Рубрики:
Нестыковки перецепки, банковские заторы и платформы в дефиците
Обсуждаем главные транспортные и внешнеэкономические события, которые влияют на рынок логистики
«Перецепочная миграция», участившиеся проверки платежей в Китай и теряющие терпение контейнеры – об этих и других значимых логистических событиях читайте в новом выпуске Итогов недели. Вместе с отраслевыми экспертами мы разбирались:
- • Почему российские перевозчики ушли на белорусские МАПП?
- • Что делать, если платеж в Китай идет в «час по чайной ложке»?
- • И если не хочется толкаться в портах Дальнего Востока, то как везти?
На эти вопросы «Логирусу» помогали отвечать:

заместитель руководителя департамента организации перевозок АСМАП
Евгений Антипов

руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic
Евгений Дятлов

заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам компании ТРАСКО
Александр Шилинчук

основатель и генеральный директор ООО «Торговые системы»
Александр Носов

первый заместитель председателя правления «Ланта-Банк»
Вячеслав Волков

операционный директор холдинга «Русклимат»
Максим Забашта

руководитель транзакционного бизнеса БКС Банка
Ирина Пархоменко

директор по логистике компании «Снежная королева»
Алексей Ермаков
Перецепка не для всех
Суть:
На большинстве погранпереходов между Россией и странами ЕС действуют ограничения на перецепку, возможна только перегрузка. Перецепка иностранного полуприцепа, который находится под процедурой «временный ввоз» для коммерческой эксплуатации в России невозможна, согласно ТК ЕАЭС. В то время как постановление Правительства РФ №1728 (ист.) ее разрешает.
В результате у участников ВЭД и госорганов возникают разночтения законодательства. Поэтому перевозчики, чтобы избежать возможных затруднений, для доставки вынуждены выбирать погранпереходы между Республикой Беларусь и странами ЕС.
На большинстве погранпереходов между Россией и странами ЕС действуют ограничения на перецепку, возможна только перегрузка. Перецепка иностранного полуприцепа, который находится под процедурой «временный ввоз» для коммерческой эксплуатации в России невозможна, согласно ТК ЕАЭС. В то время как постановление Правительства РФ №1728 (ист.) ее разрешает.
В результате у участников ВЭД и госорганов возникают разночтения законодательства. Поэтому перевозчики, чтобы избежать возможных затруднений, для доставки вынуждены выбирать погранпереходы между Республикой Беларусь и странами ЕС.
Евгений Антипов, заместитель руководителя департамента организации перевозок АСМАП, отмечает, что ФТС признает наличие разночтений между постановлением Правительства РФ №1728 и положениями Таможенного кодекса ЕАЭС. В то время как между ТК ЕАЭС и законодательством Республики Беларусь таких разногласий нет, подчеркнул собеседник «Логируса».
– Поэтому в Беларуси перецепка иностранных полуприцепов осуществляется в полном объеме, – пояснил Евгений Антипов. – Экспертом АСМАП ближе позиция Государственного таможенного комитета Беларуси по этому вопросу, но позиция ФТС России принимается к исполнению сотрудниками таможенных органов на местах. И поэтому мы вынуждены исполнять эти требования.
АСМАП напоминает, что перецепка допускается только в тех пунктах пропусках, где имеются необходимые условия для ее проведения. Процедура осуществляется с разрешения таможенного органа, в регионах деятельности которого находится автомобильный пункт пропуска.
В настоящее время перецепка преимущественно проводится на российско-финской границе: на МАПП «Торфяновка-Валимаа» и «Брусничное-Нуямаа», а также вблизи МАПП «Бурачки-Терехово». Она также производится с разрешения таможенного органа и в зонах контроля СВХ.
По словам Евгения Антипова, основная проблема — обширный перечень товаров, которые попали под исключение из режима перецепки и перегрузки. По оценкам эксперта это порядка 75% продукции.
– Также желательно ускорить время таможенного оформления на СВХ, иногда оно занимает несколько часов. А перевозчиков хотелось бы попросить синхронизировать время прибытия транспортных средств российских и европейских компаний на СВХ с тем, чтобы минимизировать время простоя, – отметил собеседник «Логируса».

ФТС признает наличие разночтений между постановлением Правительства РФ №1728 и положениями Таможенного кодекса ЕАЭС. Поэтому российские перевозчики предпочитают осуществлять перецепку на территории РБ
По словам Евгения Дятлова, руководителя отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic, компания активно использует и перегрузку, и перецепку. Осуществляются эти операции на белорусских МАПП «Козловичи-Кукурыки» в Брестской области и «Каменный Лог – Мядининкай» в Гроденской.
Процесс перецепки на СВХ в Беларуси, как правило, занимает 1 день. Сроки перегрузки выросли – до 2 дней в среднем. При этом цены на автодоставку подвержены высокой волатильности.
– С начала года и до мая тарифы росли, летом – постепенно снижались, а с конца сентября – снова поползли вверх, – рассказал Евгений Дятлов. – Причина – мы входим в высокий сезон, который традиционно наступает в конце года и в ходе которого цены подрастают.
Фиксируют рост цен и в компании «ТРАСКО». По оценкам перевозчика, тарифы в октябре по сравнению с маем 2022 года увеличились на 20%. В компании также предпочитают осуществлять перегрузку/перецепку на территории белорусских МАПП. По словам Александра Шилинчука, заместителя генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО», с 10 октября компания активно использует только один российский переход: МАПП «Торфяновка-Валимаа» на границе с Финляндией.
– Практикуем перецепку прямо на погранпереходе без заезда на СВХ, – уточнил Александр Шилинчук. – Процесс происходит под контролем таможни. И, соответственно, на финской территории используется финский тягач с нашим полуприцепом. А по российской территории уже работает российский тягач и полуприцеп. Весь процесс, вместе с согласованием таможенных органов, занимает считанные часы.
Сборные грузы «ТРАСКО» предпочитает доставлять своими полуприцепами через Беларусь с перецепкой, занимает это несколько часов. Решение связано с тем, что компании важна схема размещения грузов в соответствии с очередностью доставки, пояснил эксперт. Для сборных грузов перевозчик использует собственные двухъярусные полуприцепы с увеличенным пространством и количеством грузовых мест.
Все опрошенные «Логирусом» участники рынка отметили, что им необходима возможность организации перецепки на границе Российской Федерации с использованием европейских полуприцепов. Так как в противном случае процесс перевозки крайне затрудняется. В частности, многие российские перевозчики прекратили использовать пункты пропуска между странами Балтии и РФ и выбирают альтернативные маршруты.
Банковские заторы
Суть:
В октябре сроки перевода денежных средств из России в Китай увеличились в два-три раза, рассказал «Логирусу» Александр Носов, основатель и генеральный директор ООО «Торговые системы». Компания занимается поставкой торгового и компьютерного оборудования, в том числе по модели параллельного импорта.
В октябре сроки перевода денежных средств из России в Китай увеличились в два-три раза, рассказал «Логирусу» Александр Носов, основатель и генеральный директор ООО «Торговые системы». Компания занимается поставкой торгового и компьютерного оборудования, в том числе по модели параллельного импорта.
Еще в июне 2022 года банковские переводы в КНР занимали 1-2 дня, в октябре платежи в долларах и в юанях проходят до 10 дней, уточнил Александр Носов, основатель и генеральный директор ООО «Торговые системы». Также перевод могут вернуть обратно без объяснения причин, добавил собеседник «Логируса».
– Как правило, отправляют письмо, в котором объясняют возврат платежа политикой банка, – объяснил «Логирусу» предприниматель, который активно работает на рынках азиатских стран. – Китайские банки стали запрашивать больше документов для подтверждения платежа и тщательнее их проверять на предмет санкционных или запрещенных товаров. Причина – опасение вторичных санкций.

