Рубрики:
-
Итоги недели
Пока блокчейн «в мешке», а не в логистике
О том, готовы ли грузоперевозчики и грузоотправители доверится «нулям и единицам»
Не так давно фонд «ВЭБ-Инновации» первым в России заключил первый смарт-контракт на электронной площадке B2B-Center, используя блокчейн-платформу Ethereum. Внешэкономбанк надеется, что примеру пионеров «корпоративной электронной торговли будущего» последуют и другие. -
ВЭД
ФЗ-ХЗ или законопроект вчерашнего дня
О том, почему новый законопроект «О таможенном регулировании» вызывает фрустрацию у экспертного сообщества
Навести порядок в национальном законодательстве о таможенном регулировании должны были еще в прошлом году, чтобы новый кодекс ЕАЭС заработал в полную силу с последним ударом курантов. Но вот уже и оливье доедено, и даже первые майские грозы отсверкали, а проект федерального закона лишь передали на рассмотрение в Государственную Думу РФ. По оценкам экспертов, с которыми беседовал «Логирус», документ будет принят не раньше осени, а вступит в силу – в лучшем случае, в январе 2019-го. -
Интервью
Что ожидает рынок морских контейнерных перевозок в 2018 году
Руководитель Департамента мультимодальных перевозок ГК TELS Евгений Дещеней – о том, каким будет рынок морских контейнерных перевозок в новом году и чего ожидать по динамике ставок
-
Аналитика
Блокчейн не заменит кран, ноутбук не заменит яму
О том, как укатить жд контейнеры в светлое будущее
Лишь 2% контейнерируемого груза в России путешествовало по железной дороге в 2017 году, сообщает Транспортная группа FESCO в своем исследовании. И хотя показатель вырос, по сравнению с прошлым годом, это все еще «капля на рельсы». Так, в 2017 году суммарный объем контейнерируемого груза в России составил приблизительно 2500 млн тонн, из них только 40,8 млн тонн пришлось на железную дорогу, сообщает компания. Для сравнения, контейнерные автоперевозки оказались в два раза более востребованными. -
Итоги недели
После «этого самого» в славном районе Чертаново
О том, что значит сильно любить Почту России и отвечает ли она взаимностью
Место действия: «Online & Offline International PLUS-Forum», КВЦ «Сокольники» -
Лучшие люди
Глаголом жечь сердца таможни
Знаменитые поэтессы покоряют транспорт и логистику
В Международный женский день все традиционно вспоминают, как много сделали хрупкие дамы для сурового транспортного рынка. В прошлом году, например, «Логирус» писал (ссылка), что такие понятия как «логист-женщина» и «дальнобойщик-женщина» с каждым днем все меньше удивляют участников отрасли. При этом думаю, никто не будет спорить, что в прекрасный пол привносит в каждую профессию нотку легкости и вдохновения. -
Задача и решение
Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками
О том, как подружить «разнотемпературные» лекарства в одном кузове, зачем вести термослежку за медикаментами, и что для этого понадобится логистическим Джеймсам Бондам
В числе актуальных трендов второй год подряд эксперты выделяют специализированную доставку, к которой в том числе относится и доставка медикаментов. Эта тенденция отмечается в исследовании Data Insight – первого в России исследовательского агентства, специализирующегося на рынке электронной коммерции. -
Аналитика
С бантиком и без: две стороны одной грузовой медали
О том, что важнее для российских транспортников: блеск новенького грузовика или европейская «начинка»
В прошлом году был отмечен небывалый прирост объема продаж новых грузовиков в России – 50%. Данный показатель вырос в 1,5 раза, до 80,2 тыс. единиц, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Одновременно с этим востребованность на вторичном рынке снизилась на 1%. Однако б/у большегрузов в России все равно продали в разы больше, чем блестящих новеньких фур: 280 тыс. поддержанных грузовиков было куплено в 2017-ом. Тем не менее, движение вверх продаж новых грузовиков не может не радовать, показатель вырос на 45%, по сравнению с 2016 годом. -
Итоги недели
«В гареме нелюбимая жена» делает за всех работу одна
Заместитель начальника ФТС России раскрыл секрет забюрократизированности таможни
Место действия: «Транспорт и логистика 2.0», «Марриотт Ройал Аврора» Действующие лица: Марат Кашин, модератор «Коммерсантъ конференции», Владислав Новиков, заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России. -
Задача и решение
Я Вам песенку спою про пять минут, не успел продать доклад – все упорхнут
О том, как ускорить свидания логистов и клиентов на конференции
«Сессии – доклады – кофе-брейки», в таком формате проходит большинство отраслевых мероприятий: логистических конференций и форумов. И некоторые из них, по словам экспертов, превращаются в научно-деловые посиделки, где все просто-напросто слушают лекцию, как в университете. Такого мнения, например, придерживается топ-менеджер Александр Галкин, который на транспортных мероприятиях не только «съел» собаку, но и привлек немало потенциальных клиентов. -
ВЭД
Мы делили апельсин, много нас – кодекс один
О том, как бизнес-сообщество пыталось описать свои инициативы на страницах нового таможенного законодательства и что из этого вышло
Он может убить своим весом, помиловать новыми законами или послать куда поближе, к национальному законодательству, причем целых 400 раз. Его готовили 3 года и подписывали 5 месяцев. Официально он вступил в силу 1 января, но ФЗ «О таможенном регулировании» для него готовят до сих пор. Он – Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. На его многочисленных страницах расположены приятные новеллы об электронном декларировании, автовыпуске и авторегистрации, а также хорошие новости для уполномоченного экономического оператора. -
Итоги недели
Важнее дочки нет для папы, но слушать папу тоже надо
О том, как РЖД-отец наставлял дочку GEFCO на вопросы отвечать
Место действия: «Логистика 2018. Инвестиции в эффективность», «Мариотт Новый Арбат»
Действующие лица:
Виталий Ястребов, руководитель по развитию цепей поставок Ferrero в России.
Никита Пушкарев, коммерческий директор GEFCO (дочерняя компания РЖД).
Вячеслав и Сергей, представители ОАО «РЖД».
Василий Маринин, модератор «РБК конференции».
-
Итоги года
Начальнику морковку, логисту много елок желаем в Новый год
Праздничное обращение к Деду Морозу с пожеланиями от лица всех логистов
Как и обещали мы помогаем Деду Морозу оставить под елкой по-настоящему важные подарки для логистов. Более 10 дней Вы участвовали в опросе и выбирали лучшие новогодние презенты для себя и своих коллег. И в канун Старого Нового года пришло время написать коллективное письмо Деду Морозу. А попросим мы у него то, что хотят логисты больше всего. -
Опыт в помощь
Бомба экспедиторского воздействия
О том, как научить опасные грузы безопасно летать
Представим, что Вы неверно оформили декларацию на безобидный груз, например, партию итальянских елочных игрушек. Максимум, что может случиться с ними – задержание в зоне контроля, и это на время лишит покупателей новогодней красоты. А теперь допустим, что Вы везете новогодние подарки, в составе которых аккумуляторные батареи, например, популярные нынче электронные сигареты. Максимум, что может случиться с ними – взрыв на борту самолета. Очевидно, что недоработки в оформлении опасных грузов для авиаперевозки становятся непростительной ошибкой. -
Задача и решение
Всему свое время: зима – для зимнего «дизеля»
Как согреть свои грузы в морозы и не разориться на топливе
Неправильный выбор топлива не только вреден для двигателей и топливных систем – иногда он может угрожать жизни людей, как это произошло, например, год назад. Тогда на границе России и Грузии, в районе КПП «Верхний Ларс», около 800 дальнобойщиков застряли в горах из-за морозов: при температуре в –17 градусов баки у них оказались наполнены летним дизельным топливом. В итоге в борьбе за машины и жизни водители добавляли в солярку керосин и гели, разогревали их паяльной лампой – в общем, делали много того, что не пришлось бы делать, будь у них в баках качественное топливо, выбранное «по сезону». А как отличить качественный зимний дизель от опасной бурды, расскажут наши эксперты.. -
Задача и решение
Как интеграция сайтов ретейлеров с логистами приводит к росту продаж?
О том, зачем ретейлерам интегрироваться с IT-системой транспортных компаний
Современный человек, независимо от того, чем он занимается, является покупателем, и, скорее всего, уже оценил удобство покупки товаров через интернет. Это позволяет быть более свободным: выбор ассортимента не ограничен стенами одного магазина, а сделать заказ можно, находясь где угодно: дома, на даче и даже в другой стране. -
Задача и решение
Зачем складу искусственный интеллект?
Новый взгляд на Pick-by-Voice
Системы искусственного интеллекта все активнее вторгаются в новые сферы человеческой жизни. Не стала исключением и логистическая обработка грузов. -
Опыт в помощь
Каким ключом открыть нам двери дрона
О том, какие умения нужны рынку от логистов будущего и как отыскать самых умелых
Первый в мире беспилотный грузовик Tesla запустят в продажу через каких-то три года, буквально пару дней назад завершилось создание консорциума для контроля за полетами дронов, а значит пора задуматься и о тех, кто будет управлять беспилотной, летающей и новомодной логистикой. -
Задача и решение
Складские роботы как панацея
Стоит ли отдавать свои палеты в железные руки складских роботов
Девять лет назад на отечественный рынок пришло неведомое чудо Старого Света – склады High Bay с автоматизированными системами высотного стеллажного хранения и штабелерами-роботами. -
Личные трудности
Жертвы автоматизации или к чему приводят сомнения
О том что страшнее: намочить грузы или подмочить репутацию
Последние летние деньги 2015-ого для многих логистов стали весьма волнительными. 2 года назад, 29 августа «Аэрофлот» объявил о том, что меняет своего оператора в Шереметьево, теперь обрабатывать грузы компании будет ООО «Москва Карго».