Рейсы в цифре: логистика по системе «все включено»

О том, что умеют цифровые логистические платформы и что из этого реально востребовано перевозчиками и грузовладельцами



В 2022 году участники рынка автомобильных грузоперевозок столкнулись с целым комплексом вызовов и проблем. Во-первых, себестоимость доставки увеличилась на 16-20%. На этом фоне 80% предпринимателей, принявших участие в опросе Аналитического центра НАФИ, тем или иным образом оптимизировали затраты. Во-вторых, фактов мошенничества на рынке грузоперевозок стало больше. По данным аналитического отчета сервиса ИМПАКТ, число преступлений с выгрузкой в неустановленном месте в этом году уже превзошло прошлогодние показатели на 12%.

«Логирус» попытался выяснить, готовы ли цифровые агрегаторы, объединяющие грузовладельцев и перевозчиков, противостоять новым вызовам? А главное – реально ли снизить расходы на логистику, не рискуя безопасностью? На эти вопросы «Логирус» постарается ответить совместно с грузовладельцами и перевозчиками.

Цифровые «хотелки»

И у перевозчиков, и у грузовладельцев есть набор ожиданий, который они предъявляют к платформенным решениям по автоматизации логистики. Одно из главных общих требований – это исключение рисков работы с неблагонадежными партнерами, отметили в беседе с «Логирусом» в ГК «Деловые Линии».

Так, например, велик шанс встретить на «цифровом пути» фирму-однодневку, которая, получив авансы, просто исчезнет. Еще больше проблем возникнет, если исполнитель услуги по перевозке замешан в мошеннических схемах, связанных с сокрытием НДС или оптимизацией других платежей. В этом случае правоохранительные органы будут проверять не только контрагента, но и его партнеров. Боле того, если ФНС посчитает, что компания недостаточно проверила добросовестность потенциального контрагента, ей могут отказать в «налоговой выгоде». То есть правом воспользоваться вычетом или применить пониженную налоговую ставку будет нельзя, пояснила юрист Алена Ива.

Если ФНС посчитает, что компания недостаточно проверила добросовестность потенциального контрагента, ей могут отказать в «налоговой выгоде». То есть правом воспользоваться вычетом или применить пониженную налоговую ставку будет нельзя

Снять эти риски можно с помощью многоступенчатой системы проверки, пояснил генеральный директор цифровой платформы Traffic Михаил Петров. Первый фильтр в системе грузоотправители и перевозчики проходят еще на стадии регистрации.

– Так, в момент регистрации перевозчика на платформе мы проверяем его по определенному набору критериев. Это позволяет отделить перевозчиков от экспедиторов и создать своеобразный «рейтинг» надежности. Помимо самой компании мы также изучаем ее ресурсы: машины, водителей и прицепы. При регистрации мы проверяем и грузоотправителей. При этом подчеркну, что Traffic не работает с разовыми отправками маленьких экспедиторских компаний. Мы сотрудничаем только с прямыми средними и крупными грузоотправителями, – отметил эксперт.

В качестве критериев проверки зачастую платформы используют следующие параметры: существование организации, наличие/отсутствие процедуры ликвидации или банкротства, присутствие организации по адресу регистрации, анализ прикрепляемых к профилю компании документов, проверка представителя организации на предмет работы в ней. Все это анализируется автоматически и занимает буквально несколько минут. По такому же принципу проверяются транспортные средства и водители, работающие на площадке.

В условиях падения выручки грузовладельцам также очень важно управлять бюджетом на логистику, отметила основатель и руководитель магазина GuruNail Ольга Чебакова. Ведь чтобы увеличить чистую прибыль, не обязательно наращивать объемы продаж. Например, если чистая прибыль равна, условно, 5% от дохода, то сокращение доли логистических затрат с 9% до 4% удвоит ее.

Современные логистические платформы предлагают грузовладельцам различные IT-инструменты для управления бюджетом на логистику. Например, «помощник формирования цены» может подсказать актуальную рыночную ставку, используя данные о действительных ценах, вычисленных искусственным интеллектом на базе более чем 100 тысяч сделок в месяц. А с помощью «индекса цен» можно отслеживать динамику спроса и предложения по интересующим направлениям.

Логистические платформы предлагают грузовладельцам различные IT-инструменты для управления бюджетом на логистику. Например, «помощник формирования цены» может подсказать актуальную рыночную ставку. А с помощью «индекса цен» можно отслеживать динамику спроса и предложения по интересующим направлениям

Для перевозчиков с учетом роста себестоимости доставки крайне важно как можно быстрее получить оплату за оказанную услугу. При бумажном оформлении сделки процесс выглядит следующим образом. После доставки груза, транспортная компания отправляет накладную в бухгалтерию грузоотправителя. Перевозка может быть оплачена только после получения оригинала за подписями всех участников. Иногда ожидать денег транспортным компаниям приходится 25-30 дней. Из-за этого регулярно возникают кассовые разрывы. А для пополнения оборотных средств (на выплату зарплат сотрудникам, техническое обслуживание техники, закупку топлива и т.д.) перевозчики вынуждены привлекать кредитные средства.

Логистические платформы уже позволяют перевозчику получить деньги, начиная со следующего дня после выгрузки. Например, на платформе Traffic реализован сервис «Ускоренная оплата», который предоставляет перевозчику возможность гибко управлять кассовым разрывом и обеспечивать непрерывность денежного потока. Сервисы электронного документооборота, реализованные на платформах также позволят упростить взаимодействие между участниками грузоперевозки, что ускорит подписание закрывающих документов и их сверку.

– IT-сервисы Traffic позволяют нам экономить от 2% до 7% от стоимости перевозки за счет использования гибкой системы торгов и сервиса мониторинга рыночных ставок. На платформе мы взаимодействуем с большим количеством перевозчиков, что существенно увеличивает конверсию закрытия рейсов, которые передаем на качественный аутсорсинг. Кроме того, наши логисты теперь обрабатывают больше заявок, что увеличивает производительность сотрудников и снижает роль человеческого фактора, – подчеркнули в ГК «Деловые Линии».

Еще одно требование к цифровым платформам– это простота интеграции. Это особенно важно для крупных компаний с уже отлаженными цифровыми бизнес-процессами. Один из самых простых способов – это интеграция по API. Она совместима практически со всеми информационными системами, используемыми в России: 1С, SAP, Oracle, Navision и т.д. Кроме того, глубокая интеграция с учетными системами позволит компании исключить двойной ввод и ручной перенос информации.

Принципы цифровой совместимости

Согласно исследованию McKinsey, 85% респондентов используют неэффективные цифровые технологии в своих цепочках поставок, и только 14% опрошенных добились устойчивого повышения эффективности.

Поэтому, прежде чем принять решение о внедрении любой новой технологии, ее следует оценить по нескольким важным критериям:

  • 1. Роль в повышении общей производительности и прибыльности бизнеса.

  • 2. Легкость интеграции в существующий IT-ландшафт.

  • 3. Независимость от поставщика технологии.

  • 4. Масштабируемость и настраиваемость технологии.

  • 5. Роль технологии в снижении расходов.

Кроме того, при выборе платформы-агрегатора необходимо учитывать такие характеристики, как использование различных IT-инструментов, направленных на повышение эффективности логистических процессов: системы торгов, квотирование, помощник формирования цены, мониторинг сроков доставки и расширенная аналитика. Они помогут сэкономить на перевозках, выбрав оптимальное решение.

Согласно прогнозу Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики, спрос транспорта и логистики на цифровые технологии к 2030 году может вырасти до ₽626,6 млрд, а производительность труда благодаря их внедрению – на 20%.

Тэги: цифровизация логистики, цифровые агрегаторы, автомобильные грузоперевозки, Traffic, Деловые Линии
21.12.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх