Погранпереходы с Китаем: большой досмотр

Чего не хватает российским пунктам пропуска и чему они могут поучиться у китайских «коллег»

Сергей Данилов Сергей Данилов
специальный корреспондент




Переориентация грузопотоков обнажила целый ряд структурных проблем доставки между Россией и Китаем. В том числе дефицит провозных мощностей БАМа и Транссиба, перегруженные порты Дальнего Востока, неритмичная работа пунктов пропуска с КНР, задержки в погрузке на припортовых железнодорожных станциях.

Из-за целого комплекса нерешенных проблем объем не вывезенных грузов по железной дороге в Восточном направлении в 2022 году достиг около 80 млн тонн.

Кроме того, выросли и сроки доставки. В высокий сезон контейнер из КНР в европейскую часть России доставлялся за 35-40 дней, а в отдельных случаях, например, морем – еще дольше: до 60 дней. Также резко выросли и тарифы: с 2-2,5 тыс. до 8-10 тыс. долларов за контейнер.

Вместе с отраслевыми экспертами и перевозчиками «Логирус» проинспектировал российско-китайскую границу, пересчитал все действующие погранпереходы и выяснил:

  • • Какие погранпереходы надо реконструировать первыми?

  • • Где ожидаются самые большие заторы?

  • • Когда электронная очередь скорее зло, чем благо?

  • • Как работает агентурная сеть на погранпереходах?

  • • Какова роль крабов и молюсков в межграничной торговле?

  • • И почему китайские пограничники и таможенники работают в четыре раза быстрее?

Погрузиться в приграничные реалии «Логирусу» помогали:


Иван Коваль
генеральный директор ООО «Востоктранс»
Иван Коваль
Игорь Мишин
перевозчик из Уссурийска
Игорь Мишин
Алексей Шляхов
эксперт по транспорту
Алексей Шляхов
Андрей Захарченко
генеральный директор Tradest
Андрей Захарченко
Марк Вешняков
коммерческий директор Asia Import Group
Марк Вешняков

С восточным вкусом

На всем протяжении государственной границы России имеется 377 погранпереходов. Из них на границу с Китаем приходится 6,4% или 24 пункта пропуска для различных видов транспорта.

Больше всего автомобильных – 19 пунктов (в том числе смешанных), из которых функционируют девять. Есть еще 3 железнодорожных и 2 речных. Их совокупная пропускная способность, по состоянию на начало 2023 года, составляла до 600 грузовых автомобилей и 120 вагонов в сутки. Однако эти данные меняются с запуском в работу ранее закрытых из-за коронавирусных ограничений погранпереходов. Кроме того, с начала 2023 года Китай начал постепенно отменять режим перегрузки/перецепки.

Так, с 8 января въезд на территорию Китая возможен через «Пограничный-Суйфэньхэ», «Полтавка-Дуннин» и «Краскино-Хунчунь». С 9 января аналогичные послабления ввели на пунктах пропуска «Турий Рог-Мишань» и «Амурзет-Хаюдао», с 11 января – в «Покровке-Жаохэ», а с 12 января – в «Забайкальске».

Отмена режима перецепки/перегрузки означает, в частности, что водителям из РФ теперь разрешено въезжать в Китай на склад принимающей стороны, где осуществляется погрузка товаров для импорта в Россию, пояснил «Логирусу» генеральный директор ООО «Востоктранс» Иван Коваль. Впрочем, по словам перевозчика из Уссурийска Игоря Мишина, потребность заезжать на подобные склады возникает редко.

Режим работы 21 пункта пропуска не превышает 10 часов: чаще всего они открываются в 9 утра и закрываются в 7 часов вечера по дальневосточному времени. Также есть три круглосуточных перехода: «Камышовая-Хуньчунь», «Благовещенск-Хэйхэ» и «Гродеково-Суйфэньхэ». При этом график работы российских и китайских пограничников и таможенников на некоторых пунктах пропуска не всегда синхронизирован. Например, в «Кани-Кургане» они трудятся круглосуточно. А коллеги на сопредельном погранпереходе «Хэйхэ» продолжают работать без изменений: с 8:00 до 24:00 по амурскому времени.

