Made in Russia: «растишка» для IT-гениев, морозостойкие байки и станки для голливудской улыбки
О том, чем российские производители покоряют зарубежные сердца и кошелькиВ этом году главную экспортную выставку страны «Сделано в России» посетили делегации из 80 стран мира. Наиболее многочисленные приехали с Ближнего Востока, из Азии и Африки.
«Логирус» тоже осмотрел стенды с перспективными экспортными разработками, которые намерены завоевать рынки Турции, ОАЭ, Китая, СНГ и других стран. Общаясь с производителями, мы выяснили:
- • Что нужно переделать в электровелосипеде, чтобы его можно было продавать в Дубай?
- • Как российские автодома объехали западные санкции?
- • На какие экспортные рынки нацелились российские морозостойкие электромотоциклы?
- • Как калининградские производители решают свои «детальные» проблемы?
- • И чем российские попкорн-аппараты покорили США?
«Антивандальный» мотоцикл с привилегиями велосипеда
Мотоциклы Mars Bike – мечта, наверное, любого столичного курьера. С технической точки зрения – это электровелосипед, поэтому прав для его управления иметь не нужно, подчеркнул сооснователь Mars Bike Павел Козинкин. Более того, на нем можно передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по тротуарам, а значит и московские пробки такому электробайку ни писаны. Запас хода на одном заряде у него варьируется от 65 до 80 км, а скорость – 40-55 км/ч в зависимости от модели и комплектации. Полное время заряда – 5 часов.
– На 70% этот мотоцикл собирается из российских комплектующих: рама, пластик, седло, аккумулятор и часть электроники. Мотор и контроллер закупаем в Китае, – рассказал Павел Козинкин.
Сейчас Mars Bike конструирует и готовит к выпуску более надежную «антивандальную модель», добавил собеседник «Логируса». В ней планируется минимизировать количество ломающихся запчастей, таких как педальный узел, цепи и т.д. Так как средний пробег у таких электробайков достаточно внушительный: 26 тыс. км за 2 года, уточнил Павел Козинкин. Для сравнения: обычный традиционный мотоцикл, по словам сооснователя Mars Bike, столько «накатывает» примерно за 10 лет.
– В антивандальной модели мы предусмотрим возможность размещения дополнительного багажа, а также увеличим размер седла для большего комфорта курьеров, которым приходится много часов проводить в пути, – рассказал о планах по развитию Павел Козинкин. – Плюс мы усовершенствуем противоугонную систему, чтобы мотоцикл можно было оставлять где угодно.
Стоимость электробайка в базовой комплектации стартует от 150 тыс. рублей.
В 2023 году Mars Bike вышел на мелкосерийное производство, выпустив за год 150 мотоциклов. В будущем году компания планирует увеличить выпуск и выйти-таки на экспорт. По словам Павла, их компания рассматривает все дружественные страны: и Египет, и Индию, и ОАЭ. С помощью Российского экспортного центра производитель прошел процедуру сертификации. Весь процесс с момента подачи документов занял около 1 мес.
– В рамках выставки мы выяснили, что для Дубая нам придется модифицировать наши байки. Сейчас они сертифицированы как электровелосипеды, которые, согласно законодательству Эмиратов, не могут ездить по дорогам общего пользования и тротуарам, – пояснил сооснователь Mars Bike.
Европу российский производитель не рассматривает. Поставить туда электромотоциклы компания не может ни в собранном, ни в разобранном виде, отметил Павел Козинкин.
«Растишка» для будущих IT-гениев
«Брейн Девелопмент» презентовал на выставке российские разработки в области образования, благодаря которым формируется кадровый потенциал страны в области IT по системе «детский сад – школа – среднее профобразование – вуз – работодатель». С их помощью уже сейчас обучаются 70 тыс. детей, рассказал начальник отдела разработок «Брейн Девелопмент» Артем Поляков. Речь идет о робототехнических комплексах РОБОТРЕК, НЕЙРОТРЕК, ВИДЭРЭТРЕК и методиках преподавания.
– Мы занимаемся обучением детей с 4 лет и до окончания высшего учебного заведения. Работаем по самым разным направлениям: механика, промышленная робототехника, компьютерное зрение. Все проекты выполняют сами дети, – подчеркнул собеседник «Логируса».
Артем показал нам небольшую работующую мельницу, которую собрали 4-летние дети. Ребята постарше – ученики 7-8 классов – разработали смарт-камеру для сбора урожая помидоров. Принцип работы этого ноу-хау следующий: камера распознает красные объекты и передает их координаты механической руке-манипулятору, который обрывает спелые плоды с ветки.
– Самый частый вопрос, который я слышу на выставке от взрослых представительных людей: «Что это и как это могут собирать четырехлетние дети?», – с гордостью признался собеседник «Логируса».
Программное обеспечение «Брейн Девелопмент» разрабатывает самостоятельно, оборудование выпускается в Санкт-Петербурге. Часть проектов реализована совместно с коллегами из Беларуси. Однако комплектующие изначально закупались в США и странах Евросоюза. Сейчас «Брейн Девелопмент» переориентировался на поставщиков в Китае и Малайзии.
– Поставки за рубеж мы запустили 5 лет назад. Основные экспортные рынки для нас – это Киргизия, Казахстан, Узбекистан. Разовые поставки осуществляли в Оман и Марокко. Сейчас плотно работаем с Ганой, – рассказал Артем Поляков.
Главный вопрос, который нужно решить для запуска экспортных поставок в страны Африки – это проведение взаиморасчетов, добавил эксперт. По логистике уже все более-менее налажено, признался собеседник «Логируса».
«Морозостойкий» электробайк
Калининградский завод «БалтМоторс» привез на выставку «Сделано в России» полноприводных электромотоцикл повышенной проходимости. На одном заряде такой «вездеход» может проехать до 90-100 км при скорости 60-70 км/ч по асфальтированной дороге и до 60 км по бездорожью. Для полной зарядки необходимо всего 2 часа.
– Плюс у нашего мотоцикла есть бензиновый генератор для резервной автономной подзарядки в пути. Кстати, когда люди его видят, то очень сильно удивляются и спрашивают, а зачем он, – пояснил руководитель по развитию дилерской сети «БалтМоторс» Артем Быстров. – Батарея и генератор китайского производства, все остальное – российское. Использовать наш мотоцикл можно и летом, и зимой при температуре до -30°С, но только по неглубокому снегу.
Поводом для удивления посетителей стенда стал общий вес электромотоцикла, добавил собеседник «Логируса». Самая распространенная версия – 250-300 кг, а на самом деле – 56 кг.
По словам собеседника «Логируса», электробайк «БалтМоторс» требует минимального техобслуживания. Мотор – практически вечный, не без гордости заявил Артем. Нужно только регулярно цепь смазывать.
– Не нужно заливать масло, следить за состоянием поршневой системы и т.д., – перечислил Артем Быстров.
Пока производство мелкосерийное – около 200 единиц в год. Задача на перспективу увеличить этот показатель до 500 единиц в год.
«БалтМоторс» пока только планирует свою экспортную деятельность. Интерес представляют рынки Турции, Египта и ОАЭ. Однако и поставки в Россию с территории анклава – задача не из простых, признался Артем. Всю продукцию на склад в Москве завод отправляет исключительно паромами до Санкт-Петербурга.
– От РЭЦ мы планируем получить поддержку в виде анализа потенциальных рынков сбыта и помощь в продвижении продукции через торговые дома и другие инструменты, – резюмировал Артем Быстров.
Путешествие под собственной крышей
Компания «Свобода» производит жилые прицепы-кемперы. Пока их выпустили всего 290 единиц, рассказал «Логирусу» руководитель направления Михаил Лис. Срок изготовления одного такого «автодома» – 3-4 недели. Текущие мощности производства позволяют производить до 10-12 прицепов в месяц.
– Наш полносваренный алюминиевый каркас уникален. В России таких не производит больше никто. Общий вес конструкции – всего 450 кг, – рассказал Михаил. – Самый странный вопрос, который мне задали на выставке: «Какой алюминий мы используем?». Я ответил: «Алюминиевый».
Прицеп имеет повышенную проходимость и он полностью автономен: есть электричество, вода, холодильник, даже кондиционер можно поставить. Стоимость таких автодомов колеблется от 470 тыс. рублей до 1,4 млн рублей.
На экспорт компания «Свобода», по словам Михаила, вышла в 2021 году. Основные поставки идут в Германию, Финляндию, Латвию, Чехию. В этом году часть продукции ушла в Казахстан, Китай и ОАЭ, также ведутся переговоры с Испанией и странами Африки, добавил Михаил Лис.
– Для поставок в Европу нужно использовать правильные коды ТН ВЭД. Например, в Германию мы поставляем прицепы на собственном шасси. Ради этого нам пришлось пройти там сертификацию. В другие страны – Финляндию, Латвию, Чехию, Францию – экспортируем через Казахстан и только жилые модули без шасси. Это позволяет не попасть под запретные коды ТН ВЭД, – пояснил собеседник «Логируса».
Покорить европейский рынок помогло конкурентное ценовое предложений. Ближайший аналог российскому алюминиевому автодому выпускают в Великобритании: его стартовая цена €25-27 тыс. Российский прицеп обойдется максимум в €13 тыс. Еще одно преимущество – легкий вес, который соответствует транспортному средству категории «В». В Испании и некоторых других странах ЕС такие даже регистрировать не нужно, подчеркнул Михаил Лис.
Попкорн-аппарат, покоривший Штаты
Компания «Деловая Русь» уже около 30 лет производит оборудование для ресторанов быстрого питания. В том числе для «Бургер Кинга», KFC, «Вкусно и Точка», «Додо Пицца». У компании две производственные площадки: в Твери и Санкт-Петербурге.
– Наверное лет 30 назад, а может и больше, владелец «Деловой Руси» привез в Россию попкорн как бизнес. На данный момент мы занимаем около 80% этого рынка. А наши попкорн-аппараты имеют патенты и в США, и в странах Евросоюза, – подчеркнул руководитель дилерского отдела и отдела бытовой техники «Деловая Русь» Игорь Панькин.
Уникальность российских попкорн-аппаратов заключается в том, что они не используют масло. Зерна кукурузы раскрываются под воздействием горячего воздуха, объяснил Игорь Панькин. Стоимость российской продукции составляет в среднем около $8,5 тыс. Американские аналоги обходятся примерно в 1,5 раза дороже.
– Еще одна уникальная особенность нашего попкорн-аппарата в том, что его не нужно собирать, донастраивать. Купил, включил в розетку и работай, – добавила менеджер по продажам Robolabs Ксения Устинова.
Оборудование для ресторанов «Деловая Русь» на данный момент экспортирует в 50 стран мира: Ближний Восток, Турция, Индия, Евросоюз, США. В планах – выход на рынки Латинской Америки.
Дела сердечные
Компания Biomap производит симуляторы эндоваскулярных1 вмешательств. На выставке «Сделано в России» они представили медицинский симулятор кровеносной системы человека. Используя КТ- или МРТ-снимки инженеры разрабатывают копии кровеносной системы сердца, сосудов, артерий и вен конкретного пациента со всеми присущими ему патологиями.
– Изготовление представленного на нашем стенде сердца с кровеносной системой заняло 3 дня. С его помощью врачи могут потренироваться перед проведением реальной операции и минимизировать риски для пациента, – пояснила Александра Корягина, заместитель директора.
По словам Александры, самый частый вопрос, который ей задавали на выставке: «Неужели человеческое сердце такое большое?». И правильный ответ – да. Все копии Biomap изготавливает в натуральную величину.
– Мы подбираем различные виды силикона, чтобы максимально достоверно имитировать то, как будут вести себя реальные человеческие сосуды в руках хирурга во время пульсации, – уточнила собеседница «Логируса».
Производство Biomap локализовано в Санкт-Петербурге. Эластомеры компания закупает за рубежом – в США. А уже готовая продукция активно экспортируется в Беларусь и Узбекистан, обсуждаются вопросы запуска поставок в Грузию. Перспективными рынками для изделий высокотехнологичной медицины могут стать ОАЭ, Индия и страны Африки.
– Самый важный вопрос, который необходимо решить перед запуском экспорта за рубеж – это сертификация. В странах ЕС мы его, по понятным причинам, сейчас получить не можем. Но мы работаем над решением этой проблемы и от помощи не отказались бы, – призналась Александра Корягина.
Русский станок для голливудской улыбки
ADM SYSTEM – это российский производитель фрезерных ЧПУ-станков2. Завод расположен в Рыбинске. В 2022 году компания стала резидентом инновационного центра в «Сколково». На выставке «Сделано в России» ADM SYSTEM презентовала станки, предназначенные для производства и обработки зуботехнических изделий: коронок, протезов, конструкций на имплантатах и т.д. По словам руководителя и основателя сети цифровых зуботехнических центров «Артдент» Антона Артемьева, это на 100% российская разработка. Средняя цена одного такого станка – около 5 млн рублей. Это в 1,5-2 раза дешевле европейских и корейских аналогов.
– На данный момент доля российских комплектующих в этих станках составляет 45%, – отметил Антон Артемьев. – Все остальное импортируем из дружественных стран, преимущественно из КНР.
К разработке ADM SYSTEM приступила в 2018 году, в 2020 году выпустила первый станок. В 2022 году компания ввела в эксплуатацию новый сборочный цех, склад деталей и комплектующих, участок 3D-печати и конструкторское бюро.
– В прошлом году мы произвели и продали 21 станок, в этом году выпустим 36 станков. Сейчас расширяем производственные мощности, так как текущие заняты заказами до конца 2023 года, – поделился планами Антон Артемьев.
Целевые клиенты ADM SYSTEM – зуботехнические лаборатории. Однако компания намерена выйти на новый для себя рынок – мелкое машиностроение и приборостроение. По словам собеседника «Логируса», для этого потребуется незначительная переоснастка ЧПУ-станков. Например, ADM SYSTEM уже успешно изготовила на одном из своих станков корпус часов.
Для выхода на зарубежный рынок компании необходимо расширить производственные мощности, пояснил Антон Артемьев. Но уже с 2024 года ADM SYSTEM намерена постепенно пробовать себя на рынках стран СНГ. Первая «проба пера» запланирована в Беларуси, уточнил собеседник «Логируса».
Отдельным предметом для гордости для Антона Артемьева стало то, что стенд с его продукцией в рамках выставки «Сделано в России» посетил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
1Современный метод лечения сосудистых заболеваний, при котором лечебное воздействие осуществляется изнутри сосуда.
2Это режущий станок с компьютерным управлением.
Тэги: Выставка, Сделано В России, экспорт, Mars Bike, Брейн Девелопмент, Балт Моторс, Свобода, Деловая Русь, Biomap, ADM SYSTEM
01.11.2023
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку» -
Грузы в лабиринте транспортных коридоров
О том, как не заплутать в маршрутах Евразийского транспортного каркаса