«Я воспринимаю КТС как чрезвычайное происшествие»

Глава ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО» Владимир Ершов о том, почему готовить документы нужно летом, если проходить таможенное оформление собираетесь зимой

Виктория Чуланова Виктория Чуланова
шеф-редактор

Есть новомодные тренды, а есть всегда актуальная классика. Классика рынка логистики – это Владимир Ревазович Ершов. Тридцать лет он руководит перевозками и таможенным оформлением всего, как говорится, и вся: от обычных грузов до проектных. 15 лет назад Владимир Ершов создал собственную компанию ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО», став ее генеральным директором.

Владимир Ершов Глава ГК «СВ-ТРАНСЭКСПО
На этот раз «Логирус» решил поинтересоваться у Владимира Ревазовича, как развивается, начавшая функционировать недавно в России, электронная таможня, как страницы Кодекса ЕАЭС выглядят на деле и может ли всего одно судебное решение разорить таможенного представителя.


Владимир Ревазович, осенью прошлого года в России запустили электронную таможню. Как складываются отношения с ней у Вашей компании?

Да, процесс пошел, работа налаживается. Уже не в первый раз мы проходим оформление в Северо-Западном Центре электронного декларирования и в ЦЭДе Московской областной таможни. Все движется более оперативно. Недавно на оформление у нас ушло меньше часа. Но главное, конечно, иметь качественно подготовленные документы, в этом залог успеха. Печалит лишь то, что общее время пребывания товара и груза на таможне фактического контроля затянуто. К электронным же таможням претензий нет.


А к чему претензии есть?

К законодательству. В нем много пробелов, которые влияют на грамотное таможенное оформление. Только один пример. С 1 июля все виды транспорта будут обязаны предварительно информировать о грузе, который они перевозят. Но законодательно этот вопрос не решен. Дело в том, что из товаротранспортных документов такую информацию получить просто невозможно.


«Меня всегда поражает стремление бегом, с наскока провести таможенный выпуск. В чем преимущества подобной спешки?»


В прошлом году завершилось судебное разбирательство между Шереметьевской таможней и ООО «Эппл Рус». Спор касался классификации часов AppleWatch: выясняли, классифицировать это как «наручные часы» или как электронное устройство. Считаете ли вы это дело самым громким разбирательством с таможней за прошлый год или есть еще?
Вообще громких дел было несколько. Тяжелый спор с таможней начался в прошлом году и у одних наших коллег, которые уже десять лет возят кормовые добавки из Германии. Они доставили очередную партию кормовых добавок, и задекларировали их по коду ТН ВЭД 2309 10 900 0 (LR: Корм готовый для домашних животных). НДС в данном случае составила 10%. Однако Северо-Западное таможенное управление посчитало, что НДС по данному коду должно было составить 18%. Их аргумент – кормовые добавки − не сам корм. Сейчас таможенный представитель, который вез кормовые добавки, на грани банкротства. Сумма по искам, что находятся в суде, около 20 миллионов рублей. Представители компании всеми силами стараются отстоять свою позицию. Они дошли уже до Министерства финансов РФ. Чем закончится ситуация, пока неясно.

Сейчас таможенный представитель, который вез кормовые добавки, на грани банкротства. Сумма по искам, что находятся в суде, около 20 миллионов рублей. Представители компании всеми силами стараются отстоять свою позицию. Они дошли уже до Министерства финансов РФ. Чем закончится ситуация, пока неясно.


Невесело. Как подобного избежать?
Главное – готовить документы и продумывать все заранее, как минимум за месяц до предстоящего таможенного оформления. Меня всегда удивляло стремление бегом, с наскока провести таможенный выпуск. В чем преимущества подобной спешки?

Расскажу, как, с моей точки зрения, должно быть. Надо за 1-2 месяца подать в таможню необходимые документы, выяснить, что нужно для оформления. Также следует заранее подать предварительную таможенную декларацию коллегам из Таможенной службы. Лишь в этом случае компания будет точно знать, сколько стоит поставка.

Однако подавляющее большинство таможенных представителей почему-то так не считают. Да и таможня постоянно подстегивает их, что нужно ускорять все процессы.


«Подобное положение вещей выгодно, наверное, лишь контрабандистам, которые завезли товар и затем спокойно закрыли свою компанию-однодневку!»


Кому и почему выгодно ускорять таможенное оформление?
Сложно сказать, у таможенников своя логика. После того, как таможенный выпуск завершен, должна быть уверенность, что никаких вопросов больше не будет. Если же они появятся, то вопросы эти не будут носить масштабного характера.

«Мы готовы быстро вас растаможить, но знайте, что в течение 3-х лет мы можем придти и все, что нам нужно, у вас проверить», − говорит ФТС. Почему акцент на постконтроле? Абсолютно непонятно! Ведь подобное положение вещей выгодно, наверное, лишь контрабандистам, которые завезли товар и затем спокойно закрыли свою компанию-однодневку. Иди-свищи ветра в поле!


Что вы планируете делать, чтобы лишний раз исключить постконтроль таможни для своей компании?
Как всегда, будем внимательно подходить к таможенному оформлению до момента отгрузки: тщательно готовить документы, выяснять все нюансы. В своей компании я воспринимаю КТС, как чрезвычайное происшествие. Если такое случается, то свидетельствует это об одном: работа была проведена небрежно.



Полгода назад вы рассказывали в «Топ-логистике» о том, как доставляли стройматериалы для Крымского моста. Какой из масштабных проектов на очереди?

Мы принимаем участие в строительстве Международного аэропорта в Хабаровске. Также с оптимизмом глядим в сторону Владивостока. Надеюсь, что с приходом нового губернатора, продолжат строительство двух пятизвездочных гостиниц. Оно было заморожено несколько лет назад. Мы тогда привезли необходимые материалы и оборудование для тех отелей. Сейчас все это хранится на складе и ждет своего часа.

Я несколько раз был во Владивостоке и знаю, что там много гостиниц трехзвездочных, а вот пятизвездочных нет. Что странно, поскольку регион активно развивается. К тому же соседство с Японией, Кореей, думаю, обязывает иметь не одну, а несколько первоклассных гостиниц.


Что нас ждет в этом году, с какими вызовами предстоит столкнуться?
Знаете, если оставить в стороне всем хорошо известные большие вызовы, как международные, так и внутренние, то мне хочется обратить внимание на один локальный вызов. Точнее сказать, на угрозу, которая уже много лет тормозит развитие логистики в стране. Это – непрофессионализм. К сожалению, в нашей отрасли до сих пор много «специалистов», которые знают о бизнес-процессах в логистике опосредовано, отсюда и возникают многочисленные проблемы.

Положительным же считаю то, что идет процесс консолидации логистического рынка. Надеюсь, компании и впредь будут объединяться и укрепляться. Упорядочивание рынка, которое проводит государство, уже приносит свои плоды, и в дальнейшем приведет к еще более ощутимым результатам.

Тэги: Владимир Ершов, СВ-ТРАНСЭКСПО, проектные перевозки, ФТС, санкции, ВЭД
01.04.2019

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх