С бантиком и без: две стороны одной грузовой медали
О том, что важнее для российских транспортников: блеск новенького грузовика или европейская «начинка»Почему российские перевозчики обратили свой взор на новенькие большегрузы и способны ли блестящие отечественные грузовики составить конкуренцию вторичному иностранному автотранспорту «Логирус» выяснял у директора по логистике «Дымов» Алексея Румянцева. А узнать, чем богат рынок зарубежных б/у грузовиков нам помогла площадка Tradus – место покупки и продажи тяжелой техники.
Который год подряд отечественный KAMAZ остается лидером рынка новых грузовиков в России. По данным «Автостат», в прошлом году доля продаж производителя составила 33% от общего объема или 26,4 тыс. штук в количественном выражении. На втором месте также российский бренд – GAZ, который продал 7,8 тыс. большегрузов, по сравнению в 2016 годом, прирост составил 6,9%.
Директор по логистике крупнейшего российского производителя мясной продукции не удивлен, что на российском рынке лидерами выступают отечественные производители грузовиков. Он связывает это с активным ростом программ субсидирования на приобретение новой российской техники.
Несмотря на значительный рост продаж отечественных брендов, в топ-5 лидеров российского рынка отечественных грузовиков иностранцы все же вошли. Третье место рейтинга занимает шведский Volvo, которому за 2017 год удалось нарастить объем продаж на 246,6%, до 6 тыс. шт. Следом в таблице лидеров располагается шведская Scania, прирост у которой также заметный: +126,2%, в количественном выражении объем продаж составил 5,7 тыс. шт. Пятерку лидеров замыкает немецкий Mercedes-Benz, который в прошлом году увеличил объем продаж на 173,1%, до 5,6 тыс. грузовых авто.
Директор по логистике Алексей Румянцев отмечает, что компания «Дымов» делает ставку на отечественных производителей, но только в рамках внутригородских перевозок, где требуются малотоннажные фургоны.
Ключевым критерием выбора грузовой техники эксперт называет финансовую рентабельность, например, показатель расхода топлива за 1 км. Также важны эксплуатационные характеристики. На третьем месте у «Дымов» такие критерии как комфорт водителя и ремонтопригодность.
Если возможности магистральных большегрузов российского и зарубежного производства остаются спорными, то в сегменте малотоннажных грузовиков мнение экспертов более однозначное. Так, директор по логистике «Дымов» Алексей Румянцев признает, что за последний год отечественным
По словам эксперта рынка логистики Алексея Румянцева, марка GAZ за год значительно повысила свое качество. «Это также заметно исходя из перечня наемного автопарка, который к нам приезжает: КАМАЗ и ГАЗ становятся востребованными», − отмечает Алексей. Резюмируя, он подчеркивает, что в рамках внутригородской доставки отечественные производители уже могут составить реальную конкуренцию иностранным. По его словам, особенно это важно для тех, перевозчиков, которые не готовы переплачивать за дополнительные опции. Поэтому Румянцев убежден, что в будущем году тенденция развития отечественных брендов в сегменте LCV сохранится, а иностранные отойдут на второй план. Чего не скажешь о магистральных перевозках. По словам Румянцева, здесь российским грузовикам еще надо подрасти по характеристикам.
Если Вы хотите сравнить и оценить характеристики иностранных большегрузов с пробегом самостоятельно, портал Tradus.com приглашает Вас на площадку покупки и продажи тяжелой техники.
Tradus - это глобальная площадка для купли-продажи поддержаных коммерческих машин и б/у оборудования со всех уголков мира. Tradus входит в группу OLX, которая представляет собой сеть платформ, размещающих объявления на 45 рынках, в том числе бренды OLX, Avito, Letgo, Dubizzle, Storia, Stradia и другие. Интернет-платформы группы OLX посещают сотни миллионов людей со всего мира, генерируя более 54 миллиона ежемесячных объявлений.
Материал подготовлен в партнерстве с сервисом Tradus
20.02.2018
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров