Важнее дочки нет для папы, но слушать папу тоже надо
О том, как РЖД-отец наставлял дочку GEFCO на вопросы отвечатьМесто действия: «Логистика 2018. Инвестиции в эффективность», «Мариотт Новый Арбат»
Действующие лица:
- Виталий Ястребов, руководитель по развитию цепей поставок Ferrero в России.
- Никита Пушкарев, коммерческий директор GEFCO (дочерняя компания РЖД).
- Вячеслав и Сергей, представители ОАО «РЖД».
- Василий Маринин, модератор «РБК конференции».
Виталий Ястребов, руководитель по развитию цепей поставок Ferrero в России:
«Если я не ошибаюсь, в 2025 весь парк рефрижераторных вагонов РЖД выйдет из управления, потому что он не обновляется. Чувствуете ли Вы влияние этого аспекта на объем бизнеса и как готовитесь к выводу парка? Как планируете ценовую политику в связи с этим?»Никита Пушкарев, коммерческий директор GEFCO:
«Перед ответом сделаю оговорку: мы не сотрудники РЖД, а сотрудники глобальной логистической компании GEFCO. Но действительно есть идея о выводе парка рефрижераторных вагонов. С одной стороны, она кому-то "рвет сердце", а с другой – идея достаточно логичная.Мы с вами понимаем, что важны скорость, ритмичность и быстрота доставки грузов. При этом не все распредцентры оборудованы распределительными путями, а значит жд перевозка попадает в разряд мультимодальной. Появляются промежуточные погрузо-разгрузочные операции, следовательно, есть потери и в качестве доставки, соблюдении температурного режима. Все это накладывает на систему дополнительные затраты. Поэтому жд перевозка становится не совсем конкурентоспособной по сравнению с автоперевозкой. Так что, на сегодняшний день, РЖД не может конкурировать с автотранспортом.
В то же время, терминально-складское хозяйство РЖД покрывает порядка 700 локаций по всей России. Эти терминалы, конечно, в силу своего достаточно ветхого состояния, больше подходят для тяжелых промышленных грузов. Здесь работают и с нефтяниками, и с металлургами».
Вячеслав Андреев, заместитель генерального директора АО «Рефсервис» (дочернее общество РЖД):
«(Сопутствующий смех в зале) Наш уважаемый коллега неправильно выразился по двумя аспектам. Да, вагоны выходят из строя, ремонтировать их негде, и парк будет убывать. Но сейчас им на смену приходят рефконтейнеры, которые успешно двигаются из Владивостока до Москвы ускоренными контейнерными поездами. Это первое. И про терминально-складской комплекс хотел бы сказать: он не совсем ветхий и не только для тяжелых металлов предназначен».Никита Пушкарев, коммерческий директор GEFCO:
«Секундочку, я прокомментирую тоже. Действительно, ускоренные контейнерные рефрижераторные поезда сейчас организовываются. Но мы с вами знаем, что они тоже находятся в достаточно амортизированном состоянии. И дополнительные инвестиции в это оборудование не окупаются текущей рыночной ставкой. Есть конечно одиозные компании, которые лоббируют эту историю. Но, наверное, в длительной перспективе, с автомобильным транспортом будет тяжело конкурировать. По поводу терминалов я, конечно же, обобщил».Сергей, ОАО «РЖД»:
«(Зал продолжает наполняться смехом) Я бы тоже хотел добавить. Мы сейчас развиваем сервис холодных поездов и грузовых экспрессов, которые работают по направлениям Владивосток − Москва, и Владивосток − Санкт-Петербург. Конечно же страдаем из-за отсутствия должного количества рефконтейнеров, которые будут соответствовать температурному режиму. Это косвенно влияет на сроки доставки. Потому что, если контейнер слабоват, приходится постоянно работать с энергетическими установками в режиме поддержания температуры. При этом, все, кто у нас работает с этими операциями, в том числе любимый и уважаемый «Рефсервис», стремятся соблюсти требования. Строятся конечно и терминалы, это все включается в транспортную стратегию. Поэтому логистика у нас тоже не забыта».Василий Маринин, модератор «РБК Конференции»:
«Спасибо. Это такой пример: если дочерняя компания говорит что-то самостоятельно, то старшие коллеги напомнят о себе всегда».09.02.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»