Рубрики:
-
Задача и решение
Маркировка «под каблуком»: практическое руководство для «логистов-экспериментаторов»
О том, почему «пометить» русские валенки – это одно, забугорные лоферы – другое, а казахские ичиги – вообще третье
До старта обязательной маркировки осталось не так долго. Пилот, стартовавший 1 июня этого года, закончится 30 июня 2019-го. Следовательно, пора готовить ботинки к новелле. -
Итоги недели
Сим-сим, откройся или Первое грузовое пришествие Крымского моста
О том, как отразится запуск грузового движения по Керченскому мосту на популярности направления и количестве монет в кошельках транспортников.
После открытия грузового движения по Крымскому мосту стоимость доставки сократится на 15-30% от текущего фрахта. Такой прогноз озвучили в беседе с «Логирусом» директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов и заместитель руководителя «Совтрансавто Логистика Рус» Алексей Демушкин. При этом потенциальная грузовая мощность моста составляет 15 млн тонн в год, отмечает Максим Худалов. -
ВЭД
Полтора килограмма электронного счастья и телеметрии
О том, что умеет массивная электронная пломба для отслеживания автотранзита, как ее будут тестировать, а также при чем здесь цифровой транспортный коридор
Сочетание возможностей системы «Платон» и электронной пломбы для отслеживания транзита – есть воплощение цифрового транспортного коридора, заявил генеральный директор «РТ – Инвест Транспортные системы» Антон Замков в беседе с «Логирусом». -
Колонка редактора
Санкционная ностальгия
О том, как санкции изменили кровеносную систему экономики в целом и сердца отдельно взятых логистов
Очередной раунд санкций США в отношении России может быть введен уже этой осенью. Новый виток ограничений следует ожидать после выборов членов палаты представителей и сената конгресса США, которые пройдут 6 ноября. Такой прогноз озвучил Глен Коллини, партнер юридической компании Dentons, на бизнес-бранче «Антисанкции и импортозамещение. Мифы и реальность», организованном «КоммерсантЪ». При этом Коллини уточнил, что новые санкции вероятнее всего будут касаться нефтяной, газовой и энергетической отраслей экономики. Они также могут затронуть ограничений на экспорт ряда американских товаров и услуг, в числе которых высокотехнологичные отрасли: электроника и коммуникации. Первый раунд санкций, введенных в соответствие с Законом о контроле за химическим и биологическим оружием в США, уже состоялся ─ 27 августа. -
Интервью
Экспедиторам пора переходить в онлайн
Генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов о том, как экспедитору вдохнуть воздух эффективности с помощью автоматизации
Все больше компаний метают стрелы цифровизации на рынок логистики, в надежде попасть в число лидеров. Сложно представить себе руководителя крупного перевозчика или экспедитора без планов о мобильном приложении с личным кабинетом, в котором можно отследить весь процесс доставки. -
Личные трудности
Производственно-складская драма: «под заказ» – но не «для вас»
Печальная история о том, как разбились мечты о новоселье у заказчика, так и не ставшего собственником склада
Формат build-to-suit или «строительство под заказ» пользуется заслуженной популярностью у столичных компаний, желающих заехать в продуманный до мелочей складской комплекс. Удовольствие недешевое, но оно того стоит, уверяют счастливые «новоселы». -
ВЭД
В этом году Россия не намолотит, так «срубит»
О том, как долго продлится сезон «горящих» экспортных цен на зерно и выдержит ли инфраструктура надежды российских аграриев подзаработать
Из-за снижения объемов предложения зерна, экспорт данного вида продукции из России упадет до 35-43 млн тонн, сообщили «Логирусу» железнодорожный инфраструктурный оператор АО «Русагротранс», а также аналитики аграрных рынков «Совэкон» и АКРА. Это как минимум на 23% ниже рекордных экспортных показателей прошлого года, которые составили 55,4 млн тонн. -
Итоги недели
Опять двадцать пять – теперь на погрузчики
Дистрибьюторы, операторы и таможенные представители о том, как скажется на рынке складской техники повышение ввозных пошлин на американские погрузчики
С 5 августа ставка ввозной пошлины на американские «автопогрузчики с вилочным захватом, штабелирующие автопогрузчики и прочие тележки, оснащенные погрузочно-разгрузочным оборудованием, для неровной местности» составляет 25%. Это в 5 раз больше ранее действующей пошлины. -
Аналитика
Верхний Ларс: пограничное состояние безысходности
«Знатоки географии» из России, Грузии и Армении о том, можно ли объехать погрязший в пробках пункт пропуска и стоит ли грузоперевозчикам круги наматывать
Как минимум два сезона в год дорога через пункт пропуска Верхний Ларс в Северной Осетии становится потенциально непроходимой. В периоды ухудшения погодных условий – из-за обильных осадков, усиления ветра или при угрозе схода лавин – трасса временно закрывается по соображениям безопасности -
Опыт в помощь
Зачем перевозке тяжеловесного груза неожиданности?
Что важно учесть заказчику перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Советы эксперта.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и знания, и опыт, и способность оперативно решать нестандартные задачи. Интуиция специалиста, кстати, тоже полезное в таких делах качество, помогающее предусмотреть различные риски, но, как показывает практика, работает интуиция правильно только на базе хорошей профессиональной подготовки. -
Аналитика
Штрафные плоды «Платона»
О том, как усиливается контроль за собираемостью штрафов в системе, сколько уже насобирали и чувствуют ли штрафной «эффект» перевозчики
Сумма наложенных штрафов в системе «Платон», по состоянию на 10 августа, составила 300 млн рублей, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре. Данный показатель приводится ведомством по итогам пяти стартовых недель работы Центра автоматизированной фиксации правонарушений. Механизм усиления контроля за собираемостью штрафов был введен 8 июля этого года. Цель ЦАФАП – выявить нарушителей, которые не установили бортовое устройство или не оплатили маршрутную карту в надежде избежать проверки. -
Аналитика
Первый весогабаритный болт
О новой системе автоматизированного весогабаритного контроля изнутри: во сколько обойдется, зачем нужна, что умеет и при чем тут «Платон»
Минтранс и Росавтодор планируют снизить количество нарушений правил движения тяжеловесными транспортными средствами в 4,5 раза за счет реализации обновленной федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля, об этом говорится в Паспорте проекта «Создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения», который есть в распоряжении «Логируса». -
Аналитика
Мячом в грузовик
О том, чем осыпал мундиаль рынок отечественной логистики: золотом или слезами
Пока «Почта России» подсчитывает прибыль от доставки открыток и сувениров с символикой мундиаля, а рынок e-commerce, напротив, считает убытки от падения трафика (LR: сократился на 46%), мы тоже решили пораскинуть: как повлиял Чемпионат мира FIFA-2018 на все «уголки» логистики. -
Задача и решение
Маркировка на ходу
Как промаркировать 50 тысяч единиц импортируемой в ЕАЭС продукции в процессе перевозки (кейс)
Не все зарубежные производители согласны сами обеспечивать необходимую покупателю из стран ЕАЭС маркировку товаров. Что в этом случае делать импортеру? -
Итоги недели
Рамки двойного назначения: чья перевесит
Чего ждет транспортная отрасль от системы автоматического весогабаритного контроля 2.0, чего опасается, о чем мечтает и будет ли достигнут баланс интересов бизнеса и власти
Система автоматического весогабаритного контроля (САВГК) в пилотном режиме была запущена Росавтодором 1 октября 2016 года в Вологодской области. Регион выбрали не случайно. По данным ведомства, именно здесь было зафиксировано максимальное количество весовых и габаритных нарушений. Через год ведомство отчиталось о первых успехах. Число нарушений снизилось на 17%, а суммарный объем выписанных штрафов составил 175 млн рублей. -
Задача и решение
Диджитализация перевозок
Разбираемся с ИТ-продуктами для автоматизации логистики
Основная цель логистического процесса — перевести груз из точки «А» в точку «Б». Казалось бы – все довольно просто… но только на первый взгляд. На самом же деле, перевозка — это сложный, многокомпонентный процесс в котором участвует много прямых и косвенных участников. В итоге простая на первый взгляд задача превращается в множество подзадач: договориться с клиентом, рассчитать стоимость перевозки, проанализировать цены конкурентов, оформить таможенные документы, договориться с подрядчиками и т.п. -
Задача и решение
Цирк и не только: лев, пес и необычайный МКАДовский кросс…
О том, до чего довело слишком исполнительного сотрудника ОМОН «зверское любопытство»
«Коллеги, здравствуйте. Меня зовут Кирилл. В логистике работаю уже давно, но скучать не приходится. Вечно попадается что-нибудь эдакое – интересненькое. Вот к примеру, доводилось ли вам когда-нибудь перевозить львов? Настоящих. Живых. Африканских. Мне – да.
-
Задача и решение
«Химические» грузы – странный предмет: в одной стране они опасны, а в другой – нет
О чудесах классификации до и после пересечения госграницы, юридической путанице и суровом бремени материальной ответственности грузоотправителей
Логистика опасных грузов – это целый комплекс норм, правил и требований по упаковке и документации, маркировке, классификации, погрузке, выгрузке и перевозке… При этом единого документа, регулирующего доставку так называемых ADR грузов всеми видами транспорта, в России не существует. Вместо этого действует большое количество разнообразных нормативных актов, инструкций и правил, которые ко всему прочему еще и не всегда «стыкуются» не только с международными нормами, но и друг с другом. -
Аналитика
Грузоперевозчиков соберут на цифровых платформах
О том, как «нули и единицы» меняют правила игры на российском транспортном рынке
Цифровизация транспортной отрасли постепенно становится частью современных бизнес процессов, на практике доказывая свою эффективность. И хотя, как любому новому процессу, требуется время для его масштабного внедрения, пример «цифровых пионеров», как говорится, заразителен. Да и на рынке год от года появляется все больше IT-решений, которые позволяют уже не только отслеживать грузы на всем протяжении маршрута, но и намного быстрее, а главное эффективнее их обрабатывать. При этом эксперты утверждают, что в конечном счете успеха добьются те, кто сможет объединить в рамках одной платформы максимальное количество сервисов. -
Задача и решение
33 коровы и принципиальная грузинская таможня
О том, какие арифметические чудеса могут случится с «живым грузом» на пути из Румынии в Иран
«И снова здравствуйте, коллеги. В прошлый раз я поделился с вами «бараньим кейсом», а на этот раз расскажу поучительную, но грустную историю про румынских нетелей.

