33 коровы и принципиальная грузинская таможня
О том, какие арифметические чудеса могут случится с «живым грузом» на пути из Румынии в Иран
Аркадий Иванов |
«И снова здравствуйте, коллеги. В прошлый раз я поделился с вами «бараньим кейсом», а на этот раз расскажу поучительную, но грустную историю про румынских нетелей.
Случилась она в 1988 году. После окончания транспортного отделения МГИМО меня по распределению отправили работать в Министерство внешней торговли, а точнее в иранский отдел внешнеторгового объединения «Союзтранзит» – «Ирантранзит». О чем ни разу не пожалел, учитывая огромную любовь к географии.
Пришел и сразу плотно сел на иранский трафик. В конторе человек 20 было, и мы ворочали всем иранским транзитом в Союзе. При этом на контейнерах сидело сразу три сотрудника по фамилии Иванов из-за чего нас прозвали «ИВАНТРАНЗИТ».
Сначала через территорию СССР Иран торговал с США. Потом в 1978 году началась так называемая исламская революция, и Штаты ввели санкции, заморозив еще тогда все активы. Поэтому упор в торговле и перевозках был сделан на Европу. Из Ирана шли фисташки, фрукты и овощи, а в обратном направлении – оборудование, химия и пиломатериалы.
В год у нас прибыль бывало и до $300 млн доходила. В те времена, кстати, это были секретные сведения. Ведь за поступление валюты мы отчитывались перед Правительством. А соблюдение коммерческой и государственной тайны контролировал небезызвестный Первый отдел (LR. отдел в советских и российских организациях, осуществляющий контроль за секретным делопроизводством, обеспечением режима секретности, сохранностью секретных документов). Именно его сотрудники чутко отслеживали, что мы пишем и что нам пишут по телексу (LR. телеграфный аппарат, оснащенный дисковым номеронабирателем телефонного типа).
А с коровами дело вышло так. Партию животных загрузили в специально зафрахтованный скотовоз в Румынии. Если быть совсем точным, то в Констанце, крупнейшем морском порту на юго-востоке страны. Три дня пути по Черному морю, и груз прибыл в Поти, город, расположенный на западе современной Грузии в устье реки Риони. Там нам предстояло перегрузить коров в специальные вагоны и по железной дороге через Азербайджан, Армению и Нахичеванскую АССР привезти их на станцию Джульфа (LR. узловая железнодорожная станция на линии госграницы с Ираном) в Иране.
Однако в Поти мы внезапно застряли на таможне, потому что груза в порт пришло больше. Как так? Начали выяснять что к чему. Оказалось, что в Констанце на паром по недосмотру загрузили не только нетелей, но и несколько уже беременных буренок. В дороге от качки и стресса коровы преждевременно разродились.
Излишек – 10-15 телят – выявили грузинские таможенники. Нахмурились и мрачно так сообщили нам о попытке незаконного ввоза. Мы давай объясняться, естественно.
– Видите, корова стоит? – говорим таможеннику.
– Ну, вижу.
– Вот она-то и родила в пути.
– А где видно, что она родила? – подозрительно переспрашивает таможенник. – Не знаю ничего. Больше привезли. Не положено. Неправильно.
– Так это же не ввоз на территорию СССР, а транзит, – попытались мы зайти к нему с другой стороны.
Но не тут-то было. Таможенник уперся в свое «не положено» и ни с места. Подключили Москву, чтобы нас пропустили дальше. Но и после этого «излишек» пришлось отдать таможне. На шашлык. Были ли это телята или что покрупней, да помясистей – история умалчивает. Жалко, конечно, но по-другому было не договориться.
Через пару месяцев по служебным надобностям я снова попал в Поти. Пересекся со своими недавними знакомыми на таможне. Встретили как родного и говорят: «Кушали хорошо, Аркадий. Порешали проблему. Ушло столько же, сколько надо по документам».
Вот такая она принципиальная грузинская таможня».
Тэги: Аркадий Иванов
20.06.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса