СеМАТ-парад и погрузчик без церемоний

Какую «техническую начинку» могут предложить производители и дилеры складской техники в санкционных реалиях



В этом году выставка складской техники и оборудования СeМАТ предстала десятками новых игроков, среди которых в основном китайские бренды. За три дня парад погрузчиков, ричтраков и штабелером посетили почти 6 500 предпринимателей и топ-менеджеров. В их числе скромно прогуливалась и Виктория Логизорро в роли директора по логистике 3PL-оператора «Складно не накладно».

По легенде, мы запускаем новый склад площадью 10 тысяч кв метров в Московской области. Он рассчитан на клиентов сегментов FMCG и fashion. Склад оборудован стандартными широкопроходными стеллажами. Загрузка фронтальная. На первом этапе нам, как 3PL-оператору, необходимо 2 уличных погрузчика (газобензиновых), 4 электропогрузчика для работы внутри склада, 2 самоходные тележки и 2 высотных штабелера, так как максимальная высота подбора – 12 метров.

Так как рынок полностью перестроился, Логизорро поставила перед собой две задачи. Первая – понять, кто остался на российском рынке подъемно-транспортного оборудования, и какие новые игроки пришли. Вторая – оценить и, по возможности, сравнить предложения производителей складской техники.

Поэтому дилеры будут оцениваться по шести критериям:


  • 1. Наличие или своевременность поставки складской техники (какое оборудование есть на складах в России и насколько оперативно могут поставить дополнительное, при необходимости).

  • 2. Ассортимент (сможем ли подобрать все необходимое согласно заданным техническим характеристикам: грузоподъемность: высота подъемы, тип двигателя).

  • 3. Сервисное обслуживание (географическое покрытие, наличие плановых и аварийных ремонтов, сменного парка).

  • 4. Гарантийный срок техники.

  • 5. Финансовые условия (стоимость техники, различные условия приобретения и оплаты).

  • 6. Известность, возраст бренда (сколько лет представлен бренд или компания на рынке)

За каждый критерий участнику проверки Логизорро будет присваиваться от 1 до 5 баллов в зависимости от того, насколько привлекательны предложенные условия.

Победитель получит звание – «Сенсей погрузчиков на CeMAT» по версии Логизорро.

Ну что, правила понятны. Теперь заводим мотор на фотоаппарате и пора отправляться в путь!

Срочный ремонт Asia MH обещает осуществить в срок до 2 рабочих дней, несрочный – от 3 до 5 дней

Asia MH: гарантийные обещания

Первый, герой — Asia MH. Поставщик подъемно-транспортной техники известен в России тремя брендами: HELI (подъемно-транспортное оборудование), WARUN (складская техника) и WECAN (мини-погрузчики). Свое предложение компания с трудом уместила на двух стендах. Но задачи у нас конкретные: нужны погрузчики, тележки, высотные штабелеры. Так что в ритме вальса ищем менеджера и двигаемся поближе к образцам техники.

Там-то Виктория Логизорро и поймала менеджера отдела продаж складского оборудования Максима Богатырева. Молодой человек бодро рапортовал о том, что Asia MH одной из первых вывела на отечественный рынок китайскую технику. Поэтому пул поставщиков уже наработан, схемы поставок отлажены, запас комплектующих внушительный, услуги по сервисному и гарантийному обслуживанию техники легко смогут предоставить, уверял меня представитель компании Asia MH.

– А сертифицированным сервисным центром вы располагаете? – недоверчиво спрашиваю я.

– Да, в Москве. Там же располагается и наш склад с запчастями. Плюс у нас есть еще один дилерский склад. Если хотите удостовериться лично – приезжайте в гости, – широко улыбаясь, пригласил Максим Богатырев.

Это всегда успеется, подумала я и продолжила расспросы. По словам Максима, поставить нужную деталь и произвести срочный ремонт Asia MH обещает в срок до 2 рабочих дней, несрочный – от 3 до 5 дней. На время ремонтных работ компании может быть предоставлена сменная, но на каких условиях представители компании не пояснили. Техника в наличии есть, сообщил менеджер. Поставки из Китая приходят несколько раз в месяц.

На словах все складно, но хотелось бы увидеть «товар лицом». Экскурсоводом по стендам вызвался стать Олег Баженов, менеджер отдела продаж подъемно-транспортного оборудования Asia MH. Первым делом нам нужны погрузчики. Электротехнику я в рабочей практике директора по 3PL никогда не закупала, поэтому первым делом попросила Олега показать такую технику.

Итак, электропогрузчик грузоподъемностью до 1,5 тонны, который нам и нужен, можно купить за 2,7 млн рублей. При этом техника на литий-ионном аккумуляторе обойдется дороже, примерно на $10 тыс. рублей. Дизельный погрузчик с японским двигателем Isuzu и стандартной мачтой, представленный на стенде, обошелся бы в 1,8 млн рублей.

– Ничего себе разница, – не смогла сдержаться я.

– Конечная цена очень сильно зависит от дополнительных опций, – поспешил успокоить Олег, видя мои округлившиеся глаза. – Например, от того, какие нужны вилы, какая высота мачты, какое смещение каретки и т.д.

Ричтраки с мачтой на 12,5 метров предлагают по цене 2,7 млн рублей на кислотном аккумуляторе. Обслуживание рекомендуется проводить через каждые 250 моточасов. Это соответствует 12 месяцам эксплуатации при условии, что техника будет использоваться 5 раз в неделю по 8 часов. Гарантия на всю технику – 5 лет.

– Наше оборудование HELI – это, в первую очередь, качество. Если посмотрите, то вся б\у техника, которая продается в РФ – именно этого бренда. За счет чего достигается такой срок службы? Комплектующие: мачты – это Европа или Япония, металл – Германия, ходовые части – Италия, двигатели – Япония, – заверил меня Олег.

ASIA MH изначально, еще до изменения логистических цепочек была ориентирована на китайские бренды. Вся техника, необходимая Логизорро (погрузчики, электротележки и ричтраки) имеется. А если потребуется какая-то конкретная модель, то доставка займет в среднем 15 дней. Поэтому за наличие оборудования 5 баллов. Компания также может предложить оборудование трех брендов: HELI, WARUN и WECAN. Это известные китайские производители с историей и репутацией, но у других дилеров бренд-меню можно встретить и побогаче, поэтому 4 балла.

На рынке компания представлена с 1994 года, что вызывает доверие. Ставим 5 баллов на этот блок.

Срочный ремонт занимает до 2 рабочих дней, несрочный — 2-5 дней, Запасы комплектующих распределены по двум складам, общей площадью 6 500 кв. м. У компании собственные стационарные и мобильные центры техобслуживания. Сроки отличные, но нет дополнительных гарантий на выполненную работу и подменного парка. Поэтому за условия сервисного обслуживания оператор получает 3 балла.

А вот с гарантией не все до конца ясно. По словам менеджера Олега Баженова, она составляет 5 лет. Однако, не понятно, кто ее предоставляет — производитель или ASIA MH как дилер. Также не ясно, на какие именно узлы и агрегаты распространяется гарантия. Поэтому за этот блок ставим 4 балла.

По финансовым условиям набор неплохой: лизинг, аренда, услуги Traid-In. Но недостаточно полный. Хотелось бы еще рассрочку и выкуп б\у техники. Поэтому всего 3 балла.

Тем не менее, Asia MH получает 24 балла, и первый же герой вырывается в лидеры рейтинга.

 

Критерий

     

Баллы

Наличие и своевременность поставки техники

     

5

Известность и развитие бренда на рынке

     

5

Широта ассортимента

     

4

Сервисное обслуживание

     

3

Гарантийный срок

     

4

Финансовые условия

     

3

     

Итого

     

24 балла


Wilma: честный Китай

Ассортиментом техники в наличии пока Wilma порадовать не может, как и сроками доставки из Китая

По-соседству с ASIA MH располагался стенд Wilma — официального дилера UN Forklifts и KOMATSU, отмечается на сайте компании. Последний бренд, кстати, приостановил работу на российском рынке и поставки комплектующих, по данным источников «Логирус». Заглянула внутрь, а там настоящий аншлаг — не протолкнуться. Но только не Логизорро.v
Переключить внимание Алексея Попова, руководителя отдела по работе с дилерами Wilma, на себя было несложно, платье помогло (шутка).

Кратко вводим его в курс дела и наши 3PL-потребности. Алексей внимательно слушает, понимающе кивает и начинает, конечно, с приятного. Wilma на российском рынке 24 года. Она реализует как новую, так и б\у технику, запчасти. Услуги сервисного обслуживания компания предоставляет через партнеров. Если что-то сломалось, может сдать в аренду необходимое оборудование.

Импортом техники компания занимается самостоятельно. Обещает, что проблем с поставками не будет ни в Подмосковье, ни в другой регион РФ.

По словам моего собеседника по погрузчикам, электро и газобензиновым, проблем с наличием нет. Все есть – хоть завтра забирай. Стоимость бензинового от 1,7 млн рублей и выше.

По ричтракам будет сложнее в плане сроков поставок, с ходу предупредил Алексей.

– Мы вам даже поможем просчитать технику с какими характеристиками – грузоподъемность, проходимость, экокласс и в каком количестве нужно закупить именно для вашего склада.

Это позволит в том числе сэкономить бюджет, так как не придется переплачивать за дополнительные мощности, – заявил Алексей.

– А вы на выставке китайские бренды представляете?

– Да, конечно. Сказать честно, вся техника в этом году, представленная на СеМАТ – вся китайская, – заверил меня Алексей. – Вот тут поблизости выставили Hyundai, но он тоже собран в КНР. Так как Корея из-за рисков вторичных санкций отказалась от поставок в РФ. С запчастями та же история. Если будут говорить иное – не верьте, все это маркетинг.

Алексей презентовал погрузчик UN Forklifts. Двигатель у него, якобы, родной японский. Остальные комплектующие – китайские. Но колоссальной разницы в качестве сборки и эксплуатационных качествах по сравнению с именитыми брендами из ЕС и Японии – нет, категорично добавил руководитель отдела по работе с дилерами Wilma.

– Однако чудес не бывает. Понятно, если эксплуатировать китайский погрузчик в режиме 24/7, то он выдержит. Но постепенно начнет ломаться все чаще и чаще. Я этого не скрываю, – надавил на рычаг честности Алексей. – Зато она дешевле примерно на 1-1,2 млн рублей.

Межремонтный интервал – 200 моточасов, добавил мой собеседник. Это примерно 1,5 года при условии эксплуатации техники 5 дней в неделю по 8 часов. Это та гарантия, которую дает сам продавец.

Также мой собеседник настоятельно рекомендовал перепроверить межстеллажное пространство, так как китайские погрузчики более габаритные. Например, чтобы европейскому погрузчику с поддоном можно было развернуться без проблем – требуется в среднем 3,2 метра. Для «китайца» – это уже 3,4 метра. Разница в 20 см для некоторых операторов, особенно располагающих складами формата Light Industrial, это критично.

На момент проведения выставки Wilma располагала собственным складом в Воронеже. Однако в планах – перебраться в Москву, так как основные запросы именно из столицы, добавил Алексей. Стратегический запас техники на складе составляет порядка 30 единиц. Увеличить наличие пока мешают проблемы с логистикой и денежными транзакциями с КНР.

– А сколько, допустим, ричтрак будет идти из Китая, который мне нужен? – кидаю вопрос вдогонку.

– Около 120 дней. Сначала морем до Владивостока. Оттуда по железной дороге до Москвы. Быстрее никто не привезет, поверьте, – понижая голос, произнес Алексей.

Поблагодарив своего собеседника за ответы и то, что открыл внутреннюю кухню.

Wilma на рынке РФ с 1998 года. Внушительный стаж, который вызывает доверие. Поэтому за известность и развитие бренда на рынке ставим 5 балла. При этом оперативно нам могут поставить только погрузчики. Электротележки и ричтраки придется подождать из Китая в среднем 120 дней. Стратегический запас техники на складе Wilma составляет 30 единиц, а срок поставки оставляет желать лучшего. Поэтому за наличие техники ставим 3 балла. А вот за ассортимент - всего 2 балла, хотя и может предложить всю линейку продукции с необходимыми 3PL-оператору характеристиками.

Сервисное обслуживание компания организует через партнеров. Если техника сломалась, сменный парк предоставляют, но только на условиях аренды. Судя по информации на сайте, партнерские сервисные центры расположены в Воронеже, Липецке, Тамбове и Волгограде. Плюс имеются 19 выездных ремонтных бригад. О сроках и гарантиях на осуществленный ремонт Логизорро не проинформировали, о круглосуточной технической поддержке и возможности экстренных ремонтных работ в праздники - тоже нет никаких данных. Поэтому ставим только 4 балла за данный блок.

Гарантийный срок от производителя составляет 1,5 года, честно признался Алексей. На какие именно комплектующие дается такая гарантия, не пояснил. Судя по данным с официального сайта, дополнительная услуга в виде расширенной гарантии - не предусмотрена. Таким образом, по этому критерию участник проверки Логизорро получает 2 балла.

Возможны лизинг, рассрочка, аренда или кредит. Интересный набор финансовых инструментов, но не совсем полный. Нет Traid-In, тест-дрйва, выкупа б\у техники и услуг по ее продаже. Поэтому не более 4 баллов.

 

Критерий

    

Баллы

Наличие и своевременность поставки техники

     

3

Известность и развитие бренда на рынке

     

5

Широта ассортимента

     

1

Сервисное обслуживание

     

4

Гарантийный срок

     

2

Финансовые условия

     

4

Итого


     

19 баллов


Компания Wilma получает 19 баллов. А Логизорро пошла дальше искать технику мечты в текущих санкционных реалиях.

В следующем выпуске Логизорро «проинспектирует» предложение еще четырех компаний. Выясним, что дилеры подразумевают под расширенной гарантией, на каких условиях предоставляется подменный парк и кто готов примчаться чинить погрузчик, даже 23 февраля. Так что будет горячо и интересно. До встречи!


Тэги: СеМАТ, складская техника, комплектующие, сервисное обслуживание, Логизорро
14.10.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх