Гаишники по сто рублей за километр

Как в России «негабарит» перевозят

Владислав Павлов Владислав Павлов
специальный корреспондент 

Как в России «негабарит» перевозят

Тем, что китайские товары прочно завоевали международный рынок, никого не удивишь. Миллионы тонн чая, айфонов и футболок из Поднебесной регулярно поставляются в десятки стран. Но сегодня китайские товарищи готовы предложить и более технологичную продукцию машиностроения, например, трамваи. И, представьте, именно китайские трамваи срочно понадобились муниципалитету турецкого города Самсун. Дело за малым – доставить трамвайные вагоны из Восточного Китая на черноморское побережье Турции. 

Расстояние между пунктами отправки и назначения – шесть с половиной тысяч километров. Решить эту задачу взялась компания DB Schenker. За две недели она организовала перевозку двух сверхтяжелых трамваев из Шицзячжуана в Турцию. Каждый из транспортных средств, произведенных китайской компанией CNR Tangshan Railway Vehicle Co. Ltd, весит 77 тонн и имеет длину 19,8 метра. Для их переброски был использован Aн-225 «Мрія» компании «Авиалинии Антонова».

Для доставки был использован AN 225 «Мрія»

Так решил задачу немецкий Schenker. Мы же не ищем легких путей. У нас все проще и веселее, да и китайские трамваи нам пока не нужны. В России трамвайные вагоны производят заводы в Питере, Екатеринбурге и Усть-Катаве (Челябинская область). Они снабжают трамваями всю нашу необъятную Родину и обходятся безо всяких «Мрій».

– Продукцию заказчик всегда забирает самовывозом, – говорит начальник отдела сбыта Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова Николай Огородников. – География самая широкая – от Владивостока до Украины, всего 53 города. Конечно, в большинстве своем, трамваи везут платформами по железной дороге. Но нередки случаи, когда вагоны вывозят автотранспортом. Если в городе у трамвайного депо нет ветки до железнодорожной станции, то им все равно придется нанимать тягач.

Трамвай весит 25 тонн, и имеет 16,5 метров в длину В 2013 году Усть-Катавский завод произвел 105 трамвайных вагонов, четвертую часть из них вывезли на тягачах. Трамвай весит 25 тонн и имеет 16,5 метра в длину. Это так называемый негабаритный груз. 

Выбрав автоперевозку, заказчик нанимает транспортную компанию, у которой есть тягачи с тралом, грузит вагоны, и они идут к месту назначения. От Челябинской области до, скажем, Москвы – 2 200 км. Тягач с тралом, на который погружен трамвай, проходит это расстояние примерно за 7 суток. Конечно, это дороже и дольше, чем по «железке» – тысяча километров стоит порядка 150–200 тысяч рублей. Но все чаще заказчики негабаритных грузов предпочитают автоперевозку. 

– РЖД – монополист, мы целиком и полностью зависим от их графика, это не очень удобно, – рассказали «Логирусу» в МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие г. Орел». – Замена подвижного состава – это строчка, прописанная в бюджете, и мы вынуждены соблюдать сроки. Так что по тендеру выбираем транспортную компанию, и она привозит нам трамвай на тягаче.

Собственно, трамвай – это частный случай. Вообще же, негабаритный груз – это груз, размеры, вес или объем которого не позволяют доставить его обычным автотранспортом. К категории крупногабаритных и негабаритных грузов, как правило, относятся дорожно-строительная и сельхозтехника, промышленное оборудование, буровые установки, трубы большого диаметра, резервуары и емкости (бочки, цистерны), катера и яхты.

Перевозка «негабарита» – сложный и ответственный процесс: во время погрузки-разгрузки необходимо задействовать специальную технику, транспортировка требует оформления разрешений, грамотной разработки маршрута и его согласования с надзорными органами, сопровождение ГИБДД. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Если вес груза вместе с автотранспортом превышает 40 тонн – требуется специальное разрешение. Ограничение по скорости: на шоссе до 60км/ч, на мосту – до 15 км/ч. Все это прописано в разделе 23 Правил дорожного движения РФ. В реальности, как это у нас часто бывает, все обстоит несколько иначе.

– Перевозка негабарита – дело непростое, но выгодное. Если клиенту надо, мы довезем любой груз в любую точку. А как мы это сделаем – это наша забота, – поделился с «Логирусом» руководитель транспортной компании, по понятным причинам пожелавший не называть себя (для простоты назовем его Владимиром). – Законный или, как мы говорим, легальный вариант – это слишком долго. Нужна куча документов. Например, чтобы получить спецразрешение в управлениях Росавтодора тех регионов, через которые пройдет маршрут, потребуется не меньше месяца. Это не нужно ни клиенту, ни нам. К тому же уходит время на обследование маршрута – где какая дорога, качество покрытия, высота под мостами и виадуками…

При перевозки «негабарита» требуется сопровождение ГИБДД– И, конечно, надо решить вопрос сопровождения. Но это мы делаем просто, – объясняет собеседник «Логируса». – Нанимается экипаж ГИБДД из действующих сотрудников, а еще чаще – «экспедиторы» из пенсионеров ГАИ, но с ах, какими связями, и вперед. В каждой области или республике нужны свои, местные – они любую проблему решат, точнее, не допустят ее возникновения. Стоит такая «услуга» 100 рублей за километр. Причем, сопровождающих нахожу я сам. 

– Если клиент говорит, что он, якобы, договорился с сопровождением, – уточняет Владимир, – я откажусь. Нет уверенности, что все пройдет без эксцессов. От Москвы до Оренбурга (это максимальное расстояние, на которые мы пока доставляли негабаритные грузы) – полторы тысячи верст. Мало ли, что случится. Ведь, если что, «выдернуть» машину со штрафстоянки обойдется в триста тысяч, не меньше. У меня 4 тягача с тралами, зачем же я буду ими рисковать? 

Владимир говорит, что никакой романтики в перевозке негабаритных грузов нет, работа как работа. «Хотя был у меня один забавный эпизод, правда, тогда нам стало не до смеха. Перевозили мы из одной области в другую пушку времен Великой отечественной. Музейный экспонат, понятно, что не действующую. И вот, проезжаем какую-то деревеньку и, как на грех, съехала она одним колесом с платформы. Видимо, плохо закрепили. Пушка чуть наклонилась, так, что ствол оказался направлен на дома. И тут бабка - увидела, заорала и ну бежать! Мы и значения не придали, пушку надо поднимать и крепить. Через какое-то время сирены, машины, автоматчики. Это тебе не «гайцы» какие-то – спецназ ФСБ! Оказывается, бабка позвонила куда надо – «деревню обстрелять хотят!» Мы потом несколько часов объяснялись. Вроде разобрались, а приехали на базу, а там повестка: явиться в управление ФСБ. Слава богу, все обошлось». LR


06.02.2014

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх