Сборный некролог: на что способны останки РАТЭК
О том, как разорившаяся компания поступила со своими клиентам, и кто теперь вместо РАТЭКАнастасия Жадаева специальный корреспондент |
Как гром среди ясного неба – этим летом филиалы самой большой транспортной компании РАТЭК (работала с 1998 года) неожиданно начали закрываться. Первое время никто и подумать не мог, что это происходит, поэтому клиенты продолжали пользоваться услугами компании. По словам пострадавших, на горячей линии отвечали, что приказа говорить о закрытии не было. Следовательно, никто даже не подозревал – свой груз они могут больше никогда не увидеть.
После того, как компания приостановила работу, на их сайте Вы могли увидеть 3 обещания:
- Решить вопросы о местонахождении груза и способах получения.
- Обеспечить получение бухгалтерских документов.
- Вернуть все грузы.
У РАТЭК было немало времени, чтобы исполнить свои обещания. Поэтому команда Логизорро решила проверить, выполнены ли, все обязательства. Итак, выясняем, почему РАТЭК ушла по-английски и как искали дорогие сердцу грузы клиенты компании. А также кто теперь работает на останках РАТЭК и как это происходит.
Вот наши отчаянные герои, которые не побоялись поделиться с нами подробностями непростого расставания с транспортной компанией:
Владелец продуктового магазина «Фруктовый букет»
Рамиль Агаев
Владелец компании по производству и реализации фасадных и кровельных материалов
Сергей
IT-специалист и системный администратор на «Приволжском механическом заводе»
Алексей Перминов
Владелец магазина товаров для изготовления напитков «На свой вкус»
Наталья Воронькова
Дистрибьютор мототехники и запчастей
Андрей Воронин
Рамиль Агаев, владелец продуктового магазина «Фруктовый букет»:
Начал, да не завершил
«Я частный предприниматель и имею свой магазин в небольшом городе Слюдянка на берегу озера Байкал. Им владею больше 10 лет. Заказал у одного сельского жителя из города Бийск Алтайского края 1145 кг меда. За перевозку заплатил 15.000 рублей, а сам груз стоил 130.000 рублей. С этим человеком мы уже работали, и он пользовался услугами РАТЭК ни один раз. Но мед не прибыл в срок.Не склад красит посылку
Товар заказал 30 августа, он должен был прийти 15 сентября. Я начал звонить и мне сказали, что возможны задержки. Через неделю позвонил в иркутское представительство РАТЭК. Мне сказали, что якобы представитель компании, через которую они заказывали, присвоил себе мой груз. Саму компанию они не назвали.Сказали, что будут подавать заявление в полицию. При этом я уже начал собирать документы, чеки, транспортную накладную и хотел заявить в полицию. В иркутской компании на тот момент мне перестали отвечать. Я поехал туда и оказалось, что там никто уже не работает. Основной номер РАТЭК мне тоже не отвечал. Начал искать информацию на форумах и увидел, что многие люди жалуются на то, что их товар не могут вернуть. Тогда я понял, что пропали деньги и мой мед.
Груз дороже денег
Когда я написал заявление в полицию, буквально на следующий день оказалось, что компания объявила себя банкротом.Я начал общаться на форумах, люди давали мне различные контакты, но не было ничего внятного. Кругом говорили разную информацию: представитель присвоил груз или же груз скоро привезут. Все время были все новые отговорки и причины.
Я пытался искать и через другие транспортные компании. Мне говорили, что компания ТЭК "Новосибтранс" работает с бывшими клиентами компании РАТЭК и арендует их склады. И если они обнаружат груз, то готовы за новую накладную мне этот товар привести. Но они его не нашли.
Сейчас у меня на руках квитанция об оплате товара. Это транспортная накладная, где указано имя, наименование товара и срок доставки. Единственный документ, который связывает меня с компанией РАТЭК.
Я месяц пытался найти груз и какую-то информацию. Сейчас уже оставил поиски. Раньше мне хотя бы отвечали на звонки. Учитывая, сколько людей было обмануто, перечитывая все форумы и новости в СМИ, могу сказать, что РАТЭК очень гнусно поступила с людьми.
Обычно к сентябрю я всегда заказываю мед из Алтайского края. Пришлось еще раз заказать, через компанию "Деловые Линии". Люди приходят в мой магазин и часто просят мед. У нас город маленький и магазинов немного. Да, цена за перевозку у этой компании выше, но зато груз привозят в срок».
Сергей, владелец компании по производству и реализации фасадный и кровельных материалов:
Начал, да не завершил
«С РАТЭК мы работали 4 года, основную часть грузов отправляли через них. Проблемы с компанией были, но незначительные, например, повреждение груза. Последний раз мы отправляли металлические сборные грядки в июле по разным городам (Самара, Ростов-на-Дону, Тюмень, Казань). Перевозка стоила порядка 500-700 рублей, а грузы около 160 тысяч.Прошло около трех недель, и мы начали беспокоиться, потому что про грузы ничего не было известно. В Новосибирске еще какое-то время брали трубку, но информация была противоречивой. И когда лето подошло к концу, поняли, что нам надо самим искать наши грузы.
Не склад красит посылку
Мы собирали груз по всей стране. Часто нам помогали другие перевозчики, которые находили контакты.Какой-то груз был на складе РАТЭК, какой-то был в машине. Иногда груз везли на один из складов компании, и мы оттуда его забирали. На тот момент компания разрушалась, и арендодатели отдавали нам груз, потому что нужно было освобождать склады.
В Самаре мы пытались каким-то образом найти арендодателя склада. Он приходил туда в определенные часы и дни, открывал склад и люди разбирали грузы.
В остальных случаях невозможно было дозвониться до номера РАТЭК в Новосибирске, где находится главный филиал. Мы звонили местным знакомым, бывшим сотрудникам, которые увольнялись "пачками", но никто не мог дать никакой информации. Были отключены все телефоны и личные кабинеты.
Груз дороже денег
С помощью другой транспортной компании, мы забирали грузы со склада выдачи или сразу из машины. И все это перенаправляли к себе обратно, в Новосибирск. Своих клиентов мы в беде не бросаем, поэтому помогали всем.Были еще такие грузы, которые мы отправляли из Ростова в Краснодар. Например, груз мог не доехать до Краснодара и останавливался в пригороде Ростова. Пришлось оттуда брать транспортную компанию и перевозить в Краснодар. Таких было от 5 до 10 отправлений.
У нас получилось вернуть все грузы, которые мы искали в течение месяца. Последний груз РАТЭК мы вернули буквально месяц назад. Его получилось забрать, переместить и вернуть из Самары в Новосибирск. Сейчас мы груз отправляем на переработку, потому что иначе уже не нужен никому.
Я считаю, что это абсолютно недостойное поведение со стороны компании. Пока РАТЭК работала на последнем издыхании, нам продолжали говорить, что все хорошо, хотя в тот момент склады уже были закрыты.
Причины разорения я вижу в глобализации, когда компании "выживают" других с рынка. Наверняка есть какие-то скрытые схемы и махинации. Набрали больше работы, чем в состоянии сделать, плюс кредиты, долги. Возможно, этому поспособствовали и другие компании.
Мы как клиент работаем с компаниями "Деловые Линии", ПЭК, "Карго", КИТ, "Энергия". Кстати, после того как РАТЭК развалился, ПЭК и "Деловые Линии" с одной стороны активизировались. А с другой, у них появился большой наплыв клиентов и началось не очень хорошее отношение к грузам».
Алексей Перминов, it-специалист и системный администратор на «Приволжском механическом заводе»
Начал, да не завершил
«С компанией РАТЭК работали 2 раза в жизни. Отправляли самогонные аппараты клиентов. Первый раз это было весной и тогда все прошло хорошо, второй раз осенью. Последний раз вышел неудачным. Наш клиент сам выбрал данную логистическую компанию, потому что стоит доставка недорого (в пределах 1000 рублей), и склад близко расположен. Сам груз стоил 30 тысяч рублей.Как говорится, ничто не предвещало беды. Спустя 2 недели после отправки шести коробок, я узнал, что компания разорилась. Клиент поднял тревогу, когда после сдачи груза прошло две недели, а груз все ещё был на терминале отправки.
Не склад красит посылку
Первые дни мы пытались попасть на склад, но на горячей линии нам отвечали, что склад теперь работает один день в неделю и следует подождать понедельника. Мы дождались, попытались связаться, но так и не дозвонились. На сайте РАТЭК обнаружили, что терминал больше не работает.Груз дороже денег
Наш груз пролежал две недели на складе отправки. Мне пришлось создавать группу и делать посты на разных форумах, чтобы как-то объединить людей и получить груз клиента. Но однажды «коллеги по несчастью» связались с некоторыми клиентами из города Кемерово и сказали, что терминал будет работать в понедельник после обеда. Эта информация распространилась через группу, и так мы забрали все свои грузы. При этом РАТЭК забрали накладную и выдали товар. Не осталось никаких документов, как будто они и не принимали наш товар.После того, как мы вернули самогонные аппараты/автоклавы, сразу отправили их другой транспортной компанией. Теперь, в основном, работаем с компаниями "Деловые Линии" и DPD».
Наталья Воронькова, владелец магазина товаров для изготовления напитков «На свой вкус»
Начал, да не завершил
«Мы редко пользовались услугами РАТЭК. Цены на доставку у них были не конкурентные и очень долгие сроки доставки в наш город, Великие Луки (10- 14 дней). В основном мы работаем с ТК "Байкал Сервис" и "Деловые Линии". Реже ПЭК, DPD, СДЭК и Boxberry. С удовольствием чаще бы пользовались ПЭК, но они никак не откроют терминал в нашем городе, а ездить за грузом за 280 км очень неудобно.Летом мы были обижены на "Деловые Линии" за завышенные цены и неправильные замеры грузов, поэтому искали любые возможности не пользоваться их услугами. DPD как раз накануне вообще потеряли половину груза, а с ТК "Байкал Сервис" не работал наш поставщик. Поэтому остался только РАТЭК. Да и расчет на сайте показал цену в 2 раза меньше, чем у "Деловых Линий". Сайт работал корректно. Мы даже не подозревали, что терминалы по всей России уже закрываются. Попросили поставщика отправить наши автоклавы для консервирования из Кирова в Великие Луки именно этой транспортной компанией. Доставка должна была стоить 1150 рублей, а сами грузы были на сумму 30 тысяч рублей».
Не склад красит посылку
Мы знали, что доставка в любом случае будет долгая. Именно поэтому расслабились и не отслеживали груз. Но когда он не прибыл через 2 недели, стали его искать.Оказалось, за 2 недели с момента сдачи груза отправителем он не сдвинулся с места ни на метр, так и остался на складе в Кирове. По горячей линии сказали, что груз может приехать в лучшем случае через месяц и лучше его вообще забрать. Мы были в шоке. Поставщика беспокоить не хотелось, поэтому хотели добиться выполнения, взятого транспортной компанией обязательства по доставке груза. Поначалу на горячей линии отвечали, но вскоре менеджеры начали срываться и грубить. Сказали, что груз не может быть доставлен так как в нашем городе терминала нет (!).
Вот сюрприз! Когда отправляли, на сайте была о нем информация, а сейчас как будто его и не было. Я стала искать информацию о РАТЭК, и встретила огромное количество негативных отзывов. Тогда поняла, что нужно срочно забирать груз, пока склад не опечатали. Мы обратились за помощью к отправителю, других вариантов не было. Поставщик позвонил им. На вопрос, почему они сами не позвонили и не предложили забрать обратно груз, получил ответ – у нас не было приказа говорить людям о закрытии компании.
Груз дороже денег
Забрать груз было также непросто. Иногда казалось, что это сделать уже не получится, потому что на тот момент склад уже был закрыт. Каждый раз по горячей линии говорили, когда будет работать склад, но дата переносилась. Только на третий раз склад действительно заработал. Удалось забрать груз в целостности и сохранности. Мы попросили поставщика отправить груз другой транспортной компанией. В результате этой истории, груз добирался из Кирова до города Великий Луки примерно месяц».Андрей Воронин, дистрибьютор мототехники и запчастей
Начал, да не завершил
«С компанией РАТЭК я сотрудничал 3 года. Мои грузы шли с Владивостока от конторы IMPEX JAPAN, которые являются очень крупным посредником в купле-продаже с японских аукционов между Японией и Россией. В данном случае я был посредником и заказывал через них в Японии запчасти для мотоциклов для моих заказчиков.Стоимость последних четырех грузов − 150 тысяч рублей. Перевозили по цене 1700 рублей/место(мотомотор). Мне в один день отправили четыре груза, только в разные направления из Владивостока. И один из них успел дойти до Краснодара. Другие грузы шли в Липецк, Московскую область, Тверь и ко мне, во Владимир.
