Маркировка на ходу
Как промаркировать 50 тысяч единиц импортируемой в ЕАЭС продукции в процессе перевозки (кейс)Маркировка ЕАС обязательна «до ввоза»
Согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза, определенная категория товаров подлежит обязательной сертификации и декларированию на соответствие требованиям безопасности при ввозе на территорию ЕАЭС. Данная категория товаров может быть выпущена в свободное обращение на рынке стран-участниц ЕАЭС только при условии наличия на них маркировки ЕАС. В момент подачи декларации в таможенный орган отсутствие маркировки на импортируемом товаре классифицируется как административное правонарушение и влечет за собой наложение штрафа с возможной конфискацией товара.На практике до конфискации дело обычно не доходит, но уплата штрафа не освобождает импортера от обязательства по нанесению маркировки ЕАС (если, конечно, он не планирует возвращать товар поставщику). Импортер вынужден организовывать маркировку ввозимого товара на Таможенном складе, что влечет за собой дополнительные убытки, включая складские расходы по хранению, погрузке и разгрузке груза. Не стоит забывать и о сроках. Учитывая установленные сроки процедуры по делу об административном правонарушении, забрать товар получится в лучшем случае через два месяца.
Стоит отметить, что многие участники внешнеэкономической деятельности и представители юридических компаний не считают верной трактовку Федеральной Таможенной службой РФ принятых положений Технического регламента ЕАЭС и оспаривают обоснованность установленных барьеров на ввоз немаркированного груза. Но Верховный суд поддержал позицию таможни об отказе в импорте товаров без утвержденной Техническим регламентом маркировки.
Поставщик не может организовать маркировку
Не все зарубежные производители согласны сами обеспечивать необходимую покупателю из стран ЕАЭС маркировку товаров. Что в этом случае делать импортеру?Есть два варианта:
- Ввезти товар на территорию ЕАЭС и до подачи декларации организовать маркировку. Маркировку товара таможня разрешает проводить только на Таможенном складе, поэтому необходимо переместить товар с таможенного терминала (СВХ) на Таможенный склад. После того, как товар будет промаркирован, можно подавать ДТ и выпускать груз. Такой вариант не будет классифицирован как административное правонарушение, но будет сопровождаться значительными расходами; в случае большой партии товара эти расходы будут очень высокими.
- Организовать маркировку товара в пути до прибытия на таможенный терминал (СВХ).
Виталий Полик, заместитель руководителя Департамента сборных грузов ГК TELS:
«Услуга по маркировке товара является уже «стандартной» для наших специалистов и осуществляется в рамках комплексного обслуживания Клиента. Иногда компании-импортеры по собственной инициативе принимают решения об изменении первоначального вида продукции и поручают логистическому провайдеру провести работы с грузом: переупаковать, изменить ассортимент в упаковке, доукомплектовать каким-то дополнительным изделием и пр. Нередко приходится осуществлять маркировку десятков тысяч единиц товара».
Ниже представлен один из таких кейсов по организации обработки крупной партии груза в процессе его доставки из практики TELS.
Доставка груза с обработкой в пути
Для одного из Заказчиков ГК TELS требовалось организовать доставку из Западной Европы в Российскую Федерацию крупной партии какаосодержащей продукции.Требования к реализации задачи:
- до ввоза на территорию России на каждую единицу продукции должна быть нанесена маркировка ЕАС с указанием сроков годности и номера партии;
- количество изделий для обработки – 49600 единиц(!);
- срок доставки при этом не должен значительно увеличиться.
Действующие на тот момент в компании схемы и практика работы с грузами не могли обеспечить быструю маркировку такого количества товара – необходима была разработка новой схемы доставки. Специалистами ГК TELS был сгенерирован ряд решений, которые по расчетам должны были обеспечить выполнение всех условий. Далее требовалась их реализация на практике.
Этап 1. Подготовка печатной продукции
На момент получения заявки на перевозку у клиента не было информации о том, какие сроки годности будут указаны на продукции, так как груз будет состоять из разных партий товара.В процессе приемки груза на складе были перебраны 2152 короба с продукцией и определено, что поставщиком было отгружено 4 партии товара, каждая из которых имеет свой срок годности.
Сотрудники ГК TELS на основании полученных от заказчика образцов этикеток и собранной информации о сроках годности и номерах партий товара своими силами организовали печать наклеек в типографии. Необходимое количество наклеек высокого качества было изготовлено в течение 1 дня.
Этап 2. Доработка и доставка груза
Требовалось обработать 49600 изделий в индивидуальной упаковке. Для этого нужно было быстро, с сохранением товарного вида продукции:- Снять стрейтч-пленку с паллет.
- Вскрыть коробки с продукцией.
- Извлечь единицу продукции и нанести маркировку ЕАС.
- Вложить единицу продукцию в упаковку.
- Заклеить каждый короб скотч-пленкой.
- Сформировать и привести паллету с коробками в первоначальный вид.
Для реализации этой задачи была сформирована рабочая бригада, которая в течении 48 часов на консолидационном складе ГК TELS подготовила товар для отправки в Россию. Груз прибыл на таможню назначения в запланированные сроки.
Результат
Клиент своевременно получил груз и выполнил все обязательства по поставкам перед своими контрагентами.В процессе решения задачи сотрудниками ГК TELS был разработан и реализован на практике новый процесс по ускоренной обработке крупных партий груза, который является на сегодняшний день одним из наиболее востребованных дополнительных сервисов (наряду с таможенным оформлением и логистической экспертизой).
По собственной статистике ГК TELS, основными маркируемыми товарами являются:
- пищевая продукция;
- бытовые приборы
- кабели, провода, шнуры, удлинители;
- продукция лёгкой промышленности (ткань, одежда, обувь, домашний текстиль, изделия из кожи и меха);
- парфюмерно-косметическая продукция;
- игрушки.
Требования к маркировке товара в странах ЕАЭС
Согласно Техническому регламенту ЕАЭС, вся маркировка должна наноситься до выпуска товаров в свободное обращение, что для импортируемых товаров означает «до ввоза» на территорию стран-членов ЕАЭС. Маркировка должна быть выполнена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие реализуется потребителю.Маркировка продукции должна быть читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировка может быть нанесена на:
- изделие;
- этикетку или товарный ярлык, прикрепляемые к изделию;
- упаковку изделия;
- упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продовольственных товаров должна содержать:
- наименование продукта и его вид, сорт, марку;
- наименование страны, производителя и его адрес;
- массу нетто или объем продукта;
- состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;
- пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов);
- условия хранения;
- срок годности, дату изготовления;
- способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания);
- рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);
- обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.
Маркировка непродовольственных товаров должна содержать:
- наименование товара;
- наименование страны, производителя, его адрес;
- назначение (область использования);
- основные свойства и характеристики;
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
- информация о подтверждении соответствия.
При этом важно учесть: согласно решению Комиссии Таможенного союза №711, производители и импортеры (поставщики) продукции имеют право маркирования ее знаком EAC, только если продукция прошла все установленные техническим регламентом ЕАЭС процедуры оценки соответствия.
Узнать подробнее об услуге, отправить заявку или обратиться с вопросом можно по контактам ниже:
Тел.: + 375 17 210 49 31 (вн. 1221)
Моб.: + 375 29 724 24 27
Для звонка из России: +7 499 705 06 98 (вн. 1221)
Skype: v.polik
E-mail: polik@telsgroup.by
Материал предоставлен Группой компаний TELS
Тэги: Группа компаний TELS, маркировка, маркировка товаров
31.07.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров