Правила перекодировки или как не утонуть в таможенной глине
О том, как привезти из-за границы глину и не «вляпаться» в корректировку таможенной стоимости
Марина Сергученкова корреспондент |
«Коллеги, здравствуйте. Меня зовут Максим. История, которой я хочу с вами поделиться, возможно не самая остросюжетная. Ведь не супермены коды ТН ВЭД определяют. Хотя, чтобы разобраться в российском таможенном законодательстве, суперспособности не помешают, согласитесь. Поэтому надеюсь, что мой рассказ окажется полезным.
В 2014-м я устроился менеджером ВЭД в одну подмосковную компанию, которая занималась поставками сырья и оборудования для изготовления керамических и фарфоровых изделий, художественно-декоративной керамики и тому подобного. В частности, возили из Украины специальную глину. Вагонами. Крупные партии возили.
Предшественница моя, если можно так сказать, из-за этой глины и уволилась. Говорили, что в результате какой-то внеплановой проверки таможни, фирма «влетела» на 100 − 150 тысяч рублей. Директор винил в этом ее. Ситуация разрешилась. Вроде бы даже относительно благополучно. Но осадочек, как говорится, остался, и женщина поспешила сменить место работы.
И вот в эту же самую глину «вляпался» я. Большого опыта в ВЭДе не было, но специалистом таможенном оформления на тот момент поработать уже успел. Готовил документы для таможен по всей России – Шереметьево, Домодедово, Санкт-Петербург, Тюмень, Сахалин, Красноярск, Казань, Астрахань. При этом непосредственно с сотрудниками ФТС не контактировал.
Поначалу я оформлял документы так же, как моя предшественница. На каждую поставку, а их было 2−3 в месяц, приходилось собирать кучу бумажек, чтобы доказать, что наша глина просто глина, а не дорогостоящая зуботехническая керамическая масса. Для этого из раза в раз запрашивали актуальные прайсы, подтверждающие стоимость перевозимого товара. И еще много других документов. Но риск попасть под корректировку таможенной стоимости все равно дамокловым мечом висел над каждой партией. Тогда-то и решил – нужно что-то менять.
В связи с тем, что декларации готовил сам, на таможне приходилось бывать часто и много общаться. Опыт зарубежной стажировки в этом не раз помогал. За границей подход другой. Они спрашивать не стесняются. Ну, и я за вопросом в карман не лез. И однажды задал правильный: "Как нам сделать по-другому? Законно, но иначе. Проще". Слово за слово, разговорились с одним инспектором. Он-то мне и присоветовал. Мол, зачем вы груз оформляете по коду как керамические массы, применяемые в стоматологии. Это же обычная глина.
Кто бы спорил, да только украинские партнеры ее как керамические массы классифицировали. Позвонил им. Спрашиваю: "Почему сделали именно так?" В ответ: "ну-у, понимаете". А я им встречное предложение – об изменении кодировки на глину огнеупорную. Те подумали, подумали и согласились. Внесли изменения в свои документы. Я снова на таможню, к тому же инспектору прямо с ноутбуком приехал. И при них там же заполнял первую декларацию. Оформили. Все прошло на "ура".
Правда, премии, грамоты или хотя бы благодарности от начальства мне это рационализаторское решение не принесло. Директор придерживался мнения, что работать нужно за идею и на совесть.
Фото: laverdad.es
06.06.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса