СеМАТ-парад: китайский погрузчик нам камрад?
Логизорро продолжает выяснять, какую технику складскому 3PL-оператору готовы предложить «здесь и сейчас»Виктория Логизорро в роли директора по логистике 3PL-оператора «Складно не накладно» путешествует по выставке складской техники и оборудования СeМАТ.
Напомним, по легенде, мы запускаем новый склад площадью 10 тыс. кв метров в Московской области. Он рассчитан на клиентов сегментов FMCG и fashion. Склад оборудован стандартными широкопроходными стеллажами. Загрузка фронтальная. На первом этапе нам, как 3PL-оператору, необходимо 2 уличных погрузчика (газобензиновых), 4 электропогрузчика для работы внутри склада, 2 самоходные тележки и 2 высотных штабелера, так как максимальная высота подбора – 12 метров.
Так как рынок полностью перестроился, Логизорро поставила перед собой две задачи. Первая – понять, кто остался на российском рынке подъемно-транспортного оборудования, и какие новые игроки пришли. Вторая – оценить и, по возможности, сравнить предложения производителей складской техники.
Каждый участник проверки Логизорро оценивается по шести критериям от 1 до 5 баллов. В предыдущем выпуске «СеМАТ-парад и погрузчик без церемоний» наметился первый лидер. Им стала Asia MH, набравшая 24 балла.
Посмотрим, удастся кому-то превзойти этот результат. В путь!
CAYRUS: есть все, но ричтраки задерживаются
На стенде CAYRUS внимание Логизорро привлекли красно-оранжевые погрузчики. Яркие, блестящие, манящие. Очень кстати поблизости оказался и сотрудник компании.
– Добрый день, помогите подобрать складскую технику. Нужны ричтраки, погрузчики и тележки. В ускоренном темпе запускаем новый проект, так что в первую очередь интересует все, что в наличии, – с ходу озадачиваем Павла Паюсова, коммерческого директора CAYRUS.
Однако Павел оказался не робкого десятка, не стушевался и начал издалека. Первым делом мой собеседник обозначил, что компания на рынке с 2008 года. Затем подчеркнул, что они являются самым крупным в России представителем китайского производителя EP Equipment. И несмотря на то, что предложение у них монобрендовое, в ассортименте есть все, что нужно: ричтраки, погрузчики и тележки.
Однако на уточняющий вопрос о наличии, Павел отвечал уже не так воодушевленно. Оказалось, что ричтраков сейчас нет от слова совсем. Партия из КНР застряла во Владивостоке. Ждать минимум 4 недели!
– Но мы можем вам дать на первое время, пока ждем прибытия техники, ричтрак в тест-драйв, – подсластил горькую пилюлю ожидания Павел.
С электропогрузчиками ситуация якобы получше, их обещали найти в ближайшее время. Есть и модели с литий-ионными батареями. У четырехопорных модификаций небольшой радиус разворота, что является несомненным плюсом для маленького склада. Заводская гарантия на технику – 5 лет. Однако на какие именно узлы и компоненты, Павел не уточнил. При условии подписания договора на техобслуживание с CAYRUS, дилер предоставляет расширенную гарантию еще на 3 года. Она распространяется на электродвигатели и контроллеры.
Склад с запчастями есть в Москве, основные ходовые позиции в наличии всегда, но главная ремзона располагается в Санкт-Петербурге. Поэтому в случае непредвиденной поломки к Логизорро на склад приедет мобильная сервисная бригада. Обещают, что ремонтники будут на месте в день обращения. Выставление счета и оплата услуг осуществляется по факту проведения работ. К сожалению, о подменном парке Логизорро ничего не рассказали. На официальном сайте дилера информацию также не увидили.
– Но мы всегда готовы пойти на встречу. Если техника выйдет из строя по истечении гарантийного срока из-за какого-то заводского брака, мы ее заменим. Все это вопросы договоренностей с клиентом, – заверил меня собеседник.
Стоимость погрузчика с литий-ионными батареями, даже приблизительно, Логизорро озвучить не рискнули без подробного техзадания. Однако Павел поспешил успокоить, что цены «хорошие», так как CAYRUS везет технику непосредственно с завода в КНР.
Финансовые инструменты дилер предлагает неплохие. Есть и лизинг, и даже рассрочка, условия которой проговариваются с каждым клиентом персонально. Кроме того, как следует из информации на сайте CAYRUS, возможна аренда техники и помощь в продаже б\у оборудования.
С наличием у CAYRUS тоже не все так радужно. Несмотря на два склада в обеих столицах, ричтраки придется ждать более месяца, погрузчики – чуть меньше. Плановые сроки поставок Логизорро не озвучили, что является потенциальной проблемой для успешного запуска нашего 3PL-проекта. Поэтому ставим не более 3 баллов.
Стационарный сервис в Москве дилер только налаживает. Поэтому на вызов выезжают мобильные сервисные бригады. Самые ходовые запчасти якобы на складе всегда в наличии. Однако если поломка будет серьезной, технику увезут в сервис. Про подменный парк Логозорро ничего не сказали, как и про сроки осуществления работ, поэтому – 3 балла.
В части гарантий условия любопытные. Помимо заводской гарантии (5 лет) CAYRUS готов предоставить и расширенную (3 года). Для этого потребуется заключить договор на ТО. Плюс на сайте компании отмечается, что дилер дает гарантию и на б\у технику, которой также торгует. Такие условия Логизорро оценивает в 5 баллов.
Набор финансовых инструментов широкий, но нет кредита и услуги Traid-In. И техника в тест-драйв и помощь в продаже б\у оборудования этого не компенсирует. Поэтому 3 балла.
Критерий |
Баллы |
Наличие и своевременность поставки техники |
3 |
Известность и развитие бренда на рынке |
4 |
Широта ассортимента |
1 |
Сервисное обслуживание |
3 |
Гарантийный срок |
5 |
Финансовые условия |
3 |
Итого |
19 баллов |
«ВерСталь»: ремонт по всей РФ, но как договоритесь с дилером
Стенд «ВерСталь» привлек тем, что у них стояла вся линейка техники, требующейся для запуска склада. Осмотрев кабины, мачты и колесные пары, Логизорро направилась искать консультанта. И он нашелся – Алексей Зеленков, специалист отдела складской техники.
По словам представителя компании, «ВерСталь» на рынке с 2014 года. Главный склад располагается в Санкт-Петербурге. Плюс еще 9 объектов на территории РФ, но это мы узнали из информации на сайте «ВерСталь». Там же Логизорро почерпнула информацию и по наличию техники – около 5 000 наименований. С «брендменю» компании тоже пришлось разбираться самостоятельно. Судя по сайту, 3PL-операторам могут предложить технику брендов Yale, Maximal и Noblelift. Но немного озадачило то, что, просматривая технические характеристики электропогрузчиков, не удалось найти информации о типе аккумулятора. Представитель компании также на этом не фокусировался. Зато упомянул, что возможность привезти «что-нибудь эдакое» под заказ есть. Однако сроки поставки умолчал. Стоимость погрузчиков начинается от 2 млн рублей с НДС.
– Приглашаем на центральный склад. Там можем подобрать вам технику для тест-драйва. Привезем ее сами. Срок тест-драйва – 2-3 дня, – уточнил мой собеседник.
– А по сервисному обслуживанию что можете предложить?
Оказалось, что подобные услуги «ВерСталь» через партнеров оказывает чуть ли не по всей России. Также компания располагает складом запчастей, самые ходовые позиции из которых поддерживаются в наличии. Подменный парк предоставляет дилер. Оказывать данную услугу или нет – решает он самостоятельно. Остальные детали пришлось выяснять самостоятельно. Ремонты оказываются плановые и экстренные. Во втором случае выезд мобильной бригады обещают в день обращения. О сроках проведения работ и их стоимости найти информацию не удалось.
Гарантия на технику предоставляется заводская – 12 месяцев, рассказал Алексей Зеленков. Но при этом он почему-то не упомянул о расширенной гарантии. А она, судя по официальному сайту, также имеется.
До расспросов по финансовым условиям беседа так и не дошла. Так как собеседник выразил чрезвычайную озабоченность моим любопытством и поспешил свернуть общение. Но позже Логизорро выяснил, что «ВерСталь» может предложить аренду, выкуп б\у техники и инструмент Traid-In.