Обычно в среднем три недели шли грузы от Владивостока до европейской части России. Но грузы все не приходили, я начал беспокоиться, изучать информацию в сети. Так и узнал, что компания распалась.
Не склад красит посылку
Я "загуглил" и нашел чат, где общались такие же владельцы грузов. И сразу же позвонил по телефону горячей линии, но никто не отвечал. В чате я нашел информацию о некоторых конторах, с которыми сотрудничал РАТЭК и сразу же позвонил в одну из них. Таким образом, мы сразу нашли три из четырех потерянных грузов в ТЭК "Новосибтранс". Вскоре РАТЭК перестала выходить на связь, они сменили телефон. Девушка по телефону ничего конкретного не говорила. В итоге грузы я искал 2 недели.Груз дороже денег
В ТЭК "Новосибтранс", где я нашел три груза, там попросили сменить грузоотправителя и даже не взяли за доставку от Владивостока до Новосибирска.А четвертый груз в Краснодар дошел, но его присвоил себе арендатор склада РАТЭК в Краснодаре, о чем мне сообщила девушка из офиса РАТЭК в Новосибирске. Она дала мне некоторые его реквизиты, и я уже самостоятельно нашел по ним телефон на просторах сети. Я написал на форуме «Вконтакте» о том, что мне удалось узнать о возможном нахождении их грузов форумчанам. В результате вернул и Краснодарский груз, но с меня взяли значительно большую сумму. Если у РАТЭК доставка обходилась в 1700 рублей, то с меня взяли 5000 рублей (скорее всего это произошло из-за того, что РАТЭК был должен большую сумму арендодателю склада в Краснодаре). Остальные грузы отправил через "Кит" или "Энергию".
Из документов кроме номера транспортной накладной от РАТЭК у меня больше ничего не было, никаких лишних бумаг. Обычно по номеру я отслеживал движение груза по России на официальном сайте РАТЭК (пока он работал, по приходу груза на склад они звонили и сообщали об этом время доставки).
Я работал с этой компанией 3 года, потому что перевозка по России у них была самая дешевая. Также сотрудничал со многими транспортными компаниями: ПЭК, "Энергия", "Деловые Линии", но у них все было значительно дороже».
На осколках РАТЭК
Итак, все дороги так или иначе ведут нас в ООО «ТЭК Новосибтранс». Если мы почитаем форумы, то заметим, что довольно часто потерянные грузы клиентов «чудом» оказывались именно в этой компании. Там не отрицают: выкупили многие мощности РАТЭК. А вот свою принадлежность к разорившейся компании отрицают.Похоже, что сайте РАТЭК также достался «ТЭК Новосибтранс» по наследству. Мы не утверждаем, возможно, компания переняла удобный интерфейс из лучших побуждений.
Кстати, «ТЭК Новосибтранс» была зарегистрирована как юридическое лицо 30.12.2016. Уставной капитал компании − 10 тысяч рублей, а среднесписочная численность работников на 2017 год – 1 человек .
Разбитый кузов не склеить сайтом
К чему мы в итоге пришли? С полной уверенностью можно сказать – из трех обещаний ни одно не выполнено компанией РАТЭК. Ни у кого из опрошенных командой Логизорро клиентов.Клиентам грузы не вернули. А из тех, кто попытался сделать это самостоятельно, не всем далось забрать свое.
Надеемся, что наша статья и истории клиентов помогут в будущем избежать подобного опыта работы с транспортными компаниями. Как говорится, доверяй, но проверяй.
Тэги: РАТЭК, ТЭК Новосибтранс
03.02.2019
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка -
Логистика новых территорий: без страховки, без связи, «на мушке» у дронов
О том, как изменились тарифы на автоперевозки, сколько водителям доплачивают за рейс и почему перевозчики неохотно берут «обратку»