Был бы дрон – а склад найдется
О том, какой курс взяли дроны в складской логистике и что за секретный соус они нам приготовят в ближайшем будущем
Анастасия Жадаева специальный корреспондент |
Amazon планирует внедрять на своих складах вилочные погрузчики, использующие технологию Driven by Balyo. С помощью этой технологии (подробнее читайте в материале: В ближайшие годы российские склады могут заполонить роботы) стандартные погрузчики превратятся в автономные системы, которые будут способны полноценно выполнять разнообразные функции: от сканирования штрих-кодов на складе до перемещения товаров на паллетах.
И пока на земле роботы активно покоряют склады Amazon, морем в районе порта Роттердам также правит «искусственный интеллект». Например, контейнеры от места складирования к судну перевозятся на автоматически управляемых тележках. В воздухе стремится парить американский Walmart. Они, совместно с стартапом Udelv, планируют в скором времени приступить к тестированию беспилотной доставки свежих продуктов покупателям на дом.
В России прогресс зашел не так далеко. Это происходит в том числе и потому, что законодательство для беспилотного транспорта находится пока в процессе разработки.В феврале в Москве начали тестировать первые беспилотники (подробнее читайте в материале: Уже в феврале московские автомобилисты смогут увидеть беспилотник в соседнем ряду). Испытания длятся уже два месяца.
Единственное место, где сейчас полным ходом могут использоваться дроны – это коммерческая площадка (в нашем случае – склад или хаб). Дроны могут перемещаться по пространству склада: перевозить товары и/или заниматься инвентаризацией. Например, Toyota и Nissan на своих заводах под Санкт-Петербургом используют для передвижения по складской территории роботизированные тележки.
Так чем беспилотные технологии могут быть полезны для складской логистики в России? Кто первые смельчаки, которые пустили дроны на свои склады? Что готовы предложить нам беспилотные стартаперы? И в чем плюсы инвентаризации беспилотниками?
В этом нам помогут разобраться:
генеральный директор компании UVL Robotics
Евгений Гранкин
основатель и председатель совета директоров холдинга ADA Aerospace
Александр Милевский
заместитель исполнительного директора ассоциации «Автонет»
Ирина Назарова
директор по развитию компании Robosklad
Сергей Максимов
А расскажем мы сегодня следующие истории:
- Дело время - дрону час
- Кто работу свою знает - у того и дрон летает
- Не так плох закон, как разбитый дрон
- Красиво развивать не запретишь
Делу время – дрону час
Технологии развиваются так быстро, что скоро все рабочие места смогут занять роботы. Это утверждает популярный американский публицист Кевин Драм. Как говорится в его статье (оригинал статьи на английском), в течение 20 лет примерно половина людей лишится работы. А ещё через пару десятилетий та же участь ждёт и остальных. И неважно, кем вы работаете.С ним согласна Ирина Назарова, заместитель исполнительного директора ассоциации «Автонет». По ее мнению, логистическую отрасль сейчас можно назвать одной из ведущих по готовности применения роботизированных технологий. На складах и логистических хабах роботов удобно использовать, потому что их движение предсказуемо и площадь применения ограничена.
− Организовать приспособление роботов в таких условиях гораздо легче, чем в непредсказуемых условиях улиц мегаполиса, − подчеркивает Назарова.
В то же время Евгений Гранкин, генеральный директор компании UVL Robotics, выделяет основные ограничения на рынке. Среди них несовершенная нормативно – отсутствие правовой базы и недостаточная развитость инфраструктуры.
Под несовершенной нормативно-правовой базой подразумеваются ограничения на коммерческие доставки грузов дронами, на типы используемых дронов, на полеты БПЛА (беспилотные летательные аппараты) в определенных зонах воздушного пространства. Также это связано с вопросами контроля дронов для их безопасной эксплуатации.
Под недостаточной развитостью инфраструктуры понимается, насколько транспортные компании готовы осуществлять перевозки грузов дронами на регулярной основе. Здесь необходимо наличие базовых станций для дронов, которые работают в различных климатических условиях, а также автоматические зарядные станции, поставки топлива, вопросы документооборота.
Как отмечает Сергей Максимов, директор по развитию компании Robosklad, основным ограничением автоматизации и роботизации является долгий срок окупаемости. Бизнес не готов ждать возврата инвестиций 5 лет. Но если к вопросу подходить утилитарно, то есть ряд решений для распредцентров в каждом сегменте, будь то retail, food retail, ecommerce или 3pl, к которым прибегает большинство крупных компаний. Например, задача компании Robosklad − сделать складские сортировщики массовым и доступным продуктом.
− В России причина задержки внедрения автоматизации состоит в убеждении, что недорогим персоналом по запросу можно решить любой объем задач. Однако все забывают, что с ростом персонала растет количество ошибок и другие сопутствующие затраты, − говорит Максимов.
Как отмечает директор по развитию компании Robosklad, многие специалисты ошибочно считают, что стоимость ручного труда в России низкая. Этот миф отодвигает любые формы автоматизации, даже с невысоким CAPEX1 и OPEX2 .
[1] CAPEX (с англ. capital expense или capital expenditure) – разовые капитальные затраты или расходы, которые направляет компания на покупку внеоборотных активов, их модернизацию и реконструкцию.
− Неудивительно, что первые внедрения своих решений мы произвели в США. Там развенчан миф о дешевом наемном труде. Бизнес умеет видеть преимущества автоматизации в конкурентной борьбе, − говорит Сергей Максимов.
Заместитель исполнительного директора ассоциации «Автонет» Ирина Назарова считает, что интересные и эффективные сервисы сейчас развиваются в коммуникациях между «машинами». В первую очередь, речь идет о системах мониторинга транспортировки грузов, а также управления складами. Датчики стоят на грузах и на транспортных средствах, передавая информацию о фактическом нахождения груза. На основе этих данных автоматизированная система оптимизирует процесс доставки и координируют её процесс – решает, кому и когда какой груз доставить.
Кто работу свою знает, у того дрон и летает
Есть два варианта беспилотных предложений по складской логистике. В первом случае, компании предоставляют продукт, машину, настраивают ее на складе заказчика и переходят к другому проекту. Во втором – компании стремятся предоставить сервис на основе беспилотных технологий, например, сервис инвентаризации грузов.
Так, например, Евгений Гранкин отмечает, что UVL Robotics представляет только сервис.
− Услуга полного цикла выглядит следующим образом. Сначала идут предварительные работы по согласованию топологии склада, целевых штрих-кодов, формату выгрузки данных и интеграции с системами заказчика. В зависимости от объема склада, мы планируем необходимое количество беспилотных комплексов для выполнения инвентаризации за конкретный срок. Дальше идет физический процесс пересчета палет и формирование таблицы в режиме реального времени. В конце происходит интеграция отсканированных данных с WMS/ERP системой, − рассказывает Гранкин.
По словам генерального директора UVL Robotics, в услугах компании заинтересованы крупные 3PL операторы, имеющие разветвленные сети складов, розничные сети, а также компании FMCG сектора, склады и РЦ которых работают в режиме 24/7.
− Нам не нужно клеить специальных меток, мы обходимся без наземных мобильных платформ. Дроны позволяют делать инвентаризацию на любом складе с любыми штрих − кодами или QR-кодами. При необходимости можем считывать RFID-метки. Нам не сложно сканировать через стрейч-пленку. Также мы делаем изображения камерами самих паллет, все это в HD качестве. В режиме реального времени можно увидеть неполноту палет, отсутствие коробок или поврежденные упаковки, − говорит Гранкин.
А вот в холдинге ADA Aerospace предоставляют и услуги по перевозке грузов, и именно продают технику. − В сервис входит расчет оптимальных маршрутов и организация как разовых, так и постоянных поставок грузов. Также сюда относится мониторинг транспорта и логистики, с помощью беспилотного аппарата, − говорит Александр Милевский.
Robosklad производит более приземленные решение – «сортеры» для складов и распредцентров с высокой загрузкой. − Мы сами изготавливаем «железо» у себя в Санкт-Петербурге на производстве, потом привозим к вам, монтируем, производим пусконаладочные работы, интеграцию с WMS и бизнес-процессами. Также учим персонал работать с ним, даем гарантийное и постгарантийное обслуживание, − говорит Максимов. Сергей Максимов подчеркивает, что сейчас в их компании 10 клиентов в США и РФ.
− В России к нам проявляют интерес преимущественно крупные игроки, которые отклоняют зарубежные решения из-за высокой стоимости. Сортировочными решениями компании интересуются retail, ecommerce, 3pl-операторы и дистрибьюторы из США, России, Европы. Им интересно, чтобы мы использовали все те же комплектующие, что и европейские «мейджеры автоматизации», − объясняет Сергей Максимов.
Клиентов интересует три вещи: стоимость решения, эксплуатационные затраты и скорость поставки решения. − Мы нашли секретный соус − модульность «сортера». Это может исключить трудоемкий процесс кастомизации, поэтому снижает CAPEX и время поставки. Интеграция с WMS происходит быстрее, потому что «софт» преднаписан, − говорит директор по развитию компании Robosklad.
Сергей Максимов также отмечает, что существуют типы товаров, которые довольно хорошо автоматизируются. Это 97% номенклатуры food retail, почти вся косметика, одежда, обувь и даже посуда. Вариативность ширины модулей позволяет обрабатывать до 95% встречающейся номенклатуры товаров в большинстве случаев.
Не так плох закон, как разбитый дрон
Использование дронов на открытых пространствах регламентируется Воздушным Кодексом РФ, Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ, Табелем сообщений о движении Воздушных судов в РФ и Приказом Министерства Транспорта РФ №171 от 27.06.11.− Для полетов дронов прежде всего требуется разрешение на использование воздушного пространства. Оно устанавливается путем введения местного или временного режима ограничения использования воздушного пространства. Для полетов над населенными пунктами необходимо дополнительно получить разрешение местной городской администрации, − говорит Евгений Гранкин.
Генеральный директор компании UVL Robotics отмечает, что полеты БПЛА внутри складских и производственных помещений специально не регулируются. Данное оборудование попадает под общие требования к электронике, таким как промышленные компьютеры и сканеры, а также к наземной технике (ричтраки или штабелеры).
Основатель и председатель совета директоров холдинга ADA Aerospace считает, что необходима единая система управления полетами. Она будет включать в себя как большую и малую авиацию, так и эксплуатацию дронов с обязательной сертификацией. Сюда также входят механизмы интерактивного взаимодействия с системой. Они позволят в считанные минуты регистрировать дроны и регулировать их маршруты и эксплуатацию.
Сергей Максимов, директор по развитию компании Robosklad, приводит в пример американское законодательство. Оно никак не ограничивает применение новых технологий на частных площадках, пока это не противоречит базовым правилам безопасности, федеральным законам или законам штатов.
Красиво развивать не запретишь
Какие склады первыми откроют двери роботам, мы узнаем уже скоро. Хотя бы потому, что все наши эксперты готовятся покорить своими решениями бескрайнюю Российскую Федерацию.
Тэги: дроны, беспилотники, UVL Robotics, ADA Aerospace, Автонет, Robosklad
29.04.2019
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность -
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки