Ешь, катайся и играй: обычный склад для необычных целей
О том, что творится за бетонными заборами складов и почему мы об этом даже не догадывалисьАнастасия Жадаева специальный корреспондент |
Классические задачи любого склада – хранение и обработка товаров. Но иногда складская недвижимость вдохновляет заказчиков на гораздо более креативные решения. За бетонными заборами некоторых складов уже давно происходит такое, о чем многие из нас даже и не могли догадываться. Каких чудес ждет от складских помещений парк развлечений, как запах фермерского чеснока изгонял собственников складских помещений. А также, выгодно ли менять стеллажи на футбольные ворота.
Ответы на эти и другие интересные вопросы точно знает управляющий партнер Skladium Александр Перфильев. Он представляет Вам топ-5 самых необычных способов использования складов.
Способ 1. «Плодородная почва» МКАДа, фермерский чеснок и популярные вешенки
Никогда не видел, чтобы на складе выращивали чеснок. Но однажды один заказчик обратился с просьбой отыскать помещение для этой цели. Требовалась площадь склада около 500 кв. м, температура не ниже 4C°, также нужно было подвести воду. Важно было и расположение: в Московской области в пределах 50 км от МКАД. Мы искали помещение класса С и даже класса D, потому что для заказчика также значимым параметром была цена.
В процессе работы мы поняли, что далеко не все собственники готовы к такому арендатору. Вопросов было много: не будет ли специфического запаха? Не увеличится ли влажность в процессе эксплуатации? Как будут размещать грядки?
В результате помещение мы нашли. Оно было построено в рамках сельскохозяйственного центра. Арендатору понравилось расположение и устроила цена.
Обычно заказчики редко запрашивают склады, чтобы выращивать какие-либо культуры. Однако иногда мы с этим сталкиваемся. В этом году нас дважды просили предоставить помещения для выращивания грибов. Там были шампиньоны и вешенки. Это распространенный запрос по выращиванию, потому что спрос на эти грибы растет. Их можно встретить в любом супермаркете, а выращивают их в специальных помещениях: в складах, бывших овощехранилищахи птичниках. Из основных требований - теплое помещение сподведенным водоснабжением.
Обращались к нам и существующие хозяйства, и инвесторы. Бизнес по выращиванию достаточно молодой, не все компании готовы выделить деньги на строительство собственных зданий. Есть риск, что дело может не пойти. Часто вместо строительства и покупки зданий просто арендуют помещение. Это помогает сократить расходы в первый год, раньше запустить производство и круглый год собирать урожай. Теплый склад – это хорошая альтернатива теплицам для растений, которым солнечный свет не обязателен, подойдут лампы. Однако добавляется требование по электричеству. Средние значения потребляемого электричества назвать сложно, потому что в каждом отдельном случае они свои.
Способ 2. Авто, из которых искры сыпятся
С таким использованием склада мы столкнулись около месяца назад. Складское помещение предназначалось для выставки и реставрации ретро автомобилей 50-х годов. Автомобилями занимался сам собственник склада у него есть и свое помещение. Коллекционные авто, которым не требовался ремонт, хранились на складе класса А. Это современное помещение с красивым полом, ярким освещением, индустриальными колоннами. Для представления коллекции это эффектно, но для ремонта и реставрации требуется другое помещение. Насколько бы чистым и аккуратным не было производство, есть риск повреждения пола. Негативно повлиять на его состояние могут искры от сварки, различные масла, смазочные материалы. Для таких работ обычно используют помещения класса С. Также важно наличие отопления, возможность вкатить машину внутрь, требовались широкие и высокие ворота для въезда, значительное расстояние между колоннами.
В итоге подходящий склад нашли, и заказчик проводит ремонт ретро автомобилей с удовольствием.
Способ 3. Столичный цирк умеет делать чудеса на складе.
Однажды к нам поступил уникальный запрос. Заказчики хотели занять значительную площадь, около 20 тыс. кв. м., для парка развлечений. Планировали реализовать целый комплекс для спорта и активного отдыха, в том числе крытый роллердром, картодром, скалодром, батутный центр, зоны для активного спорта, командных игр.
Интерес к складам как к помещениям под парк развлечений уже давно держится на высоком уровне, а всплеск спроса пришелся на 2016-2017 года. В тот момент открылось много центров развлечений.
У нашего заказчика были четкие параметры запроса: площадь, высота, расположение и возможность доступа для посетителей. В итоге мы нашли помещение в районе Волгоградского проспекта. Как вы понимаете, за МКАДом помещения под такие цели как правило не рассматриваются, так как они рассчитаны на широкую аудиторию, и важную роль играют расположение и транспортная доступность.
Способ 4. Главное, чтоб мячик не сдулся
Запросы по поиску площадки для мини-футбола или хоккея приходят не от школ и дошкольников, а от компаний, которые организуют спорт для взрослых. Например, как мы знаем, лед в крупных спортивных центрах расписан по минутам, как под профессиональные тренировки, так и под коммерческие игры. В Москве существует острый дефицит круглосуточных «ледовых коробок». Мне кажется, дефицит имеется и в других городах. И при этом есть много энтузиастов и корпоративных команд, которые играют в мини-футбол и хоккей.
Найти подходящие помещения крайне сложно. У них должно быть большое расстояние между колоннами, а это самое сложное. Даже класс А с шириной 24 метра между колоннами как правило не подходит, нужно 30 метров и более.
Такие помещения есть, но их мало. Именно поэтому для этих целей можно использовать надувные склады. Это расположенный на подготовленной земле большой тент, который держится за счет внутреннего давления. Применяются такие решения как для мини-футбола, так и для тенниса. К нам не обращаются с такими запросами. Организация просто находит землю и покупает оборудование, монтирует его. Это как пойти в поход с палаткой: поставить туда, где удобно.
5. Кухня размером со склад
Сейчас мы ищем помещение для сети ресторанов. У них есть услуга кейтеринг – это когда на вечеринку привозят еду, а ее нужно где-то готовить. Кроме того, эта компания занимается дистрибьюцией полуфабрикатов. Необходимо помещение размером 2 тыс. м², где будет организована «кухня-фабрика». Туда будут привозить продукты питания, которые персонал готовит. Предполагается использование больших холодильников для хранения готовой продукции и сырья. На кухне будут готовить как обеды на мероприятия, так и готовые полуфабрикаты для дальнейшего использования.
Арендаторам мы показываем складские и производственные помещения, которые подходят по требованиям для организации пищевого производства. В помещении должна быть вода, возможность установки вытяжки, достаточное количество электричества или газа. Идеально, если пол выложен плиткой, чтобы было удобно его мыть. Этаж необязательно первый, потому что нет большого товародвижения.
Найти такое помещение достаточно сложно. Но мы имеем информацию о более чем 4000 складских и производственных помещениях в 116 городах России, и это существенно упрощает поиск для клиентов, в том числе и необычных.
30.10.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»