Как сэкономить 3 млн. рублей за 1 год на транспортных расходах
О том, как сократить расходы на содержание автопарка и при этом «не обжечься» дизелемТранспортные расходы – одна из главных составляющих цены товара. В условиях жесткой конкуренции крупные производители и продавцы стремятся снизить стоимость продукции для потребителей, а потому задумываются об организации собственного автопарка.
Своим мнением на этот счет поделился Сергей Каралкин, руководитель транспортной компании EastLines.
Первый вопрос – из чего складываются действующие тарифы на грузоперевозки по России?
Нынешние расценки на транспортировку товара кажутся заказчикам слишком завышенными, перевозчики считают их, наоборот, неоправданно низкими. Чтобы понять, кто прав, посмотрим на структуру расходов.
Большая часть затрат приходится на топливо. Большегрузный автомобиль тратит на 100 км пути в среднем 30-40 л дизеля, обходится горючее примерно в 1300 рублей. Прибавьте к этой сумме сборы на платных участках дороги, налоги системы «Платон», расходы на парковку и ТО автомобиля. Не стоит забывать о зарплате водителя, его питании и ночевке в пути.
Большинству частных перевозчиков приходится оплачивать также аренду офиса, работу менеджеров, отдавать кредит за транспорт. В конечном счете полная сумма затрат на перевозку груза по России превышает 30 копеек на 1 километр, независимо от того, идет машина с грузом или порожняком. Посмотрите действующие тарифы на грузоперевозки по России и сами решите, насколько они оправданы.
Выгодно ли содержать собственный автопарк?
На этот вопрос нет однозначного ответа, все зависит от объема грузоперевозок. Решающую роль играет зарплата водителя. Оплачивать его работу необходимо вне независимости, находится машина в пути или простаивает в гараже.
Как показывает практика, для покрытия потребностей предприятия требуется несколько машин разной грузоподъемности. Все это дополнительные расходы на зарплату водителям. Чтобы окупать себя и приносить компании прибыль автомобиль должен регулярно совершать рейсы.
Не лучше ли заказывать грузоперевозки у наемной компании?
Эксперты сходятся в одном – если доставлять продукцию приходится время от времени, лучше пользоваться услугами стороннего перевозчика. В случае, когда предприятие может обеспечить полную загрузку автомобиля собственной продукцией, рациональнее приобретать транспорт в собственность.
Большинству компаний подойдет комбинированный вариант перевозок. Для транспортировки основного объема товаров можно использовать собственный автопарк, для срочных заказов − воспользоваться услугами сторонних перевозчиков.
Раскройте секрет, как сократить затраты на содержание собственного автопарка?
Всем предприятиям, имеющим в собственности несколько грузовых машин, гораздо выгоднее заключить договор на поставку топлива и ГСМ. Для поиска партнеров можно провести тендер. Отдавайте преимущество компаниям, которые организуют заправку при помощи топливных карт. Безналичный расчет гарантирует использование только качественного горючего, у водителей не будет соблазна залить дешевый дизель, а разницу положить себе в карман.
Подберите автосервис, который сможет оперативно проводить ремонт и ТО машины по низким ценам. Не обязательно, чтобы он находился в городе базирования автопарка. Изучите предложения от компаний, которые расположены по наиболее часто совершаемым маршрутам.
Оптимизировать затраты поможет контроль за эксплуатацией автомобилей. Экономия на плановом ТО увеличивает риск износа транспортного средства и может привести к непредвиденным поломкам.
Как планировать работу со сторонними перевозчиками?
Если компания регулярно заказывает транспортные услуги, лучшим решением станет заключение договора с надежным перевозчиком. При необходимости можно оговорить рассрочку платежей, оплату услуг по определенному графику, а не за каждый отдельный рейс.
Снизить временные затраты, а значит, и убытки предприятия поможет работа с выделенным перевозчиком менеджером. Не нужно каждый раз уточнять грузоподъемность транспорта, сроки доставки или условия разгрузки товара, специалист уже знает все потребности клиента. Совершив всего один звонок, Вы получите качественную услугу.
Сколько денежных средств можно сэкономить, реализовав все перечисленные мероприятия?
Показатели будут зависеть от объема перевозок, грузоподъемности автопарка и многих других факторов. В качестве примера приведем результаты нашей компании.
Оптимизация ТО и плановые ремонты помогли сэкономить до 70000 рублей в месяц. Заключения договора на поставку ГСМ и введение топливных карт добавили в бюджет еще 180000 рублей. Помогла и правильная мотивация водителей. За счет бережного использования вверенного транспорта и экономного расхода горючего удалось снизить расходы на 24%.
Таким образом, за год было сэкономлено порядка 3 млн. рублей. Все эти средства потрачены на развитие бизнеса и премирование сотрудников. Как оказалось, гораздо выгоднее поощрять ответственных водителей, чем ремонтировать автопарк после халатного отношения к машинам.
Материал предоставлен транспортной компанией EastLines / публикуется на правах рекламы
27.05.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров