Гаишники по сто рублей за километр
Как в России «негабарит» перевозятВладислав Павлов
специальный корреспондент |
Тем, что китайские товары прочно завоевали международный рынок, никого не удивишь. Миллионы тонн чая, айфонов и футболок из Поднебесной регулярно поставляются в десятки стран. Но сегодня китайские товарищи готовы предложить и более технологичную продукцию машиностроения, например, трамваи. И, представьте, именно китайские трамваи срочно понадобились муниципалитету турецкого города Самсун. Дело за малым – доставить трамвайные вагоны из Восточного Китая на черноморское побережье Турции.
Так решил задачу немецкий Schenker. Мы же не ищем легких путей. У нас все проще и веселее, да и китайские трамваи нам пока не нужны. В России трамвайные вагоны производят заводы в Питере, Екатеринбурге и Усть-Катаве (Челябинская область). Они снабжают трамваями всю нашу необъятную Родину и обходятся безо всяких «Мрій».
В 2013 году Усть-Катавский завод произвел 105 трамвайных вагонов, четвертую часть из них вывезли на тягачах. Трамвай весит 25 тонн и имеет 16,5 метра в длину. Это так называемый негабаритный груз.
Собственно, трамвай – это частный случай. Вообще же, негабаритный груз – это груз, размеры, вес или объем которого не позволяют доставить его обычным автотранспортом. К категории крупногабаритных и негабаритных грузов, как правило, относятся дорожно-строительная и сельхозтехника, промышленное оборудование, буровые установки, трубы большого диаметра, резервуары и емкости (бочки, цистерны), катера и яхты.
Перевозка «негабарита» – сложный и ответственный процесс: во время погрузки-разгрузки необходимо задействовать специальную технику, транспортировка требует оформления разрешений, грамотной разработки маршрута и его согласования с надзорными органами, сопровождение ГИБДД. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Если вес груза вместе с автотранспортом превышает 40 тонн – требуется специальное разрешение. Ограничение по скорости: на шоссе до 60км/ч, на мосту – до 15 км/ч. Все это прописано в разделе 23 Правил дорожного движения РФ. В реальности, как это у нас часто бывает, все обстоит несколько иначе.
– Перевозка негабарита – дело непростое, но выгодное. Если клиенту надо, мы довезем любой груз в любую точку. А как мы это сделаем – это наша забота, – поделился с «Логирусом» руководитель транспортной компании, по понятным причинам пожелавший не называть себя (для простоты назовем его Владимиром). – Законный или, как мы говорим, легальный вариант – это слишком долго. Нужна куча документов. Например, чтобы получить спецразрешение в управлениях Росавтодора тех регионов, через которые пройдет маршрут, потребуется не меньше месяца. Это не нужно ни клиенту, ни нам. К тому же уходит время на обследование маршрута – где какая дорога, качество покрытия, высота под мостами и виадуками…
– И, конечно, надо решить вопрос сопровождения. Но это мы делаем просто, – объясняет собеседник «Логируса». – Нанимается экипаж ГИБДД из действующих сотрудников, а еще чаще – «экспедиторы» из пенсионеров ГАИ, но с ах, какими связями, и вперед. В каждой области или республике нужны свои, местные – они любую проблему решат, точнее, не допустят ее возникновения. Стоит такая «услуга» 100 рублей за километр. Причем, сопровождающих нахожу я сам.
Владимир говорит, что никакой романтики в перевозке негабаритных грузов нет, работа как работа. «Хотя был у меня один забавный эпизод, правда, тогда нам стало не до смеха. Перевозили мы из одной области в другую пушку времен Великой отечественной. Музейный экспонат, понятно, что не действующую. И вот, проезжаем какую-то деревеньку и, как на грех, съехала она одним колесом с платформы. Видимо, плохо закрепили. Пушка чуть наклонилась, так, что ствол оказался направлен на дома. И тут бабка - увидела, заорала и ну бежать! Мы и значения не придали, пушку надо поднимать и крепить. Через какое-то время сирены, машины, автоматчики. Это тебе не «гайцы» какие-то – спецназ ФСБ! Оказывается, бабка позвонила куда надо – «деревню обстрелять хотят!» Мы потом несколько часов объяснялись. Вроде разобрались, а приехали на базу, а там повестка: явиться в управление ФСБ. Слава богу, все обошлось». LR
06.02.2014
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
«Закодированный склад»: от учета коробами к поштучной маркировке
Как подготовиться к новым требованиям маркировки, сколько это может занять времени и что будет с теми, кто не уложится в отведенные государством сроки -
Логистика с Афганистаном: грузы под охраной, «черный рынок» платежей и таможня из 90-х
О том, на каких условиях местные племена пропускают иностранные фуры и как вести переговоры с вооруженными до зубов афганцами -
Реестр для экспедиторов: похоронный марш или будущий гимн?
О том, какая судьба уготована компаниям «без активов», какие требования законопроекта трудновыполнимы и как бизнес предлагает их скорректировать -
Кофейная логистика: 1001 приключение на пути зерна
Об африканских мошенниках, угрозах пустить на удобрение, плаванье в мешке и других историях, в которые приходится влипать кофе на пути от плантации до чашки -
Хартии и реестры: обеление через «кипячение»
Кто и как пытался «отбелить» рынок внутрироссийских перевозок, что из этого вышло и какие ошибки не стоит повторять при создании новых реестров