Ненужные контейнеры, бактерии в Сети и упавшие с небес грузы

О важных событиях в сфере логистики - с комментариями экспертов



При подготовке материалов для нашей традиционной рубрики «Итоги недели» мы специально обошли стороной логистические последствия ситуации на Украине. Так как информация о новых санкциях, блокировках границ, запретах на поставки и прочих изменениях обновляется ежечасно – все оперативные данные мы аккумулируем в отдельной теме «Украина». И несколько раз в неделю публикуем отдельные дайджесты, из которых можно узнать о текущих ограничениях, санкциях, мерах поддержки бизнеса и так далее.

А в «Итогах недели» мы продолжим обсуждать с экспертами не менее важные, но более долгосрочные логистические вызовы. В новом выпуске предлагаем разобраться:

  • Сколько теряют автоперевозчики в пробках на границах?

  • • Как не допустить повторения контейнерных заторов на жд станциях в Подмосковье?

  • • Какие бактерии Роскачество будет искать в онлайне?

  • • И что смущает экспертов в проекте «умного» грузового парашюта Ростеха?

Ответы на эти и другие вопросы «Логирусу» помогали искать:


Юстас Цибулькас
руководитель отдела сборных грузоперевозок AsstrA
Юстас Цибулькас
Александр Шилинчук
заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО»
Александр Шилинчук
Оксана Феоктистова
директор БЮ ПЭК: GLOBAL
Оксана Феоктистова
Михаил Романенко
руководитель подразделения мультимодальных перевозок Nawinia Rus
Михаил Романенко
Николай Кручинин
генеральный директор АО «ТАСКОМ»
Николай Кручинин
Лилия Котельникова
начальник отдела испытаний Роскачества
Лилия Котельникова
Елена Матвеева
коммерческий директор онлайн-гипермаркета Vprok.ru
Елена Матвеева
Евгений Гранкин
основатель компании UVL Robotics
Евгений Гранкин
Денис Барышников
руководитель отдела реализации проектов авиационной инфраструктуры «Почты России»
Денис Барышников

Остается только ждать

Суть:

По данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь на 18:00 3 марта, на выезде в страны Евросоюза сохраняются пробки. Всего на момент подготовки публикации в очереди стояли более 3 910 грузовиков: на выезд в Латвию – более 880 фур, в Литву – более 1 250 фур, в Польшу – более 1 780 фур.

Напомним, последний раз масштабный затор на границе Беларуси и Литвы наблюдался осенью 2021 года (ист.). По состоянию на 18 октября 2021в пунктах пропуска скопилось в общей сложности более 2 000 фур (ист.).

По оценкам руководителя отдела сборных грузоперевозок AsstrA Юстаса Цибулькаса, один день простоя на границе «стоит» перевозчику порядка €150-200. Эта сумма складывается из фиксированных затрат: стоимости лизинга, аренды, зарплаты водителя, страховки, топлива для обогрева грузовика.

– Основной поток транзита через Беларусь и Литву идет из Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Испании, а также из Великобритании, – пояснил эксперт. – Сроки доставки из Европы в Россию в связи с заторами на границе увеличились на 4-7 дней в зависимости от текущей ситуации на границе и исправности таможенных систем.

Один день простоя на границе обходится для перевозчика в среднем в €150-200. Эта сумма складывается из фиксированных затрат: стоимости лизинга, аренды, зарплаты водителя, страховки, топлива для обогрева грузовика

Сумма финансовых потерь из-за простоев автомобиля на границе зависит от типа транспортного средства, его стоимости и объема лизинговых платежей по конкретной грузовой машине, добавил заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО» Александр Шилинчук. Таким образом, не работающая фура грузоподъемностью 20 тонн в день будет приносит убытков от €300 до €500.

– При импорте товаров из Европы в РФ грузовики простаивают на погранпереходах в среднем около трех дней, при экспорте чуть больше – около пяти. Но бывают случаи, когда на прохождение границы может уйти неделя и более, – отметил эксперт.

Александр Шилинчук полагает, что на ухудшение скорости прохождения границы Белоруссии с Латвией, Литвой и Польшей повлияла совокупность факторов. В их числе закрытие погранперехода «Брозги» по инициативе польской стороны, не выполнение странами договоренностей по нормам пропуска грузовых автомобилей, несовершенная система электронных очередей, а также низкая скорость установки навигационных пломб в республике Беларусь.

Ненужные контейнеры

Суть:

Прием контейнерных грузов на железнодорожной станции «Ворсино» возобновлен. Ранее РЖД была вынуждена ввести конвенцию из-за большого скопления поездов на двух подмосковных станциях. Во время действия ограничений грузы перенаправлялись на менее загруженные терминалы в Ховрино и Электроугли.

Некоторые компании сделали определенные инфраструктурные выводы из контейнерных заторов на подмосковных железнодорожных станциях. В частности, БЮ ПЭК: GLOBAL начал прорабатывать возможность отправки контейнеров из КНР в «Кресты». Об этом «Логирусу» рассказала директор Оксана Феоктистова.

– Сборные грузы досмотреть на закрытом складе временного хранения (СВХ) невозможно. Предоставить на сегодняшний день эту услугу могут только «Кресты» и «Ворсино». Поэтому выбор альтернативных станций назначения небольшой, – констатировала эксперт.

«Ворсино» необходимо расширять территории, добавила Оксана Феоктистова. Сейчас терминал занимает площадь в 7,5 га. Также нужно приобрести дополнительное оборудование. Это необходимое условие для ускорения погрузки и выгрузки, уверена эксперт. Кроме этого, необходимо строить дополнительные СВХ, на которых можно проводить досмотры, если они необходимы для таможенного оформления.

– Необходима корректировка законодательства. Сейчас в Москве и Московской области нужно разрешение на то, чтобы проводить таможенные транзиты и вывозить контейнеры, чтобы растаможить их вне зоны железнодорожной станции, – пояснила собеседница «Логируса». – При этом если бы была возможность развести контейнеры по разным СВХ, где выполнялось бы таможенное оформление, – это существенно ускорило бы процесс.

Ситуация с брошенными поездами на сети стабилизируется не ранее марта-апреля

Ситуация с брошенными поездами на сети стабилизируется не ранее марта-апреля, полагает руководитель подразделения мультимодальных перевозок Nawinia Rus Михаил Романенко. При этом одни сутки простоя контейнера обходятся примерно в 5 000 рублей.

– Еще одна нерешенная проблема – это задержки грузовых автомобилей на терминалах при вывозе контейнеров. Автоперевозчики в основном ориентируются на дневной режим работы складов и стараются доставить продукцию под выгрузку к утру. Поэтому пиковые нагрузки приходятся на вечернее и ночное время, – пояснил эксперт.

Терминал АО «Таском», расположенный в «Ворсино», в период с декабря 2021 года по январь 2022-го терминал «Ворсино» обработал объем грузов, значительно превышающий проектную нагрузку, добавил генеральный директор АО «ТАСКОМ» Николай Кручинин.

– По завершению процедуры таможенного оформления товаров у клиентов или экспедиторов есть 5 суток бесплатного хранения на терминале «Ворсино». Этот срок дается для вывоза контейнера. А в среднем этот процесс занимает до 3-х суток.

«Бактерии онлайн»

Суть:

Массовые проверки продуктов, реализуемых через онлайн-каналы, проведет Роскачество, сообщает ТАСС. В Национальной системе мониторинга запустили исследование. Задача – оценить сотни видов скоропортящейся продукции различных категорий, которые продаются на маркетплейсах и в интернет-магазинах, рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

Роскачество приобретает товары онлайн как рядовой покупатель, поэтому несет те же потребительские риски, пояснила начальник отдела испытаний Роскачества Лилия Котельникова. При заказе онлайн и доставке такая возможность отсутствует.

– Особенно это актуально для товаров с различными температурными диапазонами хранения, – подчеркивает Лилия Котельникова. – Так, проведенные недавно веерные исследования икры лососевых рыб, для которых осуществлялась закупка и в онлайн-каналах, показали, что 81% исследованной продукции не соответствовала микробиологической безопасности. Отмечу, что эксперты трижды за четыре года проверяли красную икру – в 2016-м, 2018-м и 2021 годах.

По словам эксперта, в 2021 году у товаров 15-ти марок из 21-й исследованной обнаружена кишечная палочка. Ранее аналогичные проблемы были выявлены по результатам исследования обезжиренного творога. Мониторинг показал, что треть проверенной продукции была с нарушениями по показателям безопасности.

– При этом есть и позитивные категории продукции, например, ультрапастеризованное молоко, – продолжает Лилия Котельникова. – Выяснилось, что каждое второе молоко из исследованных – претендент на «Знак Качества». Такая продукция до вскрытия упаковки может храниться в холодильнике до 6 месяцев. Также отмечу такую категорию продукции, как ряженка: ровно половина исследованных марок претендуют на получение российского «Знака Качества». Всего было исследовано 20 брендов.

Роскачество проведет исследование продукции с различными температурными условиями хранения, проводя закупки только в интернет-магазинах через сервисы быстрой доставки продуктов питания на дом

Как отмечает эксперт, с учетом этих результатов и продолжающимся ростом заказов продуктов в онлайн-каналах, Роскачество проведет исследование продукции с различными температурными условиями хранения, проводя закупки только в интернет-магазинах через сервисы быстрой доставки продуктов питания на дом.

В качестве доставляемых продуктов питания заинтересованы и ретейлеры, подчеркнула коммерческий директор онлайн-гипермаркета Vprok.ru Елена Матвеева.

– В каждом «дарксторе» есть зона хранения сухой, хлебобулочной и молочной продукции, свежих фруктов и овощей, зелени, свежего мяса и морепродуктов, а также отдельные помещения под замороженные и глубоко замороженные продукты, ¬– отмечает она. – Весь ассортимент, на данный момент превышающий 72 тыс. SKU, хранится строго в соответствии с товарным соседством.

Сохранить качество и свежесть продуктов помогает четкое зонирование, соблюдение температурного режима и товарного соседства, а также доставка на автомобилях-рефрижераторах, резюмировала собеседница «Логируса».

Грузы упадут с неба

Суть:

«Умный» грузовой парашют, который позволит десантировать грузы в автоматическом режиме, запатентовал «Ростех», сообщается на сайте госкорпорации. Сейчас разработка проходит летно-конструкторские испытания.

Система доставки грузов включает в себя десантную платформу, парашют с управляемым куполом типа «крыло». Чтобы обеспечить автоматический полет транспортного комплекса и его наведения используются системы ГЛОНАСС и GPS.

Также грузы весом до 250 кг могут сбрасываться с помощью цифрового канала связи с наземной аппаратурой управления, либо следовать за ведущим парашютистом.

Как рассказал ТАСС исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко, система предназначена для десантирования с высоты до 8 000 метров. Также получен патент на универсальную парашютную грузовую обвязку, с помощью нее полезная нагрузка парашютной системы может быть увеличена до пятисот килограммов.

Подобная разработка могла бы найти применение в сложнодоступных регионах, где есть проблемы с инфраструктурой и посадочной платформой. Такого мнения придерживается основатель компании UVL Robotics Евгений Гранкин.

– Но опять же здесь масса технических вопросов, – добавил эксперт. – К примеру, каким образом будет справляться подобная парашютная система с высокоточной посадкой? Ориентироваться только по GPS или ГЛОНАСС – будет большой разброс, непонятно, где груз приземлится. Второй вопрос – на сколько подобная система будет удобна клиенту, прежде всего с точки зрения забора этого груза.

О том, насколько такая доставка будет выгодной для потребителя, думать пока рано, считает Евгений Гранкин. Для начала необходимо оценить результаты летных испытаний. Схожего мнения придерживается и руководитель отдела реализации проектов авиационной инфраструктуры «Почты России» Денис Барышников. По его словам, проект, безусловно, интересный, однако пока рано говорить о его внедрении в гражданском секторе.

Автоматическая система десантирования грузов может найти применение в труднодоступных регионах России. Однако эксперты сомневаются в том, насколько успешно она сможет справиться с высокоточной посадкой

– Например, нужно решить проблему высокой стоимости подобных парашютов и обратной доставки парашюта из периферийной точки в центральную, – отметил эксперт. – После завершения стадии опытной эксплуатации можно будет дать более конкретный ответ о его применимости на гражданском рынке.

Беспилотные технологии в России находятся на ранней стадии зрелости, напомнил Денис Барышников. И в первую очередь это сказывается на стоимости, во вторую – на развитии наземной инфраструктуры под беспилотники.

– Но это как раз те задачи, которые мы планируем решить в рамках нашего проекта-маяка на горизонте ближайших трех лет, – резюмировал Денис Барышников.

Тэги: Итоги недели, AsstrA, ТРАСКО, ПЭК: GLOBAL, Nawinia Rus, ТАСКОМ, Роскачество, Vprok.ru, UVL Robotics, Почта России
04.03.2022

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости






Читайте также



Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Складская логистика Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Вверх
Вверх