Рубрики:
Дорога в будущее
Информационные технологии пришли в транспортную логистику, показала выставка ComTrans, и российские компании готовы к переменамТранспорт и логистика нашли новых помощников в лице высоких технологий. Такой вывод напрашивается после посещения международной выставки ComTrans, открывшейся во вторник в Москве для широкой публики. Наряду с машинами и спецтехникой, комплектующими и топливом, здесь представлены крупные IT-cистемы и различные мобильные приложения.
Одна из самых масштабных программ, представленных на выставке – это TMS (TransportationManagementSystem) система от компании BIA. ТMS от BIATehnologies, это программа, автоматизирующая значительную часть процессов. Она формирует задание для водителей, строит маршрут, отслеживает изменения, собирает и передает все нужные данные в смежные системы учета, следит за перемещением автомобилей и оповещает о внештатных ситуациях. Транспортная компания Александра Богатикова «Деловые Линии» уже давно эксплуатирует данную систему и, по словам ее представителей, использование ТМС от BIA позволило сократить простои как минимум на 7%, а количество холостых пробегов более чем на 5%.
BIATehnologies совместно с «Деловыми Линиями» опробовали и выставили на ComTrans еще одну новинку – мобильный навигатор, созданный специально для грузовиков. Обычные навигаторы строят маршрут, исходя из параметров легковых автомобилей. И может оказаться, что путь проложен по трассе, на которой запрещен въезд тяжелым фурам или под мостом, настолько низким, что грузовик физически не может проехать.
Для небольших компаний, специализирующихся на внутригородской и региональной доставке BIA-Tehnologies, создала сервис по оптимизации внутригородской доставки − OptimusDelivery. Данный сервис позволяет оптимально строить маршруты, состоящие из множества точек погрузки и выгрузки. В случае корректировки плана сервис автоматически перестроит маршрут и оповестит водителя.
Рынок грузоперевозок в России сейчас входит в новую фазу развития, констатирует аналитик АЛОР БРОКЕР Сергей Королев.
Но если все процессы автоматизированы, кто будет отвечать, если что-то пойдет не так? Чтобы снять такие вопросы, на выставке предложили новую систему страхования грузов и перевозок на основе технологии blockchain. Это также проект «Деловых Линий», BIA-Tehnologies и «Ренессанс страхования». Blockchain − система распределенных баз данных, которая позволит не потерять информацию о перемещениях груза, а также полностью перейти на электронный документооборот.
У такого рода технологий есть будущее на рынке российских грузоперевозок, убежден Никита Куликов, учредитель АНО «ПравоРоботов», член экспертного совета по цифровой экономики Госдумы. Сейчас в пользу этого тезиса совпало одновременно несколько факторов: тема перехода к цифровой экономике обсуждается очень активно, и про blockchain в России говорят как «топовые» компании, так и государственные чиновники, продолжает он. Таким образом, основные бюрократические барьеры по внедрению новых технологий будут сняты, ну а транспортные компании уже показали, что готовы к внедрению в свою работу новых технологий, к тому же для них плюсы очевидны, заключает Куликов.
Материал предоставлен партнером
08.09.2017
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Новогодний карнавал: эльфы, графы и логистика
О заветных желаниях, главных злодеях и логистических талантах лидеров рынка -
«Тарный» вопрос: металл VS пластик
В какой таре за раз можно увезти больше груза, а также о каких слабостях железа и полимера нужно знать заранее -
Топливо: по запаху, на глаз и по паспорту
Как почуять неладное на заправке, зачем возить с собой запас авиакеросина и какой паспорт требовать на АЗС -
Транспортный марафон: вслед за министром
О том, чем похвалились бы участники главной выставки страны перед главой Минтранса -
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность