Рубрики:
-
Личные трудности
«Шереметьево-Карго» отвечает
Жалобы «Аэрофлота» на нехватку производственных мощностей вызывают удивление
На прошлой неделе «Логирус» опубликовал монолог главы департамента грузовых перевозок «Аэрофлота» Олега Королева о вызовах, с которыми сталкивается один из основных грузовых авиаперевозчиков России. Нам приятно сообщить, что выступление Олега Константиновича перестало быть монологом – в разговор о трудностях грузовых авиаперевозок в России по нашей просьбе включился заместитель генерального директора ОАО «Шереметьево-Карго» Александр Грачев. Не отрицая самого наличия проблем и в принципе соглашаясь с их списком, Александр Львович предлагает «Аэрофлоту» более тщательно разобраться в первопричинах этих проблем. -
Итоги недели
За то, что цитрус на столе, спасибо, снег, тебе
Зачем логистам ритейлеров изучать вероятность осадков на месяц вперед
Место действия: Москва, отель The St. Regis Moscow Nikolskaya, конференция «Логистика в розничной торговле: новые вызовы и стратегии успеха». -
Раскопки
Водочно-китайская железная дорога
С чего начинались великие транспортные проекты Дальнего Востока. Владивосток – Хабаровск
5 октября 2016 года в истории транспорта России произойдет знаменательное событие – столетний юбилей со дня открытия Амурского железнодорожного моста у Хабаровска. Сказать, что сооружение Амурской железной дороги и моста через Амур кардинальным образом изменило связь Центра с Дальним Востоком и Тихим океаном – не сказать ничего. Открытие этих объектов на исходе последних дней существования самодержавия сформировало привычный нам облик Транссибирской магистрали, логистические маршруты из Европы в Тихоокеанский регион, жизнь и уклад Приамурья.
Рождение Амурского моста и Амурской железной дороги спустя долгие четверть века после начала строительства Транссиба – это горькая и тяжкая плата за поражение в русско-японской войне, за просчеты и мнимые выгоды при строительстве Китайско-Восточной железной дороги и заигрывание с Китаем и, наконец, за нежелание осваивать дикие, но сказочно богатые приамурские земли.
«Логирус» в очередной раз приглашает вас в увлекательное иллюстрированное путешествие в прошлое, где вам предстоит узнать, почему от изысканий до окончания строительства Амурского железнодорожного моста в жизнь прошло так много времени.
-
Личные трудности
Мучительное выращивание отрезанного
Склады «Шереметьево-Карго» пустуют, а глава грузового департамента «Аэрофлота» жалуется на «отсутствие мощностей»
Помимо объяснений, для чего нужна «транслогистическая платформа единого/общего бизнес-процесса», о которых финский логист и философ Алексей Емеличев высказался точно, но, увы, так, что процитировать его здесь я не могу, на IV Евроазиатской конференции по логистике, прошедшей на прошлой неделе в Торгово-промышленной палате РФ, можно было услышать еще много интересного. Лично мне повезло попасть на экспертную дискуссию, которая называлась «Логистика в развитии Евроазиатских авиатранспортных связей». О том, что больше всего мешает этим связям, в частности, говорил директор департамента грузовых перевозок «Аэрофлота» Олег Королев. А потом другие участники дискуссии говорили о том, что их в монологе Королева больше всего удивило. Что из сказанного наиболее занимательно, решайте сами. -
Итоги недели
На врага без вазелина
Как большой таможенник за «Морской порт» агитировал
Место действия: Санкт-Петербург, встреча морских перевозчиков с таможенниками. -
Личные трудности
Ты студент? Давай, до свиданья!
В добрую половину логистических компаний завтрашним выпускникам не устроиться ни за какие коврижки
Наступила весна, а это значит, что студентам старших курсов и выпускникам транспортных вузов скоро потребуется работа или стажировка. «Логирус» попытался выяснить, каковы шансы будущих логистов устроиться хотя бы на неоплачиваемую практику. Оказалось, что в Delko студентов называют случайными людьми, в Национальной логистической компании стажеров не подпускают на пушечный выстрел, а зарубежные отделения компании Delivery, напротив, с удовольствием берут практикантов. Вот только в ее российский офис пока что не обратился ни один из них. -
Конкурс
Боги логистики. Перевозки вслепую
Как переместить груз из пункта А в пункт Б, обладая минимальными данными
Вообразите себе, что ваш клиент (партнер, начальник) – большой чудак. Полагаем, что сделать это нетрудно – такое встречается сплошь и рядом. И вот, в один прекрасный для него и тяжелый для вас день он решил пошутить (сошел с ума, напился в дрова). Последствия этого ужасны: вы знаете, что вам предстоит организовать дюжину автомобильных перевозок, но не имеете понятия, откуда и куда должны поехать грузы. -
Аналитика
Евгений Кошкаров: «Таможенный аудит не будет индульгенцией»
Вице-президент ГК «Аривист» – о новом эксперименте Федеральной таможенной службы
Приказом ФТС от 14 октября 2015 года №2053 «О проведении эксперимента по установлению возможности использования таможенными органами Российской Федерации аудиторских заключений для целей таможенного контроля» утвержден порядок проведения эксперимента и определена его длительность – в течение 1 года со дня утверждения порядка. -
Колонка редактора
Повторы для замедленных
Начался новый сезон сериала «Предварительное информирование в морских пунктах пропуска»
Старая советская байка о милиционере-гаишнике, которому надо рассказывать анекдот два раза, чтобы дошло, была одновременно смешна и печальна. Однако времена прошли, тот молодой постовой изрядно повзрослел, сделал карьеру и, кажется, дорос до члена правительственных комиссий. -
Фоторепортаж
Упавшая акция протеста
В химкинском лагере бастующих водителей, как в доме Кролика – совсем никого
20 февраля было объявлено о начале НОВОЙ десятидневной акции протеста дальнобойщиков, опять всероссийской. 23 февраля, в день, когда все мужчины до последней капли крови сидят за праздничным столом, я решил поехать в Химки, к известному протестному лагерю водителей, и посмотреть, что же там нового. На новые лозунги я не рассчитывал, но, раз акция такого масштаба, может, будут новые участники? -
Интервью
Как интернет-магазины в сказку попали
Глава «МаксиПост» Алексей Прыгин о больном рынке экспресс-доставки
Казалось бы, еще совсем недавно Алексей Прыгин регулярно радовал читателей «Логируса» невероятно смешными байками из рубрики «будни работника курьерской службы». Однако прошло немного времени, и веселые истории от Прыгина, которые мы по-прежнему хотим услышать, сменились не то чтобы душераздирающими, но располагающими к глубоким вздохам. Мы уверены, что это скоро пройдет. -
Раскопки
Три шкуры за билет
Почему Московская окружная железная дорога так и не стала пассажирской
Четвертая, заключительная честь истории постройки Московской окружной железной дороги. Предыдущие части читайте здесь, здесь и здесь. -
Аналитика
Таможенные штрафы на бюджет не намажешь
Административные санкции как защита бюджетных интересов больше не нужны
25 января 2016 года правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу РФ законопроект № 981889-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил». Какова цель этих изменений, «Логирусу» объяснил партнер и руководитель практики таможенного и внешнеторгового регулирования юридической фирмы ООО «Пепеляев групп» Александр Косов. -
Раскопки
Жадная железная дорога
Как слишком высокие тарифы оттолкнули грузовладельцев от Московской окружной
Третья часть истории о строительстве Московской окружной железной дороги. Первую и вторую части читайте здесь и здесь. -
Итоги года
Удачного облегчения
Высказывания года: кто вновь отличился умом и сообразительностью
Высказывания года: кто вновь отличился умом и сообразительностью -
Итоги года
Новый год к нам мчится. Что еще случится?
Каким словом мы будем вспоминать 2015 год – ужас или еще ничего
2016 год не за горами, а значит пришло время подсчитать свои «золотые» и, конечно, позаботиться о том, где в ближайшем будущем достать еще.
Топ-менеджеры логистических компаний рассказали «Логирусу» о том, почему финансовый план может провалиться, что делать, если кошелек заказчика на диете, будут ли «аутсорсить» логистику и как курьерские службы выживают в «штормовую погоду». -
Лучшие люди
Без паллет как на лыжах
Десять логистов, для которых спорт милее брызг шампанского
Многие логисты в новогоднюю ночь по традиции усядутся за обильно накрытый стол перед телевизором. Многие, но далеко не все. Вот как планируют, а порой даже советуют провести праздники самые активные и спортивные члены нашего прекрасного сообщества – на экстремальных горнолыжных трассах, горных вершинах или ледовых площадках. А что, не самый плохой способ повеселиться и не самые вредный совет. -
Раскопки
Двойной крах инженера Антоновича
Как выбирали проект Московской окружной железной дороги
Первый проект Московской городской дороги появился в 1869 году – это был проект московского купца Сушкина. Позднее в 1872 году с проектом Московской окружной дороги выступили инженеры Горчаков и Пороховщиков – этот проект был разработан и обоснован. Согласно ему Окружная дорога практически на всем протяжении шла параллельно Камер-Коллежскому валу, то есть по границе города, длина её составляла 25 верст. -
Аналитика
Семь кругов таможенной классификации
Каких усилий стоит оспорить решение рядового инспектора таможни
С волшебной для таможни и крайне неприятной для бизнеса аббревиатурой КТС в условиях дефицита российского бюджета, увы, приходится сталкиваться значительно чаще, чем хотелось бы. Как бороться с волюнтаризмом отдельных сотрудников некоторых таможен, какова практика оспаривания классификационных решений, рассказал вице-президент группы компаний «Аривист» Евгений Кошкаров во время конференции «Таможня и бизнес: партнерство в новых экономических реалиях», организованной газетой The Moscow Times в московском отеле «Марриотт Роял Аврора». -
Задача и решение
Великий консервный путь
Как компания «Верес» поменяла логистику в непростых условиях
Работа в ветхозаветных условиях «санкции за санкции, эмбарго за эмбарго» – уже, к сожалению, обычное дело для многих компаний, как российских, так и иностранных, имеющих бизнес в России. Не является исключением и украинский «Верес – группа компаний, специализирующаяся на выращивании и переработке овощей. «Логирусу» стало интересно, какие изменения в работу пришлось внести «Вересу» с учетом далеко не самой благоприятной обстановки. Мы поехали в Киев и встретились с одним из сотрудников «Вереса».