В октябре по сравнению с июнем сроки денежных переводов в КНР выросли в 5 раз – до 10 дней
Проблемы с проведением платежей в КНР подтвердили в «Ланта-Банк» и БКС. Тотальный контроль переводов проводят службы финансового мониторинга китайских банков-корреспондентов, пояснил Вячеслав Волков, первый заместитель председателя правления «Ланта-Банк». Это увеличивает время прохождения платежа до бенефициара. Однако с необоснованными отказами в приеме переводов в банке не сталкивались.
– Имеются единичные случаи возврата переводов банками-получателя, – отметил Вячеслав Волков.
В таких случаях эксперт советует связаться с партнером и уточнить возможные причины отказа банка-получателя или посредника в перечислении средств. Поводами могут стать неполный комплект документов по сделке, отсутствие возможности связаться с получателем средств и так далее. При необходимости банк может направить запрос о том, где находится перевод и уточнить причины его неисполнения, пояснил собеседник «Логируса».
– Официальной статистики нет, но стандартное время обработки платежного документа занимает от 1 до 3 банковских дней, при отсутствии дополнительных запросов, – резюмировал Вячеслав Волков.
Подтвердила небольшое количество отказов от проведения платежей и руководитель транзакционного бизнеса «БКС» Ирина Пархоменко. Сроки проведения операций колеблются от 3 до 14 дней, по словам эксперта.
Контейнерный лист ожидания
Суть:
В октябре время ожидания в портах и на станциях отправления импорта из Китая увеличилось до 30-45 дней. В мае загрузка занимала до семи дней. Одна из причин длительного ожидания – дефицит подвижного состава: фитинговых платформ, поездов и судов, убежден операционный директор холдинга «Русклимат» Максим Забашта.
Напомним, ранее ИПЕМ сообщал, что выпуск фитинговых платформ в России за январь-апрель упал на 50%. В итоге на рынке формируется уникальная ситуация: дефицит платформ и профицит контейнерного оборудования.
В октябре время ожидания в портах и на станциях отправления импорта из Китая увеличилось до 30-45 дней. В мае загрузка занимала до семи дней. Одна из причин длительного ожидания – дефицит подвижного состава: фитинговых платформ, поездов и судов, убежден операционный директор холдинга «Русклимат» Максим Забашта.
Напомним, ранее ИПЕМ сообщал, что выпуск фитинговых платформ в России за январь-апрель упал на 50%. В итоге на рынке формируется уникальная ситуация: дефицит платформ и профицит контейнерного оборудования.
Задержки с отправками судов отмечаются в портах Турции, рассказал «Логирусу» директор по логистике «Снежной королевы» Алексей Ермаков. Если в мае погрузка здесь занимала 2-3 дня, то в октябре срок ожидания вырос до 7 дней. Кроме того, контейнерное оборудование представляется только до аэропортов или до крупных городов РФ. Так как вопросы сдачи контейнеров обратно владельцем оборудования до сих пор не урегулированы, подчеркнул собеседник «Логируса».
– Кардинально изменить ситуацию сможет только выход российских игроков в акваторию Черного моря с собственными судами и оборудованием для замены линий, которые приостановили работу в России, – полагает эксперт.
По словам операционного директора холдинга «Русклимат» Максима Забашта, главная проблема – это дефицит подвижного состава: поездов, фитинговых платформ и морских судов.
.jpg)
Сроки автодоставки из Китая сократились. Если раньше транзитное время составляло 60-90 дней, то в октябре – 25-30 суток
Серьезные проблемы сейчас отмечаются в порту Владивостока, добавил эксперт. Суда стоят здесь на рейде в ожидании выгрузки 30-45 дней. Более того, дальневосточные порты не обрабатывают корабли без наличия «обратного» экспортного потока в Китай, подчеркнул собеседник «Логируса». На железнодорожных станциях Китая грузы ожидают отправки в РФ от 30 до 60 дней. Эти задержки связаны с сокращением расписания отправки поездов из КНР. При этом перевозки осуществляются через 4 действующие погранперехода: два – на границе с Казахстаном, один – с Монголией и один – с Россией.
В то же время сроки автодоставки, напротив, сократилось: с 60-90 дней – до 25-30 дней, рассказал Максим Забашта. Эксперт это связывает с ослаблением Китаем карантинных ограничений на погранпереходах. Как следствие, ставки фрахта начали плавно снижаться и почти выровнялись при пересчете стоимости доставки автоприцепа объемом 92-110 м3 на контейнер объема 72м3.
Появились «прямые» морские сервисы из Китая в Санкт-Петербург со сроком доставки 45-60 дней, добавил Максим Забашта. Сроки доставки через Турцию также держатся на уровне 45-60 дней.
Тэги: итоги недели, перецепка, ЕС, Белоруссия, СВХ, Китай, банковские переводы, порты Дальнего Востока, пробки, погранпереходы
28.10.2022
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Таможни и соцсети
Что может извлечь бизнес из социальных сетей таможенных служб ЕАЭС -
Иран: логистические сказки Востока
О том, как использовать транзитные возможности республики на полную катушку и не угодить в валютные ловушки -
С 8 марта: топ-менеджеры VS нейросеть
Заменит ли искусственный интеллект водителей и директоров крупнейших логистических компаний страны, хотя бы в спичрайтинге -
Защитники логистики Отечества
Прекрасная половина логистики о тех, кто может постоять за цепи поставок в суровые бизнес-будни -
Доставка по франшизе: открыть и приумножить
Как завоевать клиентскую базу, сформировать команду и привлечь дополнительный доход
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж
