Трудности опиумных перевозок
О логистических «косяках» знаменитого фильмаТридцать пять лет назад, осенью 1979 года, завершилась работа над самым знаменитым «логистическим» фильмом Советского Союза. Картина называлась «Пираты ХХ века», и в ней рассказывалось о трудностях морских перевозок по маршруту Юго-Восточная Азия – советский Дальний Восток. Увы, как выяснилось, далеко не все знакомые нам логисты смотрели этот фильм, а самые молодые из них о нем даже не слышали. Поэтому придется коротко напомнить, о чем именно шла речь в этой картине.
Из порта одной из стран Юго-Восточной Азии, скорее всего, Филиппин или стран так называемого Золотого треугольника (заметно, что все иномарки в порту исключительно с левым рулем) в направлении Владивостока выходит советский сухогруз «Нежин» с генеральным грузом на борту – двадцатифутовым контейнером, доверху забитым мешками с опиумом. По дороге домой, в открытом море на судно нападают пираты…
Конечно, в реальной жизни такая перевозка была невозможна. Дело в том, что легальными экспортерами опиума ни Филиппины, ни страны Золотого треугольника (Лаос, Таиланд и Мьянма, в то время Бирма) являться не могли. В свою очередь, представить себе, что отважные советские моряки занимались контрабандой наркотиков, тоже никак нельзя – такое не укладывается в голове, иначе это была бы история конфликта двух банд контрабандистов – советской и международной. Но догадаются ли, что груз на «Нежине» в реальности был бы стопроцентно нелегальным, те, кто в детстве посмотрел знаменитую картину не меньше десятка раз, а сейчас стоит во главе известных логистических компаний?
Пользуясь тем, что некоторые топ-логисты и даже таможенные брокеры собрались вместе на встрече без галстуков в рамках выставки InterLogistika 2014, мы решили задать им два вопроса:
- Знакома ли вам история неудачной перевозки опиума из Филиппин во Владивосток на советском судне в конце 70-х годов?
- Какие несостыковки вы как профессионал видите в истории этой перевозки?
Николай Воинов, генеральный директор и президент Itella в России, в 1979 году ходил в детский сад в Череповце:
- Ну, конечно, знакома – это же «Пираты ХХ века»!
- Полагаю, что трафик подобных грузов проходил в других местах.
Александр Сологубов, генеральный директор компании «Максилог», в 1979 году ходил в детский сад в Москве:
- (После паузы): - А, так это же «Пираты ХХ века»!
- Думаю, что Советскому Союзу это было ни к чему – СССР сам являлся крупнейшим экспортером опиума.
Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Оптимальная логистика», в 1979 году ходил в детский сад в Воронеже:
- Понятно, это «Пираты ХХ века».
- …
Сергей Шавзис, президент Уральской логистической ассоциации, в 1979 году ходил в школу в Свердловске:
- Да, это история из «Пиратов ХХ века».
- Легальный импорт-экспорт наркотических средств существовал и существует. Была ли легальной именно эта перевозка? Не уверен.
Вера Горбачева, заместитель генерального директора компании ID Logistics Rus, в 1979 году ходила в детский сад в Алжире:
- Слава богу, в моей практике таких перевозок не было.
- Мне не понятно, для чего СССР вообще импортировал опиум и зачем было везти его в нашу страну из этого региона.
Для справки: СССР являлся крупным производителем и легальным экспортером опиума. Кроме него, право на экспорт этого наркотического средства в то время имели Индия, Турция, Иран, Греция, Болгария и Югославия. Насколько точными, исходя из этого, оказались ответы больших логистов, судите сами.
В заключение считаем необходимым уточнить, что мы разговаривали с нашими собеседниками сразу же после утомительной двухчасовой конференции, на которой шло живое обсуждение насущных проблем отечественной логистики. Мы поздравляем всех логистов с юбилеем замечательного фильма и благодарим организаторов InterLogistika 2014 и встречи без галстуков за оказанную нам посильную помощь. LR
Тэги: Itella, Николай Воинов, Максилог, Александр Сологубов, Оптимальная логистика, Георгий Властопуло, УЛА, Сергей Шавзис, ID Logistics Rus, Вера Горбачева
12.09.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Склад и водитель: «отношения» по расписанию
Как выбрать IT-систему для управления временными окнами на складе и по каким критериям оценивать ее эффективность -
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки