На старт, внимание, ВЭД!
«АЛЕВ-ТРАНС» о том, почему с этого года многие рванули в таможенные представители и как быстрее выйти на стартЕсли бы «Логирус» попросили назвать отраслевой девиз 2018 года, он бы звучал так: «2018 – год Таможенного оформления». Смотрите сами: Кодекс ЕАЭС в силу вступил, вдогонку мы получили обновленный ФЗ «О таможенном регулировании». На днях появилась таможенная статистика за январь-август 2018 года, согласно которой внешнеторговый оборот России составил 445,4 млрд долларов, что на 20,8% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Заметный рост показал и отечественный экспорт. За 8 месяцев этого года он составил 287,5 млрд долларов США, это на 28% выше аналогичного периода прошлого года. А вот импорт подрос менее значительно, всего на 9,5% и составил 157,9 млрд долларов.
К тому же, согласно статистике 2018 года отмечается резкий рост количества таможенных представителей. Количество новоиспеченных таможенных представителей продолжает расти. А значит, полезна будет практическая инструкция по получению этого статуса. «Логирус» убежден, что лучше учиться на примере коллег, чем проверять каждый подводный камень на себе. Поэтому, мы решили мысленно пройти этот насыщенный путь от идеи стать таможенным представителем до получения статуса с одним из новоиспеченных учВЭДов – компанией «АЛЕВ-ТРАНС». Поехали! Хотя, учитывая скорость получения статуса, скорее пошли пешком. А пойдем мы под руку с генеральным директором «АЛЕВ-ТРАНС» − Александром Козулевым. Он расскажет, как получить статус таможенного представителя, почему банковскую гарантию можно 3 года ждать. И главное – как новоиспеченному таможенному представителю привлечь клиента и получить выгоду.
Меньше евро – больше вдохновения
«Транспортная компания «АЛЕВ-ТРАНС» получила статус таможенного представителя 27 июля 2018 года. На рынке международных перевозок работаем уже 18 лет, и статус таможенного перевозчика получили почти 5 лет назад – в 2014 году.Начинали в 2000 году. В то время спрос на логистические услуги был гораздо выше предложения, и не удивительно, что транспортные компании могли быстро добиться успеха. Представьте себе ситуацию, когда компания, аналогичная нашей, имеющая собственный автопарк, ежедневно получает десятки входящих обращений от потенциальных клиентов, большинство из которых новые. Естественно, из всех имеющихся предложений она будет выбирать наиболее «лакомые» и интересные для себя. Соответственно и доля прибыли, в те годы, была совершенно иной…
Но вернемся из прошлого в настоящее. Сейчас на рынке ситуация абсолютно иная: конкуренция возросла, клиенты внимательно выбирают партнеров, к тому же – объем поставок не стабилен. Логично, что в таких условиях развиваться сложнее – приходится подстраиваться под рынок, иногда работать в ущерб своим интересам. Например, в 2014 году решили получить статус таможенного представителя, что в итоге, это стало неплохим подспорьем на будущее и позитивно сказалось на расширении «пула» клиентов «АЛЕВ-ТРАНС».
В 2018-ом приняли решение получить статус таможенного представителя. Почему? В первую очередь, появилась потребность клиентов в получении комплексной услуги. Они все больше заинтересованы в работе с одним логистическим оператором.
Также, не буду лукавить, важную роль в принятии решения сыграло снижение размера обеспечения до 500 тыс. евро. (LR: согласно решению Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 №64: «Таможенные представители должны обеспечить свою деятельность в размере не менее 500 тыс. евро»). Эта возможность стала более доступной. Раньше представление о том, что надо положить 1 млн евро и пытаться влиться в это большое море таможенных представителей, было достаточно заоблачным. А ведь это бизнес, и ко всему прочему нужно еще получить прибыль. Так что до снижения размера обеспечения не хотели рисковать, а вот сейчас решили попробовать.
3 месяца без гарантии
Итак, в апреле 2018 года мы приняли решение стать таможенным представителем. Сразу вспомнили свой опыт получения статуса таможенного перевозчика, и по аналогии, изучили нормативные акты, составили подробный план действий, обозначили сроки к каждому этапу. Затем приступили к работе по получению данного статуса.- Поиск страховой компании, имеющей лицензию ФТС на страхование деятельности таможенных представителей, и заключение договора страхования ответственности.
- Общение с банками (получение справок, переговоры по получению банковской гарантии).
- Сбор пакета документов и составление заявления в ФТС.
- Включение в штат специалистов по таможенным операциям. На момент включения в реестр, такие сотрудники должны были обладать сертификатом «КАСТО ».
- Взаимодействие с банками по выделению обеспечения.
- Подача заявления на включение в реестр таможенных представителей и ожидание подтверждения заявления.
- Направление банковской гарантии в ФТС.
Самым продолжительным и неопределенным оказался процесс получения банковской гарантии. Связано это с ограниченными лимитами, выделяемыми ФТС на выдачу гарантий банкам. Ты связываешься с банком, тебе говорят: «На данный момент мы выбрали все лимиты и, к сожалению, Вам банковскую гарантию предоставить не сможем. Но это может произойти в ближайшие дни, месяцы, а может и в следующем году. Сообщить мы Вам об этом заранее мы также не сможем, потому что такой информацией не обладаем».
А ведь после получения банковской гарантии будущему учВЭДу нужно подать заявление в таможню, потом месяц ждать рассмотрения этого заявления. И пока ФТС рассматривает, необходимо четко представлять себе дату получения банковской гарантии.
Есть еще один интересный вопрос, связанный с банковской гарантией, ответ на который также размыт. В крупных банках, например, в Сбербанке, существуют лимиты по региональным отделениям. И отделения могут каким-то образом обмениваться «окнами» по банковским гарантиям.
При этом подчеркну, что банковский гарантии мы получали и как таможенный перевозчик, и по возврату НДС, так что никаких проблем с этим вопросом не было. И заявленная сумма – 500 тыс. евро – также не являлась для нас какой-либо проблемой. Так что, если бы не было ограничений по выдаче банковских гарантий, получили бы обеспечение без каких-либо проволочек. А вместо этого пришлось ждать 3 месяца! При чем срок мог быть и больше, так как не зависел ни от нас, ни от возможностей банка.
Как Вы понимаете: ситуация с выделяемыми ФТС лимитами непростая: объем внешнеэкономических сделок вырос за последнее время в разы. Желающих занять нишу много, а фактически лимиты находятся в руках действующих участников рынка. В общем, рынок является дефицитным. В итоге мы получили банковскую гарантию в своем банке, дождавшись ситуации, когда кто-то из клиентов банка не посчитал нужным продлить срок имевшейся у него БГ. Тогда нам смогли выделить сумму в рамках действующего лимита.
Конечно, помимо банковской гарантии существуют и другие способы получения обеспечения для таможенного представителя. Например, есть вариант внести депозит, когда участник ВЭД направляет в ФТС сумму в 500 тыс. евро «живыми деньгами» в виде залога. На мой взгляд, такие серьезные ограничения по предоставлению банковской гарантии со стороны таможни обусловлены стремлениями ФТС подтолкнуть некоторых учВЭДов к внесению депозита. Может как раз в этом кроется причина таких жестких ограничений. Но естественно, когда есть возможность получить банковскую гарантию, «вынимать из бизнеса» 500 тыс. евро никто не хочет. Есть еще третий вариант получения банковской гарантии – это договор поручительства с какой-либо компанией. Но на мой взгляд, этот вариант самый непривлекательный. Не хочется подставлять кого-то из близких партнеров, если что-то произойдет. Кроме того, это более волокитная процедура, надо пройти одобрение и получить от партнеров большой пакет документов.
В общем, банковскую гарантию продолжаем считать ее самым оптимальным вариантом получения обеспечения для таможенных представителей.
Начнем с пяти миллионов
Итак, спустя 4 месяца, 3 из которых ушли на ожидание банковской гарантии, ООО «АЛЕВ-ТРАНС» получило Свидетельство таможенного представителя. Произошло это 27 июля 2018 года. Наш первый масштабный кейс как участника ВЭД – импорт крупной партии оборудования для автоматизированных систем дорожного движения – платных дорог. Партия состоит из 14 автомобилей, общей стоимостью порядка 5 млн евро. Везем из Франции и Хорватии. Контракт уже подписали, сейчас идет просчет поставки, которая намечена на конец октября. Перед нами стоит сложная задача, так как номенклатура требует различных сертификатов и нотификаций.Сейчас около 5% наших клиентов заключили контракт с «АЛЕВ-ТРАНС» как с таможенным представителем. Как будем конкурировать с более опытными коллегами? Все просто и сложно одновременно. Не могу назвать это демпингом, но планируем оказывать услугу таможенного представителя без дополнительного заработка и маржи. Мы прекрасно понимаем, что клиенты, которые обратятся к таможенному представителю «АЛЕВ-ТРАНС» могут принести нам новые объемы перевозок, а как следствие и прибыль. Курс взят на предоставление комплексных услуг, это позволит окупить создание отдела ВЭД и расходы на получение статуса. Думаю, все получится. Не зря же мы ждали банковскую гарантию и оформляли статус так долго!
Подробнее о возможностях «АЛЕВ-ТРАНС» как перевозчика и как таможенного представителя читайте здесь.
Тэги: АЛЕВ-ТРАНС, таможенные представители
31.10.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность -
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки