Рубрики:
Вернемся к нашим баранам
О том, как научить баранов летать с помощью рубля животворящего и доллара кусающего ![]() | Аркадий Иванов |
«Приветствую, коллеги. Меня зовут Аркадий Иванов. За столько лет в отрасли, как и где я только не возил − в России, Гондурасе, США, Иране, на Украине и так далее. С Ираном и другими странами арабско-персидского мира работаю постоянно. На этот раз ко мне также обратился иранский партнер – экспедитор. И, как говорится, ничто не предвещало баранов.
Итак, пару месяцев назад от хороших партнеров пришел запрос на перевозку баранов и овец. С этой компанией работаем уже давно, если бы был новый заказчик, может даже и не обратил бы внимание на этот кейс.

Задача – доставлять в столицы Ирана, Ирака и Катара по 500 голов баранов каждую неделю. Доставка планируется регулярная, минимум на год. Возить нужно из аэропорта Махачкалы (Дагестанская республика РФ) и аэродрома Актау (Казахстан). Конечный заказчик – оптовая компания из Ирана.
Хороший контракт, чего бы не заняться, подумал я. Вот только было одно занимательное требование – баранов живыми доставлять! В тех краях привыкли самостоятельно забивать животных, по шариатским законам, да и мясо вкусней так.

Почему решили возить из наших краев? Все дело в животворящем курсе рубля к доллару. Из-за него все российские и казахстанские товары сейчас в 1,5–2 раза дешевле на мировом рынке, так что это стало выгодным занятием.
Представьте, сидит продавец в горах Дагестана и говорит: «Бери барана по $50». Кто откажется от такого предложения, учитывая, что, например, в Катаре один баран стоит $350? Вот только груз этот замечательный еще надо довезти до Махачкалы, подготовить на него ветеринарные сертификаты и загрузить в самолет, согласно требованиям. А это уже не так просто.
В общем, решили искать самолет. Лететь 2 часа, так что вроде удобно. Заказчику задали вполне логичный вопрос: «Как упакован товар?» Ответ получили довольно странный: «Какая упаковка?! На своих ногах овечки!». То бишь клиент планировал просто загнать отару стадом в трюм авиасудна. Предполагалось, что они там пристегнутся и вперед. В общем, пришлось объяснять, как взлетает самолет. И также добавили, что без клеток отара с криками окажется в хвосте авиасудна очень быстро. Центр тяжести сместится и разобьются не только овцы, но и весь самолет.
Также, согласно российскому ФЗ №4979-1 «О ветеринарии» (ред. От 03.07.2016), при перевозке необходимо:
По моим расчетам, средняя стоимость такой перевозки с учетом необходимого оборудования для доставки – от 80 до 120.000 дол. Это резко не устроило конечных покупателей, они готовы платить только $30 тыс. за рейс. А это уже резко не устроило меня – для российских бортов цена катастрофически ниже рынка.

Поэтому приходится моему иранскому партнеру крутиться самостоятельно. Сейчас, например, рассчитывает стоимость аренды самолета, загрузкой 20-30 тонн, на два года. Но он просто не представляет, что такое аэропортовые сборы, наем экипажа, техническое обслуживания самолета, стоимость топлива. Для неопытного экспедитора – это темный лес. А у него гораздо больше опыта в автоперевозках, чем в авиации. Ну и согласитесь, на машине все гораздо проще: взял ее, заправил, водителя посадил и денег ему не плати, пускай едет (смеется). А тут самолет целый. Он приземлился – вот Вам сразу тысячи долларов за различные аэропортовые сборы и топливо.
В общем, не верю я, что за $30 тыс. из этого что-то получится, процентов 10, что «выгорит». Конечно, если все-таки случится чудо, мой иранский партнер потом сможет абсолютно спокойно выйти на рынок с готовым предложением, сказать: «Коллеги, у меня самолет, вожу овечек всего за $30 тыс.». И уже из экспедиторской его компания превратиться в логистическую со своим сервисом.
Касаемо цены у меня были мысли о том, что Восток – дело тонкое и стоит дополнительно поторговаться с конечным заказчиком, возможно он повысит стоимость со временем. Завтра может сказать: «Хорошо, давайте $40 тыс. за самолет». А потом может и на $50 тыс. согласится.
Если еще взять обратный груз, например, фрукты/овощи из Ирана, то стоимость в $50 тыс. за рейс становится вполне реальной. С обратной загрузкой можно также подзаработать неплохо, не только комиссию получать. Но при этом для российских самолетов такая цена все равно нереальная, если и искать за $40-50 тыс., только на местных рынках. Цены на российские и белорусские самолеты хороши для оборудования или для свежих овощей и фруктов, для мартовской черешни из Ирана, например.
И все же пока мой иранский партнер ничего не может найти, даже в белорусских краях спрашивал, там тоже все цены «в рынке». Конечный заказчик уже «наседает», но стоимость за рейс не увеличивает.
Есть и более пессимистичный вариант развития бараньего кейса – заказчик разочаруется в стоимости аренды судна и решит возить «охлажденку» (незамороженное мясо баранов). Там можно и на авто отправить в некоторые регионы, но надо уложиться в три дня доставки. Такие сроки, как вы понимаете, мало кто может предложить. Из всех регионов, более-менее можно быстро доставить в Тегеран из Дагестана. Но тут возникает еще более важная проблема: качество охлажденной и свежей баранины сильно отличается. Так как заказчик небедный и привык к комфорту, вряд ли ему это будет по душе.

Сейчас продолжаю постоянно спрашивать своего иранского партнера: «Как там бараны наши?».
Пока слышу такой ответ: «Аркадий, ищем самолет, помоги, помоги».
Хотя...Теоретически из Дагестана до Тегерана и до Багдада можно и на авто повезти, если по карте посмотреть, там расстояние небольшое... Вот видите, я еще один вариант придумал.
Ну а пока животные мирно пасутся в степях, чему я почему-то очень рад...»
Итак, пару месяцев назад от хороших партнеров пришел запрос на перевозку баранов и овец. С этой компанией работаем уже давно, если бы был новый заказчик, может даже и не обратил бы внимание на этот кейс.

Задача – доставлять в столицы Ирана, Ирака и Катара по 500 голов баранов каждую неделю. Доставка планируется регулярная, минимум на год. Возить нужно из аэропорта Махачкалы (Дагестанская республика РФ) и аэродрома Актау (Казахстан). Конечный заказчик – оптовая компания из Ирана.
Хороший контракт, чего бы не заняться, подумал я. Вот только было одно занимательное требование – баранов живыми доставлять! В тех краях привыкли самостоятельно забивать животных, по шариатским законам, да и мясо вкусней так.

Почему решили возить из наших краев? Все дело в животворящем курсе рубля к доллару. Из-за него все российские и казахстанские товары сейчас в 1,5–2 раза дешевле на мировом рынке, так что это стало выгодным занятием.
Представьте, сидит продавец в горах Дагестана и говорит: «Бери барана по $50». Кто откажется от такого предложения, учитывая, что, например, в Катаре один баран стоит $350? Вот только груз этот замечательный еще надо довезти до Махачкалы, подготовить на него ветеринарные сертификаты и загрузить в самолет, согласно требованиям. А это уже не так просто.
В общем, решили искать самолет. Лететь 2 часа, так что вроде удобно. Заказчику задали вполне логичный вопрос: «Как упакован товар?» Ответ получили довольно странный: «Какая упаковка?! На своих ногах овечки!». То бишь клиент планировал просто загнать отару стадом в трюм авиасудна. Предполагалось, что они там пристегнутся и вперед. В общем, пришлось объяснять, как взлетает самолет. И также добавили, что без клеток отара с криками окажется в хвосте авиасудна очень быстро. Центр тяжести сместится и разобьются не только овцы, но и весь самолет.
Также, согласно российскому ФЗ №4979-1 «О ветеринарии» (ред. От 03.07.2016), при перевозке необходимо:
- Обеспечить животных запасами корма и воды, а также подстилочного материала,
- Создать возможность доступа к животным для их осмотра,
- Обеспечить достаточно места в клетках и между ними для принятия животными естественного положениями. (Предоставить возможность ложиться и вставать без нанесения вреда друг другу).
- Не подвергать воздействию низких температур овец, стриженных незадолго до перевозки.
По моим расчетам, средняя стоимость такой перевозки с учетом необходимого оборудования для доставки – от 80 до 120.000 дол. Это резко не устроило конечных покупателей, они готовы платить только $30 тыс. за рейс. А это уже резко не устроило меня – для российских бортов цена катастрофически ниже рынка.

Поэтому приходится моему иранскому партнеру крутиться самостоятельно. Сейчас, например, рассчитывает стоимость аренды самолета, загрузкой 20-30 тонн, на два года. Но он просто не представляет, что такое аэропортовые сборы, наем экипажа, техническое обслуживания самолета, стоимость топлива. Для неопытного экспедитора – это темный лес. А у него гораздо больше опыта в автоперевозках, чем в авиации. Ну и согласитесь, на машине все гораздо проще: взял ее, заправил, водителя посадил и денег ему не плати, пускай едет (смеется). А тут самолет целый. Он приземлился – вот Вам сразу тысячи долларов за различные аэропортовые сборы и топливо.
В общем, не верю я, что за $30 тыс. из этого что-то получится, процентов 10, что «выгорит». Конечно, если все-таки случится чудо, мой иранский партнер потом сможет абсолютно спокойно выйти на рынок с готовым предложением, сказать: «Коллеги, у меня самолет, вожу овечек всего за $30 тыс.». И уже из экспедиторской его компания превратиться в логистическую со своим сервисом.
Касаемо цены у меня были мысли о том, что Восток – дело тонкое и стоит дополнительно поторговаться с конечным заказчиком, возможно он повысит стоимость со временем. Завтра может сказать: «Хорошо, давайте $40 тыс. за самолет». А потом может и на $50 тыс. согласится.
Если еще взять обратный груз, например, фрукты/овощи из Ирана, то стоимость в $50 тыс. за рейс становится вполне реальной. С обратной загрузкой можно также подзаработать неплохо, не только комиссию получать. Но при этом для российских самолетов такая цена все равно нереальная, если и искать за $40-50 тыс., только на местных рынках. Цены на российские и белорусские самолеты хороши для оборудования или для свежих овощей и фруктов, для мартовской черешни из Ирана, например.
И все же пока мой иранский партнер ничего не может найти, даже в белорусских краях спрашивал, там тоже все цены «в рынке». Конечный заказчик уже «наседает», но стоимость за рейс не увеличивает.
Есть и более пессимистичный вариант развития бараньего кейса – заказчик разочаруется в стоимости аренды судна и решит возить «охлажденку» (незамороженное мясо баранов). Там можно и на авто отправить в некоторые регионы, но надо уложиться в три дня доставки. Такие сроки, как вы понимаете, мало кто может предложить. Из всех регионов, более-менее можно быстро доставить в Тегеран из Дагестана. Но тут возникает еще более важная проблема: качество охлажденной и свежей баранины сильно отличается. Так как заказчик небедный и привык к комфорту, вряд ли ему это будет по душе.

Сейчас продолжаю постоянно спрашивать своего иранского партнера: «Как там бараны наши?».
Пока слышу такой ответ: «Аркадий, ищем самолет, помоги, помоги».
Хотя...Теоретически из Дагестана до Тегерана и до Багдада можно и на авто повезти, если по карте посмотреть, там расстояние небольшое... Вот видите, я еще один вариант придумал.
Ну а пока животные мирно пасутся в степях, чему я почему-то очень рад...»
18.10.2017
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Узбекистан: личные встречи и реэкспорт за «наличку»
О том, почему параллельный импорт стараются держать подальше от республики, а импорт вывозят чем угодно, но только не железной дорогой -
Киргизия: петляющий транзит
О том, какой параллельный импорт просачивается через республику, по каким маршрутам и ставкам -
Рефрижераторные альтернативы: логистика «под градусом»
О том, как не дать пожухнуть логистике и прибыли -
Оговорки для подстраховки
Чем стоит дополнить внешнеторговый контракт, чтобы потом не потерять деньги и не заработать штрафы -
Дальнобойщики: трудно найти и легко потерять
О том, каким видится рецепт преодоления кадрового кризиса перевозчикам и водителям
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж
