«Шереметьево-Карго» отвечает
Жалобы «Аэрофлота» на нехватку производственных мощностей вызывают удивлениеНа прошлой неделе «Логирус» опубликовал монолог главы департамента грузовых перевозок «Аэрофлота» Олега Королева о вызовах, с которыми сталкивается один из основных грузовых авиаперевозчиков России. Нам приятно сообщить, что выступление Олега Константиновича перестало быть монологом – в разговор о трудностях грузовых авиаперевозок в России по нашей просьбе включился заместитель генерального директора ОАО «Шереметьево-Карго» Александр Грачев. Не отрицая самого наличия проблем и в принципе соглашаясь с их списком, Александр Львович предлагает «Аэрофлоту» более тщательно разобраться в первопричинах этих проблем.
Разрывы и надежды
«В своей речи г-н Королев озвучил ряд основных проблем, препятствующих эффективной работе авиакомпании в части выполнения грузовых перевозок. Прозвучали слова о «вялом» внедрении в России проекта e-freight, об устаревшем участке обслуживания почты, отсутствии логистической инфраструктуры вблизи аэропортов. Но главное – Королев говорит о существующем технологическом и информационном разрыве между авиакомпанией и складом и нехватке производственных мощностей. Также Олег Константинович выражает надежду на то, что во второй половине 2017 года «Аэрофлот» получит современный грузовой терминал, соответствующий международным стандартам.
Примечательно, что подобные заявления должностного лица «Аэрофлота» делаются через полгода после смены грузового оператора. Начиная с 29 августа 2015 года грузовое обслуживание рейсов авиакомпании было передано от грузового оператора «Шереметьево-Карго» новому хэндлеру – компании «Москва Карго».
Но давайте обо всем по порядку.
О e-freight
Королев говорит об отсутствии какой-либо инициативы и поддержки развития проекта со стороны государственных органов, кроме Федеральной таможенной службы, которая в последнее время проявляет активность.
Пассивность российских государственных органов, действительно, является большой проблемой и препятствием во внедрении проекта e-freight. Но, поскольку «Аэрофлот» не имеет своего склада, ключевую роль в передаче данных по технологии e-freight между авиакомпанией, участниками перевозки и госорганами выполняет терминал по наземному обслуживанию. Поэтому, прежде всего, необходимо наладить взаимодействие по технологии электронного документооборота между перевозчиком и грузовым хэндлером.
В период обслуживания «Аэрофлота» в «Шереметьево-Карго» грузовой терминал многократно обращал внимание авиакомпании на важность этой проблемы, на отстающее положении российских авиакомпаний относительно иностранных авиаперевозчиков. «Шереметьево-Карго» не раз предлагало «Аэрофлоту» использовать разработанные в компании программные и технологические решения обеспечения e-freight, подтверждало свою готовность взаимодействовать в рамках внедрения проекта с другими аэропортами, в которых обслуживается авиакомпания. Однако десятки писем и предложений «Шереметьево-Карго» не нашли отклика со стороны авиакомпании. Подобно государственным органам, «Аэрофлот» проявлял в отношении проекта e-freight полную инертность. Прошло всего полгода, и авиакомпания уже ставит нереализованность проекта e-freight в число своих основных проблем.
О разрыве между авиакомпанией и складом
Слова Королева о существующем технологическом и информационном разрыве между авиакомпанией и складом, конечно, справедливы. Но в контексте этой проблемы стоит обязательно разобраться в причинах появления этого разрыва. За годы сотрудничества «Шереметьево-Карго» предпринимало многократные попытки ликвидировать его. В «Аэрофлот» были направлены десятки предложений об интеграции информационных систем обслуживающей компании с системами перевозчика. При сегодняшнем уровне развития информационных технологий это наиболее действенный способ добиться эффективного взаимодействия. К сожалению, и эти предложения «Шереметьево-Карго» не нашли поддержки со стороны авиакомпании.
О терминале международного уровня
Заявления о том, что ко второй половине 2017 года «Аэрофлот» получит современный грузовой терминал, соответствующий международным стандартам, также вызывают вопросы. Дело в том, что у «Аэрофлота» был такой терминал до 29 августа 2015 года, однако перевозчик добровольно принял решение прекратить сотрудничество с «Шереметьево-Карго» и сменил грузового хэндлера. В то время как соответствие «Шереметьево-Карго» современным требованиям отрасли подтверждено документально на основании многократных официальных аудитов международных регулирующих организаций, иностранных и российских авиакомпаний. Большинство посетивших «Шереметьево-Карго» аудиторов отнесли терминал к числу лучших хэндлинговых агентов мира.
О нехватке производственных мощностей
Бесспорно, Шереметьево является главным аэропортом московского авиаузла с точки зрения обслуживания грузов, поскольку здесь обслуживаются два основных грузовых авиаперевозчика страны – «ЭйрБриджКарго» и «Аэрофлот».
В выступлении Королева прозвучала реплика о том, что ни в одном аэропорту нет производственных мощностей, достаточных для обработки даже чуть-чуть возросшего количества грузов.
Здесь хочется остановиться и рассмотреть возможности Шереметьево чуть подробнее.
Грузовой терминал «Шереметьево-Карго» непрерывно развивается: расширяются и реорганизуются производственные площади, закупается новая техника, совершенствуются применяемые технологии, проводится дополнительное обучение персонала. В компании не раз заявляли о наличии достаточных мощностей для обслуживания всего грузопотока аэропорта, то есть всех грузов «ЭйрБриджКарго», «Аэрофлота» и иностранных перевозчиков вместе взятых. После того, как «Аэрофлот» перешел на обслуживание в «Москва Карго», существенная часть емкостей «Шереметьево-Карго» простаивает и в любой момент готова принять на обслуживание практически любые объемы грузов.
Подводя итог сказанному, отметим, что у «Аэрофлота» нет проблем с поиском дополнительных мощностей для обслуживания растущих объемов грузовых перевозок. Проблема перевозчика состоит в другом – в необходимости восстанавливать доверие рынка, которое было подорвано в результате перевода рейсов из «Шереметьево-Карго», повлекшего за собой грузовой коллапс и длительное эмбарго на грузовые перевозки.
Материал предоставлен компанией «Шереметьево-Карго»
Тэги: Шереметьево-Карго
05.04.2016
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров -
«ГосЛог»: обещания Минтранса VS тревоги бизнеса
О ходе эксперимента, перспективах платформы и ее сервисов, и опасениях участников рынка