-
Аналитика
Уберизируй или уйди: грузовые таланты «Яндекса»
О том, зачем «Яндекс.Такси» вышел на рынок грузоперевозок и начнется ли после этого новая жизнь у городской доставки
3 июня 2019 года сервис «Яндекс.Такси» запустил тариф «Грузовой», который позволяет вызвать грузовую машину через приложение. Сервис, рассчитанный на физических лиц, доступен в Москве и Московской области, а также в Нижнем Новгороде. На очереди – Санкт-Петербург. Российский «уберизатор» предлагает два тарифа, в зависимости от типа машины: легковые авто с грузовым отсеком и малотоннажные фургоны, грузоподъемностью до 3,5 тонн. -
Интервью
Андрей Хрюкин: «Жизнь без вызова в бизнесе невозможно себе представить»
Генеральный менеджер «Байкал Сервиса» Андрей Хрюкин о том, чего хочет клиент от сборной грузоперевозки и как «черный лебедь» может все изменить
В 2019 году «Байкал Сервису» исполняется 25 лет. За эти годы компания развилась, она видела полную трансформацию российского рынка в 1990-х, поборола два экономических кризиса. Теперь настало Новое время. Время IT-трансформации, уберизации, развития клиентского сервиса, тотального open space. Поэтому «Логирус» решил выяснить у генерального менеджера Андрея Хрюкина. -
Задача и решение
«Особенности национальной цифровизации: TRAFFIC надежды»
О том, как подключение к онлайн-платформам может помочь остаться в рынке малым/средним грузоперевозчикам и расширить позиции крупных
90% экспертов транспортно-логистической отрасли придают серьезное значение цифровизации, а также системам обработки и анализа данных в перспективе ближайших пяти лет. Для сравнения, средний показатель в других отраслях– 83%, − отмечают аналитики PwC в своем исследовании «Смена парадигмы. Будущее транспортно-логистического сектора». -
Интервью
Волков бояться – в ВЭД не ходить
Генеральный директор «Таможенной карты», Президент НАТП Андрей Баринов о том, как будет создаваться единая экосреда рынка ВЭД и кто станет ее автором
В интервью «Логирусу» идейный вдохновитель нового проекта, президент Национальной ассоциации таможенных представителей, генеральный директор «Таможенной карты» Андрей Баринов рассказал о том, для чего участникам ВЭД экосреда? Как таможня ловит экспортеров за «хвосты»? И когда уже бизнес сможет подавать все документы в «единое окно»? -
Аналитика
Первое пришествие: как «цифра» изменит рынок российской логистики?
О том, когда грузоперевозками будет управлять искусственный интеллект и сможет ли человек отвоевать свое место...
Согласно исследованию Oxford Economics, с 2000 года число используемых роботов во всем мире выросло втрое – до 2,25 млн. В то же время роботизация привела к исчезновению 1,7 млн рабочих мест в промышленности: около 400 000 в Европе, 260 000 в США и 550 000 в Китае. Бездушная машина заменяет в среднем 1,3 работников в первый же год после установки. Затем пропорция увеличивается до 1,6. -
Интервью
Мобильность и логистика: возможность заглянуть в будущее уже сегодня
Директор выставки Hypermotion о цифровом будущем цифровой логистики
С 26 по 28 ноября 2019 во Франкфурте-на-Майне пройдет международная выставка Hypermotion, посвящённая цифровым технологиям в логистике. Данило Киршнер, директор выставки, рассказал о настоящем и будущем цифровых технологий в логистике. -
Личные трудности
Утром рыба – вечером деньги
Басня об учВЭДе Тимошкине и переносе таможенного контроля на этап после выпуска товаров
«Представим себе простую ситуацию: живет на свете такой человек – Тимошкин, 35 лет от роду, брюнет. Вредными привычками не злоупотребляет, жене не изменяет – хороший среднестатистический такой человек. И решил он однажды стать предпринимателем – лосося возить. Предприниматель Тимошкин платит пошлину, налоги и продает свой лосось в местные магазины. Возит долго, год, два, три ... Бизнес развивается, Тимошкин счастлив. -
Задача и решение
Строй, вози, управляй: цифровой путь новой логистики
Производитель строительных материалов «Сен-Гобен» о том, как избежать миллион логистических проблем в год и изменить всю логистику за семь лет
Добрый день, коллеги. Приятно познакомиться, меня зовут Елена, я – руководитель отдела логистики крупнейшего производителя строительных материалов, решений и технологий – «Сен-Гобен». Мы создаем комфортное пространство для проживания, работы и отдыха. В России у нас 7 заводов по производству строительных материалов, 3 крупных дистрибьюционных центра, R&D-центр и учебный центр «Академия Сен-Гобен. Ежемесячно мы осуществляем 5700 перевозок. В среднем в месяц происходит 5200 автоперевозок и 300 – 450 контейнерных жд перевозок.
-
Задача и решение
Дропшиппинг по-взрослому: как звучит логистика e-commerce?
«Поставщик счастья» о том, как дропшиппинг может уберечь интернет-магазин от проблем с логистикой
«Рынок e-commerce активно растет. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2018 году отечественный сегмент e-commerce вырос на 18%. Чем больше предложений на рынке, тем выше конкуренция и больше требований к сервису. Покупатель уйдет из магазина, который не перезвонил ему в течение ближайших часов, не примет товар, который приехал в поврежденной упаковке. Имеет право – у него есть выбор.
-
Интервью
Айварс Тауриньш: «Мы должны отгружать товары, а отгружаем документы паллетами»
Генеральный директор DB Schenker в России о том, почему цифровизацию логистики в России преследуют бумажные копии
Отношения между Россией и Евросоюзом в последние 10-15 лет сложно назвать теплыми, особенно охладились они после 2014 года. Грузооборот со странами ЕС сократился ровно вполовину. И у международных логооператоров остался один вариант − приспособиться к существующим реалиям.
-
Задача и решение
IT-символ клиентской любви
О том, какими онлайн-решениями логисты собираются упрощать клиенту жизнь
Пора выяснить, как ведущие логистические компании улучшают свои онлайн-системы, чтобы еще больше влюбить в себя клиента. В этом нам поможет основатель Avrora Logistic Михаил Филиппов. Компания одной из первых на рынке создала «прозрачный как слеза» калькулятор таможенных платежей и калькулятор доставки сборных грузов. -
Задача и решение
«Почта России»: дроном в цифровизацию
О том, как оператор моделирует и распознает посылки на своих сортировочных центрах
Как ни странно, успех компании, которая еще десять лет назад никак не ассоциировалась с инновациями, теперь обеспечивается новыми технологиями. Внедрена система автоматизации моделирования логистической сети, единая информационно-аналитическая платформа Data Cloud, куда стекается вся информация «Почты России». -
Интервью
Нравится - не нравится, скорей всего, курьер останется
Коммерческий директор «Курьер Сервис Экспресс» Владимир Виноградов о том, почему «пешие» курьеры − неотъемлемая часть современной логистики и какая автоматизация покорит рынок
Уже третий десяток лет компания «Курьер Сервис Экспресс» работает на рынке курьерской доставки. Когда на российском рынке появились международные экспресс-перевозчики (DHL, TNT, UPS, FedEx) стало понятно, что сегмент доставки внутри городов не был охвачен международными экспресс-компаниями. Это была определенная ниша, которую и занял КСЭ. -
Аналитика
Ботинком в маркировку: мой Data Matrix – мои правила
О том, какой будет система маркировки обуви и кто переживет это «обеление»
1 июля эксперимент по маркировке обуви закончился. В нем, по данным Центра развития перспективных технологий, приняло участие порядка 2 000 компаний. За это время было выпущено более 70 млн кодов Data Matrix. При этом две трети из них пришлись на пятерку крупнейших участников отрасли – Kari, «Спортмастер», «Детский Мир», Zenden и Adidas. -
Интервью
Анна Фомичева: «А мы уже вымираем. Вы не слышали?»
Генеральный директор «Бизнес Логистики» о том, куда податься таможенным брокерам в эпоху тотальной цифровизации, чтобы выжить
Несмотря на то, что слово «логистика» женского рода, в нашем бизнесе задают тон в грузоперевозках преимущественно мужчины. Но время, энергия и упорство прекрасного пола разбивают любые гендерные стереотипы. -
Интервью
Владислав Фадеев: «Если не укрупняешься, то потихоньку умираешь»
Генеральный директор FKK Group о том, почему консолидация на рынке перевозок становится стратегией выживания
Почему укрупнение на рынке грузоперевозок становится стратегией выживания? Что это: консолидация или «гигантомания»? А главное, кто такой «универсальный экспедитор»? Об этом говорим в интервью с генеральным директором FKK Group Владиславом Фадеевым.
-
Задача и решение
Какого Цельсия?! Да нет же – Фаренгейта!
О том, почему инструкции по перевозке «скоропорта» нужно составлять с оглядкой на неучей
Перевозка «скоропорта» − это, пожалуй, одно из самых сложных направлений доставки. Многие риски перевозки скоропортящихся товаров связаны с особым температурным режимом транспортировки, процессом правильной упаковки и подготовки такого груза к перевозке. А значит и использованием специализированного оборудования и подвижного состава. -
Интервью
«МаксиПост»: «На рынке нас либо ненавидят, либо любят. А это хорошо...»
Исполнительный директор «МаксиПост» Алексей Прыгин о том, как компания начала новую жизнь и решила «покорить» весь мир
Еще в далеком 2016 году в России курьерскую компанию «МаксиПост» выкупил фулфилмент-оператор Itella, российская «дочка» финского почтового оператора Posti Group. Спустя еще два года курьерская служба сменила владельца и вышла из состава финской компании.
-
Интервью
Михаил Авдеев: «И на погоду можно повлиять!»
Генеральный директор «Елтранс+» о том, как договориться с заказчиками, партнерами, подчиненными, таможней и даже «небесной канцелярией»
Провести свой бизнес через бурю 90-х целым и невредимым удалось немногим. В их числе генеральный директор «Елтранс+» Михаил Авдеев, который сумел не просто удержать компанию на плаву, но и не растерять драгоценные активы. Например, удобный офис в Москве, склады временного хранения, большой штат сотрудников и многое другое.
-
Задача и решение
«Курс» цифровой экономии топлива
О том, как оптимизировать топливные расходы на длинных маршрутах
Транспортные компании все активнее цифровизируют бизнес-процессы, создают онлайн-сервисы, чтобы оптимизировать доставку между городами, «последнюю милю» и многое другое. Ну и конечно компании используют новые технологии, чтобы экономить и получать услуги по принципу «одного окна». В связи с изменениями в экономике, перевозчикам необходимы решения для оптимизации расходов и повышения эффективности бизнеса.