СеМАТ: щепотка автоматизации и капелька роботизации
Виктория Логирус выясняла, чего можно добиться за счет внедрения локальных решений на складеВ этом году СеМАТ Виктория Логирус посетила как дистрибьютор лакокрасочных изделий – «Радуга жизни». Напомним легенду: наша компания планирует зайти на рынок Санкт-Петербурга. Ищем склад площадью 10 тыс. кв. метров класса «А» с высотой потолков 12 метров и шагом колонны – 9 метров. По опыту работы в Московском регионе, мы планируем, что средняя оборачиваемость товаров будет варьироваться от 25 до 36 дней. Из оборудования хотим закупить 2 уличных газобензиновых погрузчика, 4 погрузчика для работы внутри склада и 4 самоходные тележки.
Но у нас проблема. Мало того, что зарплата складского персонала с начала года выросла на 20%, так еще и сотрудников не хватает. Поэтому на СеМАТ «Радуга жизни» пришла, чтобы решить, как оптимизировать ресурсы, чтобы наш склад в северной столице работал как часы.
Первую часть нашего путешествия мы посвятили знакомству с комплексными решениями «под ключ». Однако удовольствие это оказалось далеко недешевым: от 5-7 до десятков млн рублей. Подробнее о сроках запуска и окупаемости проектов, а также объемах инвестиций читайте в статье «СеМАТ: в поисках экономии и автоматизации «под ключ». Поэтому вторую часть нашего складского путешествия Виктория Логирус познакомится с производителями «умного» складского оборудования.
Довольно слов – в путь.
Stellmart: «железо» вместо студентов
За стендом Stellmart нам посчастливилось встретить генерального директора Сергея Семенова. По его словам, нам, то есть компании «Радуга жизни», могут предложить на выбор аж 8 «стандартных решений». Одно из них позволит роботизировать процесс упаковки.
– Наш робот может уложить мешки и коробки на паллету, упаковать и отвезти все это в зону погрузки. Срок поставки 3-4 месяца, – уточнил Сергей. – И они дешевле людей. Раньше на такие операции нанимали студентов, но сейчас и их днем с огнем не сыщешь. А один робот может заменить три смены по 3-6 человек.
Складских роботов Stellmart программирует сам на основе открытого кода. По словам Сергея, это позволяет существенно расширить их функционал. Например, роботы могут перемещать не только паллеты, но и мягкие предметы, картонные короба, сыпучие грузы и т.д. Но самое главное – они не ошибаются, не устают, не уходят на больничный и не требуют отпуск.
Стоимость отдельно робота-упаковщика – около 2 млн рублей. Но вне роботизированного комплекса укладки, стоимость которого составит €5 тыс. или порядка 4,5 млн рублей по действующему курсу, он бесполезен.
Сделать роботизированную сказку былью на вашем складе Stellmart обещает за 3 месяца. Это если внедрять самое простое решение. На решение более сложных задач уйдет до полугода: 4,5 месяца – на изготовление и еще 1,5 месяца – монтаж оборудования на складе заказчика.
Срок реализации самого простого роботизированного решения – 3 месяца. На решение более сложных задач уйдет до полугода: 4,5 месяца – на изготовление и еще 1,5 месяца – монтаж оборудования на складе заказчика.
«Автомакон»: роботизация – не прихоть «генерального»
За стендом компании «Автомакон» нас встретил проектный менеджер, курирующий направление роботизации, Михаил Татарский. По словам нашего собеседника, они могут предоставить решения для напольного перемещения грузов, а также роботов, способных перемещать небольшие короба. Но есть одно «но», все эти решения для объектов с высотой потолка не более 6,5 метров.
– А вы можете сделать для нас проект «под ключ» с учетом особенностей нашего склада и специфики бизнес-процессов?
– Да, для этого нам необходимо понимать в какой локации будет находится склад, параметры самого объекта и примерное количество SKU, – ответил Михаил. – Это займет до 4 месяцев.
По словам нашего собеседника, решения по роботизации помогут справиться с кадровым дефицитом. Одно из них которое есть у «Автомакона» – это роботизированная рука и система видеоаналитики, которая распознает кодировку на упаковке, определяет весогабаритные параметры груза, а затем принимает решение о том, на какую конвейерную ленту распределить коробку.
Сроки внедрения роботизированных решений зависят от сложности проекта. Для нашего склада это будет от 1 года. Объем инвестиций в проект от 10-15 млн до сотен миллионов рублей. Срок окупаемости от 6 месяцев до 8 лет.
– Но вам эта цифра ничего не даст, – категорично добавил наш собеседник. – Их рассчитывают исходя из вашей бизнес модели. Поэтому без анализа бизнес-процессов называть какие-то цифры некорректно.
Роботизированное оборудование для «Автомакона» производят на заводе в Китае, но по технологии заказчика, заверил Михаил. В частности, там выпускают роботы-штабелеры.
– Главных ошибок роботизации две. Первая – идти в роботизацию, потому что это интересно, потому что гендиректор горит инновациями. Это неправильно, всегда нужно идти от необходимости и потребности. Вторая распространенная ошибка – это неправильно поставленная задача. Без правильного техзадания работа очень сильно затягивается, и проект теряет рентабельность, – напутствовал нас напоследок Михаил.
Помимо роботизированных решений у «Автомакона» в арсенале есть и продукты по автоматизации на базе 1С, но их столько, что пришлось бы перечислять 20 минут, предупредил Михаил. И перечислять не стал.
Благодарим нашего собеседника за открытость и движемся дальше.
Складской проект «Автомакон» может подготовить за 4 месяца. Сроки внедрения – от 1 года. Стоимость решения стартует от 10-15 млн рублей. Срок окупаемости от 6 месяцев до 8 лет.
Часть роботизированного оборудования компания производит на заводе в Китае, но по собственным технологиям.
«Семаргл»: утром деньги — вечером автоматизация
Руководитель направления «Семаргл» Максим Маевский заверил, что его компания способна автоматизировать любой складской процесс. При этом наш собеседник уверен, что делать это нужно до того, как компания инвестирует кучу денег в стеллажное оборудование.
– Потом вы просто не захотите их убирать, а сделать это придется, – категорично заявил Максим Маевский, но тратить время на дальнейшие пояснения не стал.
Для нашего будущего лакокрасочного склада сотрудник «Семаргла» рекомендовал автоматическую систему паллетного хранения ARSENAL AS/RS. Она представляет собой стеллажную конструкцию, вдоль которой по рельсовому пути перемещается штабелер. Рельсовый путь – это две «нитки», расположенные по центру между стеллажами: одна на полу, а вторая – выше верхней отметки стеллажа. Эти рельсы удерживают штабелер от падения в процессе эксплуатации. Штабелер оснащается двухсторонними телескопическими вилами и может обрабатывать как отдельно хранящиеся грузы, так и кассеты с ними, а также глубинные стеллажи: до двух ящиков в ячейке. Эту систему можно связать с 1C и автоматизировать учет продукции, хранящейся на складе. Применение решения позволит сократить количество сотрудников на складе до 5-10 человек, заверил Максим Маевский. Стоимость системы составляет от 60 млн рублей. Разработка полностью российская.
Также нам удалось выяснить, что работу с клиентом в компании «Семаргл» начинают с предоплаты.
– Начинается реализация с того, что вы приносите в чемодане 500 тыс. рублей. Можно перевести на расчетный счет компании с НДС, – обозначил последовательность действий Максим Маевский.
В эту стоимость входит проектирование склада с учетом расстановки автоматизированных стеллажных систем. После согласования проекта, на реализацию потребуется еще 10-12 месяцев. При этом контракт лучше заключать весной. Ведь если сделать это летом, то оборудование привезут зимой, подъездные дороги завалит снегом, и машины не смогут подъехать к складу.
– Применение нашего решения дает увеличение полезного объема хранения в 3-4 раза. В том числе за счет того, что у нас расстояние между стеллажами всего 2 метра вместо стандартных 3-4 метров, – резюмировал Максим Маевский.
Однако компания работает по предоплате, которая составляет 500 тыс. рублей. За эти деньги заказчику спроектируют склад «под ключ».
«Новейшие технологии ЛС»: плюс инженер, минус 5 кладовщиков
«Новейшие технологии ЛС» предложили Виктории Логирус сделать ее склад эффективнее с помощью автоматизированных конвейерных шаттловых систем. Других достижений в роботизации в «портфеле» у компании пока нет, честно признался менеджер проектов Кирилл Цвидов.
– Мы можем создать цифровую модель вашего будущего склада, проанализировать входящие и исходящие грузовые потоки и предложить оптимальный вариант работы, – тут же добавил Кирилл, чтобы «подсластить» предыдущий тезис.
Сдать работу, начиная с этапа проектирования до монтажа и запуска, «Новейшие технологии ЛС» обещают за 6-8 месяцев. Однако к этому сроку еще нужно добавить время поставки оборудования. Российского производства будет дороже, но быстрее, китайского дешевле, но придется подождать, предупредил Кирилл, но сроки не обозначил.
Объем инвестиций в проект стартует от 10 млн рублей. Но роботизация склада позволит снизить потребность в персонале на 60-70%, автоматизация – на 30-40%. А скорость обработки грузов и вовсе можно увеличить на 400%.
Сдать работу, начиная с этапа проектирования до монтажа и пуска, «Новейшие технологии ЛС» обещают за 6-8 месяцев. Однако к этому сроку еще нужно добавить время поставки оборудования. Российского производства будет дороже, но быстрее, китайского – дешевле, но придется подождать.
Сроки, инвестиции, эффекты
Если обобщить предложения, озвученные участниками нашего складского путешествия по СеМАТу, вырисовывается следующая картина.Автоматизация «под ключ» склада в 10 тыс. кв. метров обойдется от 1 млн до 20 млн рублей. При этом сроки реализации проекта варьируются от 2,5 до 12 месяцев. Быстрее всего будет развернуть систему на складе, который только-только запускается в работу. Для уже функционирующих объектов времени потребуется больше, так как нужно будет составить технологический проект с учетом уже имеющегося оборудования, объемов операций на складе, номенклатуры хранимых товаров и др. параметров.
В числе эффектов от внедрения комплексных решений – сокращение на 30-40% количества персонала, экономия на фонде оплаты труда, уменьшение количества ошибок и увеличение скорости обработки заказов на 20-30%.
Сроки окупаемости инвестиций в таких проектах составляют от 1 года.
Роботизированные решения потребуют более существенных инвестиций, чем автоматизированные. Самая простая из предложенных нам систем стоит от 4,5 млн рублей, более сложные комплексные решения стартуют от 60 млн рублей. По срокам окупаемости разброс также достаточно велик: от 3 месяцев до 10 лет. Сроки реализации самого простого роботизированного решения – 3 месяца. Более сложные проекты потребуют от 16 месяцев.
При этом экономические эффекты от роботизации обещают более существенные. Так, объем полезного хранения можно увеличить в 3-4 раза, потребность в персонале сократится на 60-70%, а скорость обработки грузов при этом вырастет на 400%.
Предложений много, в том числе и на 100% импортозамещенных. Выбор за вами, наши уважаемые читатели.
Виктория Логирус не прощается, а говорит «до новых встреч» на СеМАТ Russia – 2024.
Но времени до этого знаменательного события еще много и, чтобы провести его с пользой, советуем ознакомиться с хит-парадом китайских складских погрузчиков, которые были представлены на СеМАТ Russia – 2022. Подробнее об этом в статье «СеМАТ – китайских брендов хит-парад».
Тэги: СеМАТ, роботизация, Новейшие технологии ЛС, Семаргл, Автомакон, Stellmart
11.10.2023
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»