К сожалению, консолидированной информации о состоянии погранпереходов с КНР – размере грузовых очередей, режиме работы, временном закрытии и т.д. – сегодня не предоставляет ни один официальный информационный ресурс, рассказал «Логирусу» Марк Вешняков, коммерческий директор Asia Import Group. Поэтому участники ВЭД вынуждены пользоваться «сарафанным радио» и отслеживать информацию в профильных группах и каналах в социальных сетях.

– Наша компания, принимая решение о том, через какой пункт пропуска стоит везти тот или иной груз, предварительно обзванивает своих партнеров на местах, чтобы собрать актуальную информацию об очередях и загруженности погранпереходов, – рассказал эксперт.

Из 24 действующих погранпереходов активнее всего, по данным ФТС, используются «Кани-Курган-Хэйхэ», «Пограничный-Суйфэньхэ», «Забайкальск-Маньчжурия», «Камышовая-Хуньчунь» и «Краскино-Хуньчунь».

В целом, опрошенные «Логирусом» эксперты, пограничную инфраструктуру с китайской стороны оцениваются как более развитую.

– Погранпереходы с китайской стороны «заточены» на экспорт, – отметил Марк Вешняков. – Всегда есть машины на подачу: разного тоннажа, длины, ширины. В наличии открытые платформы для перевозки грузов, есть консолидационные склады, которые можно использовать.


«Кани-Курган –Хэйхэ»: новый, но пока не лучший

Автомобильный пункт пропуска (АПП) был запущен в работу 10 июня 2022 года с открытием моста «Благовещенск-Хэйхэ». С 3 января этого года «Кани-Курган» перешел на круглосуточный режим работы. Но ночью движение по мосту приостанавливается. И в это время российские таможенники занимаются таможенным оформлением транспорта и документов, пояснил Иван Коваль. Благодаря этому пропускная способность выросла со 120-ти до 190-та единиц транспорта.

Постоянный пункт пропуска «Кани-Курган» возле автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» построят в конце 2023-го года, сообщают в Правительстве Амурской области. Поэтому сейчас через АПП происходит только грузовое движение. При этом открытие постоянного пункта пропуска не только позволит запустить проезд пассажирского транспорта, но и увеличит грузовой поток по мосту. Если сейчас временная схема позволяет обслуживать до 190 грузовиков в день, то полноценный переход сможет пропускать до 630 единиц грузового транспорта в сутки.


Постоянный пункт пропуска «Кани-Курган» возле автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» построят в конце 2023-го года. Это позволит увеличить суточную пропускную способность погранперехода до 630 единиц грузового транспорта

Сопредельный пункт пропуска «Хэйхэ» продолжает работу без изменений – с 8:00 до 24:00 по амурскому времени. По словам Игоря Мишина, китайская сторона на досмотр и оформление одной машины расходует около 5 минут, что вчетверо меньше, чем российские коллеги, поэтому пограничники и таможенники КНР успевают принять все автомобили с российской стороны, даже несмотря на разницу в графике работы.

Кроме того, инфраструктура «Хэйхэ» развита на данный момент лучше, чем с российской стороны. В частности, на территории КНР есть несколько перетарочных комплексов, оснащенных любой погрузочно-разгрузочной техникой, современные СВХ, а также большое количество тягачей различной тоннажности, говорит Игорь Мишин. Это, наряду с более быстрыми в работе китайскими пограничниками и таможенниками делает прохождение китайского пункта пропуска быстрым и комфортным.

Через этот погранпереход из Китая в основном ввозят электроприборы, сельскохозяйственную продукцию и изделия из бумаги. С 30 января по мосту решением Правительства РФ разрешен ввоз в Россию скоропортящейся продукции (овощей, фруктов и зелени), опасных грузов, алкогольной продукции и табачных изделий. В Китай же экспортируют сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, пиломатериалы и уголь.

К минусам работы через «Кани-Курган» Марк Вешняков отнес высокую цену (комплексная операция с одним контейнером стоит 30 тыс. рублей) и низкую скорость обработки грузов на СВХ (от 3 до 7 дней) с российской стороны. Эксперт это объясняет недостатком складских площадей, погрузочно-разгрузочного оборудования и т.д.