В 4 балла оцениваем условия сервисного обслуживания. Так как широкая дилерская сеть дает возможность экстренного ремонта в разных регионах РФ за счет того, что дилеры участвуют в складской программе и имеют запас расходников и комплектующих. О подменном парке договорится можно, но это будет «личной головной болью» и вопросом умения вести переговоры.
Гарантийные условия и широту ассортимента Логизорро оценила в 3 балла за каждый критерий. Так как на рынке компания представляет три бренда нужной нам складской техники и дает заводскую гарантию в 12 месяцев. При этом не оговаривается на что гарантия распространяется, а также затруднительно самостоятельно разобраться какой тип аккумулятора установлен на погрузчик. На рынке компания с 2014 года. С учетом того, что некоторые компании держатся с 90-х годов XX века – ставим 2 балла.
Финансовые условия у «ВерСтали» нешироки: аренда и Traid-In. Плюс специалисты компании готовы оказать помощь в продаже б\у техники. Столь скромный набор Логизорро оценивается в 2 балла.
Критерий |
Баллы |
Наличие и своевременность поставки техники |
5 |
Известность и развитие бренда на рынке |
2 |
Широта ассортимента |
3 |
Сервисное обслуживание |
4 |
Гарантийный срок |
3 |
Финансовые условия |
2 |
Итого |
19 баллов |
«Остров Машин»: сервис круглосуточный, но аккумуляторы пока только кислотные
Мимо этого стенда Виктория Логизорро никак не могла пройти мимо. Между брутальными погрузчиками, ричтраками и тележкам уверенно лавировали модельной походкой… девушки-консультанты. Одна из них, широко улыбаясь, направилась нам навстречу.
Расплываясь в ответной улыбке, кратко проговариваю цель своих поисков и стоящие перед нами технические задачи. Лада Игнатьева из отдела продаж складской техники выслушала внимательно, но ответом не порадовала.
– Электропогрузчики есть, подберем, но они у нас только на кислотных аккумуляторах, – честно призналась сотрудница «Острова Машин».
Здра-а-асьте, приехали. Более того и вся остальная складска электротехника также только на кислотных аккумуляторах. Вот это поворот.
– Но все есть в наличии на складах, – вытащила припасенный в рукаве козырь Лада.
– Спасибо, это обнадеживает.
Как потом выяснилось в процессе общения, «Остров Машин» - официальный представитель бренда LiuGong. Отсюда и ограничения по техническим характеристикам электротехники. На рынке компания сравнительно недавно – с 2016 года. Начинали с продажи спецтехники. Затем расшили предложение за счет складского оборудования. Гарантия на технику предоставляется стандартная и расширенная сроком от 1 года до 3 лет.
Финансовые условия для покупки приятно удивили разнообразием. Клиентам на выбор предлагается воспользоваться рассрочкой, кредитом, лизингом или Traid-In. Но особенно Логизорро впечатлил набор услуг по сервисному обслуживанию. У дилера есть 4 собственных сервисных центра, в том числе в Москве. Плюс имеются мобильные ремонтные бригады. Сервисная поддержка круглосуточная. Срочный ремонт возможен даже в праздники и выходные дни. С расценками на оказание услуг можно ознакомиться на сайте. Жаль, но такая клиентоориентированность не оказала существенного влияния на общий бальный зачет.
Вместе с тем компания предлагает вполне конкурентные гарантийные условия. Срок от 1 года до 3 лет, плюс расширенная гарантия. Что заслуживает 3 баллов. Финансовые условия включают все основные инструменты: рассрочка, кредит, лизинг или Traid-In. Покупки и помощи в продаже б/у техники нет, то это не мешает получить дилеру 4 балла.
И 5 баллов «Остров Машин» зарабатывает за расширенные возможности по сервисному обслуживанию. В отличие от других игроков эта компания заявила о круглосуточной техподдержке и готовности примчаться на экстренные ремонтные работы в праздники и выходные. Кроме того, диллер располагает четырьмя собственными стационарными сервисными центрами. Жаль, конечно, что все эти нюансы Логизорро пришлось выяснять самостоятельно.
Критерий |
Баллы |
Наличие и своевременность поставки техники |
3 |
Известность и развитие бренда на рынке |
2 |
Широта ассортимента |
1 |
Сервисное обслуживание |
5 |
Гарантийный срок |
3 |
Финансовые условия |
4 |
Итого |
18 баллов |
ТД «Вертикаль»: выбор брендов на загляденье, но в наличии всего один
Стенд ТД «Вертикаль», на который Логизорро набрела случайно, преподнес не мало сюрпризов.
Первой неожиданностью стал набор брендов складской техники, который предлагает компания. Их мы насчитали 8 штук на официальном сайте. С таким разнообразием на СеМАТ Логизорро столкнулась впервые. Но напрямую с завода компания поставляет всего один бренд – китайский Hangcha, пояснил менеджер по продажам Владимир Хазов. По нему же единственному и сформирован хороший запас. Поэтому в ситуации, когда нужно здесь и сейчас, выбор резко сужается до одного производителя. Но и это еще не все расстройства. Практически всегда в наличии только тележки. Ричтраки – в пути. Ждать их 50-60 дней. Газобензиновые погрузчики придут в начале ноября.
– Закупки техники и запчастей осуществляем на регулярной основе. Но сроки поставок сейчас варьируются от 90 до 120 дней, – признался Владимир.
ТД «Вертикаль» на рынке с 2002 года. Обладает несколькими складами техники, запчастей и расходных материалов. Основной расположен в Нижнем Новгороде. Цены на электропогрузчики начинаются от 1,65 млн рублей. Гарантия - стандартная и расширенная. Заводская – до 2 000 моточасов. Расширенная – еще 3 года.
Сервисные услуги доступны в каждом филиале. Срок ответа на заявку – не более 5 часов в рабочее время. На место рембригада прибудет либо в день вызова, либо на следующий.
- Но у нас полно партнеров в Москве. Если наши механики заняты, то они оперативно отреагируют на вызов, - поспешил реабилитироваться мой собеседник.
В случае если необходим срочный ремонт, а запчасти нужной нет, ее снимут с имеющейся в наличии техники и устранят поломку оперативно, добавил Владимир. Плюс компания предоставляет гарантию на выполненные работы. При этом уровень техподготовки персонала позволяет проводить даже капитальный ремонт в случае серьезной поломки.
Набор финансовых условий у ТД «Вертикаль» один из самых широких. Компания предлагает лизинг, рассрочку, аренду, Trade-In, выкуп и помощь в продаже б\у техники. Для полного набора недостает только кредита.
В то же время с наличием у компании не все так радужно. Во-первых, запас сформирован только по одному бренду. Во-вторых, сроки доставки из Китая варьируются от 90 до 120 дней, что не позволит Логизорро оперативно запустить новый склад. Поэтому 2 балла.
В то же время условия оказания сервисного обслуживания вполне конкурентны. Срок отклика на заявку 5 часов, за ремонт готовы браться любой сложности, гарантию на свою работу дают (такого Логизорро еще ни на одном стенде не обещали), в случае срочного ремонта готовы снять деталь с техники в наличии. Однако о наличии подменного парка нас сотрудник компании не проинформировал, и на сайте этой информации также не удалось отыскать. Все это в совокупности приносит ТД «Вертикаль» 4 баллов. Вместе с тем невысокие гарантийные сроки и не до конца понятные условия не позволяют поставить выше 4 баллов.
Зато широкий выбор финансовых условий (лизинг, рассрочка, аренда, Trade-In, выкуп и помощь в продаже б\у техники) Логизорро оценила в 5 баллов.
Критерий |
Баллы |
Наличие и своевременность поставки техники |
2 |
Известность и развитие бренда на рынке |
4 |
Широта ассортимента |
5 |
Сервисное обслуживание |
4 |
Гарантийный срок |
4 |
Финансовые условия |
5 |
Итого |
24 балла |
Тэги: CAYRUS, ВерСталь, Остров Машин, Вертикаль, Контроль Логизорро, СеМАТ, Складская Техника
22.10.2022
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса