Александр Перфильев: "Я заразился духом предпринимательства в 11 лет на блошином рынке"
О первых двойках, исправительных работах, бизнесе на пирожках и самом отвратительном блюде
Алена Лебединец корреспондент |
В детстве после уроков Александр Перфильев, коммерческий директор «Дмитровского логистического парка», регулярно пересдавал контрольные в Физмат школе. А сейчас он сдал или реализовал столько складских площадей, что на их территории могло бы разместиться три Ватикана.
Однажды директор школы поймал старшеклассника Александра с приятелем за разрисовыванием стен учебного заведения и заставил их смывать следы совместного творчества. Повзрослев, наш герой превратил шалость в профессию и теперь профессионально «обрисовывает» перспективы развития складского рынка.
Чаще всего с Александром все говорят о вакансии в Московском регионе или способах максимизировать прибыль от инвестиций в складские проекты, но «Логирус» — не все. Поэтому мы решили выяснить:
- • Как «лихие» 90-е сделали из 10-летнего мальчика предпринимателя?
- • Из какой неудачи родилась идея собственного бизнеса?
- • Чем Александра оттолкнули сборные грузоперевозки?
- • Что общего у логистики и боев ММА в октагоне?
- • И что он бы попросил у золотой рыбки?
Пересдачи после уроков и ненавистные кроссы
– Вы всегда видели себя в логистике или в детстве были совсем другие мечты и стремления?– Я родился в семье военных. Мои отец и дед были военными моряками. Я очень гордился ими, но для себя однозначно решил, что продолжать военную династию не буду. Родители, в принципе, и не настаивали. Важным, по их мнению, было только окончить школу и институт.
Какой-то ярко выраженной мечты по будущей профессии в детстве у меня не было. Одно время привлекали пожарные. Возможно, из-за красивых ярко-красных машин и мужественности самой профессии. Но это желание было мимолетным.
Теперь-то я понимаю, насколько важен выбор профессии в детстве. Но тогда я абсолютно не знал, кем я буду, когда окончу школу и даже, когда окончу институт. При этом я был уверен, что всегда смогу найти себе применение, имея навыки продаж. Но об этом позже.
– Какие предметы радовали в школе, а какие – огорчали?
– Учился я в физико-математической школе. В основном получал хорошие и отличные оценки. Но физики и математики у нас было больше, чем преподают на первом курсе профильного института. Поэтому после уроков мы практически всем классом до вечера оставались пересдавать полученные за день «двойки» и «тройки».
Еще, кстати, мне нравилась физкультура. Независимо от того, как ты учился – на «пятерки» или «двойки» – все должны были сдавать спортивные нормативы. Единственное, что я ненавидел – кросс. Пробежать 5-8 км то еще удовольствие. Зато я обожал походы. Например, как-то мы всем классом на три недели отправились в Карелию – на озера. Для того, чтобы сплавиться несколько часов по реке с бурными потоками нам, мальчишкам, приходилось многие километры тащить на себе 30-килограммовые байдарки. Зато какой потрясающе вкусной потом казалась каша с тушенкой, которую наши девушки готовили на костре.
В школьные годы я профессионально занимался волейболом. Подавал надежды, даже участвовал в первенстве Москвы. Но из-за травмы мечты о большом спортивном будущем пришлось оставить.
– А на ковре у директора стоять приходилось?
– Я, в принципе, был довольно послушным ребенком. Но в старших классах, помню, мы с другом вечером разрисовали фасад школы маркерами и были пойманы директором с поличным. Он художественного порыва не оценил, выдал нам тряпки и ведра с водой и направил на исправительные работы. Как сейчас помню: ноябрь, поздний вечер, на улице холодно и промозгло, а мы окоченевшими пальцами трем школьный фасад.
Пиво, пирожки горячие и курсы валют
– Вы упомянули, что долго не могли найти свой профессиональный путь, но возлагали надежды на опыт в продажах. Интересно, какое применение вы нашли себе в продажах, будучи школьником?– Первые деньги я заработал в возрасте 10-11 лет. Получилось все случайно. Мы жили тогда в Москве. В Измайлове был Вернисаж, он и сейчас существует, но в другом формате. Тогда это был огромный пустырь, на котором торговали всем, чем только возможно: от картин и винтажных вещей до дефицитного импортного денима.
Я, будучи ребенком, попал туда с родителями и буквально «заразился» духом предпринимательства. Сначала я торговал лимонадами, пивом и кукурузой. Кстати, я сам езди на рынок, закупал напитки и початки кукурузы, варил их и продавал. Зимой переключился на пирожки. Их готовила мама, поэтому выручку я делил с ней. Но свою долю я старался не тратить, копил на будущее. Кстати, позже мой детский предпринимательский порыв перерос в настоящий бизнес – продажу моделей автомобилей.
Это сейчас можно купить все что угодно. А во времена тотального дефицита 90-х, достать товар было тем еще квестом. я искал , где и что можно было купить что-то для перепродажи, скупал и вез на Вернисаж.
И к 12-13 годам я уже самостоятельно находил поставщиков, управлял закупками, знал курсы валют, так как часть товаров мы продавали иностранцам. К этому времени у меня уже была своя собственная сбытовая сеть, в основном из комиссионных магазинов и коммерческих палаток, куда я сдавал товар на реализацию. Родители помогали мне с заключением договоров, чего я, в силу возраста, делать не мог, а все остальное я делал сам. Мой детский бизнес приносил неплохой доход. Скопив немного, я купил игровую приставку и частично оплатил свой первый компьютер, который появился у меня в 1996 году.
– Почему же тогда не связали свою жизнь с продажами, раз все так хорошо шло?
– Здесь все просто. Физико-математическая школа, в которой я учился, была при Московском институте электронной техники (МГИЭТ) в Зеленограде. Поэтому все, кто успешно сдавал выпускные экзамены, зачислялись туда автоматически. Переезд в Москву я тогда не рассматривал, поэтому и поступил в единственный в городе вуз. Однако получив специальность инженера, уже тогда понимал, что работать по специальности не буду.
«Пожары» в логистике и тихая гавань
– А как вас с дипломом инженера занесло в логистику?
– Сразу после защиты диплома в 2002 году я устроился в известную международную логистическую компанию TNT Express на склад запасных частей. Тогда я, кстати, даже слова такого не знал – «логистика».
В TNT Express я одновременно был менеджером, кладовщиком-комплектовщиком и грузчиком. Приходилось помогать с разгрузкой курьерам, которые привозили товар, раскладывал груз по стеллажам, вел складской учет в системе WMS и т.д. Кроме того, мы занимались оформлением необходимых сервисным центрам запчастей со складов в Европе.
Со временем проект разрастался, один я уже не справлялся. Так, в 23 года у меня в подчинении появилось два сотрудника. Коллектив сложился хороший, мы друг друга поддерживали.
На тот момент я не думал об улучшении навыков руководителя. Получив доступ в Интернет, с жадностью читал не о том, как стать хорошим начальником, а о том, как сделать карьеру. В тот период я приложил много усилий для того, чтобы научиться правильно писать резюме и успешно проходить собеседования.
Кстати, тогда же я во второй раз сел за парту. В Сети я наткнулся на рекламу курсов, которые запускались при Московском транспортном университете. Оплату учебы для себя и своего напарника по складу я «выбил» у компании, в которой мы работали.
Курс был очень сильным. Практически все студенты на нем были практикующими логистами: руководителями или директорами профильных департаментов. После успешной сдачи экзаменов я получил вторую специальность – менеджер-логист.
После складского проекта в TNT Express я перешел в сферу продаж логистических услуг. Однако это оказалось не очень интересным. И в 2005 году я устроился в «Юнитранс логистик». На тот момент это был один из первых крупных 3PL-провайдеров в нашей стране, который делал упор на складскую логистику.
На новом месте работы я занимался расширением действующих и запуском новых площадок на территории Москвы и Екатеринбурга. Тогда-то я и понял, что коммерческая недвижимость привлекает меня больше, чем продажа услуг ответственного хранения.
– Как вы попали в «высшую складскую» лигу, где заключаются знаковые для рынка сделки?
– Это случилось, когда я из «ЮниТранс Логистик» (LR. складской оператор) перешел в Eurasia Logistics (LR. девелопер складской недвижимости). В этой компании я отвечал сначала за продажи в Уральском регионе: сдавал в аренду площади первого в Екатеринбурге логистического парка «Пышма». Потом переключился на Уфу, Казань и Москву.
Знаковой для меня стала сделка с General Motors, которую я готовил 9 месяцев. На тот момент это был один из крупнейших региональных проектов за чертой Москвы: 22 тыс. кв. метров. Количество технической информации, которую нужно было подготовить для заказчика, меня потрясло. Нужно было досконально изучить не только инженерные коммуникации и системы пожаротушения на соответствие международным стандартам, но и выяснить нюансы заливки фундамента.
– С какими еще профессиональными вызовами вам пришлось столкнуться?
– Таким вызовом для меня стала работа в STS Logistics, где я возглавил отдел продаж. Во-первых, мне впервые в жизни пришлось управлять командой больше 10 человек, нанимать и увольнять сотрудников. Во-вторых, мне доверили открытие нового бизнес-направления – перевозки сборных грузов.
За время работы в STS Logistics я сильно вырос в профессиональном плане, освоил новые для себя компетенции и понял, что в «чистой логистике» мне неинтересно.
– Почему?
– Логистика – это операционный бизнес, где регулярно возникают «пожары», которые нужно сломя голову нестись тушить. Как бы идеально ты не старался настроить систему, очередной кризис все равно наступит. Это то, что мне в «чистой логистике» и не нравится.
Тихой гаванью для меня стала коммерческая недвижимость, а именно склады.
Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, другой — отражающиеся звезды
– Если карьера в складской логистике пошла в гору, зачем было дополнительно запускать консалтинговую площадку «Логопарк.ру»? Как родилась идея?– Многие считали очень опрометчивым мое желание создать консалтингово-брокерскую компанию именно в Москве, ведь у меня не было широкой базы объектов и клиентов. Но я видел в этом не проблему, а задачу. И принялся ее решать. Моей целью было иметь доступ к максимальному количеству объектов в максимальном количестве городов. Достаточно быстро я понял, что нужно выходить за границы Москвы, и это стало конкурентным преимуществом сервиса Логопарк.Ру. Всего в нашей базе оказалось около 350 объектов в 50 городах. Конечно, по современным меркам это смехотворные объемы, но это было на порядок больше, чем у других складских консультантов в то время.
Сама же идея родилась из конкретной задачи. Один из моих региональных клиентов попросил помочь ему найти склад в Москве. За три дня прозвонов и поисков я подобрал 5-6 объектов, которые максимально подходили под клиентский запрос. По факту же оказалось, что половина отобранных мной складов на самом деле не существовала, а посетить мы смогли и вовсе всего один объект. Но и он не подошел заказчику.
Тогда я понял, что сложностей у компаний, которые сталкиваются с поиском складов, не меньше, чем у тех, кто нацелен на сдачу складской недвижимости. Так и родилась идея сервиса, который помогает первым встретить вторых.
Но именно к открытию компании меня подтолкнула книга Владимира Довганя «Как я стал Довганем». Прочитав ее, всю следующую ночь я не мог заснуть, а утром уже шел в Налоговую регистрировать свой первый бизнес.
– Что сейчас с проектом? Какое участие вы принимаете в нем?
— Проект «Логопарк.ру» сейчас уже не существует, потому что позже мы его объединили с еще одной компанией, которая занимается всеми видами коммерческой недвижимости. После слияния это все превратилось в новый проект — «Skladium.ru» На протяжении 5 лет я занимался его развитием: пошли инвестиции, проект достиг серьезных показателей. Ну а я двигался дальше, поэтому вышел из него. Сейчас не слежу за развитием «Skladium.ru», но знаю, что он работает до сих пор.
– Что вам ближе: быть топ-менеджером именитой компании или развивать собственные бизнес-проекты?
– Я комфортно чувствую себя в обеих ипостасях, потому что в процессе работы предпочитаю предпринимательский подход. Будучи сотрудником, я понимаю, для чего выполняю поставленные задачи и разделяю ценности владельцев компании. Моя цель в том, чтобы влиять на заработок организации, в которой работаю.
Логистика очень похожа на спорт. Она предполагает командную игру с распределением ролей как в футболе. Но может пригодиться и стратегическое мышление шахматиста, и выносливость марафонца, ведь складская сделка может длиться год или два. Логистам также нужна предусмотрительность альпинистов, чтобы всегда иметь страховку и не сорваться в пропасть.
Есть в логистике даже что-то схожее с боями ММА, когда ты сходишься в схватке с конкурентами в гексагоне. А иногда чувствуешь себя участником жесткого регби, если приходится защищать крупную сделку.
– Вас можно назвать человеком эмоций или холодного расчета?
– Я скорее интроверт, работающий экстравертом ввиду обстоятельств. Считаю себя более расчетливым. Конечно, эмоции тоже имеют место, но это, как некий побуждающий стимул к принятию взвешенных решений.
Мечта о Кубе, личинки шелкопряда и три желания
– А в перерывах между логистическим многоборьем, как вы перезагружаетесь? В чем черпаете внутренние силы и вдохновение?– Я люблю Россию. Местом силы для меня является родной город, в котором вырос и живу до сих пор – Москва. По работе приходится много ездить по стране, но больше всего мне запомнился Байкал и Карелия.
Люблю разный отдых: и пеший туризм, и путешествия за границу, а 8 лет назад я открыл для себя яхтинг. Тогда, в 2015 году, я буквально бредил Кубой: экзотическая природа, океан и страна, живущая в условиях жесточайших санкций. Нашел единомышленников из числа друзей. Однако за пару месяцев до вылета, они передумали и полетели то ли в Таиланд, то ли в Камбоджу. Моему разочарованию не было предела, но помог случай. Коллега по работе сказала, что его знакомые ребята собираются на Кубу на яхте. Я связался с капитаном, обо всем договорился. Так я оказался в команде одного из двух катамаранов, которые совершили переход на Кубу. С этого случая и началось мое увлечение яхтингом.
Одним из самых запоминающихся для меня стал переход через Гибралтар. Это очень длинное и изнуряющее путешествие. Мы практически не сходили на берег, двигаясь от берегов Майорки до Канарских островов. За 9 суток мы прошли около 1 800 км.
Самым сложным участком маршрута стал Гибралтарский пролив. Там очень сильные ветра и течения. Не все опытным капитанам везет пересечь пролив с первого раза, а нам предстоял ночной переход. Затем 4 суток мы через Атлантический океану. Только представьте: вокруг тебя на сотни километров море, а внизу – километр до дна. Как по мне, не самые уютные ощущения. Но, страха не было. Ведь у нас была слаженная команда и капитан, которому мы доверяли, а это – очень важно.
– Судя по вашим рассказам, вы – человек рисковый. А экзотические блюда любите? Какое больше всех удивило?
– Их было несколько. Первый опыт был неудачный. Я решил попробовать зажаренные личинки шелкопряда на городском рынке в Пусане (Южная Корея). Хорошо, что местный продавец не продал мне целый стаканчик, распознав во мне туриста, а дал мне попробовать пару штучек. На вкус это было отвратительно. Я даже сравнить это не могу ни с чем.
В Корее же я совершил еще один гастрономический промах. Мы с дочкой были там зимой, которая чем-то похожа на нашу позднюю осень. Много гуляли по городу, продрогли и забежали в местную кафешку. Хотели съесть по большой тарелке горячего супа, чтобы согреться. Но так как мы зашли в нетуристическую часть города, меню состояло из фотографий и надписей на корейском. Местный персонал по-английски не понимал. Выбрав приглянувшееся фото, я ткнул на него пальцем официанту и спустя какое-то время мне принесли суп на подушке изо льда. Вкусный, но совершенно холодный. В общем, согреться не получилось.
Зато с удовольствием вспоминаю об опыте на Гоа в Индии. Там впервые попробовал «baby shark». Это блюдо из маленьких рыб-молотов. Очень вкусно.
– В бешеном вихре профессиональных задач, новых проектов и семейных обязанностей у вас получилось найти баланс между работой и отдыхом?
– Я люблю работать, люблю деньги и люблю отдыхать. Но все попытки достичь дзена и прийти к магическому «Life-balance» заканчивались фиаско. И вот недавно я наконец-таки понял, что для меня лучшее – это жить по принципу «Life-work blend», в котором замиксовано все. И вот от этого-то микса я и получаю истинное удовольствие.
– А давайте представим, что в одном из ваших морских путешествий, вам в руки попала золотая рыбка. Какие три желания вы бы загадали?
– Я бы ответил, как в старом анекдоте: «Машина, квартира, дача – это раз» ... А если без шуток, я бы попросил у золотой рыбки счастья для своих детей, здоровья для близких и общего благополучия. Все остальное – это мои задачи. Сейчас моя глобальная цель – это создание уверенности в будущем, финансовой стабильности для себя и своей семьи.
Тэги: Александр Перфильев, складская недвижимость, логистика в лицах
23.08.2023
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»