, построенный ГК NOVAROLL. Из-за этого ключевые процессы грузообработки должны были измениться, так что тратить время на улучшения и доработки под нынешнюю конфигурацию не имело смысла. Ведь на новом распредцентре все будет по-другому. Использовать внутрикорпоративный IT-ресурс также планировалось минимально, как внутренний, так и внешний. Это было связано с загруженность IT-отдела.

Однако несмотря на все сложности в ходе проекта удалось не только уложиться в сроки и бюджет, но и полностью подстроиться под специфику работы склада. На внедрение AXELOT WMS X5 – от момента начала написания концептуального дизайна и до момента ввода в эксплуатацию – понадобилось 4 месяца. Система была запущена одновременно на двух площадках. Сам запуск занял 6 дней.

На внедрение AXELOT WMS X5 – от момента начала написания концептуального дизайна и до момента ввода в эксплуатацию – понадобилось 4 месяца. Сам запуск занял 6 дней

Результаты внедрения руководитель склада оценил во время очередной инвентаризации. По сравнению с предыдущими результатами, точность учета товарно-материальных ценностей увеличилась на 30%. Приблизительно на 20% выросла скорость сборки заказов, а качество сборки – на 50%. Оценивая качество в этом случае, анализируются количество заявок, в которых отсутствуют отклонения между планом и фактом. И, конечно, система AXELOT WMS X5 стала ключевым инструментом для отслеживания основных показателей распредцентра. Теперь их можно рассчитывать, контролировать, анализировать в динамике и принимать своевременные управленческие решения.

WMS позволяет фиксировать практически каждую физическую операцию, поэтому NOVAROLL сейчас разрабатывает индивидуальную систему мотивации для сотрудников, на основании полученных фактических данных и текущих целей и приоритетов компании.

Кроме того, отпала необходимость круглосуточной технической поддержки сотрудников склада и администраторов системы. AXELOT WMS X5 используется в компании уже более 9 месяцев, а администрирует и поддерживает ее сменный заведующий складом и операторы. Последние прошли обучение в процессе внедрения WMS и теперь обладают достаточными знаниями и компетенцией, чтобы решать возникающие в процессе эксплуатации системы вопросы.

Подробнее о том, кому подойдет «коробочное» решение, а в каком случае нужна WMS-система под запросы конкретного бизнеса – читайте в статье «Отбившиеся от рук склады».

Цели и задачи с приставкой IT

После успешного завершения проекта автоматизации на площадках в Ногинске и Электростали NOVAROLL решил продолжить и расширить сотрудничество с AXELOT. В отношении уже внедренной WMS компания планирует развивать систему «под себя» и тиражировать ее на сеть региональных складов. При принятии окончательного решения группа компаний будет отталкиваться от фактических объемов, которые проходят через эти объекты. Поэтому вполне вероятно, что на некоторых площадках будет внедрена AXELOT WOS X5 вместо WMS, так как региональные хабы небольшие: от 200 до 1 500 квадратных метров.

ГК NOVAROLL также анализирует возможность расчета и последующего контроля OTIF4 по каждой складской операции. Система AXELOT WMS X5 это позволяет. Данные в ней персонализированы и доступны для анализа с максимальной детализацией, что позволяет рассчитывать OTIF не только для внешних клиентов, но и для внутренних процессов.

Сейчас NOVAROLL находится в процессе написания концептуального дизайна по проекту внедрения TMS-системы. В планах интегрировать ее с WMS и полностью замкнуть логистическую цепочку от склада до клиента. В этом случае компания сможет контролировать все этапы прохождения заказа от входа до выхода.

Материал подготовлен совместно компаниями NOVAROLL и AXELOT по итогам конференции в рамках СеМАТ 2022.



1Размер паллета американца 1200х1200х150 мм.

2Размеры евпопаллета 1200х800х145 мм.

3Размеры финского паллета 1200х1000х145 мм.

4On-Time-In-Full (OTIF) – оценка цепи поставок через стоимость логистики от товарооборота. Для расчета показателя берется процент отношения всех расходов на транспорт и содержание складского хозяйства к общему товарообороту.

Тэги: NOVAROLL, автоматизация логистики, WMS, TMS, AXELOT
13.12.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх