Рубрики:

-
Задача и решение
Сертификат не нужен
К сработавшему профилю риска можно подготовиться заранее
Когда система управления рисками окрашивает вашу декларацию красным революционным цветом, приятного мало. Куда бежать, что делать? Случаи, как говорится, бывают разные - руководитель департамента таможенного оформления компании V.I.G. Trans Джамал Давиташвили рассмотрел лишь один из них, но это только пока – со временем рассмотрит и другие. -
Задача и решение
Про телевизоры, которые умеют летать
Удастся ли ритейлерам заставить поставщиков отвечать за доставку «до полки»
По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2015 году каждый четвертый заказ в торговую сеть выполнялся с нарушениями со стороны поставщиков. Нарушения были стандартными: количественные расхождения, ошибки в оформлении документов, неправильная паллетизация и так далее. Интересно, что с нарушением критериев качества (по формату РАТЭК), то есть, попросту говоря, с браком, сетям было поставлено восемь процентов товаров. Это на процент хуже, чем в 2014 году – качество поставок упало. -
Задача и решение
Новолипецкий металлургический зоопарк
Как логисты НЛМК сначала стали жертвами стереотипов, а потом исправились
Историю, которую, по его собственным словам, рассказывать стыдно, вице-президент по логистике группы НЛМК Сергей Лихарев все же рассказал – на форуме «Логист/ру.2016». Сделал он это, подозреваю, потому, что она, во-первых, со счастливым концом, а во-вторых, в ней есть вера в завтрашний день, которой некоторым сегодня как раз и не хватает. Что ж, спасибо Лихареву за то, что подбросил. -
Задача и решение
Как контролировать груз, если он вне зоны GSM?
Как мониторить дорогостоящий транспорт/груз/технику в любой точке земли? Как проверить это на практике?
Отслеживание грузов, техники, транспорта при помощи спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС - это эффективнейший на сегодняшний день инструмент контроля транспортных средств. Вы можете фиксировать местонахождение подвижного объекта в текущий момент и накапливать информацию о том, где он был ранее. А также - наблюдать за скоростью, направлением движения, уровнем топлива, показаниями приборов, остановками в пути, состоянием грузов, и т. д. Это дает возможность осуществлять мониторинг в режиме реального времени, практически без задержек. -
Задача и решение
Батарейки-убийцы
Как правильно возить на самолетах аккумуляторы для ноутбуков, топливо и отравляющее вещество зарин
Перевозки опасных грузов воздушным путем – дело не то чтобы новое, но освоенное пока что далеко не всеми, кто в таких перевозках нуждается. Генеральный директор компании «Интер Карго-экспертиза» Дмитрий Курдченко собаку съел на опасных грузах. Чтобы грузоотправители не совершали серьезных или даже непоправимых ошибок, чтобы лучше понимали, с чем им придется столкнуться и за что ответить, Курдченко рассказал о нюансах авиаперевозок опасных грузов на конференции «Логистика Космоса/SPASELOG -2016». -
Задача и решение
Великий консервный путь
Как компания «Верес» поменяла логистику в непростых условиях
Работа в ветхозаветных условиях «санкции за санкции, эмбарго за эмбарго» – уже, к сожалению, обычное дело для многих компаний, как российских, так и иностранных, имеющих бизнес в России. Не является исключением и украинский «Верес – группа компаний, специализирующаяся на выращивании и переработке овощей. «Логирусу» стало интересно, какие изменения в работу пришлось внести «Вересу» с учетом далеко не самой благоприятной обстановки. Мы поехали в Киев и встретились с одним из сотрудников «Вереса». -
Задача и решение
Не нужно помнить все трещинки
Как сети бытовой электроники внедряли единые стандарты логистики
10 сентября на конференции «Оптимизация цепи поставок от производителя до ритейлера», организованной Советом профессионалов по цепям поставок, выступил, в частности, руководитель департамента управления данными компании «М.Видео» Игорь Татаренко. Он рассказал аудитории о своем опыте внедрения единых стандартов в логистике и работе с упаковкой. «Логирус» предлагает вам наиболее интересные фрагменты этого яркого рассказа. -
Задача и решение
Офис-огород
О том, как сотрудники «МаксиПост» на две недели превратились в фермеров
Итак, начинается очередная серия сериала «Треш-кейс» производства гендиректора компании «МаксиПост» Алексея Прыгина. -
Задача и решение
Полиграф для водителя – 2
Почему полиция в борьбе с воровством грузов не помощник
Генеральный директор компании «ЛГК-Логистика» Василий Солтан продолжает знакомить нас со своими методами борьбы с хищениями грузов. Первая часть статьи о воровстве была опубликована на сайте «Логируса» вчера. -
Задача и решение
Полиграф для водителя
Как отучить персонал компаний воровать грузы
Василий Солтан – генеральный директор компании «ЛГК-Логистика». Эта компания сделала или, по крайней мере, пытается сделать системную и квалифицированную борьбу с хищениями грузов своим конкурентным преимуществом, если хотите, своей фирменной «фишкой». Василий рассказал «Логирусу», что именно они предпринимают, чтобы остановить воровство, а вот о том, как у них получается, судите сами. -
Задача и решение
Нашествие подгузников
Как компания «МаксиПост» спаслась от позора
Меня зовут Алексей Прыгин. Я – генеральный директор компании «МаксиПост». Мы продолжаем серию наших фирменных треш-кейсов. -
Задача и решение
Чемпионат по киданию инвесторов
Кого и в каких портах России успели крепко обидеть
Иранские компании, которые по решению апелляционного суда должны будут покинуть Астраханский порт – не первые, кто оказывается в ситуации, когда не хочется уходить, но деваться некуда. «Логирус» вспомнил наиболее яркие случаи, когда инвесторы по собственной воле или по принуждению уходили из российских портов, уже действующих или только запроектированных. -
Задача и решение
Глупость ценой полмиллиона золотом
Пять ошибок участников знаменитой перевозки
Доставить саквояж, набитый драгоценностями, из таежной Сибири в Москву – не самая простая задача даже в наши дни, что уж говорить об осени 1921 года. Герои знаменитого фильма Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» с этой задачей, положа руку на сердце, не справились – перевозка сорвалась, золото было похищено. То, что ценой героических усилий его удалось вернуть, не отменяет печального факта – план по доставке дорогостоящего груза с треском провалился. Легко списать провал на лихих людей, но только ли бандиты виноваты в случившемся, или есть еще какие-то причины? «Логирус» нашел их целых пять. -
Задача и решение
Перелет «Ласточек» из Германии в Россию
Как Siemens в Сочи поезда доставлял
Среди многих интересных выступлений, состоявшихся на III Евроазиатской конференции «Логистика в международной торгово-промышленной кооперации» в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, особое внимание «Логируса» привлек рассказ директора направления комплексных транспортных решений ООО «Сименс» Рольфа Эпштайна. Доктор Эпштайн открыл аудитории уникальную логистическую схему доставки высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» в Россию. -
Задача и решение
Тысяча и одна деталь одного товара
Как таможня печные чертежи читала
Меня зовут Игорь Березюк. Я ─ ведущий логист «Боргер», занимаюсь транспортировкой негабаритных и тяжеловесных грузов, в компании уже четыре года, а до этого работал в сфере международных автоперевозок. -
Задача и решение
Паллеты ездят на мазуте
Хорошо ли разбираются в логистике близкие люди логистов
Семейный человек, приходя вечером домой после трудового дня, часто слышит от мужа или жены вопрос: «Милый (милая), как дела на работе?» Ну, или, по крайней мере, должен его слышать, как нам кажется. «Логирус» решил выяснить, может ли «вторая половинка» логиста сама начать разбираться в логистике, вдоволь наслушавшись подробных ежевечерних ответов на этот вопрос за долгие годы семейной жизни. -
Задача и решение
Рождественские мегалогисты
На что способны старичок и олень
Вчера многие дети во всем мире получили рождественские подарки. В течение одной ночи их доставкой занимались Санта-Клаус и его верный олень Рудольф. «Логирус» попытался представить себе и показать вам, какой объем работы они вдвоем проделали. -
Задача и решение
Трудности опиумных перевозок
О логистических «косяках» знаменитого фильма
Тридцать пять лет назад, осенью 1979 года, завершились съемки самого знаменитого «логистического» фильма Советского Союза. Картина называлась «Пираты ХХ века», и в ней рассказывалось о трудностях морских перевозок по маршруту Юго-Восточная Азия – советский Дальний Восток. Увы, как выяснилось, далеко не все знакомые нам логисты смотрели этот фильм, а самые молодые из них о нем даже не слышали. Поэтому придется коротко напомнить, о чем именно шла речь в этой картине. -
Задача и решение
Перенеси меня через майдан
Наши логисты на чемпионате мира по футболу
Футболист, получивший травму, не всегда может тут же встать и продолжить игру. Порой ему необходима медицинская помощь. Время от времени для оказания этой помощи футболиста просто выносят с поля на носилках – мы за последний месяц не раз это видели. Вынос футболиста с поля, на наш взгляд, есть не что иное, как разновидность доставки груза из точки А в точку Б. «Логирус» решил представить себе, как эту доставку осуществили бы самые известные в России логистические компании. -
Задача и решение
Гаишники по сто рублей за километр
Как в России «негабарит» перевозят
Тем, что китайские товары прочно завоевали международный рынок, никого не удивишь. Миллионы тонн чая, айфонов и футболок из Поднебесной регулярно поставляются в десятки стран. Но сегодня китайские товарищи готовы предложить и более технологичную продукцию машиностроения, например, трамваи. И, представьте, именно китайские трамваи срочно понадобились муниципалитету турецкого города Самсун. Дело за малым – доставить трамвайные вагоны из Восточного Китая на черноморское побережье Турции

