Пока клиент мигает, логист уже смекает
Кто готов экспромтом предложить находчивое решение на выставке Logistika Expo?Когда рушатся годами выстроенные логистические маршруты, они прокладывают обходные пути. Когда очередной зарубежный банк перестает принимать платежи из России – ищут новые варианты оплаты. Они круглосуточно находятся на связи с клиентами, решая вопросы, которые не имеют готовых и стопроцентно правильных ответов. Поэтому частенько им приходится импровизировать.
Все это – менеджеры логистических компаний.
Прогуливаясь по дебютной отраслевой выставке Logistika Expo, Виктория Логирус задумалась: а какими качествами должен обладать специалист, который готов решить любой форс-мажор в логистике?
Не долго думая, решила спросить у героев за стендами и каждый, без исключения, сообщил, что находчивость – это одно из важнейших качеств, которыми должен обладать менеджер.
Конечно, каждый из них считает себя сообразительным и умеющим находить выход даже из самых незаурядных ситуаций. Но чтобы определить самого-самого, Виктория Логирус подготовила серию околоотраслевых загадок – на злобу логистического дня, за каждую из которых специалист может получить максимум три балла.
- • За самые интересные и неординарные ответы, по мнению редакции ставим 3 балла
- • За правильный ответ – 2 балла
- • За смелость и попытку ответить – 1 балл
- • Если загадка так и останется неразгаданной – 0 баллов
По итогам импровизированной логистической гонки победитель, который набрал больше всего баллов, получит звание «Самый находчивый менеджер на выставке Logistika Expo 2024».
Разминка перед стартом
Владимир Ключиков, ведущий менеджер по продажам Traft: «Это честь нашей компании! (Шутка) Честь нашей компании – это как яблоко Эдема: к нему нельзя прикоснуться. Я бы сказал, что это транспорт, наши подрядчики. Они вроде бы как наши и принадлежат нам, но чаще всего пользуются ими клиенты компании».
Марина Болталина, директор по продажам STS Logistics: «Это наш сервис, который мы продаем».
Геннадий Новиков, начальник отдела по работе с VIP-клиентами ООО «Байкал Сервис ТК»: «Склоняюсь к тому, что это репутация, бренд».
Алена Идимешева, менеджер по привлечению клиентов ПЭК: «Решение тех задач, которые необходимы клиенту».
Алексей Петров, коммерческий директор «Союз-Логистик»: «Это наша техника, автотранспорт, время. В любом случае, когда мы работаем с клиентами, оно принадлежит нам. Но мы его отдаем».
Марина Калинина, специалист TG Logistic: «Это наше имя!».
Константин Захаров, логист ТЕКА: «Наверное, это свободное время. Хотя у моих коллег времени больше, чем у меня, например. С другой стороны, это может быть автопарк. Он принадлежит компании, но наш директор, Алексей Викторович, пользуется им чаще. Но все остальное – пополам».
Кирилл Волков, эксперт-логист «Эстив»: «Наименование компании».
Александр Сафронов, руководитель отдела организации перевозок департамента транспортной логистики «Авион-Аэро»: «Наш индивидуальный подход к клиентам. У меня уже сформировалась привычка предлагать что-то оригинальное».
Звучит он так: название принадлежит вашей компании, но при этом другими людьми оно используется чаще, чем вами.
Сразу два собеседника Виктории Логирус, ответили на загадку верно. Специалист TG Logistic Марина Калинина и эксперт-логист «Эстив» Кирилл Волков получают по 2 балла за правильное решение.
По мнению редакции, самым находчивым был ответ директора по продажам STS Logistics Марины Болталиной, так как сервис действительно принадлежит одной компании, но при этом клиентами используется гораздо чаще. Следовательно, ставим за этот ответ 3 балла.
Остальные менеджеры, хотя ответили неправильно, но за попытку получают по 1 баллу.
Рекламный забег с препятствиями
Кирилл Волков, эксперт-логист «Эстив»: «Нельзя выбрать одну и ту же стратегию. Все должно быть вместе: и надежно, и быстро, и качественно. Поэтому я бы выбрал вывеску: “Мы – самые надежные”».
Геннадий Новиков, начальник отдела по работе с VIP-клиентами ООО «Байкал Сервис ТК»: «У нас самые низкие цены. Без ограничений».
Владимир Ключиков, ведущий менеджер по продажам Traft: «Я бы написал что-то вроде: « “У нас не самые низкие цены в России, и далеко не самые низкие цены в Москве, но мы оказываем тот сервис, который ни одна из этих компаний обеспечить не может” – это не очень находчиво, но честно».
Алексей Петров, коммерческий директор «Союз-Логистик»: «Третья написала: “Дорого”. Попробуйте такую рекламу запустить, это заинтересует людей. У всех дешево, а здесь дорого. «А почему у них дорого? Пойду спрошу, – подумает клиент».
Алена Идимешева, менеджер по привлечению клиентов ПЭК: «Наверное, третья написала: “У нас самые низкие цены в мире, потому что мы занимаемся и международной логистикой, в том числе”».
Марина Болталина, директор по продажам STS Logistics: «Мы не продаем цену, мы продаем качество. Лучшее качество за лучшую цену».
Марина Калинина, специалист TG Logistic: «Там написали: “Это все у меня! Все, что находится в тренде, все – у меня!”».
Константин Захаров, логист ТЕКА: «Мы самые надежные».
Александр Сафронов, руководитель отдела организации перевозок департамента транспортной логистики «Авион-Аэро»: « “У нас самый лучший сервис”. Потому что цена не так важна, а важен подход, сроки и дружелюбные сотрудники, а также – качественное выполнение сервиса и услуг».
Самым находчивым в этом туре, по мнению редакции, становится коммерческий директор «Союз Логистик» Алексей Петров, который посоветовал компании написать в своей рекламе, что у нее самые дорогие цены в Москве, за что и получает – 3 балла. По его мнению, реклама должна не только привлекать внимание и выделяться на фоне других предложений.
Близким по сути, но неверным по формулировке оказался ответ Марины Калининой. Поэтому с натяжкой, на фоне остальных ответов, ставим два балла.
Специалист TG Logistic порекомендовала объединить все рекламные предложения одной фразой – «все что находится в тренде – все у меня», за что она также получает 3 балла.
Верных ответов, к сожалению, мы не встретили.
Остальные менеджеры получают в собственные копилки по 1 баллу за старания.
Игра с числами или математический ребус
Константин Захаров, логист ТЕКА: «Скорее всего, сотрудники просто хотят корпоратив и подарок на юбилей. Поэтому, чтобы он наступил быстрее, где-то на год нас обманывают».
Марина Болталина, директор по продажам STS Logistics: «Может компания считает год за два?».
Владимир Ключиков, ведущий менеджер по продажам Traft: «Так, погодите. У меня по математике тройка была. Так, значит 7 + 3 = 10, но у нас 7+1=10 … Как такое возможно? Даже предположить не могу. Какие-то слишком находчивые вопросы у вас, даже антилогичные».
Геннадий Новиков, начальник отдела по работе с VIP-клиентами ООО «Байкал Сервис ТК»: «Дело в том, что подсчет начался в декабре».
Алена Идимешева, менеджер по привлечению клиентов ПЭК: «Думаю, что речь идет о группе компаний».
Алексей Петров, коммерческий директор «Союз-Логистик»: «Сейчас в наше время модно, что кому-то 7 лет, кому-то 10. Возможно, ответ связан с високосным годом? Или может быть это все-таки группа компаний».
Марина Калинина, TG Logistic: «Не знаю, наверное это невозможно».
Кирилл Волков, эксперт-логист «Эстив»: «А високосный год как-то учитывается?»
Александр Сафронов, руководитель отдела организации перевозок департамента транспортной логистики «Авион-Аэро»: «Я не знаю, честно. А какой правильный ответ?»
По мнению редакции, самым находчивым был ответ Константина Захарова, который считает, что сотрудники просто хотят корпоратив и подарок на юбилей, поэтому где-то на год нас обманывают, чтобы он наступил быстрее. Логист компании ТЕКА получает заслуженные три балла.
Марина Калинина (TG Logistic), Кирилл Волков («Эстив»), Александр Сафронов (Авион-Аэро) и Владимир Ключиков (Traft) не справились с нашей загадкой, поэтому их результат – 0 баллов.
Остальные менеджеры получают от редакции «Логируса» по 1 баллу.
Вопрос без ответа и уклонение от скидок
Александр Сафронов, руководитель отдела организации перевозок департамента транспортной логистики Авион-Аэро: «Можете ли вы перевезти из Англии 800 тонн груза? И здесь вопрос не в ограничениях, а в специфике грузоперевозок».
Геннадий Новиков, начальник отдела по работе с VIP-клиентами ООО «Байкал Сервис ТК»: «Ваша организация самая лучшая на рынке?»
Марина Болталина, директор по продажам STS Logistics: «В наше время основные вопросы клиентов о ценах и тарифах, потому что они меняются каждый день. Поэтому здесь у любого менеджера не будет объективного ответа».
Алена Идимешева, менеджер по привлечению клиентов ПЭК: «Когда, например, у меня спрашивают: “У вас есть скидки?” Я говорю: у нас самые оптимальные цены».
Алексей Петров, коммерческий директор «Союз-Логистик»: «У вас дешево?»
Марина Калинина, специалист TG Logistic: «Я затрудняюсь ответить».
Владимир Ключиков, ведущий менеджер по продажам Traft: «Никогда бы не ответил “да” нашему клиенту, если бы он очень сильно продавливал цену».
Кирилл Волков, эксперт-логист «Эстив»: «Что-то в голову вообще ничего не приходит».
Константин Захаров, логист ТЕКА: «Если менеджер не разбирается в ситуации, он не может объективно ответить “да”, подтвердив клиенту, что он это сделает».
Для менеджеров логистических компаний загадка оказалась сложнее, чем мы думали: все собеседники Виктории Логирус промахнулись. Поэтому выбирали из полученных ответов, на который сложнее других объективно ответить «да».
Самым неординарным, на взгляд редакции, оказался вариант начальник отдела по работе с VIP-клиентами ООО «Байкал Сервис ТК» Геннадия Новикова. Поэтому он награждается тремя баллами.
Из-за отсутствия ответов Марина Калинина (TG Logistic) и Кирилл Волков («Эстив») получают 0 баллов. А остальные менеджеры набирают по 1 баллу.
Пожар в фуре и сложный выбор
Владимир Ключиков, ведущий менеджер по продажам Traft: «Нужно тушить ту, которая будет ближе к ним стоять. Но, если бы я приехал, то начал бы тушить обе».
Константин Захаров, логист ТЕКА: «Не имеет значения, в какой последовательности, главное – потушить. И тут нет разницы, что мы везем: мебель или алкоголь».
Александр Сафронов, руководитель отдела организации перевозок департамента транспортной логистики «Авион-Аэро»: «Скорее всего, нужно тушить алкоголь, потому что он более горючий. Я не вижу смысла тушить с мебелью потому что она все равно прогорит. А алкоголь более пожароопасный и возгорание может перенестись уже на что-то другое. Вообще, я бы обе начал тушить».
Кирилл Волков, эксперт-логист «Эстив»: «Наверное, ту, которая еще горит. Может быть, вторая уже потухла».
Марина Болталина, директор по продажам STS Logistics: «Думаю, что с алкоголем, потому что он опасен своими масштабами пожара».
Геннадий Новиков, начальник отдела по работе с VIP-клиентами ООО «Байкал Сервис ТК»: «Нужно тушить грузовик с мебелью, потому что она лучше горит. Алкоголь еще может подождать».
Алена Идимешева, менеджер по привлечению клиентов ПЭК: «Мне кажется, с мебелью. Потому что алкоголь уже наверное весь сгорел».
Алексей Петров, коммерческий директор «Союз-Логистик»: «К которой будут ближе пожарные. Полиция же тушить не будет, все равно пожарные приедут».
Марина Калинина, специалист TG Logistic: «Чтобы сэкономить воду, стоит мебель тушить алкоголем».
Наиболее нестандартно ответила Марина Калинина, которая предложила тушить мебель алкоголем. За рачительное отношение к воде она получает три балла. При этом, конечно, будь то не загадка, а реальная ситуация, специалист TG Logistic вряд ли позволила бы себе такой юмор.
Остальные ответы редакция оценила в 1 балл.
Приключения менеджеров Китае и скорость на подносе
Как будете убеждать клиента, что для доставки в Россию ему нужно выбрать именно вашу компанию без знания языка и какие инструменты для этого будете использовать?
Марина Болталина, директор по продажам STS Logistics: «Мы в кафе? А язык я не знаю? Если здесь все так сильно запутано, я буду следить за тем, что смотрит в меню мой собеседник. Постараюсь, договорившись с владельцем кафе, принести заказ моего собеседника как можно быстрее. Расположив к себе потенциального клиента, объясню, что скорость доставки в нашей компании на высоте. Хотя в тот момент, он и сам в этом убедится!».
Александр Сафронов, руководитель отдела организации перевозок департамента транспортной логистики «Авион-Аэро»: «Я раньше был в составе летного экипажа и нам командир рассказывал такую историю: в 90-х никто не знал языка, особенно русского, но мы облетали весь мир с одним только словом “роджер”. На авиационном языке это означает “принял-понял”. Так вот у меня будет тоже свой “роджер”, и я буду соглашаться со всем, что скажет китайский собеседник».
Геннадий Новиков, начальник отдела по работе с VIP-клиентами ООО «Байкал Сервис ТК»: «Если со мной случится такая ситуация, то будем говорить по-английски. Хоть и говорят, что китайцы не знают языка, но слова “the best” и “logistic” уж точно поймут».
Алена Идимешева, менеджер по привлечению клиентов ПЭК: «Такой ситуации со мной не произойдет, так как мы всегда обсуждаем подробности встречи. Но если что, я бы просто попросила пароль от wi-fi в кафе».
Алексей Петров, коммерческий директор «Союз-Логистик»: «В таком случае я возьму с собой действующего переводчика или партнера, который его найдет».
Марина Калинина, TG Logistic: «Я скажу:Ni Hao, I like China. Давай работать с Russia! Все будет good!».
Владимир Ключиков, ведущий менеджер по продажам Traft: «Мое жизненное кредо – наглость – это второе счастье. В таком случае я взял бы телефон у моего китайского партнера, открыл онлайн-переводчик и накидал пару сообщений. Показав ему, чего хочу, уже таким образом строили бы коммуникацию».
Кирилл Волков, эксперт-логист «Эстив»: «Обычно, на встречу идут подготовившись, то есть клиент уже в любом случае что-то знает о нашей компании. Поэтому я покажу ему фото, логотип и скажу: «Вот посмотрите, this is the best! Best of the best!».
Константин Захаров, логист ТЕКА: «Часто китайские компании приходят на переговоры с собственными переводчиками. Но даже если сложилась подобная ситуация, есть онлайн-сервисы. Поэтому я просто попрошу телефон у китайского партнера».
Самым неординарным по версии редакции, оказался ответ Марины Болталиной, которая решила договориться с руководством кафе и самостоятельно, максимально оперативно принести заказ потенциального клиента. По ее мнению, это поможет убедить клиента в высокой скорости доставки STS Logistics без лишних слов. Директор по продажам компании получает 3 балла от «Логируса».
Тем, кто решился бы попросить телефон у китайского партнера или пароль от wi-fi за сообразительность в режиме реального времени ставим 2 балла – речь идет об Алене Идимешевой из ПЭК, Владимире Ключикове из Traft и Константине Захарове из компании ТЕКА.
Остальным специалистам редакция добавляет по 1 баллу к общему результату.
Финальные подсчеты: кто сильнее?
Настало время подвести итоги и выбрать самого находчивого менеджера на выставке Logistika Expo.Многие менеджеры не обманули ожидания «Логирус» и смогли ответить на большинство загадок. Не всегда верно, иногда рекламно и предсказуемо, но тем не менее, специалисты решали задачи «Логируса» в режиме реального времени – здесь и сейчас на выставке.
По сумме набранных баллов, в пятерку «веселых и находчивых» вошли Марина Болталина (STS Logistics), Марина Калинина (TG Logistic), Константин Захаров (ТЕКА), Геннадий Новиков («Байкал Сервис ТК») и Алексей Петров (Союз Логистик).
Лидером же, по версии редакции, стала Марина Болталина, директор по продажам STS Logistics. Она получает звание «Самый находчивый менеджер» на выставке Logistika Expo.
Менеджер/компания |
Загадка 1 |
Загадка 2 |
Загадка 3 |
Загадка 4 |
Загадка 5 |
Загадка 6 |
Сумма баллов |
Марина Болталина (STS Logistics) |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
10 |
Марина Калинина (TG Logistic) |
2 |
3 |
0 |
0 |
3 |
1 |
9 |
Геннадий Новиков («Байкал Сервис ТК») |
1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
9 |
Константин Захаров (TEKA) |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
9 |
Алексей Петров (Союз Логистик) |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
9 |
Алена Идимешева (ПЭК) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
7 |
Владимир Ключиков (Traft) |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Александр Сафронов (Авион-Аэро) |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Кирилл Волков (Эстив) |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
Поздравляем чемпионов и желаем, чтобы неординарных событий в вашем бизнесе было меньше, но даже если они появлялись, вы всегда находили верные решения!
Тэги: Logistika Expo, Traft, Союз-Логистик, Байкал Сервис ТК, TG Logistic, STS Logistics, ТЕКА, Эстив, Авион-Аэро, ПЭК
20.06.2024
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»