Ненужные контейнеры, бактерии в Сети и упавшие с небес грузы
О важных событиях в сфере логистики - с комментариями экспертов![](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/gl.jpg)
При подготовке материалов для нашей традиционной рубрики «Итоги недели» мы специально обошли стороной логистические последствия ситуации на Украине. Так как информация о новых санкциях, блокировках границ, запретах на поставки и прочих изменениях обновляется ежечасно – все оперативные данные мы аккумулируем в отдельной теме «Украина». И несколько раз в неделю публикуем отдельные дайджесты, из которых можно узнать о текущих ограничениях, санкциях, мерах поддержки бизнеса и так далее.
А в «Итогах недели» мы продолжим обсуждать с экспертами не менее важные, но более долгосрочные логистические вызовы. В новом выпуске предлагаем разобраться:
- • Сколько теряют автоперевозчики в пробках на границах?
- • Как не допустить повторения контейнерных заторов на жд станциях в Подмосковье?
- • Какие бактерии Роскачество будет искать в онлайне?
- • И что смущает экспертов в проекте «умного» грузового парашюта Ростеха?
Ответы на эти и другие вопросы «Логирусу» помогали искать:
![Юстас Цибулькас Юстас Цибулькас](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/ustas_cibulkas.png)
руководитель отдела сборных грузоперевозок AsstrA
Юстас Цибулькас
![Александр Шилинчук Александр Шилинчук](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/aleksandr_shilinchyk.png)
заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО»
Александр Шилинчук
![Оксана Феоктистова Оксана Феоктистова](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/oksana_feoktistova.png)
директор БЮ ПЭК: GLOBAL
Оксана Феоктистова
![Михаил Романенко Михаил Романенко](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/mihail_romanenko.png)
руководитель подразделения мультимодальных перевозок Nawinia Rus
Михаил Романенко
![Николай Кручинин Николай Кручинин](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/nikolai_krychinin.png)
генеральный директор АО «ТАСКОМ»
Николай Кручинин
![Лилия Котельникова Лилия Котельникова](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/lilia_kotelnikova.png)
начальник отдела испытаний Роскачества
Лилия Котельникова
![Елена Матвеева Елена Матвеева](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/elena_matveeva.png)
коммерческий директор онлайн-гипермаркета Vprok.ru
Елена Матвеева
![Евгений Гранкин Евгений Гранкин](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/evgeni_grankin.png)
основатель компании UVL Robotics
Евгений Гранкин
![Денис Барышников Денис Барышников](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/denis_barishnikov.png)
руководитель отдела реализации проектов авиационной инфраструктуры «Почты России»
Денис Барышников
Остается только ждать
По данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь на 18:00 3 марта, на выезде в страны Евросоюза сохраняются пробки. Всего на момент подготовки публикации в очереди стояли более 3 910 грузовиков: на выезд в Латвию – более 880 фур, в Литву – более 1 250 фур, в Польшу – более 1 780 фур.
Напомним, последний раз масштабный затор на границе Беларуси и Литвы наблюдался осенью 2021 года (ист.). По состоянию на 18 октября 2021в пунктах пропуска скопилось в общей сложности более 2 000 фур (ист.).
По оценкам руководителя отдела сборных грузоперевозок AsstrA Юстаса Цибулькаса, один день простоя на границе «стоит» перевозчику порядка €150-200. Эта сумма складывается из фиксированных затрат: стоимости лизинга, аренды, зарплаты водителя, страховки, топлива для обогрева грузовика.
– Основной поток транзита через Беларусь и Литву идет из Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Бельгии, Испании, а также из Великобритании, – пояснил эксперт. – Сроки доставки из Европы в Россию в связи с заторами на границе увеличились на 4-7 дней в зависимости от текущей ситуации на границе и исправности таможенных систем.
![](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/och.jpg)
Сумма финансовых потерь из-за простоев автомобиля на границе зависит от типа транспортного средства, его стоимости и объема лизинговых платежей по конкретной грузовой машине, добавил заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО» Александр Шилинчук. Таким образом, не работающая фура грузоподъемностью 20 тонн в день будет приносит убытков от €300 до €500.
– При импорте товаров из Европы в РФ грузовики простаивают на погранпереходах в среднем около трех дней, при экспорте чуть больше – около пяти. Но бывают случаи, когда на прохождение границы может уйти неделя и более, – отметил эксперт.
Александр Шилинчук полагает, что на ухудшение скорости прохождения границы Белоруссии с Латвией, Литвой и Польшей повлияла совокупность факторов. В их числе закрытие погранперехода «Брозги» по инициативе польской стороны, не выполнение странами договоренностей по нормам пропуска грузовых автомобилей, несовершенная система электронных очередей, а также низкая скорость установки навигационных пломб в республике Беларусь.
Ненужные контейнеры
Прием контейнерных грузов на железнодорожной станции «Ворсино» возобновлен. Ранее РЖД была вынуждена ввести конвенцию из-за большого скопления поездов на двух подмосковных станциях. Во время действия ограничений грузы перенаправлялись на менее загруженные терминалы в Ховрино и Электроугли.
Некоторые компании сделали определенные инфраструктурные выводы из контейнерных заторов на подмосковных железнодорожных станциях. В частности, БЮ ПЭК: GLOBAL начал прорабатывать возможность отправки контейнеров из КНР в «Кресты». Об этом «Логирусу» рассказала директор Оксана Феоктистова.
– Сборные грузы досмотреть на закрытом складе временного хранения (СВХ) невозможно. Предоставить на сегодняшний день эту услугу могут только «Кресты» и «Ворсино». Поэтому выбор альтернативных станций назначения небольшой, – констатировала эксперт.
«Ворсино» необходимо расширять территории, добавила Оксана Феоктистова. Сейчас терминал занимает площадь в 7,5 га. Также нужно приобрести дополнительное оборудование. Это необходимое условие для ускорения погрузки и выгрузки, уверена эксперт. Кроме этого, необходимо строить дополнительные СВХ, на которых можно проводить досмотры, если они необходимы для таможенного оформления.
– Необходима корректировка законодательства. Сейчас в Москве и Московской области нужно разрешение на то, чтобы проводить таможенные транзиты и вывозить контейнеры, чтобы растаможить их вне зоны железнодорожной станции, – пояснила собеседница «Логируса». – При этом если бы была возможность развести контейнеры по разным СВХ, где выполнялось бы таможенное оформление, – это существенно ускорило бы процесс.
![](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/po.jpg)
Ситуация с брошенными поездами на сети стабилизируется не ранее марта-апреля, полагает руководитель подразделения мультимодальных перевозок Nawinia Rus Михаил Романенко. При этом одни сутки простоя контейнера обходятся примерно в 5 000 рублей.
– Еще одна нерешенная проблема – это задержки грузовых автомобилей на терминалах при вывозе контейнеров. Автоперевозчики в основном ориентируются на дневной режим работы складов и стараются доставить продукцию под выгрузку к утру. Поэтому пиковые нагрузки приходятся на вечернее и ночное время, – пояснил эксперт.
Терминал АО «Таском», расположенный в «Ворсино», в период с декабря 2021 года по январь 2022-го терминал «Ворсино» обработал объем грузов, значительно превышающий проектную нагрузку, добавил генеральный директор АО «ТАСКОМ» Николай Кручинин.
– По завершению процедуры таможенного оформления товаров у клиентов или экспедиторов есть 5 суток бесплатного хранения на терминале «Ворсино». Этот срок дается для вывоза контейнера. А в среднем этот процесс занимает до 3-х суток.
«Бактерии онлайн»
Массовые проверки продуктов, реализуемых через онлайн-каналы, проведет Роскачество, сообщает ТАСС. В Национальной системе мониторинга запустили исследование. Задача – оценить сотни видов скоропортящейся продукции различных категорий, которые продаются на маркетплейсах и в интернет-магазинах, рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.
Роскачество приобретает товары онлайн как рядовой покупатель, поэтому несет те же потребительские риски, пояснила начальник отдела испытаний Роскачества Лилия Котельникова. При заказе онлайн и доставке такая возможность отсутствует.
– Особенно это актуально для товаров с различными температурными диапазонами хранения, – подчеркивает Лилия Котельникова. – Так, проведенные недавно веерные исследования икры лососевых рыб, для которых осуществлялась закупка и в онлайн-каналах, показали, что 81% исследованной продукции не соответствовала микробиологической безопасности. Отмечу, что эксперты трижды за четыре года проверяли красную икру – в 2016-м, 2018-м и 2021 годах.
По словам эксперта, в 2021 году у товаров 15-ти марок из 21-й исследованной обнаружена кишечная палочка. Ранее аналогичные проблемы были выявлены по результатам исследования обезжиренного творога. Мониторинг показал, что треть проверенной продукции была с нарушениями по показателям безопасности.
– При этом есть и позитивные категории продукции, например, ультрапастеризованное молоко, – продолжает Лилия Котельникова. – Выяснилось, что каждое второе молоко из исследованных – претендент на «Знак Качества». Такая продукция до вскрытия упаковки может храниться в холодильнике до 6 месяцев. Также отмечу такую категорию продукции, как ряженка: ровно половина исследованных марок претендуют на получение российского «Знака Качества». Всего было исследовано 20 брендов.
![](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/lab.jpg)
Как отмечает эксперт, с учетом этих результатов и продолжающимся ростом заказов продуктов в онлайн-каналах, Роскачество проведет исследование продукции с различными температурными условиями хранения, проводя закупки только в интернет-магазинах через сервисы быстрой доставки продуктов питания на дом.
В качестве доставляемых продуктов питания заинтересованы и ретейлеры, подчеркнула коммерческий директор онлайн-гипермаркета Vprok.ru Елена Матвеева.
– В каждом «дарксторе» есть зона хранения сухой, хлебобулочной и молочной продукции, свежих фруктов и овощей, зелени, свежего мяса и морепродуктов, а также отдельные помещения под замороженные и глубоко замороженные продукты, ¬– отмечает она. – Весь ассортимент, на данный момент превышающий 72 тыс. SKU, хранится строго в соответствии с товарным соседством.
Сохранить качество и свежесть продуктов помогает четкое зонирование, соблюдение температурного режима и товарного соседства, а также доставка на автомобилях-рефрижераторах, резюмировала собеседница «Логируса».
Грузы упадут с неба
«Умный» грузовой парашют, который позволит десантировать грузы в автоматическом режиме, запатентовал «Ростех», сообщается на сайте госкорпорации. Сейчас разработка проходит летно-конструкторские испытания.
Система доставки грузов включает в себя десантную платформу, парашют с управляемым куполом типа «крыло». Чтобы обеспечить автоматический полет транспортного комплекса и его наведения используются системы ГЛОНАСС и GPS.
Также грузы весом до 250 кг могут сбрасываться с помощью цифрового канала связи с наземной аппаратурой управления, либо следовать за ведущим парашютистом.
Как рассказал ТАСС исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко, система предназначена для десантирования с высоты до 8 000 метров. Также получен патент на универсальную парашютную грузовую обвязку, с помощью нее полезная нагрузка парашютной системы может быть увеличена до пятисот килограммов.
Подобная разработка могла бы найти применение в сложнодоступных регионах, где есть проблемы с инфраструктурой и посадочной платформой. Такого мнения придерживается основатель компании UVL Robotics Евгений Гранкин.
– Но опять же здесь масса технических вопросов, – добавил эксперт. – К примеру, каким образом будет справляться подобная парашютная система с высокоточной посадкой? Ориентироваться только по GPS или ГЛОНАСС – будет большой разброс, непонятно, где груз приземлится. Второй вопрос – на сколько подобная система будет удобна клиенту, прежде всего с точки зрения забора этого груза.
О том, насколько такая доставка будет выгодной для потребителя, думать пока рано, считает Евгений Гранкин. Для начала необходимо оценить результаты летных испытаний. Схожего мнения придерживается и руководитель отдела реализации проектов авиационной инфраструктуры «Почты России» Денис Барышников. По его словам, проект, безусловно, интересный, однако пока рано говорить о его внедрении в гражданском секторе.
![](/articles/articles_img/kladovshchik_v_yame-_bakterii_v_seti_i_upavshie_s_nebes_gruzy/par.jpg)
– Например, нужно решить проблему высокой стоимости подобных парашютов и обратной доставки парашюта из периферийной точки в центральную, – отметил эксперт. – После завершения стадии опытной эксплуатации можно будет дать более конкретный ответ о его применимости на гражданском рынке.
Беспилотные технологии в России находятся на ранней стадии зрелости, напомнил Денис Барышников. И в первую очередь это сказывается на стоимости, во вторую – на развитии наземной инфраструктуры под беспилотники.
– Но это как раз те задачи, которые мы планируем решить в рамках нашего проекта-маяка на горизонте ближайших трех лет, – резюмировал Денис Барышников.
Тэги: Итоги недели, AsstrA, ТРАСКО, ПЭК: GLOBAL, Nawinia Rus, ТАСКОМ, Роскачество, Vprok.ru, UVL Robotics, Почта России
04.03.2022
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Читайте также
-
Беспилотные перспективы: логистика в небе и на дорогах
О беспилотниках, которые уже бороздят мировые логистические просторы или только собираются их покорить -
Новогодний карнавал: эльфы, графы и логистика
О заветных желаниях, главных злодеях и логистических талантах лидеров рынка -
«Тарный» вопрос: металл VS пластик
В какой таре за раз можно увезти больше груза, а также о каких слабостях железа и полимера нужно знать заранее -
Топливо: по запаху, на глаз и по паспорту
Как почуять неладное на заправке, зачем возить с собой запас авиакеросина и какой паспорт требовать на АЗС -
Транспортный марафон: вслед за министром
О том, чем похвалились бы участники главной выставки страны перед главой Минтранса
Другие статьи по темам
Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Личные трудности Лучшие люди Опыт в помощь Оценка Логизорро Раскопки Складская логистика Фоторепортаж![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)