Рубрики:
-
Задача и решение
Подсолнечное масло для моджахедов
Как продукцию одного тульского завода в Афганистан везли
Один мой очень хороший знакомый, по совместительству опытный производственный логист, как-то в промежутке между двумя работами, будучи временно свободным художником, получил от старых клиентов заказ. Заказ был не совсем обычным, точнее, он был совсем необычным. Надо было отвезти…, в общем, он сейчас вам сам все расскажет. -
Личные трудности
По рельсам стилем баттерфляй
У США больше медалей на соревнованиях по плаванию грузовых вагонов, но золото – у России!
Случившееся в прошлую пятницу в Саратовской области обрушение моста под вагонами с зерном – дело обычное. Купание железных коней происходит регулярно, по всему миру, причем замечено: чем крупнее страна, чем более развиты в ней железные дороги, чем больше объектов инфраструктуры, тем чаще там происходят железнодорожные происшествия. «Логирус» вспомнил наиболее крупные и нашумевшие заплывы грузовых вагонов. Итак, вперед, в бассейн, оценим стиль и подготовку. -
Раскопки
Великое вагонное побоище
Как на работу железных дорог влияли силы природы
Этим материалом заканчивается титаническая работа Виталия Семилетова и «Логируса», посвященная исследованию аварий и катастроф на Нижегородско-Московской железной дороге в XIX веке. -
Задача и решение
Сертификат не нужен
К сработавшему профилю риска можно подготовиться заранее
Когда система управления рисками окрашивает вашу декларацию красным революционным цветом, приятного мало. Куда бежать, что делать? Случаи, как говорится, бывают разные - руководитель департамента таможенного оформления компании V.I.G. Trans Джамал Давиташвили рассмотрел лишь один из них, но это только пока – со временем рассмотрит и другие. -
Раскопки
Месть за сбитую корову
С какими целями шустрили злоумышленники на железных дорогах в XIX веке
И вновь об авариях и крушениях на Московско-Нижегородской железной дороге. Часть четвертая – разбойниче-диверсионная. -
Задача и решение
Про телевизоры, которые умеют летать
Удастся ли ритейлерам заставить поставщиков отвечать за доставку «до полки»
По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2015 году каждый четвертый заказ в торговую сеть выполнялся с нарушениями со стороны поставщиков. Нарушения были стандартными: количественные расхождения, ошибки в оформлении документов, неправильная паллетизация и так далее. Интересно, что с нарушением критериев качества (по формату РАТЭК), то есть, попросту говоря, с браком, сетям было поставлено восемь процентов товаров. Это на процент хуже, чем в 2014 году – качество поставок упало. -
Личные трудности
Начальники большой дороги
Почему в России мостов и автотрасс гораздо меньше, чем могло бы быть
На финансовом рынке страны «болтается» триллион рублей, предназначенных для инвестирования в инфраструктуру на условиях концессий, в частности, государственно-частного партнерства. Однако большая часть этого триллиона пока не востребована – инвесторы, строители и руководители регионов с трудом находят общий язык. Своим мнением, почему это происходит, с «Логирусом» на ежегодном форуме «Транспортные системы России» поделился председатель совета инвестиционной компании «InfraONE» Альберт Еганян. -
Аналитика
Кросс-бордер как новая помеха для танцоров
Есть ли смысл бороться с трансграничной интернет-торговлей
Когда Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, начинает что-то рассказывать, его никогда не скучно слушать – это большой плюс для аудитории. Правда, Александр очень редко говорит коротко – это минус для журналистов. Поэтому опубликовать его выступление во время презентации исследования НАДТ «Импорт в интернет-торговле России (2014-2016гг). Реалии рынка в цифрах» «Логирус» с самого начала очень хотел, но делать это в полном объеме мы не будем – не имеем физической возможности. Его выступление на этом мероприятии длилось полтора часа, и мы в конце концов просто решили выдрать из него ту часть, которая была посвящена отношению российского бизнеса и государства к трансграничной торговле. К кросс-бордеру, проще говоря. Надеемся, что Александр нам эту вольность простит. А если кому-то хочется послушать выступление целиком, то дайте знать – мы вам вышлем запись. Беспошлинно, по ценам ниже рыночных. -
Таможня
Полузащитники экономических интересов
О главах таможенных служб, которым удавалось пополнять и бюджет, и свой карман. До поры
Рядовых сотрудников таможни и у нас, и не у нас сажают, как в Таджикистане кукурузу – двумя урожаями в год никого не удивишь. Другое дело, когда приходят за самыми главными таможенниками страны. Такие случаи нечасты, каждый раз будоражат и волнуют – ну как же, очередной отец оказался не отцом, а вообще не родственником. «Логирус» вспомнил несколько наиболее свежих или громких «несчастных» случаев с самыми высокопоставленными таможенниками различных, все больше очень близких нам государств. -
Опыт в помощь
Тяжесть и жесть
О тех, кто возит негабарит по-человечески, и тех, кто делает это через Верхнечусовские Городки
Когда за перевозку негабаритных, тяжелых и сверхтяжелых грузов берутся люди, набранные по объявлению, чаще всего получается, как с той злополучной турбиной весом больше 300 тонн, которую в 2008 году бросили «зимовать» на берегу реки Чусовая «мегалогисты» из одной известной швейцарской логистической компании. Когда же негабарит попадает в умелые руки, то все проходит хорошо. -
Раскопки
Смерть на тормозной площадке
О том, к чему приводят взятки и сон на работе
Это третья «серия» увлекательного сериала об авариях и крушениях на Московско-Нижегородской железной дороге. Предыдущие серии смотрите здесь и здесь -
Фоторепортаж
Разборка в порту
Как логисты из Татарстана отправляли Камазы во Вьетнам через Новороссийск
Перед логистическим оператором из Татарстана стояла не такая уж простая задача: отправить Камазы из Набережных Челнов во Вьетнам, уложиться в бюджет и при этом заработать. -
Раскопки
Ошибка дорожного мастера
Люди, лошади, алкоголь: кто выжил и что уцелело в результате «нелепой оплошности»
«Логирус» продолжает рассказывать увлекательную историю становления и развития Московско-Нижегородской железной дороги: через ошибки, аварии и жертвы. Первую часть читайте здесь. -
Опыт в помощь
Штирлиц и штабелер «под колпаком» у Мюллера
За что водители погрузчиков точно захотят накостылять своему начальству
Систем слежения за погрузчиками, а также их водителями на рынке достаточно. Есть зарубежные и отечественные. Много людей слышали о них, но не все видели, как они работают и что умеют делать. «Логирус» сейчас это покажет на примере российской разработки «Техновизор» – просто потому, что совсем недавно мы ее видели на конференции «Логистика будущего в России: эффективные решения для склада». Надеемся, что будущим, а, возможно, и некоторым нынешним складским управленцам это будет интересно. -
Раскопки
Смерть в песчаном карьере
Открытие железной дороги Нижний Новгород – Москва омрачилось трагедией
Открытие железнодорожных сообщений во второй половине XIX века в корне изменило и сроки и условия доставки, как грузов, так и пассажиров. Но захват мира стальными паутинами сопровождался многими неудачами и поражениями внутри самих железнодорожных ведомств. Без преувеличения можно сказать, что вторая половина XIX века для железных дорог – это эпоха писания законов и правил кровью. В прямом смысле. -
Фоторепортаж
Вагоны рвутся на свободу. Точнее, на остров ее имени
История в картинках: как хопперы бережно упаковывали, грузили на балкер и отправляли на Кубу
Профильные СМИ уже сообщали о партии вагонов, отправленных из Санкт-Петербурга на Кубу на прошлой неделе, но только «Логирусу» удалось во всех подробностях разглядеть, как это было. -
Задача и решение
Новолипецкий металлургический зоопарк
Как логисты НЛМК сначала стали жертвами стереотипов, а потом исправились
Историю, которую, по его собственным словам, рассказывать стыдно, вице-президент по логистике группы НЛМК Сергей Лихарев все же рассказал – на форуме «Логист/ру.2016». Сделал он это, подозреваю, потому, что она, во-первых, со счастливым концом, а во-вторых, в ней есть вера в завтрашний день, которой некоторым сегодня как раз и не хватает. Что ж, спасибо Лихареву за то, что подбросил. -
Итоги недели
Толстый лист для судоверфей: положить в корзину
Почему «ретрограды»-логисты из НЛМК скептически смотрят на технический прогресс
Место действия: Москва, отель «Националь», форум «Логист.ру/2016». -
Интервью
Свои дорогие, весьма дорогие айтишники
Операционный директор Delivia – о том, на чем могут экономить интернет-магазины
«Женить» интернет-магазины и службы доставки пытались и пытаются многие, но получается не у всех: ApiShip, CheckOut, Delivia справляются, а вот, например, Dinvio не смогла. С руководителями первых двух – Денисом Иванниковым и Германом Ивкиным «Логирусу» еще предстоит встретиться и поговорить, а с Андреем Крыловичем, операционным директором Delivia – уже, прошу убедиться, удалось. -
Таможня
Две тонны за подачу
Как резиденты порта Бронка, задружившись с ФТС, осваивают технологию «электронного машинного доения»
Представьте себе, как здорово жилось бы Ассоциации теннисистов-профессионалов, если бы Роджер Федерер и другие спортсмены за каждую подачу в каждом матче платили, предположим, 25 евро в пользу упомянутой Ассоциации, организаторов турнира или черт знает кого еще. Подать ты обязан, отказался – проиграл очко, подал – какой-нибудь теннисный чиновник в Лондоне купил себе «Бентли». Идея отличная, жаль только, что благодарить за нее ATP должна не редакцию «Логируса», а Федеральную таможенную службу – все лавры ей. По крайней мере, один раз эту идею ФТС уже реализовала. Питерский таможенный брокер рассказал «Логирусу», по какому принципу работает новый центр электронного декларирования в порту Бронка.