– Уровень автоматизации складов временного хранения на российской стороне также хромает, – добавил эксперт. – Например, подмосковные СВХ давно предоставляют услуги «Личного кабинета» каждому пользователю, а тут этого нет и в помине. Нет возможности в реальном времени отслеживать процесс оформления товара, понимать время завершения работы с грузом.

С 3 января заезд в МАПП осуществляется на основании данных электронной очереди. Пройти регистрацию и забронировать слот в электронной очереди можно круглосуточно за 7 суток до даты плановой поездки на сайте ТЛТ Каникурган или в мобильной версии приложения.

Росгранстрой сейчас ведет строительство постоянного пункта пропуска, который в 2024 году не только расширит возможности моста, но и позволит выйти на проектные показатели: пересечение границы в сутки более 860 транспортных средств, из которых 630 грузовиков, заявляют в ведомстве.

Пункт пропуска: «Кани-Курган»
Тип: автомобильный
Статус: многосторонний
Пропускная способность: до 190 грузовых транспортных средств в сутки
Особенности: стоимость обслуживания на СВХ за 20-футовый контейнер составляет 18 тыс. рублей, за 40-футовый – 30 тыс. рублей.


«Пограничный-Суйфэньхэ»: испытанный путь к океану

Под таким названием функционирует и автомобильный, и железнодорожный погранпереходы.

Общая пропускная способность железнодорожного перехода составляет 10 млн тонн грузов в год. Расстояние между российским «Пограничным» и китайским «Суйфэньхэ» — 21 км. Пропускная способность погранперехода составляет 32 грузовых состава в сутки.

Железнодорожный погранпереход включает в себя грузовую межгосударственную внеклассную станцию «Гродеково». От нее идут пути до Владивостока, Находки и Восточного. Через «Гродеково» экспортируют лесные грузы, уголь и металлические руды, импортируют товары в контейнерах и строительные грузы.

Импортные грузы прибывают в «Гродеково» по китайской колее шириной 1435 мм на однопутную ветку, где перегружаются на российские тележки для колеи 1520 мм. Также на станции оборудованы перегрузочные места для перетарки из железнодорожных вагонов на автотранспорт.

С китайской стороны «Суйфэньхэ» является конечной станцией железной дороги «Харбин-Суйфэньхэ». Она соединяется с участком Владивостокской железной дороги в районе станции «Гродеково». Здесь также проходят две внутренние китайские железнодорожные магистрали «Харбин-Суйфэньхэ» и «Биньчжоу-Суйфэньхэ», которые ведут в северо-восточные регионы Китая.

После модернизации провозная способность участка «Гродеково-Суйфэньхэ» вырастет с 11,2 млн. до 17,7 млн. тонн в год. Таких целей планируется достичь до конца 2024 года

26-километровая железная дорога от Суйфэньхэ до Гродеково представляет собой две смешанные колеи на однопутном участке с отсутствующими вспомогательными линиями. При этом длина двух промежуточных станций на российской стороне недостаточна: выходящие из Суйфэньхэ поезда должны быть сгруппированы, то есть нужна дополнительная работа маневрового тепловоза. Это влияет на эффективность обработки поезда при перегрузке и досмотре. Для повышения эффективности работы станции необходимо строительство дополнительных вспомогательных линий железной дороги.

С китайской стороны модернизация железнодорожного погранперехода проводилась в 2018-2019 года. С российской – работы стартовали только в 2022 году. В прошлом году, по данным РЖД, на станции «Гродеково» начали удлинять существующие пути и строить еще два дополнительных. Это позволит формировать поезда длиной в 71 условный вагон и весов 5 200 тонн. В итоге, к 2024 году провозная способность участка «Гродеково-Суйфэньхэ» может вырасти с 11,2 млн. до 17,7 млн. тонн в год.

Пункт пропуска: «Пограничный»
Тип: железнодорожный
Статус: двусторонний
Пропускная способность: до 32 составов в сутки
Особенности: стоимость обслуживания на СВХ за 20-футовый контейнер составляет 10 тыс. рублей, за 40-футовый – 16 тыс. рублей.


Максимальная пропускная способность автомобильного пункта пропуска «Пограничный» составляет до 70 грузовых транспортных средств в сутки. Режим работы – 12 часов в сутки с обеих сторон. От погранперехода есть выход на трассу до Уссурийска и село Астраханка в Приморском крае.

С российской стороны расположено две досмотровых ямы, система весогабаритного контроля, СВХ, перегрузочные мощности и стоянка-накопитель.

Главная претензия автоперевозчиков к МАПП «Пограничный» – это его низкая пропускная способность. За день границу успевает пересечь не более 70 большегрузов, говорит Игорь Мишин. В 1999-2006 годах за сутки через него в Китай проезжали порядка 200 машин.

Главная претензия автоперевозчиков к МАПП «Пограничный» – это его низкая пропускная способность. За день границу успевает пересечь не более 70 большегрузов. Ранее, в 1999-2006 годах, за сутки в Китай проезжали порядка 200 машин

– Сейчас таможенный досмотр одной фуры не может занимать менее 20 минут, согласно действующим внутренним регламентам. Иначе работу инспектора сочтут неэффективной. Раньше таких требований не предъявляли. Отсюда и разница в количестве оформленных за сутки большегрузов, – пояснил собеседник «Логируса».

С китайской стороны МАПП «Суйфэньхэ» занимает площадь 150 тысяч кв. м. Также имеется зал пограничного контроля на 5 450 кв. м. Оборудованы четыре контрольных перехода для грузовиков: по два на въезд и выезд из КНР. Рядом с погранпереходом обустроена автомобильная стоянка площадью 34 тыс. кв. м.

Пункт пропуска: «Пограничный»
Тип: автомобильный
Статус: двусторонний
Пропускная способность: 70 транспортных средств в сутки
Особенности: идут переговоры о переводе погранпункта на круглосуточный режим работы.


«Забайкальск-Маньчжурия»: гигант на границе

Станция «Забайкальск» является крупнейшим по объему железнодорожных перевозок пунктом пропуска между Россией и Китаем. По данным РЖД в минувшем году через станцию прошли более 16 млн. тонн грузов.

Штатная численность российского таможенного поста составляет 174 сотрудника. Пропускная способность железнодорожного погранперехода – 52 состава в сутки, из них 32 – по колее 1520 мм и 20 – по колее 1435 мм.

Через погранпереход «Забайкальск-Маньчжурия» идут такие массовые грузы, как лесоматериалы, руда, каменный уголь, минеральные удобрения. Также через границу идут грузы в контейнерах.

– Этот железнодорожный погранпереход используем регулярно. Он экономически выгоден, так как позволяет экономить на транспортных издержках в связи с сокращением плеча доставки, – говорит генеральный директор Tradest Андрей Захарченко. – Расстояние по железной дороге отсюда до Москвы составляет чуть более 6 700 км. Для сравнения: от Владивостокского морского порта до столицы – почти 9 300 км. Разница в расстоянии сказывается и на стоимости доставки. Кроме того, так как грузы у нас идут транзитом, то задержек из-за оформления грузов на погранпереходе не бывает.

На прохождение границы через «Забайкальск» сейчас уходит порядка трех суток

В 2019 году реконструировали контейнерный терминал, расположенный на станции «Забайкальск». Здесь применена «сквозная» технология. В частности, за счет удлинения путей и организации второго примыкания к железнодорожной станции появилась возможность обрабатывать поезда в двух направлениях. Такое технологическое решение позволило увеличить мощность терминала с 315 тыс. до 555 тыс. TEU в год. В перспективе терминал сможет обрабатывать до 12 контейнерных поездов в сутки.

РЖД также анонсировали о планах по реконструкции всего железнодорожного терминала. В частности, будет продолжена реконструкция как колеи российского норматива, так и китайского. Монополия уже закончила строительство нового перегрузочного комплекса в западной части станции. На нем предполагается создать дополнительную площадку для перегруза контейнеров и добавить по два узких и широких пути. В декабре 2022 года был открыт обновленный приемоотправочный парк.

После завершения реконструкции емкость станции «Забайкальск» по китайской колее 1435 мм увеличится на 310 вагонов.

Пункт пропуска: «Забайкальск»
Тип: автомобильный
Статус: двусторонний
Пропускная способность: до 52 составов в сутки
Особенности: стоимость обслуживания на СВХ за 20-футовый контейнер – 12 тыс. рублей, за 40-футовый – 22 тыс. рублей. Прохождение перехода занимает около 3 дней.

Мощность автомобильного пункта пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» составляет до 360 автомобилей ежедневно в обе стороны. Однако коронавирусные ограничения, введенные Китаем, сократили норму пропуска до 70 фур. На прохождение погранперехода у перевозчиков уходит от 7 до 10 дней, рассказал генеральный директор Tradest Андрей Захарченко.

– Популярность этого погранперехода продиктована тем, что он выгоден перевозчикам, работающим с европейской частью России благодаря более короткому транспортному плечу, – добавил генеральный директор «Востоктранс» Иван Коваль. – Он всегда был загружен, а сейчас, после переориентации грузопотоков на восток, ситуация только усугубилась.

На прохождение МАПП «Забайкальск» у перевозчиков уходит от 7 до 10 дней

Проблемой погранперехода с российской стороны является существование так называемой «коммерческой очереди» – то есть очереди на пересечение АПП, формируемой за деньги. В декабре 2022 года правоохранителями была задержана группировка, которая собирала деньги с водителей за пересечение границы. Сейчас, по данным перевозчиков, водители определяют очередность проезда на месте.

Электронная очередь на переходе появится не ранее 2024 года.

Пункт пропуска: «Забайкальск»
Тип: автомобильный
Статус: двусторонний
Пропускная способность: до 360 грузовых ТС в сутки
Особенности: стоимость обслуживания на СВХ за 20-футовый контейнер – 12 тыс. рублей, за 40-футовый – 22 тыс. рублей. Срок перехода границы – от 7 до 10 дней.


«Махалино – Хуньчунь»: без барьеров, но с контейнерами

Пропускная способность железнодорожного погранперехода «Махалино» в настоящий момент составляет до 8 поездов в сутки. По итогам 2022 года, грузооборот пункта пропуска составил 4 млн тонн, отчитались в РЖД.

Через пункт пропуска в Китай в основном отправляют сырьевые грузы, такие как каменный уголь. Назад везут товары народного потребления.

На погранпереходе реализуется проект по модернизации инфраструктуры. В частности, на станции «Камышовая» уже закончены работы по укладке дополнительных путей, а также проведена реконструкция 16 км пути колеи российского стандарта 1520 мм на перегоне до границы.

Пропускная способность железнодорожного погранперехода «Махалино» в настоящий момент составляет до 8 поездов в сутки

На втором и третьем этапах проекта, по данным РЖД, будут построены здания для государственных контрольных органов, а также уложены пути колеи китайского стандарта 1435 мм со строительством приемоотправочного парка. Запланировано строительство приемоотправочного парка для поездов Китайских железных дорог.

Железнодорожный пункт пропуска «Хуньчунь» в сентябре 2022 года перешел на круглосуточный режим работы. Это увеличило пропускную способность перехода с 4 до 8 поездов в сутки и, в перспективе вместе с модернизацией инфраструктуры увеличит загрузку участка до 8 млн. тонн в год.

Пункт пропуска: «Махалино»
Тип: железнодорожный
Статус: многосторонний
Пропускная способность: до 8 поездов в сутки
Особенности: перешел на круглосуточную работу

«Краскино-Хуньчунь»: одна на всю провинцию

Пропускная способность автомобильного пункта пропуска невысока: всего 48 большегрузов в день. В то время как спрос со стороны перевозчиков на данное направление высок. Причина в том, что этот погранпереход – единственный, дающий автовыход на китайскую провинцию Цзилинь. Это промышленно развитый регион, которая специализируется на выпуске промоборудования, товаров народного потребления, лекарств и переработке морепродуктов.

На пункте пропуска имеется всего четыре полосы движения, из которых для грузового транспорта отведено всего две, рассказал «Логирусу» Иван Коваль. Перевод погранперехода на круглосуточный режим работу ситуацию с пробками не решил. На момент подготовки публикации в очереди на пересечение границы грузовики простаивают не менее недели.

МАПП «Краскино» перевели на круглосуточный режимработы. Но справиться с очередями это не помогло. Срок прохождения границы достигает в среднем 1 недели

Так как этот погранпереход в большей степени используется для перевозки морепродуктов, а именно рыбы, живых крабов, моллюсков, иглокожих, такие длительные простои приводят к порче груза и потерям в стоимости соответственно, отметил Иван Коваль.

– Инфраструктуры с российской стороны на погранпереходе почти нет: одна досмотровая яма. На территории таможенного поста нет капитальных сооружений. Весь персонал находится в вагончиках из сэндвич-панелей. Подъездные пути в жутком состоянии, – рассказал эксперт.

Росгранстрой планирует модернизировать пункт пропуска. В частности, планируется построить 12 (6 на выезд и 6 на въезд) дополнительных полос движения и 10 кабин паспортного контроля. К 2024 году его пропускные мощности должны были вырасти до 650 большегрузов в день. Однако сроки реконструкции были перенесены. По данным Росгранстроя, сроки первого этапа сдвинуты на конец 2023 года.

С китайской стороны инфраструктура более развитая, добавил эксперт. В частности, имеется инфраструктура для работы с морепродуктами: бассейны, холодильники, перерабатывающие мощности. Остальные элементы инфраструктуры — склады, погрузочно-разгрузочное оборудование сопредельной стороны — превышают пропускные возможности «Краскино» в разы, резюмировал эксперт.

Пункт пропуска: «Краскино»
Тип: автомобильный
Статус: двусторонний
Пропускная способность: до 48 грузовых транспортных средств в сутки
Особенности: работает всего одна досмотровая яма, практически отсутствует инфраструктура


Планов на границе громадье

Росгранстрой планирует модернизировать 13 пунктов пропуска на границе с Китаем за два года, в их числе МАПП «Кани-Курган», «Краскино», «Пограничный», «Староцурухайтуйский» и «Турий Рог». Объем инвестиций в реконструкцию погранпереходов увеличится на 16% и составит 25 млрд рублей в 2023 году.

В сентябре прошлого года РЖД сообщило о планах по созданию нового железнодорожного погранперехода через Приаргунск в Забайкалье, который даст выход к Транссибу приграничным провинциям Китая: Внутренняя Монголия и Хэйлунцзян. Со стороны КНР для этого планируется строительство соединительной линии длиной 192 км.

Также рассматривается возможность использования пункта пропуска «Соловьевск-Эрэнцав» в Забайкалье для примыкания к железнодорожной сети Монголии, благодаря чему можно будет организовать еще один канал транзита в Китай.

На начальной стадии рассмотрения находятся проекты по строительству железнодорожного пограничного перехода, который будет обслуживать будущий мост «Джалинда-Мохэ» в Амурской области. Он может быть построен на базе закрытой пока железнодорожной ветки необщего пользования «Сковородино-Рейново» на условиях государственно-частного партнерства, полагают в ОАО «РЖД». Это позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии до 10 млн тонн в год и сократить путь грузов из Китая в европейскую часть России более чем на 2 тыс. км.

В завершении обзора приграничной инфраструктуры предлагаем вам ознакомиться со сводной таблицей по погранпереходам с КНР. В ней обощена информация о статусе пунктов пропуска, особенностях прохождения и планах по модернизации/реконструкции. Надеемся, это поможет вам найти оптимальный маршрут в Китай.

Перечень пограничных переходов между Россией и Китаем.


 

Пункт пропуска в России

Пункт пропуска в Китае

Вид /

Статус пункта/

Характер международного сообщения


Таможня

         Особенности

Планы развития

   

1

Абагайтуй (Забайкальский район, Читинская область)

Эрка (г. Маньчжурия, Автономный район Внутренняя Монголия)

Автомобильный/

Двусторонний/

Грузопассажирский

Забайкальская

не функционирует

 

2

Амурзет (Октябрьский район, Еврейская автономная область)

Лобей (Мишань, уезд Лобэй, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный, Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Биробиджанская

Перевозка грузов производится через реку Амур по воде, а также по понтонной переправе, соединяющей село Амурзет  с китайским городом Лобэй. Протяженность моста составляет почти 1 км., а грузоподъемность – до 80 т. В зимний период, когда река замерзает, организовываются ледовые переправы (для людей / транспорта).

 

3

Благовещенск (Кани-Курган) (Благовещенский район, Амурская область)

Хэйхэ (г. Хэйхэ, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный, Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Благовещенская

Длина двухполосного моста — 1080 м, общая протяженность мостового перехода — около 20 км. Годовая пропускная способность составит 315 тыс. транспортных средств, в том числе 230 тыс. грузовиков, 60 тыс. автобусов и 25 тыс. легковых автомобилей.  

Идёт работа по строительству второго этапа перехода. С его   вводом в эксплуатацию в начале 2024 года пропускная способность увеличится до порядка 860 единиц транспорта в сутки.

4

Гродеково [Рассыпная Падь]

Суйфенхэ

Железно- дорожный/

Грузопассажирский

Гродековская

Перегружается от 1 до 2 составов за сутки или от 2000 до 4000 вагонов в месяц

На ст. Гродеково с учетом перспективы выполняются работы по удлинению двух существующих и строительству двух дополнительных путей. Одновременно производится реконструкция парка Сосновая Падь с удлинением двух приемо-отправочных путей.

За счет этого длина формируемого состава увеличится до 71 условного вагона, а максимальный вес поезда – с 3600 до 5200 т.

В целом реализация проекта реконструкции позволит к 2024 году повысить ежегодную провозную способность участка Гродеково – Суйфэньхэ с 11,2 до 17,7 млн т.*

5


Джалинда (Сковородинский район, Амурская область)

Мохэ (Ляньинь, уезд Мохэ, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный,
 Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский


не функционирует

 

6


Забайкальск (Забайкальский район, Читинская область)

Маньчжурия (г. Маньчжурия, Автономный район Внутренняя Монголия)

Автомобильный, Железно- дорожный/

Многостороний/

Грузопассажирский

Забайкальская

Работает с 9:00 до 21:00. Мощность -  25 автомобиля в одну сторону в сутки

ЖД обладает пропускной способностью свыше 470 тысяч контейнеров (более миллиона тонн грузов) в год.

Через этот МАПП в Китай поставляются в основном кондитерские изделия и пиломатериалами. В обратном направлении завозят промышленное оборудование, самоходную технику, овощи и товары народного потребления.

7


Комсомольск-на-Амуре

Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Амурская

   

8


Константиновка (Константиновский район, Амурская область)

Суньу (Сыцзитунь уезд Суньу, провинции Хэйлунцзян)

Автомобильный,
 Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Благовещенская

не функционирует

 

9


Краскино (Краскинский район, Приморский край)

Хуньчунь (Чанлинцзы, г. Хуньчунь, провинция Цзилинь)

Автомобильный/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Хасанская

Работает ежедневно с 8:30 до 19:00 Пропускная способность МАПП "Краскино-Хуньчунь" на данный момент составляет 48 грузовиков в оба направления, но таможня часто оформляет больше транспортных средств.

 

10


Марково (Лесозаводский район, Приморский край)

Хулинь (Цзисян, уезд Хулинь, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный/

Двухсторонний/

Грузопассажирский

Уссурийская

С 10.00 до 18.00, 5 дней в неделю, кроме субботы воскресенья и государственных праздничных дней – по другим данным -закрыт

 

11


Махалино

Хуньчунь

Железнодорожный/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Читинская

Работает круглосуточно

Железнодорожный пограничный переход Махалино-Хуньчунь обеспечивает перевозки внешнеторговых грузов, задействован в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Приморье-2". Через погранпереход МТК связывает китайскую провинцию Цзилинь с приморским портом Зарубино (бухта Троица).

12


Нижнеленинское (Ленинский район, Еврейская автономная область)

Тунцзян (г. Тунцзян, провинция Хэйлунцзян, КНР)

Автомобильный, Речной, Железнодорожный/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Биробиджанская

Проезд через Нижнеленинское (Ленинский район, Еврейская автономная область) в Тунцзянь (провинция Хэйлунцзян) осуществляется смешанным путем сообщения, речными судами в период навигации, и автомобилями (по ледовой переправе) в период ледостава.

Движение по  железнодорожному мосту между Россией и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян»   запущено в ноябре 2022 года.

13


Олочи (Нерчинскозаводский район, Читинская область)

Шивэй (сомон Эргунаюци, Автономный район Внутренняя Монголия)

Автомобильный/

Двусторонний/

Грузовой

Забайкальская

   

14


Пашково (о (Облучинский район, Еврейская автономная область)

Цзяинь (Чаоян, уезд Цзяинь, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный,   Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Биробиджанская

   

15


Пограничный (Пограничный район, Приморский край)

Суйфеньхэ (провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный, Железнодорожный/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Гродековская

Время работы: с 9.00 до 21.00, 7 дневная рабочая неделя В среднем в день через него проходит 48 единиц транспорта, а в отдельные дни – 60 ТС.

 

16


Покровка

Логухэ

Автомобильный/

Двусторонний/

Грузовой

Хабаровская

   

17


Покровка (Бикинский район, Хабаровский край)

Жаохэ (уезд Жаохэ, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный, Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Хабаровская

Таможенный пост Бикинский

25 автомобилей в сутки

С 11 января 2023 года между Жаохэ и Покровкой работает понтонный мост, через погранпереход на данный момент осуществляются только грузовые перевозки.

На речном пункте пропуска Жаохэ за 2022 год была оборудована специальная площадка для перевалки необработанной древесины (из РФ).

Коронавирусные ограничения на погранпереходе сняты.

С китайской стороны активно осуществляется строительство специальной инфраструктуры для карантинного и таможенного досмотра импортируемого (из РФ) продовольствия.

18


Полтавка (Пограничный район, Приморский край)

Дуннин (Саньчакоу, уезд Дуннин, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный/

Двусторонний/

Грузопассажирский

Уссурийская

С 9.00 до 21.00, ежедневно 130 автомобилей в сутки. До снятия ограничений была 30 автомобилей в сутки.

 

19


Поярково (Михайловский район, Амурская область)

Сюнькэ (Цикэ, уезд Сюнькэ, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный, Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Благовещенская

6 дней в неделю, выходные - воскресенье и нерабочие праздничные дни; - в период ледостава: с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00; - в период навигации: с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 13.00.

 

20


Староцуру-хайтуйский (Приаргунский район, Читинская область)

Хэйшаньтоу (сомон Эргунаюци, Автономный район Внутренняя Монголия)

Автомобильный/

Двусторонний/

Грузопассажирский

Забайкальская

   

21


Турий Рог (Ханкайский район, Приморский край)


Мишань (Данбичжэнь, г. Миншань, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный/

Двусторонний/

Грузопассажирский

Уссурийская

С 11.00 до 19.00, 6 дней в неделю кроме воскресенья и государственных праздничных дней 12 грузовых машин в день в одну сторону.

 

22


Ушаково (Шимановский район, Амурская область)

Хума (уезд Хума, провинция Хэйлунцзян)

Автомобильный, Речной/

Многосторонний/

Амурская

   

23


Хабаровск (Большой Уссурийский) (Хабаровский край)

Фуюань (уезд Фуюань, провинция Хэйлунцзян)

Речной/

Многосторонний/

Грузопассажирский

Хабаровская

Функционирует в сезон навигации

Из Китая импортируется спецтехника  изделия из гранита, запасные части и промышленное оборудование. В Китай вывозят лесо- и пиломатериалы, уголь.

24


Сковородино (Амурская область)

Мохэ

Автомобильный/

Двусторонний/

Грузопассажирский

 

Работает с 8.00 до 17.00 местного времени без технологического перерыва

Нерегулярный режим работы.



Тэги: пункты пропуска, Китай, автоперевозки, железнодорожные грузоперевозки, стратегия развития
10.02.2023

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх