Рубрики:
-
ВЭД
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса
В 2021 году Евразийский банк развития придумал концепцию Евразийского транспортного каркаса. Чтобы понимать, во что обещают вложить миллиарды чиновники, о чем многозначительно вещают с высоких трибун на экономических форумах и со знанием дела спорить на рабочих группах, «Логирус» выяснил:
• В какой коридор входят БАМ и Транссиб?
• Через какой пункт пропуска проходит 85% грузов в Центральном евразийском коридоре?
• Для каких коридоров Евросоюз не жалеет миллиардов и почему?
• И чего не хватает коридорам Евразийского каркаса, чтобы заработать в полную мощь?
Ответы на эти вопросы читайте в статье-путеводителе по основным транспортным коридорам Евразии на портале «Логирус». -
ВЭД
Вьетнам: «платежное SPA», ВЭД и логистика по благоприятным дням
О прямых расчетах, конвертации, двойных зарплатных ценниках и преференциях в свободных экономических зонах Вьетнама
• Какой маршрут выбрать при доставке Вьетнама?
• Как изменились ставки на морскую доставку?
• Почему прямые жд перевозки не пользуются спросом?
• Сколько учВЭДы теряют на конвертации нацвалют?
• Какие во Вьетнаме действуют ограничения на услуги платежных агентов?
• К чему нужно быть готовым российским предпринимателям, нанимая вьетнамцев на работу?
• Какие проблемы поможет решить российскому учВЭДу открытие фирмы во Вьетнаме?
• И что вьетнамцы любят больше российского шоколада?
Ответы на эти вопросы читайте в новом логистическом гиде по Вьетнаму на портале «Логирус». -
ВЭД
Стейблкоины, крипта и расчетная суета
Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать
• Какие операции при международных расчетах уже можно проводить в крипте, а какие нет?
• Почему участники ВЭД предпочитают расплачиваться в стейблкоинах?
• Каким компаниям лучше пока не иметь дела с криптой?
• Какие криптобиржи опасны и почему?
• И как миксеры помогают запутать платежный криптослед?
О том, что уже можно, а чего пока нельзя делать с криптой, читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
ВЭД с Китаем платежом красен
Как рассчитаться с китайскими поставщиками, если прямые платежи в Поднебесную «сломались»
Проблемы с платежами из России в Китай в августе снова обострились. Трансакции даже в юанях за несанкционные товары практически не проходят. На фоне эскалации ситуации с расчетами «Логирус» решил выяснить:
• Какие варианты расчетов остались у российских участников ВЭД?
• Как лучше называть платежного агента в допсоглашении с китайским поставщиком, чтобы не было проблем с НДС?
• Какие товары китайцы готовы включать в бартерные сделки и почему?
• Зачем импортеру, пожелавшему рассчитаться наличкой, понадобится самолет?
• И что настораживает китайцев в нерезидентских счетах?
О том, как рассчитаться с китайскими поставщиками, если прямые платежи в Поднебесную «сломались» - читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Страхи страховых: с кем выгоднее идти в ВЭД?
Кто станет самой открытой, оперативной, экспертной и клиентоориентированной компанией для страхования нетипичных рисков при международных перевозках
Большой страховой эксперимент «Логируса» вышел на финишную прямую. Страсти накаляются. Осталось проверить всего пять компаний и выяснить:
• Как поторопить страховую с обратной связью?
• С какими исключениями из «ответственности за все риски» придется столкнуться учВЭДу?
• Что учитывают андеррайтеры при расчете страхового тарифа?
• И как доказать, что твоя компания не имеет ничего общего с санкционными товарами и юрлицами?
О том, кто вошел в тройку лидеров по итогам проверки, - читайте на портале «Логирус». -
ВЭД
УчВЭД и семь финансовых бед
Что делать, если прямые расчеты с КНР и Турцией «сломались», и какие решения предлагают логистические операторы
• Как увеличилось количество платежных агентов в цепочках поставок?
• Из-за каких нюансов жд перевозок китайские банки могут отклонить платеж?
• На сколько вырастет курсовая разница по внешнеэкономическим контрактам из-за санкций в адрес Мосбиржи?
• В чем может засомневаться таможня в расчетах «через третьи лица» и к чему это может привести?
• И какими моделями оплаты в Китай и Турцию выгоднее пользоваться учВЭДам, чтобы защитить свои интересы?
О том, что делать, если прямые расчеты с КНР и Турцией «сломались», и как выбрать «рабочий» способ оплаты – читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Бизнес-стереотипы о Китае: отмахнуться или воспользоваться
Чем помогут российскому учВЭДу «драконья голова» и WeChat и почему поставщиков можно искать не только в мегаполисах
• Зачем российским предпринимателям «драконья голова» в Китае?
• Чего стоит дружба с китайским партнером по бизнесу?
• Как получить гарантированно качественный товар из КНР?
• В какой китайской провинции лучше вообще ничего не покупать?
• И почему не стоит писать китайскому партнеру в «телегу»?
О том, какие уроки могут вынести учВЭДы из распространенных стереотипов о Китай, читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Страхи страховых
Эксперимент с поиском компании для страхования нетипичных рисков в логистике
• Для каких страховых Иран в маршруте – не проблема?
• Почему риск срыва сроков поставки выгоднее «вшивать» в полис страхования грузов?
• На включении в полис какой франшизы стоит настаивать учВЭДу?
• И какая страховая готова предложить самое быстрое возмещение?
Чтобы ответить на эти вопросы, «Логирус» организовал большой эксперимент. Под маской тайного покупателя мы обзвонили и оценили коммерческие предложения 11 ведущих страховых компаний. Ответы без купюр, лайфхаки от экспертов и концентрированный клиентский experience – в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Индия: бизнес по гороскопу
Как влиять на статус, фиксировать договоренности и выстраивать бизнес-коммуникации с индийскими партнерами
• Каким «бизнес-светилам» безоговорочно доверяют топ-менеджеры в Индии?
• На какие хитрости приходится идти, чтобы заставить индийского партнера прийти вовремя?
• Какие кастовые принципы нужно закладывать в HR-стратегию компании?
• Что помимо ФИО и должности нужно указывать на визитке, чтобы впечатлить индийского партнера?
• Какую услугу люди в возрасте могут оказать на переговорах?
• И чем индийцев так завораживает оренбургский пуховый платок?
Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Эмираты и Саудовская Аравия: азбука бизнес-общения
О табу в одежде, переговорах, подарках, арабской двусмысленности и других нюансах деловых коммуникаций
• Какого дресс-кода стоит придерживаться на переговорах в Эмиратах и в Саудовской Аравии?
• Что раздражает или удивляет российских бизнесменов в арабах и наоборот?
• Какой рукой не стоит перелистывать контракт перед мусульманином?
• Почему доверие к партнеру у арабов сильнее официального договора?
• И от чего нельзя отказываться на переговорах?
Чтобы узнать все тонкости делового этикета Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии читайте новую статью на портале «Логирус». -
ВЭД
Иран: таароф и бизнес глаза в глаза
О чрезмерной вежливости, нюансах рукопожатия и фатальных ошибках в коммуникации, из-за которых может сорваться внешнеторговый контракт
• Какая ошибка российского предпринимателя поставит крест на деловых отношениях с иранцем?
• Почему в общении с восточными партнерами важно не только контролировать все процессы, но и иметь запасную пару носков?
• Кому ни в коем случае нельзя пожимать руку на переговорах и к чему это может привести?
• И главное, как настроить долгосрочные партнерские отношения с иранцами?
Читайте в новой статье «Логируса» о бизнес-менталитете и особенностях деловых отношений в иранскими партнерами. -
ВЭД
Торговый дом в Гонконге: налоговый рай и банковская волокита
О нулевых налогах, тонкостях выбора названия компании, цене секретаря и типичных ошибках
• Какая связь между открытием компании в Гонконге и счетом за коммуналку?
• Сколько названий для будущего торгового дома нужно придумать и почему?
• Где и как приходится открывать банковский счет бизнесу из РФ, чтобы работать в Гонконге?
• И почему спрос на аренду торговых домов взлетел до небес?
Чтобы разобраться в тонкостях открытия компании в Гонконге, читайте новую статью на портале «Логирус». -
ВЭД
«Автомеждународка» через пень колоду
О перегруженных границах, откровенном протекционизме, дефиците дозволов и санкционном произволе
• В чем Астана отказала российским перевозчикам?
• Чего приходится неделями ждать китайскому импорту на складах перегрузки в Казахстане?
• Сколько времени уйдет на оформление визы в КНР для российского водителя?
• С каким протекционизмом придется столкнуться в Иране?
• И к каким испытаниям нужно быть готовым при пересечении границ ЕС?
Чтобы разобраться в том, какие палки в колеса вставляют российским перевозчикам на международных маршрутах, читайте новую статью на портале «Логирус». -
ВЭД
Саудовская Аравия: логистика по королевским правилам
О стыковочных маршрутах, сложностях сертификации, ошибках при выходе на местный рынок и влиянии слухов на репутацию
• Какие транзитные сроки и ставки предлагают морские линии, запустившие прямой сервис в Саудовскую Аравию?
• Сколько придется доплатить за контейнер, выбирая маршрут через Суэцкий канал?
• Какие ограничения действуют на авиадоставку в Эр-Рияд?
• Что российским экспортерам дешевле доверить партнерам из Саудовской Аравии?
• Сколько придется ждать оформления сертификата на «халяльный» экспорт?
• В каких соцсетях можно завести деловые знакомства с представителями саудовского бизнеса?
• Какими окольными путями идут платежи из РФ в Саудовскую Аравию?
• И чем страшны слухи для желающих вести бизнес в Королевстве?
Ответы на эти вопросы читайте в ВЭД-путеводителе по Саудовской Аравии на портале «Логирус». -
ВЭД
Играючи сквозь ВЭД-барьеры
Как через деловую игру адаптироваться к изменениям в международной логистике, оценить риски и наметить стратегические решения
• Как через деловую игру оценить внешние вызовы, а также сильные и слабые стороны компании?
• От чего, по опыту игроков рынка, придется отказаться при поставках из недружественных стран?
• С какими финансовым сложностями сталкиваются компании?
• Чем запасаются в этом году?
• Какие инструменты помогают им справиться с проблемами в логистике?
• И какие ВЭД-стратегии определили игроки рынка на основе SWOT-анализа?
Об этом читайте в новой статье по итогам форсайт-сессии игроков рынка, организованной Free Lines Company. -
ВЭД
Таможенные «подножки» на новых маршрутах
Что нужно учесть при таможенном оформлении, чтобы не вогнать бизнес в убытки
• Как получить сертификат происхождения не в стране отправления?
• Как избежать доначислений уже после того, как товар выпустила таможня?
• И как убедить инспектора в том, что таможенная стоимость верна?
О таможенных последствиях реструктуризации цепочек поставок читайте в новой статье на портале «Логирус». -
ВЭД
Индия: неспешная логистика и таможня «по часам»
О маршрутах доставки из Индии, цветовой гамме бизнес-подарков и запутанной системе сертификации
• Что усложняет логистику между Россией и Индией?
• На каком погранпереходе МТК «Север-Юг» российские фуры могут «мариновать» неделями?
• На чем получится сэкономить при перевозках через Иран?
• О чем лучше забыть при авиадоставке из Индии?
• Что местные банки не принимают от российских компаний и когда есть смысл переходить на рупии?
• И какие бизнес-подарки в Индии могут посчитать слишком интимными?
Ответы на эти вопросы читайте в новом ВЭД-путеводителе по Индии на портале «Логирус». -
ВЭД
Валютный кросс и банковский допрос
Как спрятать «российский» платежный след, что волнует европейские банки, а что упрощает работу с китайскими
Коридор возможностей для российских участников ВЭД по проведению платежей в долларах США или евро постоянно сужается. Не исключено, что уже к концу 2023 года переводы в евро и долларах США станут «предметом роскоши» с крайне ограниченной географией проведения расчетов и очень затратным обслуживанием. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Как спрятать российский след платежа и сколько за это придется заплатить?
• Чем может помочь личная встреча с менеджером-куратором в зарубежном банке?
• Что осложняет открытие счета в Китае?
• К каким вопросам от комплаенс-комиссии иностранного банка нужно готовиться?
• И как выбрать иностранный банк, с которым можно построить отношения не на один день?
О том, как российские компании настраивают финансовую логистику в условиях санкций читайте в новой статье на портале «Логирус» -
ВЭД
Таджикистан: логистика в рублях и на местных номерах
О вариантах доставки грузов, сезонных тарифных надбавках, нулевом НДС и бизнес-правилах хорошего тона
Роль Таджикистана, не присоединившегося к западным санкциям против России, как внешнеторгового партнера активно растет. Поэтому «Логирус» решил выяснить:
• Как сезонность влияет на сроки и цену доставки грузов в Таджикистан?
• Какие грузовики предпочитают фрахтовать участники ВЭД для автоперевозок между странами?
• Чего боятся операторы ж/д подвижного состава в Таджикистане?
• Какие вагоны нельзя грузить назначением в Россию?
• И почему таджики не отвечают на электронные письма?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном логистическом гиде по стране на портале «Логирус» -
ВЭД
Из Турции: муки маршрутного выбора
Чем руководствоваться, выбирая тот или иной способ доставки грузов из Турции
Для доставки из Турции море выбирают те, кто хочет сэкономить, а автотранспорт - те, для кого важны сроки. Однако у каждого из вариантов есть свои нюансы, поэтому «Логирус» решил разобраться:
• На каких маршрутах больше всего «узких мест»?
• Какой груз из Турции точно не «поплывет»?
• На чем проще вывезти из Стамбула санкционные товары?
• И чем руководствоваться при выборе способа транспортировки?
Ответы на эти и другие вопросы, при выборе способа доставки грузов из Турции читайте в новом материале на портале Logirus