
-
Задача и решение
Какого Цельсия?! Да нет же – Фаренгейта!
О том, почему инструкции по перевозке «скоропорта» нужно составлять с оглядкой на неучей
Перевозка «скоропорта» − это, пожалуй, одно из самых сложных направлений доставки. Многие риски перевозки скоропортящихся товаров связаны с особым температурным режимом транспортировки, процессом правильной упаковки и подготовки такого груза к перевозке. А значит и использованием специализированного оборудования и подвижного состава. -
Задача и решение
«Курс» цифровой экономии топлива
О том, как оптимизировать топливные расходы на длинных маршрутах
Транспортные компании все активнее цифровизируют бизнес-процессы, создают онлайн-сервисы, чтобы оптимизировать доставку между городами, «последнюю милю» и многое другое. Ну и конечно компании используют новые технологии, чтобы экономить и получать услуги по принципу «одного окна». В связи с изменениями в экономике, перевозчикам необходимы решения для оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса.
-
Задача и решение
Лакмусовая бумажка логистики
О том, как не захлебнуться в печатном товароводовороте и выбрать принтер, который «не зажует» всю отгрузку
Как избавиться от гнева сотрудников IT-отдела, которых заставляют круглосуточно дежурить у печатного оборудования? Чем рискует компания, если не наладит механизм? И как сделать так, чтобы бумажный документооборот не стал слабым звеном в процессах дистрибуции и логистики? -
Аналитика
Выбирай себе, мошенник, тьму или свет
О том, как не потерять груз во время перевозки и какие для этого принять меры
«Добрый день, коллеги. Меня зовут Андрей Кочнев. Я – руководитель проектов по безопасности цепочки поставок «Леруа Мерлен». В компании работаю больше года, в области безопасности логистики – 6 лет, а общий стаж работы в безопасности более 9 лет. Много всего видел, есть, чем поделиться. -
Задача и решение
WMS, ты просто космос
О том, как «нули и единицы» помогают не хранить лишнего и быстро находить нужное на складе
В своей статье я попытаюсь объяснить, как избавиться от избыточных запасов на складе, оптимизировать использование складских территорий и ресурсов, а также как перестать терять товары, время, клиентов и деньги из-за хаоса на складе. -
Задача и решение
«Золото» из электрички
О том, зачем директорам отделов продаж знать основы алхимии и как обычного менеджера превратить в «золотого»
С вами мне хотелось бы поделиться ответом на, пожалуй, самый важный вопрос для каждой компании – кадровый. Об этом я недавно рассказывал на мастер-классе Сообщества топ-менеджеров логистических компаний. Сразу оговорюсь, универсального рецепта не существует. Каждый «выкручивается» по-своему. Мы, например, не гоняемся за менеджерами с базами или как их еще называют «золотыми». -
Задача и решение
Был бы дрон – а склад найдется
О том, какой курс взяли дроны в складской логистике и что за секретный соус они нам приготовят в ближайшем будущем
И пока на земле роботы активно покоряют склады Amazon, морем в районе порта Роттердам также правит «искусственный интеллект». Например, контейнеры от места складирования к судну перевозятся на автоматически управляемых тележках. В воздухе стремится парить американский Walmart. Они, совместно с стартапом Udelv, планируют в скором времени приступить к тестированию беспилотной доставки свежих продуктов покупателям на дом. -
Задача и решение
Перекресток из 3 дорог или как не упасть в «долговую яму»
Эксперт «Транссертико» о том, как участникам ВЭД получать займы на логистику и при этом не пораниться о подводные камни
«Приветствую, коллеги. Меня зовут Юлия Янелис. В области логистики и ВЭД я работаю уже более 15 лет. Могу сказать, что потребности участников ВЭД научилась понимать, еще будучи рядовым специалистом в Московской южной таможне. И сейчас, все мои инициативы как коммерческого директора холдинга «Транссертико» направлены на то, чтобы упростить и ускорить бизнес-процессы учВЭДов. -
Задача и решение
Весь склад как на ладони
О том, как мобильное устройство дополняет WMS-систему
Для повышения эффективности складских операций международные логистические компании используют профессиональные решения, разработанные на базе защищенных мобильных устройств Panasonic Toughbook. Panasonic активно сотрудничает с производителями логистического программного обеспечения России и стран СНГ. -
Задача и решение
Селфи-почта: из Зазеркалья в Реальность
О том, что такое «народная логистика» и когда селфи-почта сможет покорить сердца всех нас
Для начала напомню о том, что подтолкнуло меня к написанию этой серии статей. Сегодня разные источники (клиенты, интернет, конференции, конкуренты и т.д.) строят свои предположения по поводу того, какой будет логистика в недалеком будущем. Я решил отобрать некоторые из идей в области курьерской доставки, развить и дополнить на уровне своих ощущений. -
Задача и решение
Больше, чем топливная карта
О том, почему на смену топливным картам приходят сервисные
Топливная карта уже давно стала незаменимым инструментом в управлении коммерческим автотранспортом. И тем, что менеджер транспортной компании знает, где, когда и по какой цене заправился автомобиль, никого не удивишь. Такие карты используют как крупный бизнес, так и перевозчики с небольшим автопарком. Главные преимущества в том, что безналичные расчеты позволяют свести к минимуму мошенничество, упрощают ведение бухгалтерского учета и обеспечивают полный контроль топливных расходов.
-
Задача и решение
Мне знать все время надо, что селфи-почта со мною рядом
О том, помогут ли вспышки света и жужжание быстрее получить посылку, и какой «микроклимат» нужен для селфи-почты
Мы говорим о завтрашней логистике, которую я бы хотел видеть в формате самого широкого самообслуживания, где и исполнители, и потребители услуги коммуницируют с сервисом напрямую. И в этом смысле селфи-логистика – это формат самообслуживания, когда потребитель может самостоятельно получать услугу.
-
Задача и решение
Союз союзом, а денежки врозь
О том, откуда берется дважды уплаченный НДС при импорте в ЕАЭС и почему везти через Казахстан не так уж и дешево, как кажется
Постараюсь развенчать мифы, связанные с импортом через страны ЕАЭС. Например, о том, что «растаможка» через Казахстан – однозначно «дешевый» и быстрый вариант, а импорт через российские границы или Республику Беларусь – гораздо сложнее, дороже и дольше. Что «серые» и «черные» схемы все еще мало отслеживаемы и широко распространены. -
Задача и решение
«Доверчивые» перевозчики с большой дороги
О том, как «в пути» теряются миллионы и почему об этом не принято распространяться
Кто такие «доверчивые перевозчики»? Во сколько миллиардов был оценен самый крупный убыток от сотрудничества с коммерческим перевозчиком? Почему даже «потеряв» многомиллионный груз, им удается сухими выйти из любого судебного разбирательства? И как распознать «горе-водителя»? Ответить на эти вопросы я постараюсь ниже, ссылаясь на «голые факты» конкретных судебных решений. -
Задача и решение
Мало половин: «курьерку» ждет селфи-трамплин
О том, какими «цепями» нужно связать клиентов при внутригородской доставке и как измерить габариты посылки по фото
Различные источники (в том числе клиенты, интернет, конференции, конкуренты) намекают, говорят о предпосылках, строят свои прогнозы по поводу развития логистики.
Попробую некоторые из предположений представить на ваше обозрение и дополнить (если угодно – «развить тему») на уровне своих ощущений. И сделаю это в серии статей. При этом буду предлагать названия сервисов на английском: селфи-логистика, селфи-почта, селфи-курьерка и т.д. И постараюсь ответить на вопросы о том, какими «цепями» надо связать клиентов при внутригородской доставке? Где искать вторую половинку селфи-почты? Что умеет ячейка постамата? И как измерить габариты посылки по фото? -
Задача и решение
Осторожно: высокая безопасность!
О том, какой забор безопасности больше всего подходит для курьерского бизнеса
Вы когда-нибудь задумывались: зачем курьерской компании директор по безопасности? И насколько важно осуществлять эту самую безопасность? Часто бывает так, что компания развивается спокойно и никаких угроз не ощущает. Но на 100% никогда нельзя быть застрахованным. Всегда есть риск, что случится что-то непредвиденное и неприятное. И тут сразу встает вопрос: как в будущем избежать подобных инцидентов? Можно застраховать себя от таких угроз как физическая кража груза, но при этом забыть об интеллектуальной безопасности, которая включает, например: работу с персоналом. -
Задача и решение
На старт, внимание, ВЭД!
«АЛЕВ-ТРАНС» о том, почему с этого года многие рванули в таможенные представители и как быстрее выйти на старт
Если бы «Логирус» попросили назвать отраслевой девиз 2018 года, он бы звучал так: «2018 – год Таможенного оформления». Смотрите сами: Кодекс ЕАЭС в силу вступил, вдогонку мы получили обновленный ФЗ «О таможенном регулировании». На днях появилась таможенная статистика за январь-август 2018 года, согласно которой внешнеторговый оборот России составил 445,4 млрд долларов, что на 20,8% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Заметный рост показал и отечественный экспорт. За 8 месяцев этого года он составил 287,5 млрд долларов США, это на 28% выше аналогичного периода прошлого года. А вот импорт подрос менее значительно, всего на 9,5% и составил 157,9 млрд долларов. -
Задача и решение
Ешь, катайся и играй: обычный склад для необычных целей
О том, что творится за бетонными заборами складов и почему мы об этом даже не догадывались
Классические задачи любого склада – хранение и обработка товаров. Но иногда складская недвижимость вдохновляет заказчиков на гораздо более креативные решения. За бетонными заборами некоторых складов уже давно происходит такое, о чем многие из нас даже и не могли догадываться. Каких чудес ждет от складских помещений парк развлечений, как запах фермерского чеснока изгонял собственников складских помещений. А также, выгодно ли менять стеллажи на футбольные ворота. -
Задача и решение
Ловись, рыбка, да только не в милицейский участок
О дефиците качественной рыбы, профиците наличных и логистических технологиях в лихие 90-е
Добрый день, коллеги. История, которую я Вам расскажу, произошла в далекие уже 90-е. Тогда бизнес в России только зарождался, поэтому методы его ведения были не столь однозначны. Так что с Вашего позволения останусь инкогнито. -
Задача и решение
Казнить, нельзя доехать
О том, кто и почему устроил мартышкам из далекой знойной Африки «холодный» прием
«Приветствую, коллеги. Зовут меня Кирилл. В связи с тем, что одно время плотно занимался перевозками животных, историй об этом курьезных, анекдотичных и даже трагичных хоть отбавляй.

