Важней всего доставка груза, но есть другая суета
О том, какие правила и лайфхаки, помогут проектному логисту довезти груз, не растеряв по дороге время и деньги
Константин Гриневич Генеральный директор логистической компании «Глогос проект» |
Поэтому мы приготовили для Вас топ-5 правил и лайфхаков, которые помогут проектному логисту и груз довезти, и время с деньгами по дороге не растерять.
Правило 1. Чем нежнее с подрядчиками, тем мягче с клиентами
Оценка стоимости промышленного негабаритного груза требует более комплексного подхода, нежели просто добавить 10% в стоимости товара. Хотя клиент, как правило, предпочитает именно такой вариант. Конечно профессиональные проектные логисты при подготовке коммерческого предложения анализируют размер и вес товара, количество грузовых мест, планируют маршруты, оценивают схему перевалки в портах, изучают характеристики транспортных средств. Не менее очевидно, что для подготовки коммерческого предложения логистических навыков становится недостаточно – нужно получить большое количество данных от различных подрядчиков.При этом мы понимаем, что перед отправкой логистам приходится пересчитывать разные маршруты десятки раз. Но самое интересное не это, а то, что можно никуда в итоге и не поехать. Отменяют перевозки по разным причинам, вплоть до того, что передумали строить завод и производственная линия из Германии уже не нужна.
Одна, вторая, третья доставка отменились, и подрядчики, которым Вы отправляете запросы на ставки и тарифы, постепенно «выгорают». Специалисты либо начинают выдавать стоимость перевозки «с потолка», либо вообще отказываются помогать, причем не только по этому проекту, но и по другим тоже. Вот так логист теряет реальных подрядчиков из-за неопределенностей клиента.
Правило 2. Надежный юрист сегодня – защищенный груз завтра
Нередко логист выступает на «линии огня» между покупателем и продавцом. Не искушенные в вопросах перевозки клиенты часто подписывают договора, при этом слабо анализируя транспортные условия. Когда зоны ответственности не очерчены, возникают такие проблемы как отсутствие возможности оплатить прибывший товар в порту. В итоге мы видим картину Репина «Приехали»: пока покупатель и продавец перекидывают ответственность друг на друга, за хранение набегает пеня, а вагоны, которые должны были из порта увезти груз, за это время уходят обратно с другим товаром. Конечно в данном случае больше всего пострадают продавец и покупатель, но и логиста этот ураган не обойдет стороной.Еще один приятный бонус изучения и консультирования по договору – Вы можете влиять на его параметры. Например, подкорректировать, где именно будет проходить перевалка и каким транспортом повезут груз. Другими словами, если вы внесете некоторые вводные о транспортировке еще на уровне договора купли-продажи, в результате это облегчит исполнение контракта, а, возможно, и сэкономит денег.
Правило 3. Не тот логист, кто лишь груз доставит
Кто-то думает, что в главное проектной логистике – доставить груз с целости и сохранности, точно в срок и, желательно, недорого. Я уверен, что этого недостаточно, потому что перевозка – предприятие, которое облагается налогами и сопровождается документацией. И два этих понятия − минное поле для большинства логистов.Вот Вам первый пример: российская логистическая компания при перевозке груза узнает, что должна оплатить НДС. Подрядчик компании – иностранный перевозчик, который платить НДС не будет, следовательно, в России заказчику налог возместить не смогут. Второй случай − НДС на перевозимый товар равен нулю. Но даже эту льготу можно потерять, если логист и таможенный представитель не смогут ее обосновать при оформлении.
Еще одна «головная боль» заключается в том, что иностранные партнеры (подрядчики, поставщики, производители) не смогут предоставить нужные для наших контролирующих органов счета-фактур, накладные и акты выполненных работ. Ну и конечно проблемы возникают с таможенным оформлением, поскольку ФТС России склонна «КТСить», из-за чего можно получить весьма болезненную пошлину.
Правило 4. Банкам тоже нужно знать, что такое логистика
В последнее время через российские банки крайне сложно перечислить деньги зарубежным подрядчикам. К международным платежам внимательно относится Центробанк РФ, поэтому необоснованный перевод может стоить большого штрафа или даже отзыва лицензии.Трудности при переводе денежных средств возникают самые разные. Иногда непросто доказать, что компания, которая на рынке более 15 лет, на самом деле «живая», а не однодневка. Бывает и так, что банк требует пакет документов на русском языке, таких как договор, акт выполненных работ, накладная, счет. И специалистам важно, чтобы все это было подписано иностранной стороной. Как Вы понимаете, не всегда можно уговорить турецкого или китайского предпринимателя подписать документы на языке, который он не понимает.
Правило 5. Держите свои денежки, «на всякий», в сундучках
Чем больше у логистической компании клиентов, тем больше среди них таких, которые настаивают на работе по предоплате. Бывает так, что клиент соглашаются на более высокую стоимость контракта, но при условии отсрочки платежа на 60 дней. Как же выполнить контракт без денег клиента? Брать кредит на выполнение проекта, маржинальность которого не превышает 7%, при актуальных ставках бессмысленно: весь доход, а может и больше, уйдет на погашение процентов.Некоторые логисты соглашаются на отсрочку платежа в надежде перекрыть деньгами одного проекта «дырки» другого. Такой подход опасен непредсказуемыми последствиями. Например, клиент по первому проекту вовремя не вернул деньги, и логист не успел заплатить за машину по второму проекту. Далее цепочка неудач продолжается. Большегруз не приехал вовремя в порт, и контейнеровоз не смог выехать в срок. В результате – штраф за простой судна. Далее появляется еще одна лавина проблем из-за того, что логистическая компания не успела вовремя оформить таможенные документы. В итоге перед нами четыре тяжелых бизнес-препятствия из-за того, что клиент вовремя не перечислил деньги.
- Не забывайте вовремя требовать у клиентов очередной платеж;
- Не держите деньги в проекте слишком долго;
- Не злоупотребляйте перебрасыванием финансов из проекта в проект.
В 2009 году, когда я начинал, у меня еще не было ни флота в управлении, ни оборотных средств, но были навыки работы с огромными массивами информации. На мой взгляд, именно это помогло создать довольно успешную логистическую компанию, специализирующуюся на перевозке проектных негабаритных грузов. О том, что в логистике важно не только доставлять, я убедился на собственном опыте. Надеюсь, убедились и Вы!
Материал предоставлен логистической компанией «Глогос проект»
01.11.2017
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Стейблкоины, крипта и расчетная суета
Могут ли криптовалюты стать «волшебной таблеткой» для международных расчетов и что этому может помешать -
«Дозвол» на негабарит: система может разрешит?
На чем перевозчики «теряют» деньги при онлайн-выдаче спецразрешений и как они пытаются решать эти проблемы -
Артем Ефимов: «Из-за роста убыточности самострахование стало финансово опасным»
Гендиректор Zunami о «бутафорских фондах» взаимного страхования, комплексных полисах для разных финансовых рисков, повышении точности прогнозирования и урегулировании убытков -
Запасный «преп-выход» из «недоеденного» фулфилмента
Россия стоит на пороге нового рынка для мелких селлеров, отвергнутых маркетплейсами и готовых платить. Кто выйдет на эту охоту первым? -
«Последняя миля»: в погоне за ценами
Как повысить эффективность курьерской доставки в условиях, когда стоимость обработки заказов растет ежедневно