Обход Владимира по М-12: без пробок и шлагбаумов

О том, на каких маршрутах платный дублер даст и скорость, и экономию



Прошел месяц с момента запуска движения по 1-му пусковому комплексу нулевого этапа мегатрассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань в Московской области. И вот «Логирус» уже спешит во Владимирскую область, где 14 октября ГК «Автодор» открыл первый пусковой комплекс второго этапа магистрали. Дорога станет частью платного дублера Южного обхода города Владимира.

В первые после открытия выходные по новому участку трассы проехало более 8 000 машин, из которых 2 000 – грузовые. Чтобы разобраться в причине такой популярности, «Логирус» проинспектировал новый участок и выяснил:

  • • До каких срывов доводили перевозчиков дороги Владимирской области?

  • • Что водителей настораживает в системе «Свободный поток»?

  • • Чем могут помочь аварийные комиссары?

  • • И какой сервис нужен на М-12, чтобы водители спали спокойно?

Обход: двухполосный и небезопасный

Через Владимирскую область проходит федеральная трасса М-7 «Волга», которая активно используется транспортными компаниями для доставки грузов на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток. Добраться до Екатеринбурга и Челябинска можно и по М-5 «Урал» через Пензу и Самару, но из-за частых ремонтных работ перевозчики отдают предпочтение М-7


На ней протяженность участков с двумя полосами движения в каждую сторону больше, чем на М-5, пояснил директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов.

– Мы не ограничиваем наших партнеров в выборе маршрута перевозки, при условии соблюдения транзитных сроков. При доставке в такие города, как Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Чебоксары, Казань, Набережные Челны чаще всего выбирают трассу М-7 «Волга», – добавил собеседник «Логируса».

Используя трассу М-7 «Волга», перевозчики вынужденно используют Южный обход Владимира. Этот участок глава Владимирской области Александр Авдеев охарактеризовал, как «загруженный, двухполосный, небезопасный». А с 21 октября Южный обход и вовсе не могут использовать все большегрузы, так как на мост через реку Клязьма теперь не пускают грузовики общей массой свыше 20 тонн и нагрузкой на ось 8 тонн. К тому же скорость движения ограничена 40 км/ч.

О проблемах на Южном обходе Владимира «Логирусу» рассказали и другие участники рынка коммерческих перевозок. Так, по словам руководителя IR/HR Global Truck Марии Степановой, заторы на этом участке – явление хроническое. В пробках здесь грузовики теряют от 40 минут до 1,5 часов, добавила эксперт. В совокупности с дорожными ремонтами на территории Владимирской области это часто приводит к срыву сроков доставки, подчеркнула собеседница «Логируса».

– Южный обход представляет собой преимущественно двухполосную дорогу: по одной полосе в каждую сторону. При въезде и выезде на этот участок часто возникают пробки, особенно в летний период и перед выходными, – добавил Эдуард Миронов.

По словам главы Владимирской области Александра Авдеева, благодаря открытому участку скоростной трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, который заберет на себя большую часть транзитного трафика, ремонт Южного обхода может начаться уже в 2023 году. Дорогу приведут в нормативное состояние, однако она останется двухполосной. Запуск же платного участка М-12 предоставит возможность проезда по городам Муром, Гусь-Хрустальный в сторону Нижнего Новгорода любому виду транспорта и проезд этот будет комфортным, быстрым и без пробок.

Удвоенные возможности

В отличие от бесплатного дублера новый участок М-12 – четырехполосный. Скоростной лимит составляет 110 км/ч


Участок стартует на мосту над трассой М 7 «Волга» между Юрьевцем и Энергетиком. Далее автобан проходит вдоль бесплатного Южного объезда, около Улыбышевского карьера, выходит на развязку в Гусь-Хрустальный. Съехав с платного участка, можно будет выехать на обход деревни Бараки.

Протяженность первого пускового комплекса 2 этапа М-12 – 26,1 км. Весь второй этап, длиной 37,1 км, стартует на пересечении с региональной дорогой «Волга» – «Столбищи» в Собинском районе до пересечения с федеральной автодорогой Р-132 «Золотое кольцо» в Судогодском районе. В данный момент на втором этапе возводятся 15 искусственных сооружений – мосты через реки Ворша, Колокша и Клязьма, а также путепроводы через трассу М-7 «Волга» и железные дороги. Полностью открыть движение по этому участку планируется к концу 2023 года.

Кстати, из 811 км трассы М-12, по территории Владимирской области пройдут 219,4 км.

Въезд на платный дублер безбарьерный. Система «Свободный поток» считывает номера машин с помощью камер, установленных по ходу движения. А плата за проезд, может быть списана автоматически по транспондеру или оплачена после проезда в течение 5 дней. Поэтому самым удобным способом оплаты на дороге с системой «Свободный поток», где нет шлагбаумов, является транспондер T-pass. Пока по данным «Автодора» доля автомобилистов на новом участке с «T-pass» не превышает 30%. Среди грузового транспорта этот показатель выше. Ожидается, что доля оплат будет возрастать с введением новых километров автодороги, как было с М-11 «Нева» или М-4 «Дон», где на данный момент общий процент оплат проезда по транспондерам достигает 60%.

«Барьерные системы вселяют больше уверенности в водителей. Но за них приходится расплачиваться»

– «Свободный поток» позволяет безбарьерно на круиз-контроле проезжать рамку, считывающую данные с транспондера, но уверенность в том, что система обработала данные корректно возникает только в момент подачи сигнала самим транспондером или после отсутствия штрафа в личном кабинете на портале Госуслуг, – пояснил Эдуард Миронов. – Барьерные системы вселяют больше уверенности в водителей. Но за них «приходится расплачиваться» замедлением скорости движения, а вместе с этим лишними литрами топлива, затрачиваемыми на разгон груженой фуры.

Если же транспондера нет, то оплатить проезд можно уже после проделанного пути. На погашение задолженности дается пять дней, оплатить можно указав ГРН транспортного средства на сайте avtodor-tr.ru, в мобильном приложении «Автодор», через ussd-запрос *390#, в Центрах поддержки и обслуживания «Автодор» или банкоматах Элекснет. Если за это время проезд так и не был оплачен, на владельца транспортного средства выписывается штраф: 1 500 рублей – за легковой автомобиль, 5 000 рублей – за грузовик.

Правда, если в течение 20 дней с момента вынесения постановления все-таки оплатить проезд, то штраф аннулируется.

Однако по словам Эдуарда Миронова выгоды от использования платного дублера нужно просчитывать и тестировать с учетом использования различных маршрутов. Например, расстояние от Владимира до Нижнего Новгорода по М-7 составит около 240 км. Тот же маршрут через Муром (LR. частично по введенному в действие и планируемому участку М-12, затем по региональной трассе от Мурома) займет уже около 300 км, а через Муром и Арзамас – около 350-400 км.

– Если же путь лежит в Гусь-Хрустальный, Муром, Казань, а затем в города Свердловской и Челябинской области, то использовать трассу М-12 выгоднее. Другой вопрос – стоимость проезда, – рассуждает эксперт. – Например, маршрут от Солнечногорска до Санкт-Петербурга. По М-10 с учетом оплаты тарифа в системе «Платон» затраты будут на 24% ниже, чем при использовании М-11. Но при этом скорость доставки однозначно выше на трассе «Нева».

Пока транспортные компании тестируют введенные в эксплуатацию участки, просчитывают выгоды логистики по строящейся автомагистрали и ждут введения новых отрезков. Поэтапное открытие новых участков даст возможность точнее рассчитать, насколько М-12 позволит сэкономить время и возможные сервисные затраты.

Грядущий сервис



 Объекты придорожного сервиса на трассе М-12 во Владимирской области уже закладываются, на территории второго этапа трассы их будет две. Напомним, что многофункциональные сервисные зоны (МФЗ) на М-12 будут размещаться примерно через каждые 55-65 км и организованы по принципу «Сначала отдохни, потом заправься».

Каждая такая МФЗ предусматривает заправочные станции (включая газовые и электрические), кафе и рестораны, минимаркеты, санитарные зоны. Со временем на них появятся отели, остановки для туристических и пассажирских автобусов, территории для обработки грузов, автомойки, рекреационные зоны и даже площадки для выгула собак. На МФЗ появятся и Единые сервисные здания, где разместятся рестораны, торговые предприятия, аптека, детский игровой центр, комната матери и ребенка.

Что важно - транспортные потоки планируется разделять еще на въезде в МФЗ. Таким образом, большегрузы будут заезжать на специализированные парковки, вокруг которых и будут располагаться необходимые объекты инфраструктуры.

– При строительстве М-12 есть желание уже на старте проекта предусмотреть введение придорожной инфраструктуры вместе с вводом в эксплуатацию каждого участка, – признался директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. – Так как если взять пример М-11, то количество заправочных станций и их формат (модульные станции) на старте проекта сильно сдерживали поток транспорта по автодороге.

Движение без опасения



 В Автодоре уточняют, что безопасности на платном дублере Обхода Владимира уделили особое внимание. Во-первых, дорога обустроена необходимыми техническими средствами — барьерные ограждения, шумовые полосы и так далее. Во-вторых, здесь, как и на всех платных дорогах Автодора, уже работает служба аварийных комиссаров. Вызвать ее можно, набрав на мобильном телефоне номер *2323. Всего сейчас на трассах госкомпании работает 94 экипажа, готовых круглосуточно прийти на помощь пользователям в случае ДТП или поломки автомобиля. Все услуги аварийные комиссары оказывают бесплатно.

– Мы пользуемся этими услугами, – рассказала руководитель IR/HR Global Truck Мария Степанова.

– Мое мнение – это базовая опция в случае проезда по платным трассам, которая отдельно тарифицироваться  не должна.

Также магистрали Автодора оборудованы элементами Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая оповещает водителей о возникновении неблагоприятных условий на трассе и позволяет выбрать безопасный режим движения. Чтобы избежать остановок на обочине, водителей информируют о местах расположения ближайших площадок отдыха.

В госкомпании отметили, что за 9 месяцев этого года число ДТП на сети платных трасс снизилось на 11%, число погибших на 14%.

Бетонный километраж



 По состоянию на начало октября, более чем на половине новой федеральной автодороги М-12 Москва – Нижний Новгород - Казань строители выполнили устройство верхнего слоя основания из асфальтобетона.

Во Владимирской области из 219 км в асфальте уже 180 км. До конца 2022 года с опережением сроков в области планируется запустить движение по 85 км автодороги М-12. На ряде отрезков дороги уже наносят разметку, монтируют барьерное ограждение и линии электроосвещения, уточнили в Автодоре.

Успеет ли скоростная М-12 добраться до Казани раньше срока, а главное, насколько выгоднее будет перевозчикам использовать платную трассу, — покажет время, а расскажет «Логирус».

В следующих выпусках продолжим инспектировать трассу вместе с ведущими транспортно-логистическими компаниями страны.

Тэги: М-12, Автодор, строительство дорог, автомобильные грузоперевозки, FM Logistic, Global Truck
02.11.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх