Правила перекодировки или как не утонуть в таможенной глине
О том, как привезти из-за границы глину и не «вляпаться» в корректировку таможенной стоимости
Марина Сергученкова корреспондент |
«Коллеги, здравствуйте. Меня зовут Максим. История, которой я хочу с вами поделиться, возможно не самая остросюжетная. Ведь не супермены коды ТН ВЭД определяют. Хотя, чтобы разобраться в российском таможенном законодательстве, суперспособности не помешают, согласитесь. Поэтому надеюсь, что мой рассказ окажется полезным.
В 2014-м я устроился менеджером ВЭД в одну подмосковную компанию, которая занималась поставками сырья и оборудования для изготовления керамических и фарфоровых изделий, художественно-декоративной керамики и тому подобного. В частности, возили из Украины специальную глину. Вагонами. Крупные партии возили.
Предшественница моя, если можно так сказать, из-за этой глины и уволилась. Говорили, что в результате какой-то внеплановой проверки таможни, фирма «влетела» на 100 − 150 тысяч рублей. Директор винил в этом ее. Ситуация разрешилась. Вроде бы даже относительно благополучно. Но осадочек, как говорится, остался, и женщина поспешила сменить место работы.
И вот в эту же самую глину «вляпался» я. Большого опыта в ВЭДе не было, но специалистом таможенном оформления на тот момент поработать уже успел. Готовил документы для таможен по всей России – Шереметьево, Домодедово, Санкт-Петербург, Тюмень, Сахалин, Красноярск, Казань, Астрахань. При этом непосредственно с сотрудниками ФТС не контактировал.
Поначалу я оформлял документы так же, как моя предшественница. На каждую поставку, а их было 2−3 в месяц, приходилось собирать кучу бумажек, чтобы доказать, что наша глина просто глина, а не дорогостоящая зуботехническая керамическая масса. Для этого из раза в раз запрашивали актуальные прайсы, подтверждающие стоимость перевозимого товара. И еще много других документов. Но риск попасть под корректировку таможенной стоимости все равно дамокловым мечом висел над каждой партией. Тогда-то и решил – нужно что-то менять.
В связи с тем, что декларации готовил сам, на таможне приходилось бывать часто и много общаться. Опыт зарубежной стажировки в этом не раз помогал. За границей подход другой. Они спрашивать не стесняются. Ну, и я за вопросом в карман не лез. И однажды задал правильный: "Как нам сделать по-другому? Законно, но иначе. Проще". Слово за слово, разговорились с одним инспектором. Он-то мне и присоветовал. Мол, зачем вы груз оформляете по коду как керамические массы, применяемые в стоматологии. Это же обычная глина.
Кто бы спорил, да только украинские партнеры ее как керамические массы классифицировали. Позвонил им. Спрашиваю: "Почему сделали именно так?" В ответ: "ну-у, понимаете". А я им встречное предложение – об изменении кодировки на глину огнеупорную. Те подумали, подумали и согласились. Внесли изменения в свои документы. Я снова на таможню, к тому же инспектору прямо с ноутбуком приехал. И при них там же заполнял первую декларацию. Оформили. Все прошло на "ура".
Правда, премии, грамоты или хотя бы благодарности от начальства мне это рационализаторское решение не принесло. Директор придерживался мнения, что работать нужно за идею и на совесть.
Фото: laverdad.es
06.06.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Импорт с маркировкой: как сэкономить?
О том, как сократить расходы и время на перемещении импорта на таможенный склад -
Страховые риски в логистике: новые и неочевидные
С какими новыми рисками пришлось столкнуться бизнесу и что с ними предлагают делать страховые компании -
TransRussia: зачарованная логистика
О логистических чудесах без бузинной палочки, магических предсказаниях и проблемах отрасли, в которых поможет только волшебство -
Торговый дом в Гонконге: налоговый рай и банковская волокита
О нулевых налогах, тонкостях выбора названия компании, цене секретаря и типичных ошибках -
Доставка в деталях: как разложить прибыль на 1000 и 1 км?
Основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, о том, какая экономия лежит под ногами компаний в логистике и как цифровые инструменты могут помочь не упустить ее