Жертвы автоматизации или к чему приводят сомнения

О том что страшнее: намочить грузы или подмочить репутацию

Жертвы автоматизации. О том, почему время летит, а «Москва Карго» портит все больше грузов

Последние летние деньки 2015-ого для многих логистов стали весьма нервными. 2 года назад, 29 августа «Аэрофлот» объявил о том, что меняет своего оператора в Шереметьево, теперь обрабатывать грузы компании будет ООО «Москва Карго».

Уже через неделю в адрес перевозчика полетели десятки жалоб от недовольных клиентов, которые были неприятно удивлены некорректным взаимодействием между перроном и складом «Москва Карго». В ужас их повергли также неоперативность персонала, ошибки в документах, неготовность IT-системы и задержки в перенаправлении груза со склада предыдущего партнера «Аэрофлота» − «Шереметьево-Карго».

Тогда каждый логист отреагировал по-разному. Кто-то срочно перевел грузы на терминал в другой аэропорт, как DHL. Кому-то ничего не оставалось, кроме того как «бить во все колокола» о том, что «зависли 400 тонн груза», так поступил директор московского филиала «Аэросибсервис» Айк Манушян.

Конфликт постепенно утих. Спустя два года, 9 октября на сайте экспресс-перевозчика DPD появилось обращение для клиентов: «У «Москва Карго» возникли серьезные проблемы в процессе обработки грузов, их комплектации и своевременной загрузки воздушных судов».

Уже через месяц нам рассказали, что «серьезные проблемы на терминале» — это слишком мягкая формулировка. Десятки грузов снова оказались на уличном перроне «Москва Карго». Причем некоторые чувствительны к холоду, особенно это опасно для животных в клетках. На этот раз причина грузового коллапса – введение нового терминала оператора.

О том, что творится на модернизированном складе «Москва Карго», кто стал первой жертвой автоматизации и почему там запахло жаренным нам рассказал сотрудник аэропорта Шереметьево Александр, который пожелал остаться инкогнито, поэтому его имя было изменено.

Не все то СВХ, что блестит

По официальной информации на сайте, новый терминал «Москва Карго» принял первые грузы 4 сентября, однако проблем с переводом отправлений хватает до сих пор. По словам источника «Логируса», сейчас повторяется тот же кризис, что и в 2015 году.

Новый терминал «Москва Карго» пока не может пустить все грузы погреться
Новый терминал «Москва Карго» пока не может пустить все грузы погреться

Новый склад − готовый проект в сотрудничестве с немецким филиалом компании Lôdige Industries. «По задумке этот склад должен был быть полностью автоматизированным − там применяется, если я не ошибаюсь, семиярусная стеллажная система, на которую автоматически устанавливается скомплектованная палета с грузом», − отмечает собеседник «Логируса».

По его словам, проблемы возникли сразу же после ввода терминала. Все ячейки на нем стандартизированные, предназначены для коробок схожих габаритных характеристик. Размер ячейки – 140X140. Другие типы грузов, например, негабарит, автоматика принимать отказывается и приходится обрабатывать вручную, что заметно тормозит работу СВХ.

Специфика авиационного склада предполагает оперативную обработку, соблюдение мер безопасности и возможность обработать груз с различными характеристиками, а всем этим на новом терминале даже не пахнет. «Везут животных, цветы, коробки, ящики, оборудование, медицинскую температурку, − все, что угодно. Соответственно, склад должен быть очень гибким. Тут этого и близко нет», − сетует Александр.

Проблемы на этом складе и с программными IT-системами. Даже бирки со штрих-кодом иногда печатаются некорректно. Но самое опасное – отсутствие точной информации для перронных работников о количестве и времени вывоза груза.

Автоматизированная система, созданная на немецкий манер, также любит сомневаться при передвижении палет по конвейерной ленте. Сомневается она и когда груз выходит за габарит палеты, и когда немного скотча оторвалось от коробки, и когда отправление в нестандартной упаковке, в мешках, например. А когда система сомневается, конвейер останавливается и его очень сложно «уговорить» двигаться далее. Авторы этого произведения искусства предлагают в качестве решения вынимать груз из проблемных упаковок и сдавать в однотипных коробках. Естественно, это невозможно в специфике авиационного СВХ, возмущается Александр.

 Нестандартные типы грузов или упаковки автоматика принимать отказывается и приходится обрабатывать вручную
Нестандартные типы грузов или упаковки автоматика принимать отказывается и приходится обрабатывать вручную

Путаница в автоматизации 100 уровня получается и когда грузчик ставит поддоны в произвольном порядке на одну из пяти досмотровых установок. В итоге паллеты попадают к разным приемосдатчикам и выходит кавардак.

Жертвами автоматизации стали и грузчики, которым приходится вручную передвигать палеты на телеги, если поддоны незначительно сдвинулись на конвейерной линии. Спроектировано так, что ролики конвейера не двигаются в обратную сторону. Еще более интересно, что контейнеры выходят с конвейера шторками друг к другу, в итоге те же крепкие ребята разворачивают отправления вручную, отмечает собеседник «Логируса».

Крепкие ребята, спасающие грузы, в действии
Крепкие ребята, спасающие грузы, в действии
 
Также важно, что склад не предназначен для российского климата. У ворот нет тепловых завес, они выходят на улицу и даже сейчас холодно внутри работать. Представьте, что будет, когда наступит зима. Мало того, это может негативно сказаться на отправлениях, особенно на живых животных. Груз, приходящий с перрона, сразу загоняется в таком же виде на склад: грязный и мокрый. А простоять он на перроне может и несколько дней, но об этом чуть позже.

Для красоты на складе повесили электронные табло, чтобы видеть, какие грузы готовы к выдаче. «Но вот беда – информационные системы практически не работают, а, соответственно, не работает и табло», − отмечает собеседник «Логируса».

На этой неделе великолепная автоматизация снова дала о себе знать и в информационной системе произошел очередной сбой (видео). Поддоны с грузов загружались в автоматический склад, он их взвешивал и измерял габариты, а потом благополучно «выплевывал» обратно. Занимательно, что до сих пор никто не знает, как это исправить и починить.

В итоге из-за всех этих «прелестей» автоматизации и комплектации складского оборудования, грузы очень долго выходят с линии. Поэтому составы ездят полузагруженными и их вечно не хватает, признает Александр. Грубо говоря, сейчас на новом терминале «Москва Карго» процессы выдачи импортного груза, прием экспорта, складирование и допуск на вылет проходят в ручном режиме.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда весь груз на перроне

Еще одна добрая традиция «Москва Карго» от 2015 года осталась неизменной – из-за введения нового терминала часть грузов все также оставляют на перроне на неопределенный срок. По словам собеседника «Логируса», оператора не заботит сохранность груза и даже тип отправления.

Так, несколько дней назад под открытым небом осталось 15 щенят, рассказывает Александр, их клетки установили на холоде и за ночь пять щенков замерзло насмерть.

Еще одна особенность перронного складирования «Москва Карго» в том, что авианакладные возят отдельно от груза. Поэтому иногда бывает, что документы улетели, а груз еще стоит на улице. Причем где стоит, не понятно. Все бегают, ищут.

Из-за перронных проблем «Москва Карго» пять щенят замерзло насмерть
Из-за перронных проблем «Москва Карго» пять щенят замерзло насмерть 

Перронные проблемы заставили одного из сотрудников аэропорта Владимира (LR: Имя изменено) написать жалобу в Минтранс (LR: Есть в распоряжении редакции) с просьбой исключить нарушение правил передвижения по аэродрому.

«Москва Карго» вынуждает сотрудников возить по 5-6 телег караванов по аэродрому
«Москва Карго» вынуждает сотрудников возить по 5-6 телег караванов по аэродрому 

По словам источника «Логируса», в связи с нехваткой времени и техники, «Москва Карго» вынуждает сотрудников возить по 5-6 телег караваном по аэродрому, хотя максимальная норма – 4 телеги (LR: исходя из технических характеристик Шереметьево, длина автопоезда не может превышать 24 метра). Владимир утверждает: стоянки и дорожки аэродрома спроектированы так, чтобы мог проехать автопоезд до 24 метров. Что может случиться, если поедет караван длиннее, догадаться не трудно. В этом случае есть риск ДТП, а иногда даже может произойти авария с самолетом. Владимир опасается, что во всех нарушениях потом обвинят его и заставят платить за ремонт. И тогда плакала его ипотека. Ответа Минтранса работник Шереметьево ждет уже 10 дней, за это время оптимизма поубавилось....

Грузовое дежавю и новые пожары

Неприятное дежавю испытали спустя два года в экспедиторской компании «Аэросиб». В 2015-ом у авиаэкспедитора застряли визы, а также животные и дорогостоящее промышленное оборудование. Теперь ситуация с визами повторилась, правда к ним в компанию добавился еще более важный груз – медикаменты, которые частично улетели сегодня, но с задержкой в несколько дней. Правда, чтобы лекарства как можно быстрее пропустили на взлетную полосу, «Аэросибу» пришлось очень постараться и перебронировать шесть накладных! (LR: Официальная информация об отправлении есть в распоряжении «Логируса»).

Лекарства, ау, вы где?
Лекарства, ау, вы где? 

Недавно проблемы возникли и с другими лекарственными отправлениями. Речь о вакцинах, которые сначала оставили на перроне в ненадлежащих условиях, потом все же перевели на склад и благополучно забыли там перед рейсом. (LR: В распоряжении «Логируса» есть телеграмма о забытом грузе, которую таможенный представитель отправлял в «Аэрофлот»).

Но самым горячим происшествием последнего месяца стал пожар у входа в новый склад «Москва Карго». Возгорание произошло из-за неквалифицированного обращения с опасным грузом – дымовыми шашками.

Как следует из отчета компании, в 6.45 при сдаче груза на ленту сотрудниками транспортной компании произошло возгорание места в клиентской зоне. В следствие чего произошло задымление помещения в зоне приема груза. Рабочий процесс был временно приостановлен для проветривания помещения. (LR: Отчет находится в распоряжении «Логируса»).

Причиной локального взрыва стало того, что грузчик уронил мешок с шашками, как следствие они задымились. «Москва Карго» обвиняет в происшествии грузоотправителя. А Владимир и Александр, тем временем, опасаются, что следующими жертвами автоматизации могут стать они...


11.11.2017

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх