Диджитализация перевозок

Разбираемся с ИТ-продуктами для автоматизации логистики

Андрей Ботнев Андрей Ботнев
эксперт по автоматизации перевозок, ФТО

Диджитализация перевозок: разбираемся с ИТ-продуктами для автоматизации логистики

Основная цель логистического процесса — перевести груз из точки «А» в точку «Б». Казалось бы – все довольно просто… но только на первый взгляд. На самом же деле, перевозка — это сложный, многокомпонентный процесс в котором участвует много прямых и косвенных участников. В итоге простая на первый взгляд задача превращается в множество подзадач: договориться с клиентом, рассчитать стоимость перевозки, проанализировать цены конкурентов, оформить таможенные документы, договориться с подрядчиками и т.п.

Сложность процесса зависит от типа перевозки и специфики компании:

  • Вы занимаетесь международными или внутрироссийскими перевозками?
  • Осуществляете авиа-, авто-, ж/д- или мультимодальные перевозки?
  • Перевозите свои или клиентские грузы?
  • Пользуетесь ли услугами сторонних подрядчиков и наемными транспортными средствами?

Эти и другие вопросы помогут вам подобрать систему, которая идеально подойдет под ваши задачи и поможет вам в оптимизации затрат на осуществление логистических операций.

Получение данных о планируемом грузе

Для того, чтобы оперативно принять заявку на перевозку и рассчитать ее стоимость часто используют формы расчета стоимости логистических услуг, встроенные в сайт.


Формы для сбора данных о планируемом грузе. Готовых решений для оперативного сбора данных, к сожалению, не существует — это всегда индивидуальная разработка.
Формы для сбора данных о планируемом грузе. Готовых решений для оперативного сбора данных, к сожалению, не существует — это всегда индивидуальная разработка.


К сожалению, во многих компаниях не полностью автоматизирован сбор информации о планируемом грузе. Один из самых неэффективных вариантов реализации, когда заполненная клиентом информация в виде текста или таблицы приходит на e-mail. На обработку тратится дополнительное время, а информация при обработке теряется и искажается.

В идеале форма должна связывать с вашей учетной системой.

Информационный обмен в этом случае осуществляется с помощью:
  • API
  • XML-таблиц
  • Баз данных

Для того, чтобы повысить эффективность и оперативность работы на этапе сбора заявок лучше обращаться к экспертам. Компания ФТО имеет опыт разработки подобных расчётных систем, интегрированных с внутренними системами предприятия.

Что же представляют собой системы автоматизации и для чего они нужны?

Системы для хранения, сбора и обработка информации

Вся информация о поступивших заявках, параметрах и характеристиках груза и доставки обычно хранится в отдельных программах или файлах. Для того, чтобы автоматизировать отношения с клиентами, а также не потерять нужную и важную информацию мы рекомендуем использовать системы класса CRM. К сожалению, многие компании не ведут полноценный учет, и зря. Практика показывает, что наличие нормальной CRM-системы позволяет увеличивать оборот компании на 30% и более.


Системы класса CRM позволяют увеличить оборот компании на 30% и более.
Системы класса CRM позволяют увеличить оборот компании на 30% и более.


Какие же CRM системы активно используются в логистике и как выбрать из них подходящую?

Бесплатные CRM системы (HHubSpot, Freshsales, workbooks.com и др.)

Такие системы не требуют серьезных финансовых вложений, но позволяют структурировать информацию о деловых контактах, потенциальных и действующих клиентах, возможных заказах. Они подойдут компаниям с небольшими объемами отгрузок, логистическим стартапам, а также тем организациям, для которых логистические процессы и продажи транспортных услуг не являются основным видом деятельности. Однако настраивать многокомпонентный процесс взаимодействия с контрагентами в них сложно. Кроме того, когда вы захотите масштабировать решение или, к примеру, увеличить количество пользователей, они перестанут быть условно бесплатными.

1С:Битрикс

Относительно невысокая стоимость и широкий функционал делают эту CRM систему популярной в среде российских перевозчиков. Интегрирована со всеми продуктами фирмы 1С.

Microsoft Dynamics CRM

Современная многофункциональная CRM система, ее, как и все крупные CRM, довольно часто нужно дорабатывать – добавлять дополнительные поля в формы, настраивать их с учетом специфики логистической доставки и параметрами клиентов. Microsoft Dynamics CRM поддерживает облачные технологии, хорошим преимуществом является то, что ее можно брать «в аренду» на необходимый срок.

Oracle, SAP, Salesforce

Значительно более дорогие, но очень функциональные решения, хотя и их зачастую необходимо дорабатывать. Подходят для крупных и очень крупных компаний, чаще всего используются компаниями, специализирующимися на международных мультимодальных перевозках.

Внутренние учетные системы и автоматизация процесса перевозки

Для того, чтобы оперативно получать необходимую информацию о планируемой или совершенной доставке, а также осуществлять внутренний контроль и учет используют современные системы автоматизации.

Например, такие системы как 1C, Microsoft Dynamics Ax, SAP, Oracle помогут:

  • Рассчитать стоимость и время доставки груза,
  • Выбрать оптимальный маршрут перевозки,

Эти системы представляют собой программы с открытым исходным кодом, что позволяет дорабатывать учетную систему под внутренние потребности конкретной организации. Комплекс решений, которые уже содержат готовые модули для планирования и управления логистическими процессами, носит название TMS (Transportation Management System). Решения TMS более специализированы, но также нуждаются в профессиональной доработке.

Существуют готовые решения для осуществления международных перевозок. Международная доставка требует специализированного таможенного оформления грузов. Для этого в систему включают товарный учет и интеграцию с АльтаСофт (таможенным порталом для участников ВЭД). Интеграция позволяет получить расчет предварительной стоимости доставки с учетом таможенных платежей. В реальной жизни этим занимаются специально обученные сотрудники, таким образом, интеграция помогает высвободить рабочее время сотрудников для более важных процессов и позволяет сократить время на оформление документов до 1-2 минут.

С помощью математических расчетов и современных учетных систем вы сможете оперативно уточнить стоимость и сроки доставки, сможете оптимально распределить транспортные средства, повысите общую эффективность внутренних бизнес-процессов.

Все готовые решения, как правило, представляют собой бесшовную интеграцию с системами Microsoft Dynamics Ax, 1С:Управление автотранспортом, 1С:ERP. Для планирования и организации перевозок подойдут готовые решения для оптимизации перевозок, разработанные компаниями 1С:Рарус, AXELOT, ФТО. Они интегрируются с современными системами GPS, «Глонасс» и оперативно передают информацию о том, находится груз или конкретный автомобиль, планируют оптимальный маршрут. С помощью названных решений можно рассчитать наиболее выгодный способ перевозки: морем, авиа либо железной дорогой, позволяют сделать несколько расчетов для клиента.

Упомянутые решения выполнены на основе программных продуктов 1С (УАТ, TMS, ERP). Также для планирования и организации перевозок подойдут решения, интегрированные с Microsoft Dynamics Ax (позволяют осуществлять единый логистический и складской учет) и Oracle TMS (очень функциональное, но дорогое решение – сейчас схема лицензирования выглядит таким образом, что пользователь платит процент в соответствии с числом производимых отгрузок).

Верно настроенные системы автоматизации помогут оперативно наладить связь со всеми участниками логистического процесса, следить за изменениями в дороге, оперативно управлять процессом перевозки.

ИТ системы для анализа и визуализации данных

Для анализа и визуализации данных используют BI-системы (Business Intelligence), такие как платформы компании Qlik, Microsoft Power BI, SAP BI и т.д. Системы BI позволяют интерпретировать большое количество данных в красивом и понятном формате для любых оперативных и стратегических целей – от демонстрации надежности компании для клиентов до презентации отчетов перед советом директоров. BI системы позволяют получить оперативную информацию о числе перевозок, количестве свободных транспортных средств и т.п.


BI системы позволяют получить оперативную информацию о числе перевозок, количестве свободных транспортных средств.
BI системы позволяют получить оперативную информацию о числе перевозок, количестве свободных транспортных средств.


Компания ФТО имеет 16-летний опыт автоматизации транспортно-логистических процессов. Мы работали и с небольшими компаниями, перенося внутренний табличный учет из Excel в полноценные учетные системы на 1С или Microsoft Dynamics Ax, и с крупными международными холдингами, осуществляющими мультимодальные перевозки по всему миру.

Богатый опыт позволил нам разработать собственное транспортно-логистическое решение, основанное на 1С:ERP, а также собственное решение для управления прискладской территорией в распределительных центрах и мобильное приложение для водителей.

Решения ФТО поможет вам:

  • Организовать полноценный учет всех бизнес процессов в компании, в т.ч. расчеты и отклонения и KPI,
  • Создать полноценный интернет-портал для интеграции данными и подключению нескольких компаний к управлению единым процессом перевозки,
  • Организовать работу со складами, контролировать перемещение автотранспорта в прискладской территории
  • Осуществлять процесс консолидации и расконсолидации грузов,
  • Настроить единую отчетность для авиа-, ж/д-, морских перевозок, сборных грузов, таможенного блока,
  • Интегрировать учетную систему с внешними датчиками и программами – чтобы узнать, где находится груз, рассчитать остаток топлива, отследить время нахождения в пути, неполадки в процессе перевозки и т.п.

Компания ФТО является партнером 1С, Microsoft и Qlik, а также представляет услуги заказной разработки программных решений различной сложности. Мы всегда индивидуально подходим к потребностям клиентов, проводим предварительный аудит ваших бизнес-процессов и настраиваем систему оптимально в соответствии с вашими потребностями.

Узнать подробности и получить консультацию эксперта по автоматизации вашей системы можно по телефону 8 (499) 136-00-54 или на сайте компании ФТО.

Андрей Ботнев – ab@fto.com.ru

Материал предоставлен компанией ФТО



18.07.2018

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх